Бизнес-идея: Пончики как выгодный фаст-фуд

  • Автор темы Lybakir
  • 699
  • Обновлено
  • 24, Oct 2016
  • #1
Пончики считают идеальным фаст-фудом, впрочем это неудивительно.

«Пончики? Они были всегда, – уверен эксперт по быстрому питанию Казимир Полянский.

– Судите сами, что может быть проще их приготовления? Надо лишь в кипящее масло на пару минут опустить шарик из теста.

Это блюдо традиционно относят к польской кухне.

Однако в том или ином виде их рецепты встречаются у разных народов мира». И в самом деле, это и бенье, и бунуэлос, и макруд, и донатс.

Всего более 100 названий.

Известно, что пончики любили польский король Август III и король Пруссии Фридрих Великий.

Их обожают американские полицейские.

Ими наслаждаются французские студенты и московские водители.

«Иными словами, бизнес на пончиках вполне может рассчитывать на успех, – рассуждает эксперт Игорь Малюгин, аналитик сообщества стартапов.

– Правда, для этого необходимо грамотно подойти к этому делу».
Не бойтесь конкурентов Ввиду того, что пончики относятся к дешевым и одновременно легко приготовляемым блюдам, выбор места для пончиковой является делом первостепенной важности.



С другой стороны, вряд ли стоит прислушиваться к советам типа «идеальное место – это МЕГА». «Такие пожелания я всегда читаю с иронией, – говорит предприниматель Сергей Смирнов, владелец кафе «Самые вкусные пончики на свете». – Это всё равно, что советовать открыть точку фаст-фуда на Красной Площади.



Проще говоря, там, где традиционно людно, уже есть конкуренты». С другой стороны, если у начинающего предпринимателя имеется запас прочности, точнее необходимые средства, позволяющие поработать какое-то время в убыток, то можно попытаться вытеснить конкурента.

«В самом деле, это предпринимательство изначально обречено на конкуренцию, – убежден Игорь Малюгин.

– Выводы, что если в этом месте уже есть точка фаст-фуда, значит здесь делать нечего, неверны.

Тем более, что конкуренция – это двигатель прогресса». Прежде всего, необходимо выяснить слабые места уже работающей пончиковой, например, неопрятная продавщица, неудобные столики и так далее.

Таким образом, задача для старта параллельной точки фаст-фуда, как правило, сводится к формированию более благоприятного имиджа, в том числе и за счет несравнимо низкой цены, чем у конкурента.

«Возможно, что на первое время даже потребуется охранник, – рассуждает Сергей Смирнов.

– В то же время после победы можно будет легко «отбить» все траты». Впрочем, можно поискать людные места, где нет точек фаст-фуда.

По утверждению форумчанина nahler-kd, «такие территории, как ни странно, имеются даже в столице, например, у автобусных остановок с большим трафиком или институтов».
Открываем пончиковую Если театр начинается с вешалки, то новая пончиковая с названия.

«Здесь надо проявить фантазию, но не перестараться, – советует Игорь Малюгин.

– Название, к примеру, должно «цеплять» идущего по тротуару прохожего.



Во всяком случае, вывеска должна быть хорошо видна, легко читаема, с интересным сюжетом и не такая, как все вокруг». В частности, эксперт приводит историю одного фаст-фудного стартапа, в котором начинающий предприниматель сфотографировал улицу, где планировал открыть свою точку, а потом с помощью фотошопа сделал множество вариантов своего кафе.



Ни один ему не понравился тем, что не выделялся из общего фона.

Только в третьем месте он увидел то, что хотел – «яркое пятно» на серой городской улице.

Сергей Смирнов советует начать с небольшой фритюрницы, например, Kocateq EF-8L-C10. Стоят они около 9 тысяч рублей.

Впрочем, по его словам, необходимо присмотреться к пончиковым аппаратам с ручным приводом, в частности ПРФ-11 с ценником в 95 тысяч рублей.

За час на таком оборудовании можно приготовить до 300 пончиков.

Тем же, кто не хочет тратить время на ручной труд, следует приобрести автомат.

Что касается затрат на оборудование в целом, то на этот вопрос ответил форумчанин Denis: «Оборудование для производства пончиков стоит 85 тыс.

руб.

Представляет собой фритюрницу конвейерного типа с производительностью до 300 шт. в час.

Полностью автоматическое.

В зависимости от места торговли может понадобиться: тепловая витрина – 15 000 рублей, автоматический аппарат с чаем, кофе – до 30 000 рублей, холодильный ларь – 20 000 рублей». Ирина Конина из Подмосковья подсчитала траты на открытие пончиковой с учетом ремонта арендуемого помещения.

«Арендовала помещение напротив автовокзала, его же и отремонтировала в соответствии со СниП 23-01-99, – делится опытом Ирина.

– Кафе на 15 посадочных мест с реализацией до 3 тысяч пончиков в день обошлось мне в 600 тысяч рублей.

Окупила за 11 месяцев.

Бывают абсолютно нулевые дни, а бывает такой наплыв, что не справляемся».
Короткое интервью На вопросы корреспондента ответил Сергей Смирнов.

– Если бы была возможность, Вы бы взялись за это дело? – Сложно ответить.

Проблем много, но если нет нормальной работы, свой малый бизнес – единственный выход.

Больше всего раздражают проверяющие, которые «кошмарят» бизнес.

Сейчас думаю расширить рецептуру.

Всё просчитываю, а когда начинал, надеялся на авось.

– В чем успех пончикового бизнеса? – Как ни странно, во вкусе.

Что бы мне ни говорили скептики, мол, и стандартные пончики востребованы, я по опыту знаю, что за вкусным продуктом едут даже из другого конца города.

И еще, мы часто меняем масло, хоть это дело муторное.

Но никто не скажет, что у нас сплошной канцероген.

Это тоже работает на имидж.

– Какие у вас планы? – В ближайшей перспективе расширить ассортимент с тем, чтобы пончиковая стала более привлекательной.

Потом хочу её продать подороже.

Думаю, что это все-таки женский бизнес.

Lybakir


Рег
24 May, 2016

Тем
93

Постов
119

Баллов
1049
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно