- 23, Oct 2016
- #1
К такому выводу пришли социологи.
Они опросили несколько тысяч молодых людей.
Оказалось, что лишь 2% из них хотят открыть свое дело.
Мечта остальных — найти уютное место на госслужбе или в крупной компании.
Опрошенные боятся высоких налогов и наездов чиновников.
Насколько оправданны эти страхи? И что делать тем, кто хочет стать предпринимателем? Об этом в эфире Радио «КП» мы поговорили с Петром Осиповым, одним из основателей проекта «Бизнес Молодость».
Миф 1
«Налоговики и бандиты все отберут»
— Так считают в основном те, кто свое дело даже не начинал, — говорит Петр Осипов.
— Они читают Интернет и пересказывают друг другу одну и ту же историю о каком-нибудь предпринимателе из Хабаровска, на которого налоговая или бандиты наехали.
— Но ведь таких историй действительно полно… — Все это есть.
Но правда бывает разной.
Зачем только на негативе зацикливаться? Если вы нытик и любите винить в своих проблемах государство, то вам в бизнесе нечего делать.
Но в России сейчас уникальная ситуация.
Почти во всех нишах очень разряженная конкуренция.
Если обладаешь элементарным здравым смыслом и можешь делать свое дело хорошо, ты можешь начать почти в любой сфере.
— А как же наезды? — Да кому вы нужны, если продали три пары обуви в своем розничном магазине на Савеловском рынке?! Дойти до первых 500 тысяч рублей в месяц чистыми абсолютно реально, никто вас трогать не будет.
Миф 2 «Нужен большой стартовый капитал» — С чего начать бизнес? — Надо начинать с того, чем тебе интересно заниматься, и превратить это в товар.
Это может быть увлечение (например, полеты на параплане) или та сфера, где ты сам работаешь и в чем являешься специалистом.
А затем создать модель неизбежных продаж.
Когда клиенты уже звонят и тебе некуда деваться.
Самое главное — надо сначала найти клиентов.
Чтобы понять: то, что я делаю, вообще кому-то нужно? Факторы привлечения могут быть разные — низкая цена, уникальность, скидка (от 50 до 70%). — Где искать клиентов? — Есть два сильных инструмента.
Первый — это контекстная реклама в Интернете.
Я могу в Сети получить тех людей, которые именно мой товар ищут.
Второй метод — для тех, кто не дружит с Интернетом.
Поскольку мы все из Cтраны Советов и все любим советовать.
Суть простая — например, хочу я что-нибудь продать.
Своим друзьям и знакомым расписываю преимущества продукта.
И прошу их посоветовать мне 5 людей, которым он может пригодиться.
Действует! — Легко говорить «начинай бизнес», если есть деньги.
А если их нет? — Это миф.
Всегда можно найти тот бизнес, начальные затраты на который будут минимальны.
Особенно сейчас, в период развития Интернета.
Все считают: нужен стартовый капитал, нужен бизнес-план, бизнес-проект, найти инвестора нужно.
Но надо с малого начинать.
Нельзя сразу взять и открыть ресторан, потому что вы не знаете, как это делать.
Тогда вы точно все загубите.
Миф 3 «ВЫГОДНА ТОЛЬКО ТОРГОВЛЯ» — Многие забывают: заводы в советское время были априори обеспечены заказами.
А сейчас сначала нужно научиться именно продавать, — продолжает Петр Осипов.
— Один из наших кейсов — молодой человек начал торговать свадебными платьями в Интернете.
Бизнес пошел, он понял потребности клиента, теперь открыл свой собственный цех по пошиву.
Производство создается не с целью Россию поднять с колен, а с практической целью — снизить издержки и повысить свою прибыль.
По нашей статистике, в среднем с четвертого раза у человека получается найти свою нишу.
Но представьте молодого человека.
Он пытается познакомиться с девушкой, и она ему отказывает.
Он что, после этого опускает руки? Ну не так же все! Миф 4 «ЗАДУШАТ БЮРОКРАТЫ» — Для малого бизнеса лояльные правила.
Действуют упрощенные системы налогообложения, бухгалтерской отчетности.
95% вопросов, которые есть у новичков, решает самый слабокомпетентный юрист.
И стоит недорого.
Бухгалтер обходится в 3 — 5 тысяч рублей в месяц на аутсорсинге.
Главное — на первых порах не залезать в кредиты.
— Люди, которые подумывают заняться бизнесом, в основном наемные работники.
Очень страшно сделать этот шаг… — Есть безопасная модель перехода.
Начинаете развивать бизнес параллельно с основной работой.
Когда доходы от него начнут превышать прибыль от основной работы, можете увольняться.
Миф 5 «ВСЕ надо делать в одиночку» — Есть китайская мудрость: «Хочешь идти быстро — иди один, хочешь идти далеко — иди вместе». Сложно выносить тяжесть одному, когда первые проекты проваливаются.
Сложно быть человеком-оркестром, ответственность лучше разделить.
Все мои взлеты и падения были связаны с выбором правильных или неправильных партнеров.
— А как выбрать правильного партнера? — Важно, чтобы люди не повторяли твою компетенцию.
Один должен быть креативный, а другой — системный.
Посмотрите, каковы у вашего партнера отношения с семьей.
Если он ругает родителей, изменяет жене, то это показатель.
