- 29, Apr 2023
- #1
Лет двести тому назад жил в деревне Панчжан провинции Хванхэдо богатый и знатный янбан.
И были у него сын да дочь.
Дочь - умница и красавица, к тому же грамоту знала.
Год от года все краше становится, все умнее.
Сколько всяких наук постигла! Слава о ней далеко вокруг разлетелась.
Пора замуж девушку выдавать, но где жениха достойного взять? Как-то тихим весенним вечером вышла девушка в сад, села книгу читать, после в поле пошла, а там цветы распустились.
Наклонилась девушка, лепестки потрогала, стих прочла, вдруг слышит, будто эхо ей отвечает.
Испугалась девушка, спрашивает: - Кто здесь? Никто не откликается.
Огляделась - вокруг ни души.
Кто же это стихом ей на стих ответил? Не почудилось же! Подобрала девушка подол, домой собралась, вдруг слышит: - Чжагын асси, это я, Ёнгир! - Ёнгир? Что ты здесь делаешь? Успокоилась девушка.
А Ёнгир ее за руку взял.
Отдернула девушка руку.
Спору нет, Ёнгир и силен и красив, только не пара ей сын слуги.
Не раз слышала девушка, как хвалят юношу ее отец с матерью.
Говорят, укротил он однажды коня.
Тот с привязи сорвался, а Ёнгир схватил его за задние ноги, на землю повалил, в конюшню водворил.
В другой раз послали Ёнгира со срочным поручением в Сеул, к важному чиновнику.
В путь он отправился утром, к ужину вернулся, тысячу ли пробежал за день.
И еще говорят, будто крылья у него под мышками растут, чешуйчатые.
А отец даже сказал, что будь Ёнгир сыном янбана, стал бы прославленным полководцем, да вот беда, не от янбана родился он - от слуги.
Девушка лучше всех знала, какой парень Ёнгир, но волю чувствам не давала.
Вот и сейчас, когда он взял ее за руку, сказала: - Не смей! - Вы уж не обессудьте, - говорит юноша, - но давно ведь известно: родится богатырь - родится и енма, волшебный конь-дракон; родится благородный - родится девушка, его достойная.
Родился я, родились вы. И пусть я сын презренного раба, но кто мне запретит, к примеру, героем стать? Какой закон? Нет от рожденья ни короля, ни князя, чиновника или героя - все одинаковы.
Вы ведь книги читаете, а там про это написано.
Молчит девушка, голову опустила.
Да и что тут скажешь? - Асси, я вас давно полюбил.
Вы такая хорошая, добрая.
Снова взял Ёнгир девушку за руку, а рука горячая - горит огнем.
Испугалась девушка, дрожит.
Стоят они, глядят друг на друга.
Молчат.
Только и слышно: тук-тук.
Это стучат их сердца.
- Иди-ка ты лучше домой, вдруг кто-нибудь увидит? Мы еще встретимся, - тихонько сказала девушка и побежала в сторону.
Стоит Ёнгир, смотрит ей вслед, улыбается.
После домой пошел.
На следующий день, только завечерело, Ёнгир снова пришел в чходан.
Смотрит - девушка навстречу идет.
Поклялись юноша с девушкой вечно друг друга любить и стали встречаться тайком.
По ночам.
Но все тайное становится явным.
Узнала мать девушки про их встречи.
Мужу и сыну рассказала.
Разгневались они.
Сын говорит, надо Ёнгира убить, позор смыть.
А отец ему: - Не так-то легко Ёнгира убить, сын мой! Ведь у него есть крылья, значит, он не простой человек, а богатырь чжанса.
А чжансу не убьешь, пока не отрежешь у него крылья.
Так в старину говорили.
И вот созвал янбан своих слуг и повелел им отрезать у Ёнгира крылья, когда тот спать будет.
Подкрались слуги к спящему юноше, связали, крылья отрезали.
К ногам привязали камень тяжелый, в озеро юношу бросили.
А юноша вышел из воды и говорит брату девушки: - Жить мне осталось недолго.
Да и зачем она, такая жизнь? Только запомни: умру я - умрет и твоя сестра, брось тогда ее тело в озеро.
Не бросишь - беда на твой дом обрушится.
На другой день не нашла мать дочери в ее комнате.
Во двор выбежала, смотрит: ее красавица дочь повесилась - за своим Ёнгиром пошла.
А перед тем как повеситься, письмо написала: "Пусть тело мое в озеро бросят, где мой Ёнгир на дне лежит". Гневаются отец с матерью: как можно хоронить дочь янбана вместе с сыном раба! И похоронили дочь в другом месте.
Родилось у янбана еще десять дочерей, в живых ни одной не осталось.
Как сравняется девочке пятнадцать - сразу умирает.
С тех пор и стали выдавать девушек раньше, пока пятнадцать лет не сравняется.
И еще говорят, будто в старину, когда совершали обряд кут, появлялся дух Ёнгира и люди приносили ему жертву - бросали в озеро бычью ногу.
