- 24, Oct 2016
- #1
Пончики считают идеальным фаст-фудом, впрочем это неудивительно.
«Пончики? Они были всегда, – уверен эксперт по быстрому питанию Казимир Полянский.
– Судите сами, что может быть проще их приготовления? Надо лишь в кипящее масло на пару минут опустить шарик из теста.
Это блюдо традиционно относят к польской кухне.
Однако в том или ином виде их рецепты встречаются у разных народов мира». И в самом деле, это и бенье, и бунуэлос, и макруд, и донатс.
Всего более 100 названий.
Известно, что пончики любили польский король Август III и король Пруссии Фридрих Великий.
Их обожают американские полицейские.
Ими наслаждаются французские студенты и московские водители.
«Иными словами, бизнес на пончиках вполне может рассчитывать на успех, – рассуждает эксперт Игорь Малюгин, аналитик сообщества стартапов.
– Правда, для этого необходимо грамотно подойти к этому делу».
Не бойтесь конкурентов Ввиду того, что пончики относятся к дешевым и одновременно легко приготовляемым блюдам, выбор места для пончиковой является делом первостепенной важности.
С другой стороны, вряд ли стоит прислушиваться к советам типа «идеальное место – это МЕГА». «Такие пожелания я всегда читаю с иронией, – говорит предприниматель Сергей Смирнов, владелец кафе «Самые вкусные пончики на свете». – Это всё равно, что советовать открыть точку фаст-фуда на Красной Площади.
Проще говоря, там, где традиционно людно, уже есть конкуренты». С другой стороны, если у начинающего предпринимателя имеется запас прочности, точнее необходимые средства, позволяющие поработать какое-то время в убыток, то можно попытаться вытеснить конкурента.
«В самом деле, это предпринимательство изначально обречено на конкуренцию, – убежден Игорь Малюгин.
– Выводы, что если в этом месте уже есть точка фаст-фуда, значит здесь делать нечего, неверны.
Тем более, что конкуренция – это двигатель прогресса». Прежде всего, необходимо выяснить слабые места уже работающей пончиковой, например, неопрятная продавщица, неудобные столики и так далее.
Таким образом, задача для старта параллельной точки фаст-фуда, как правило, сводится к формированию более благоприятного имиджа, в том числе и за счет несравнимо низкой цены, чем у конкурента.
«Возможно, что на первое время даже потребуется охранник, – рассуждает Сергей Смирнов.
– В то же время после победы можно будет легко «отбить» все траты». Впрочем, можно поискать людные места, где нет точек фаст-фуда.
По утверждению форумчанина nahler-kd, «такие территории, как ни странно, имеются даже в столице, например, у автобусных остановок с большим трафиком или институтов».
Открываем пончиковую Если театр начинается с вешалки, то новая пончиковая с названия.
«Здесь надо проявить фантазию, но не перестараться, – советует Игорь Малюгин.
– Название, к примеру, должно «цеплять» идущего по тротуару прохожего.
Во всяком случае, вывеска должна быть хорошо видна, легко читаема, с интересным сюжетом и не такая, как все вокруг». В частности, эксперт приводит историю одного фаст-фудного стартапа, в котором начинающий предприниматель сфотографировал улицу, где планировал открыть свою точку, а потом с помощью фотошопа сделал множество вариантов своего кафе.
Ни один ему не понравился тем, что не выделялся из общего фона.
Только в третьем месте он увидел то, что хотел – «яркое пятно» на серой городской улице.
Сергей Смирнов советует начать с небольшой фритюрницы, например, Kocateq EF-8L-C10. Стоят они около 9 тысяч рублей.
Впрочем, по его словам, необходимо присмотреться к пончиковым аппаратам с ручным приводом, в частности ПРФ-11 с ценником в 95 тысяч рублей.
За час на таком оборудовании можно приготовить до 300 пончиков.
Тем же, кто не хочет тратить время на ручной труд, следует приобрести автомат.