Как человек общается с близкими людьми, так же он будет вести себя и с вами.
Они опросили несколько тысяч молодых людей.
Оказалось, что лишь 2% из них хотят открыть свое дело.
Мечта остальных — найти уютное место на госслужбе или в крупной компании.
Опрошенные боятся высоких налогов и наездов чиновников.
Насколько оправданны эти страхи? И что делать тем, кто хочет стать предпринимателем? Об этом в эфире Радио «КП» мы поговорили с Петром Осиповым, одним из основателей проекта «Бизнес Молодость».
Миф 1
«Налоговики и бандиты все отберут»
— Так считают в основном те, кто свое дело даже не начинал, — говорит Петр Осипов.
— Они читают Интернет и пересказывают друг другу одну и ту же историю о каком-нибудь предпринимателе из Хабаровска, на которого налоговая или бандиты наехали.
— Но ведь таких историй действительно полно… — Все это есть.
Но правда бывает разной.
Зачем только на негативе зацикливаться? Если вы нытик и любите винить в своих проблемах государство, то вам в бизнесе нечего делать.
Но в России сейчас уникальная ситуация.
Почти во всех нишах очень разряженная конкуренция.
Если обладаешь элементарным здравым смыслом и можешь делать свое дело хорошо, ты можешь начать почти в любой сфере.
— А как же наезды? — Да кому вы нужны, если продали три пары обуви в своем розничном магазине на Савеловском рынке?! Дойти до первых 500 тысяч рублей в месяц чистыми абсолютно реально, никто вас трогать не будет.
Миф 2 «Нужен большой стартовый капитал» — С чего начать бизнес? — Надо начинать с того, чем тебе интересно заниматься, и превратить это в товар.
Это может быть увлечение (например, полеты на параплане) или та сфера, где ты сам работаешь и в чем являешься специалистом.
А затем создать модель неизбежных продаж.
Когда клиенты уже звонят и тебе некуда деваться.
Самое главное — надо сначала найти клиентов.
Чтобы понять: то, что я делаю, вообще кому-то нужно? Факторы привлечения могут быть разные — низкая цена, уникальность, скидка (от 50 до 70%). — Где искать клиентов? — Есть два сильных инструмента.
Первый — это контекстная реклама в Интернете.
Я могу в Сети получить тех людей, которые именно мой товар ищут.
Второй метод — для тех, кто не дружит с Интернетом.
Поскольку мы все из Cтраны Советов и все любим советовать.
Суть простая — например, хочу я что-нибудь продать.
Своим друзьям и знакомым расписываю преимущества продукта.
И прошу их посоветовать мне 5 людей, которым он может пригодиться.
Действует! — Легко говорить «начинай бизнес», если есть деньги.
А если их нет? — Это миф.
Всегда можно найти тот бизнес, начальные затраты на который будут минимальны.
Особенно сейчас, в период развития Интернета.
Все считают: нужен стартовый капитал, нужен бизнес-план, бизнес-проект, найти инвестора нужно.
Но надо с малого начинать.
Нельзя сразу взять и открыть ресторан, потому что вы не знаете, как это делать.
Тогда вы точно все загубите.
Миф 3 «ВЫГОДНА ТОЛЬКО ТОРГОВЛЯ» — Многие забывают: заводы в советское время были априори обеспечены заказами.
А сейчас сначала нужно научиться именно продавать, — продолжает Петр Осипов.
— Один из наших кейсов — молодой человек начал торговать свадебными платьями в Интернете.
Бизнес пошел, он понял потребности клиента, теперь открыл свой собственный цех по пошиву.
Производство создается не с целью Россию поднять с колен, а с практической целью — снизить издержки и повысить свою прибыль.
По нашей статистике, в среднем с четвертого раза у человека получается найти свою нишу.
Но представьте молодого человека.
Он пытается познакомиться с девушкой, и она ему отказывает.
Он что, после этого опускает руки? Ну не так же все! Миф 4 «ЗАДУШАТ БЮРОКРАТЫ» — Для малого бизнеса лояльные правила.
Действуют упрощенные системы налогообложения, бухгалтерской отчетности.
95% вопросов, которые есть у новичков, решает самый слабокомпетентный юрист.
И стоит недорого.
Бухгалтер обходится в 3 — 5 тысяч рублей в месяц на аутсорсинге.
Главное — на первых порах не залезать в кредиты.
— Люди, которые подумывают заняться бизнесом, в основном наемные работники.
Очень страшно сделать этот шаг… — Есть безопасная модель перехода.
Начинаете развивать бизнес параллельно с основной работой.
Когда доходы от него начнут превышать прибыль от основной работы, можете увольняться.
Миф 5 «ВСЕ надо делать в одиночку» — Есть китайская мудрость: «Хочешь идти быстро — иди один, хочешь идти далеко — иди вместе». Сложно выносить тяжесть одному, когда первые проекты проваливаются.
Сложно быть человеком-оркестром, ответственность лучше разделить.
Все мои взлеты и падения были связаны с выбором правильных или неправильных партнеров.
— А как выбрать правильного партнера? — Важно, чтобы люди не повторяли твою компетенцию.
Один должен быть креативный, а другой — системный.
Посмотрите, каковы у вашего партнера отношения с семьей.
Если он ругает родителей, изменяет жене, то это показатель.
Как человек общается с близкими людьми, так же он будет вести себя и с вами.