Sakovnich:
VyacheslavH, это почему с юридической точки зрения нужно не ниже 95%? Где вообще прописаны эти нормы? Знаю, что товарный знак должен быть как минимум на 13% уникальным, а вот чтоб тест - не знаю.
Строго говоря, с юридической точки зрения в каждом конкретном случае факт плагиата (умышленного присвоения чужого интеллектуального продукта) нужно доказывать в суде.
И проценты здесь совершенно нипичём. Вернее это может быть аргументом, но не факт, что решающим.
Вот вам два забояненых примера двух диаметрально противоположных мыслей со 100% совпадением контента:
Судить, нельзя помиловать!
Судить нельзя, помиловать!
Boss:
Это с точки зрения Яндекса
Все остальные идут лесом
С первой поправкой согласен полностью. Что касается идущих лесом - все вопросы к ним и их юристам, которые ребята ушлые и найдут на чём зацепить любого
lemnon:
Если говорить об интернет-текстах, то можно взять любую новость или любой материал и так его переписать, что уникальность будет аж 100%. То бишь идею материала вы позаимствовали или, грубо говоря, украли, но текст получился вроде как уникальным.
Всё правильно.
Но вся литература держится на двух-трёх фундаментальных сюжетах.
Музыка - на семи основных нотах, не считая альтерированых.
Всё остальное - вариации.
Поэтому для чистоты совести не надо заимствовать идеи.
Нужно мыслить самостоятельно.
А чужую идею, добросовестно и самостоятельно осмысленную, и поданною в этом осмысленном самостоятельно виде, никто не назовёт плагиатом.
Такого рода плагиат называется прогрессом.