Что касается затрат на оборудование в целом, то на этот вопрос ответил форумчанин Denis: «Оборудование для производства пончиков стоит 85 тыс.
руб.
Представляет собой фритюрницу конвейерного типа с производительностью до 300 шт. в час.
Полностью автоматическое.
В зависимости от места торговли может понадобиться: тепловая витрина – 15 000 рублей, автоматический аппарат с чаем, кофе – до 30 000 рублей, холодильный ларь – 20 000 рублей». Ирина Конина из Подмосковья подсчитала траты на открытие пончиковой с учетом ремонта арендуемого помещения.
«Арендовала помещение напротив автовокзала, его же и отремонтировала в соответствии со СниП 23-01-99, – делится опытом Ирина.
– Кафе на 15 посадочных мест с реализацией до 3 тысяч пончиков в день обошлось мне в 600 тысяч рублей.
Окупила за 11 месяцев.
Бывают абсолютно нулевые дни, а бывает такой наплыв, что не справляемся».
Короткое интервью На вопросы корреспондента ответил Сергей Смирнов.
– Если бы была возможность, Вы бы взялись за это дело? – Сложно ответить.
Проблем много, но если нет нормальной работы, свой малый бизнес – единственный выход.
Больше всего раздражают проверяющие, которые «кошмарят» бизнес.
Сейчас думаю расширить рецептуру.
Всё просчитываю, а когда начинал, надеялся на авось.
– В чем успех пончикового бизнеса? – Как ни странно, во вкусе.
Что бы мне ни говорили скептики, мол, и стандартные пончики востребованы, я по опыту знаю, что за вкусным продуктом едут даже из другого конца города.
И еще, мы часто меняем масло, хоть это дело муторное.
Но никто не скажет, что у нас сплошной канцероген.
Это тоже работает на имидж.
– Какие у вас планы? – В ближайшей перспективе расширить ассортимент с тем, чтобы пончиковая стала более привлекательной.
Потом хочу её продать подороже.
Думаю, что это все-таки женский бизнес.
«Пончики? Они были всегда, – уверен эксперт по быстрому питанию Казимир Полянский.
– Судите сами, что может быть проще их приготовления? Надо лишь в кипящее масло на пару минут опустить шарик из теста.
Это блюдо традиционно относят к польской кухне.
Однако в том или ином виде их рецепты встречаются у разных народов мира». И в самом деле, это и бенье, и бунуэлос, и макруд, и донатс.
Всего более 100 названий.
Известно, что пончики любили польский король Август III и король Пруссии Фридрих Великий.
Их обожают американские полицейские.
Ими наслаждаются французские студенты и московские водители.
«Иными словами, бизнес на пончиках вполне может рассчитывать на успех, – рассуждает эксперт Игорь Малюгин, аналитик сообщества стартапов.
– Правда, для этого необходимо грамотно подойти к этому делу».
Не бойтесь конкурентов Ввиду того, что пончики относятся к дешевым и одновременно легко приготовляемым блюдам, выбор места для пончиковой является делом первостепенной важности.
С другой стороны, вряд ли стоит прислушиваться к советам типа «идеальное место – это МЕГА». «Такие пожелания я всегда читаю с иронией, – говорит предприниматель Сергей Смирнов, владелец кафе «Самые вкусные пончики на свете». – Это всё равно, что советовать открыть точку фаст-фуда на Красной Площади.
Проще говоря, там, где традиционно людно, уже есть конкуренты». С другой стороны, если у начинающего предпринимателя имеется запас прочности, точнее необходимые средства, позволяющие поработать какое-то время в убыток, то можно попытаться вытеснить конкурента.
«В самом деле, это предпринимательство изначально обречено на конкуренцию, – убежден Игорь Малюгин.
– Выводы, что если в этом месте уже есть точка фаст-фуда, значит здесь делать нечего, неверны.