И были у него сын да дочь.
Дочь - умница и красавица, к тому же грамоту знала.
Год от года все краше становится, все умнее.
Сколько всяких наук постигла! Слава о ней далеко вокруг разлетелась.
Пора замуж девушку выдавать, но где жениха достойного взять? Как-то тихим весенним вечером вышла девушка в сад, села книгу читать, после в поле пошла, а там цветы распустились.
Наклонилась девушка, лепестки потрогала, стих прочла, вдруг слышит, будто эхо ей отвечает.
Испугалась девушка, спрашивает: - Кто здесь? Никто не откликается.
Огляделась - вокруг ни души.
Кто же это стихом ей на стих ответил? Не почудилось же! Подобрала девушка подол, домой собралась, вдруг слышит: - Чжагын асси, это я, Ёнгир! - Ёнгир? Что ты здесь делаешь? Успокоилась девушка.
А Ёнгир ее за руку взял.
Отдернула девушка руку.
Спору нет, Ёнгир и силен и красив, только не пара ей сын слуги.
Не раз слышала девушка, как хвалят юношу ее отец с матерью.
Говорят, укротил он однажды коня.
Тот с привязи сорвался, а Ёнгир схватил его за задние ноги, на землю повалил, в конюшню водворил.
В другой раз послали Ёнгира со срочным поручением в Сеул, к важному чиновнику.
В путь он отправился утром, к ужину вернулся, тысячу ли пробежал за день.
И еще говорят, будто крылья у него под мышками растут, чешуйчатые.
А отец даже сказал, что будь Ёнгир сыном янбана, стал бы прославленным полководцем, да вот беда, не от янбана родился он - от слуги.
Девушка лучше всех знала, какой парень Ёнгир, но волю чувствам не давала.
Вот и сейчас, когда он взял ее за руку, сказала: - Не смей! - Вы уж не обессудьте, - говорит юноша, - но давно ведь известно: родится богатырь - родится и енма, волшебный конь-дракон; родится благородный - родится девушка, его достойная.
Родился я, родились вы. И пусть я сын презренного раба, но кто мне запретит, к примеру, героем стать? Какой закон? Нет от рожденья ни короля, ни князя, чиновника или героя - все одинаковы.
Вы ведь книги читаете, а там про это написано.
Молчит девушка, голову опустила.
Да и что тут скажешь? - Асси, я вас давно полюбил.
Вы такая хорошая, добрая.
Снова взял Ёнгир девушку за руку, а рука горячая - горит огнем.
Испугалась девушка, дрожит.
Стоят они, глядят друг на друга.
Молчат.
Только и слышно: тук-тук.
Это стучат их сердца.
- Иди-ка ты лучше домой, вдруг кто-нибудь увидит? Мы еще встретимся, - тихонько сказала девушка и побежала в сторону.
Стоит Ёнгир, смотрит ей вслед, улыбается.
После домой пошел.
На следующий день, только завечерело, Ёнгир снова пришел в чходан.
Смотрит - девушка навстречу идет.
Поклялись юноша с девушкой вечно друг друга любить и стали встречаться тайком.
По ночам.
Но все тайное становится явным.
Узнала мать девушки про их встречи.
Мужу и сыну рассказала.
Разгневались они.
Сын говорит, надо Ёнгира убить, позор смыть.
А отец ему: - Не так-то легко Ёнгира убить, сын мой! Ведь у него есть крылья, значит, он не простой человек, а богатырь чжанса.
А чжансу не убьешь, пока не отрежешь у него крылья.
Так в старину говорили.
И вот созвал янбан своих слуг и повелел им отрезать у Ёнгира крылья, когда тот спать будет.
Подкрались слуги к спящему юноше, связали, крылья отрезали.
К ногам привязали камень тяжелый, в озеро юношу бросили.
А юноша вышел из воды и говорит брату девушки: - Жить мне осталось недолго.
Да и зачем она, такая жизнь? Только запомни: умру я - умрет и твоя сестра, брось тогда ее тело в озеро.
Не бросишь - беда на твой дом обрушится.
На другой день не нашла мать дочери в ее комнате.
Во двор выбежала, смотрит: ее красавица дочь повесилась - за своим Ёнгиром пошла.
А перед тем как повеситься, письмо написала: "Пусть тело мое в озеро бросят, где мой Ёнгир на дне лежит". Гневаются отец с матерью: как можно хоронить дочь янбана вместе с сыном раба! И похоронили дочь в другом месте.
Родилось у янбана еще десять дочерей, в живых ни одной не осталось.
Как сравняется девочке пятнадцать - сразу умирает.
С тех пор и стали выдавать девушек раньше, пока пятнадцать лет не сравняется.
И еще говорят, будто в старину, когда совершали обряд кут, появлялся дух Ёнгира и люди приносили ему жертву - бросали в озеро бычью ногу.