- 17, Feb 2015
- #1
Последние несколько лет в городах Сибири набирает популярность новый бизнес-формат в сфере красоты — нейл-бар (от англ.
nail — ноготь). Говоря попросту, это небольшой маникюрный салон, расположенный на территории торгового центра.
Концепция нейл-баров отличается от классических салонов красоты демократичностью и скоростью оказания услуг: маникюр, наращивание ногтей или спа-уход за руками можно сделать без специальной записи и длительного ожидания.
Идея нейл-баров родилась в Лондоне и Нью-Йорке — столицах мировой fashion-индустрии.
Маникюрные стойки начали стихийно возникать на улицах мегаполисов, чтобы посетители могли за чашкой чая «отполировать ногти» и полюбоваться городскими видами.
В Сибири же нейл-бары, понятное дело, получили «прописку» почти исключительно в крупных торговых центрах. «Люди приходят к нам в обеденный перерыв на работе, перед походом в кино, чтобы встретиться с подругами и провести время с пользой.
Кому-то интересно получить новые впечатления или просто весело поболтать с мастерами.
И это не только женщины.
Представители сильного пола довольно часто становятся нашими постоянными клиентами», — делится своими наблюдениями владелица иркутского нейл-бара «Zефир» Елена Полянская.
Идея открытия собственного нейл-бара у Елены родилась совершенно спонтанно.
«Это было два с половиной года назад, — рассказывает предпринимательница.
— Я тогда гостила у сестры в Москве, мы активно проводили свободное время, ездили по торговым центрам, и вот там-то я впервые увидела эту бизнес-новинку.
Идея мне очень понравилась.
По прилете в Иркутск я захотела открыть подобный салон в родном городе, где формата нейл-бара тогда не существовало.
Я только что ушла из ресторанного бизнеса, где долгое время работала директором, и мне хотелось полностью поменять сферу.
Сестра меня поддержала, она как раз переехала с семьей в Иркутск, и мы, объединив личные сбережения, открыли нейл-бар.
Организацию дела я взяла на себя», — вспоминает Елена. Учиться на ходу Девушкам, как они говорят, изначально повезло с местом для организации бизнеса.
Они согласовали размещение нейл-бара на площадке с хорошим трафиком в только что открывшемся ТЦ «Карамель» в центре Иркутска.
Примечательно, что на момент появления «Zефир» оказался вторым нейл-баром в городе.
Правда, у конкурентов-первооткрывателей бар был иного формата — в виде павильона в торговом центре, что заметно отличало его от классических столичных предложений, на которые и ориентировалась Елена.
Помимо высокопроходимого места успех нейл-бара напрямую зависит от профессионализма мастеров маникюра.
Как правило, опытные в этом деле специалисты работают на себя, принимая клиентов прямо на дому.
Найти на рынке опытных специалистов, готовых работать на кого-то, непросто.
«Пришлось набирать девчонок, только окончивших маникюрные курсы.
Мы, конечно, как могли, тренировали их и на себе, и на подругах, но когда открывали наш нейл-бар, было страшно.
Я закрывала глаза и убегала подальше, как только приходили первые клиенты»,— с улыбкой вспоминает совсем не смешное начало бизнеса Елена Полянская.
Но сотрудницы «Zефира» быстро набирались опыта, становясь настоящими профи, о чем говорят победы на последнем международном чемпионате по ногтевому сервису.
«Я и сама могу сделать маникюр.
До обрезного, конечно, дело не доходило, но наращивание ногтей маме делаю постоянно.
И если возникнет необходимость, то без проблем надену фартучек и выйду к клиенту в зал», — заверяет Елена.
Как вид деятельности нейл-бар не требует лицензирования, однако при открытии бизнеса необходимо соблюсти ряд требований и норм санэпидстанции и пожарной службы, а также позаботиться о том, чтобы у всех сотрудников в наличии были санитарные книжки.