Тем более, что конкуренция – это двигатель прогресса». Прежде всего, необходимо выяснить слабые места уже работающей пончиковой, например, неопрятная продавщица, неудобные столики и так далее.
Таким образом, задача для старта параллельной точки фаст-фуда, как правило, сводится к формированию более благоприятного имиджа, в том числе и за счет несравнимо низкой цены, чем у конкурента.
«Возможно, что на первое время даже потребуется охранник, – рассуждает Сергей Смирнов.
– В то же время после победы можно будет легко «отбить» все траты». Впрочем, можно поискать людные места, где нет точек фаст-фуда.
По утверждению форумчанина nahler-kd, «такие территории, как ни странно, имеются даже в столице, например, у автобусных остановок с большим трафиком или институтов».
Открываем пончиковую Если театр начинается с вешалки, то новая пончиковая с названия.
«Здесь надо проявить фантазию, но не перестараться, – советует Игорь Малюгин.
– Название, к примеру, должно «цеплять» идущего по тротуару прохожего.
Во всяком случае, вывеска должна быть хорошо видна, легко читаема, с интересным сюжетом и не такая, как все вокруг». В частности, эксперт приводит историю одного фаст-фудного стартапа, в котором начинающий предприниматель сфотографировал улицу, где планировал открыть свою точку, а потом с помощью фотошопа сделал множество вариантов своего кафе.
Ни один ему не понравился тем, что не выделялся из общего фона.
Только в третьем месте он увидел то, что хотел – «яркое пятно» на серой городской улице.
Сергей Смирнов советует начать с небольшой фритюрницы, например, Kocateq EF-8L-C10. Стоят они около 9 тысяч рублей.
Впрочем, по его словам, необходимо присмотреться к пончиковым аппаратам с ручным приводом, в частности ПРФ-11 с ценником в 95 тысяч рублей.
За час на таком оборудовании можно приготовить до 300 пончиков.
Тем же, кто не хочет тратить время на ручной труд, следует приобрести автомат.
Что касается затрат на оборудование в целом, то на этот вопрос ответил форумчанин Denis: «Оборудование для производства пончиков стоит 85 тыс.
руб.
Представляет собой фритюрницу конвейерного типа с производительностью до 300 шт. в час.
Полностью автоматическое.
В зависимости от места торговли может понадобиться: тепловая витрина – 15 000 рублей, автоматический аппарат с чаем, кофе – до 30 000 рублей, холодильный ларь – 20 000 рублей». Ирина Конина из Подмосковья подсчитала траты на открытие пончиковой с учетом ремонта арендуемого помещения.
«Арендовала помещение напротив автовокзала, его же и отремонтировала в соответствии со СниП 23-01-99, – делится опытом Ирина.
– Кафе на 15 посадочных мест с реализацией до 3 тысяч пончиков в день обошлось мне в 600 тысяч рублей.
Окупила за 11 месяцев.
Бывают абсолютно нулевые дни, а бывает такой наплыв, что не справляемся».
Короткое интервью На вопросы корреспондента ответил Сергей Смирнов.
– Если бы была возможность, Вы бы взялись за это дело? – Сложно ответить.
Проблем много, но если нет нормальной работы, свой малый бизнес – единственный выход.
Больше всего раздражают проверяющие, которые «кошмарят» бизнес.
Сейчас думаю расширить рецептуру.
Всё просчитываю, а когда начинал, надеялся на авось.
– В чем успех пончикового бизнеса? – Как ни странно, во вкусе.
Что бы мне ни говорили скептики, мол, и стандартные пончики востребованы, я по опыту знаю, что за вкусным продуктом едут даже из другого конца города.
И еще, мы часто меняем масло, хоть это дело муторное.
Но никто не скажет, что у нас сплошной канцероген.
Это тоже работает на имидж.
– Какие у вас планы? – В ближайшей перспективе расширить ассортимент с тем, чтобы пончиковая стала более привлекательной.
Потом хочу её продать подороже.
Думаю, что это все-таки женский бизнес.