«Дополнительные разрешения потребуются, если в нейл-баре будет организована продажа еды и напитков», — обращает внимание Елена Полянская. Всем хватает В Иркутске конкуренции между нейл-барами практически нет.
В городе работают всего четыре салона, и до насыщения рынка еще очень далеко.
В салонах красоты, которые также предоставляют услуги маникюра, Елена прямых конкурентов своему бизнесу не видит — это другой формат, другие условия работы и другая, как правило, устойчивая клиентура.
«Есть люди, которые никогда не пойдут делать маникюр в нейл-бар, для них важна обособленность процесса, когда ты находишься один на один с мастером», — отмечает хозяйка бизнеса.
Строящиеся в Иркутске торговые центры, в которых нейл-бары появятся априори, по мнению владелиц «Zефира», вряд ли серьезно повлияют на рыночную ситуацию: спрос слишком велик, и по мере роста потребительской культуры он будет только увеличиваться.
Нейл-бар «Zефир» ориентируется в основном на постоянных клиентов, активно продвигая свои услуги через социальные сети «ВКонтакте» и Instagram.
«Мы как-то пробовали пару раз давать рекламу в журналах, но заметного эффекта не получили.
Лучше всего работает «сарафанное радио». К нашим мастерам идут и люди, которые пользуются услугами специалистов других нейл-баров.
Одно время был сильный поток клиентов от одного из конкурентов, видимо, там качество ухудшилось, но сейчас все стабилизировалось», — рассказывает Елена Полянская.
Спектр клиентов нейл-бара очень широк: от студенток и домохозяек до бизнесменов и депутатов.
Постоянный сегмент посетителей — сотрудники ближайших офисов, жители соседних домов, а также работники самого торгового центра, для которых ухоженные руки являются неотъемлемым условием работы.
Как правило, работа мастера — это конвейер, свободные минутки выдаются нечасто, а перед праздниками возникает настоящий ажиотаж.
В такие даты, как 14 февраля или 8 Марта, попасть к своему специалисту необычайно сложно.
При этом какой-то особой сезонности спроса у этого бизнеса нет. Калькулятор Нейл-бар — бизнес с относительно невысоким входным порогом.
Для организации дела требуется площадка в торговом центре размером около 10–12 кв. метров, барная доска, стулья, шкафчики, лаки, гели, маникюрные инструменты.
Основные расходы приходятся на арендную плату, закупку материалов и оплату работы мастеров.
«На оплату места уходит примерно 30–50 процентов от товарооборота бара в зависимости от многих факторов (количества клиентов, изменения арендной платы и т.п.). Закупка материалов составляет около 60–90 тыс.
рублей в месяц.
Мастера работают на проценте от прибыли: новички получают 30 процентов, а более квалифицированные сотрудники — 40 процентов», — рассказывает Елена Полякова.
Сейчас в нейл-баре «Zефир» работают семь девушек-мастеров.
«У нас одно время даже парень работал, но не задержался, слишком амбициозный был», — вспоминает Елена.
Ежедневно нейл-бар посещает от 10 клиентов, средний чек составляет 1 тыс.
рублей (стоимость маникюра без покрытия — 500 рублей, покрытие ногтей гель-лаком 700 рублей). За все время существования «Zефир» ни разу не сработал «в минус», а уже через 10 месяцев после открытия полностью окупился. Планы У владелиц «Zефира» амбициозные планы.
Планируется открытие нового полноценного салона красоты с новыми для иркутского маникюрного рынка экспресс-услугами.
Например, клиентам будет предложен «бразильский» маникюр — особый вид маникюра со СПА-процедурами для рук, для которого уже закупаются материалы.
Отличие этого маникюра от классического заключается в том, что клиент надевает специальные одноразовые перчатки, пропитанные кремом, кончики перчаток разрезаются ножницами, после чего специальными одноразовыми инструментами делается маникюр.
Кроме этого, Елена собирается открыть еще один классический нейл-бар в новом торговом центре.
nail — ноготь). Говоря попросту, это небольшой маникюрный салон, расположенный на территории торгового центра.
Концепция нейл-баров отличается от классических салонов красоты демократичностью и скоростью оказания услуг: маникюр, наращивание ногтей или спа-уход за руками можно сделать без специальной записи и длительного ожидания.
Идея нейл-баров родилась в Лондоне и Нью-Йорке — столицах мировой fashion-индустрии.
Маникюрные стойки начали стихийно возникать на улицах мегаполисов, чтобы посетители могли за чашкой чая «отполировать ногти» и полюбоваться городскими видами.
В Сибири же нейл-бары, понятное дело, получили «прописку» почти исключительно в крупных торговых центрах. «Люди приходят к нам в обеденный перерыв на работе, перед походом в кино, чтобы встретиться с подругами и провести время с пользой.
Кому-то интересно получить новые впечатления или просто весело поболтать с мастерами.
И это не только женщины.
Представители сильного пола довольно часто становятся нашими постоянными клиентами», — делится своими наблюдениями владелица иркутского нейл-бара «Zефир» Елена Полянская.
Идея открытия собственного нейл-бара у Елены родилась совершенно спонтанно.
«Это было два с половиной года назад, — рассказывает предпринимательница.
— Я тогда гостила у сестры в Москве, мы активно проводили свободное время, ездили по торговым центрам, и вот там-то я впервые увидела эту бизнес-новинку.
Идея мне очень понравилась.
По прилете в Иркутск я захотела открыть подобный салон в родном городе, где формата нейл-бара тогда не существовало.
Я только что ушла из ресторанного бизнеса, где долгое время работала директором, и мне хотелось полностью поменять сферу.
Сестра меня поддержала, она как раз переехала с семьей в Иркутск, и мы, объединив личные сбережения, открыли нейл-бар.
Организацию дела я взяла на себя», — вспоминает Елена. Учиться на ходу Девушкам, как они говорят, изначально повезло с местом для организации бизнеса.
Они согласовали размещение нейл-бара на площадке с хорошим трафиком в только что открывшемся ТЦ «Карамель» в центре Иркутска.
Примечательно, что на момент появления «Zефир» оказался вторым нейл-баром в городе.
Правда, у конкурентов-первооткрывателей бар был иного формата — в виде павильона в торговом центре, что заметно отличало его от классических столичных предложений, на которые и ориентировалась Елена.
Помимо высокопроходимого места успех нейл-бара напрямую зависит от профессионализма мастеров маникюра.
Как правило, опытные в этом деле специалисты работают на себя, принимая клиентов прямо на дому.
Найти на рынке опытных специалистов, готовых работать на кого-то, непросто.
«Пришлось набирать девчонок, только окончивших маникюрные курсы.
Мы, конечно, как могли, тренировали их и на себе, и на подругах, но когда открывали наш нейл-бар, было страшно.
Я закрывала глаза и убегала подальше, как только приходили первые клиенты»,— с улыбкой вспоминает совсем не смешное начало бизнеса Елена Полянская.
Но сотрудницы «Zефира» быстро набирались опыта, становясь настоящими профи, о чем говорят победы на последнем международном чемпионате по ногтевому сервису.
«Я и сама могу сделать маникюр.
До обрезного, конечно, дело не доходило, но наращивание ногтей маме делаю постоянно.
И если возникнет необходимость, то без проблем надену фартучек и выйду к клиенту в зал», — заверяет Елена.
Как вид деятельности нейл-бар не требует лицензирования, однако при открытии бизнеса необходимо соблюсти ряд требований и норм санэпидстанции и пожарной службы, а также позаботиться о том, чтобы у всех сотрудников в наличии были санитарные книжки.
«Дополнительные разрешения потребуются, если в нейл-баре будет организована продажа еды и напитков», — обращает внимание Елена Полянская. Всем хватает В Иркутске конкуренции между нейл-барами практически нет.
В городе работают всего четыре салона, и до насыщения рынка еще очень далеко.
В салонах красоты, которые также предоставляют услуги маникюра, Елена прямых конкурентов своему бизнесу не видит — это другой формат, другие условия работы и другая, как правило, устойчивая клиентура.
«Есть люди, которые никогда не пойдут делать маникюр в нейл-бар, для них важна обособленность процесса, когда ты находишься один на один с мастером», — отмечает хозяйка бизнеса.
Строящиеся в Иркутске торговые центры, в которых нейл-бары появятся априори, по мнению владелиц «Zефира», вряд ли серьезно повлияют на рыночную ситуацию: спрос слишком велик, и по мере роста потребительской культуры он будет только увеличиваться.
Нейл-бар «Zефир» ориентируется в основном на постоянных клиентов, активно продвигая свои услуги через социальные сети «ВКонтакте» и Instagram.
«Мы как-то пробовали пару раз давать рекламу в журналах, но заметного эффекта не получили.
Лучше всего работает «сарафанное радио». К нашим мастерам идут и люди, которые пользуются услугами специалистов других нейл-баров.
Одно время был сильный поток клиентов от одного из конкурентов, видимо, там качество ухудшилось, но сейчас все стабилизировалось», — рассказывает Елена Полянская.
Спектр клиентов нейл-бара очень широк: от студенток и домохозяек до бизнесменов и депутатов.
Постоянный сегмент посетителей — сотрудники ближайших офисов, жители соседних домов, а также работники самого торгового центра, для которых ухоженные руки являются неотъемлемым условием работы.
Как правило, работа мастера — это конвейер, свободные минутки выдаются нечасто, а перед праздниками возникает настоящий ажиотаж.
В такие даты, как 14 февраля или 8 Марта, попасть к своему специалисту необычайно сложно.
При этом какой-то особой сезонности спроса у этого бизнеса нет. Калькулятор Нейл-бар — бизнес с относительно невысоким входным порогом.
Для организации дела требуется площадка в торговом центре размером около 10–12 кв. метров, барная доска, стулья, шкафчики, лаки, гели, маникюрные инструменты.
Основные расходы приходятся на арендную плату, закупку материалов и оплату работы мастеров.
«На оплату места уходит примерно 30–50 процентов от товарооборота бара в зависимости от многих факторов (количества клиентов, изменения арендной платы и т.п.). Закупка материалов составляет около 60–90 тыс.
рублей в месяц.
Мастера работают на проценте от прибыли: новички получают 30 процентов, а более квалифицированные сотрудники — 40 процентов», — рассказывает Елена Полякова.
Сейчас в нейл-баре «Zефир» работают семь девушек-мастеров.
«У нас одно время даже парень работал, но не задержался, слишком амбициозный был», — вспоминает Елена.
Ежедневно нейл-бар посещает от 10 клиентов, средний чек составляет 1 тыс.
рублей (стоимость маникюра без покрытия — 500 рублей, покрытие ногтей гель-лаком 700 рублей). За все время существования «Zефир» ни разу не сработал «в минус», а уже через 10 месяцев после открытия полностью окупился. Планы У владелиц «Zефира» амбициозные планы.
Планируется открытие нового полноценного салона красоты с новыми для иркутского маникюрного рынка экспресс-услугами.
Например, клиентам будет предложен «бразильский» маникюр — особый вид маникюра со СПА-процедурами для рук, для которого уже закупаются материалы.
Отличие этого маникюра от классического заключается в том, что клиент надевает специальные одноразовые перчатки, пропитанные кремом, кончики перчаток разрезаются ножницами, после чего специальными одноразовыми инструментами делается маникюр.
Кроме этого, Елена собирается открыть еще один классический нейл-бар в новом торговом центре.