- 23, Oct 2016
- #1
Бизнес по производству лаваша считается прибыльным и рентабельным.
Но, как и в любом другом производстве здесь важен грамотный подход и четкое планирование.
Первое и основное – сбыт.
Прежде чем открывать производство, рекомендуется найти основные способы продажи лаваша.
А не как делают большинство начинающих – сначала открывают производство, запускают линию и только потом думают, куда реализовать свою продукцию.
Это не правильный подход, чаще всего приводящий к закрытию бизнеса.
Поэтому, важно знать, что наша продукция, будет продаваться и не залеживаться на складе.
Можно выделить несколько способов реализации производимого лаваша: Реализация через собственные точки продаж, например возле продуктовых рынков.
Для этих целей могут использоваться передвижные торговые прилавки, киоски и павильоны.
Реализация через поставку в действующие мелкорозничные точки продаж, булочные, кондитерские, кафе, рестораны и прочие точки фаст-фуда.
Реализация лаваша через договора поставки в местные и федеральные торговые сети – самый прибыльный, и при этом самый труднореализуемый вариант сбыта.
Попасть в торговую сеть, означает найти большой рынок сбыта, но в большинстве случаев, такая продукция уже присутствует на полках супермаркетов и подвинуть конкурента, без соответствующих «откатов» практически не реально.
Инвестиции
В зависимости от масштабов производства, в открытие дела потребуется вложить как минимум 700-800 тыс.
рублей.
Основная статья затрат – приобретение оборудования.
Комплектация оборудования зависит от выбранного формата производства: ручного или автоматизированного.
Автоматическая производственная линия будет стоить от 2,5 млн.
рублей, плюс доставка и монтаж оборудования.
Отдельно приобретается тестомес, стоимость от 70 тыс.
рублей.
Это самый дорогостоящий, но при этом и наиболее эффективный вариант начала бизнеса.
Менее затратный способ – покупка оборудования в раздельной комплектации.
В таком случае, потребуется купить: печь – от 50 тыс.
руб., тестомес (от 25л) – от 70 тыс.
руб., тестораскаточную машину – от 180 тыс.
руб., производственный стол – от 15 тыс.
руб.
и вспомогательное оборудование – от 50 тыс.
руб.
Покупка подержанного оборудования позволяет сэкономить до 40% первоначальных затрат.
Некоторая сумма (от 50 тыс.
руб.) потребуется на приобретение сырья и ингредиентов для приготовления лаваша.
Специалисты не рекомендуют экономить на ингредиентах, так как от этого может пострадать качество производимой продукции.
В основном это относится к муке, к её сортности и качеству.
Отдельно статьей затрат будет ремонт помещения и подведение коммуникаций (если таковые отсутствуют). Данный этап потребует инвестиций в районе 200-500 тыс.
рублей.
Не забываем и про резервный фонд, на который закладывается от 150 – 300 тыс.
рублей на всевозможные непредвиденные расходы.
Технология
Процесс производства лаваша относительно прост.
Если используется ручное оборудование, то последовательность операций выглядит следующим образом.
Первым делом в течении 30 минут замешивается тесто в тестомесе.
Далее замешанное тесто делят на кусочки по 140 грамм каждый.
Каждый кусочек накрывают целлофаном, во избежание подсыхания и заветривания.
Затем каждый кусочек, с помощью раскаточной машины раскатывают в лепешку толщиной 5-6 мм и диаметром 250 мм. Раскатанные лепешки посыпаются мукой, чтобы избежать слипание теста, и также накрываются целлофаном.
Далее лепешки натягиваются на подушку-матрицу и производится выпечка лаваша.
Значительно повысить эффективность производства лаваша позволяет использование автоматизированной линии.
Такие линии очень компактны и не занимают много места.
В комплектацию линии, как правило, входят раскаточная машина, транспортер-увлажнитель, упаковочный стол, туннельная печь, пульт управления и вытяжная система.
Применение автоматики позволяет производить максимальное количество лаваша за смену (30-35 тыс.
штук), при этом затрачивая минимум человеческого труда.
Для обслуживания одной такой линии достаточно всего 2-х человек.
Отсюда ниже фонд оплаты труда и соответственно ниже себестоимость готовой продукции.
Помещение
Чтобы разместить всё оборудования для производства лаваша потребуется площадь не менее 100м2. В отдельных случаях, например при размещении автоматической линии, могут потребоваться значительно большие площади.
Аренда помещения площадью 100м2, в зависимости от региона, будет стоить предпринимателю от 50 до 100 тыс.
рублей в месяц.
Главное условие при размещении производства – помещение должно соответствовать ряду требований со стороны СЭС.
Так, в соответствии с законодательством:
— нельзя размещать пекарню в подвальных и полуподвальных помещениях;
— потолки и стены должны быть побелены, стены облицованы плиткой до высоты 1,75м;
— в помещении должна быть подведена холодная и горячая вода и канализация;
— помещения должны быть оборудованы как естественной, так и искусственной вентиляцией;
— помимо основного производственного помещения необходимы: подсобные и бытовые помещения, склад для муки, склад для сырья, гардероб, душевая, туалет, мойка.
Документация
Открытие бизнеса по производству лаваша потребует получение ряда документов.
Первое с чего начинают все предприниматели – регистрация бизнеса в местной налоговой службе.
Небольшому производственному цеху подойдет обычное индивидуальное предпринимательство.
В заявление на регистрацию указывается ОКВЭД 15.81: «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения» В качестве системы налогообложения идеальным вариантов является использование упрощенной системы налогообложения, 6% от выручки или 15% от прибыли.
УСН избавит начинающую пекарню от уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество, а также значительно упростить бухгалтерский учет.
Из разрешительных документов потребуется уведомление Роспотребнадзора (СЭС) о начале деятельности и декларация соответствия на производимую продукцию.
План помещения для производства обязательно согласуется с органами Госпожнадзора и Ростехнадзором.
Также необходимо заключить ряд договоров со сторонними организациями на вывоз мусора и ТБО (с ЖКХ) и утилизацию ртутьсодержащих ламп.
Оформление всех бумаг может занять несколько месяцев.
Персонал Для организации производства потребуется трудоустроить как минимум 5 человек: двое рабочих для приготовления и выпечки лаваша, двое рабочих для упаковки готовой продукции и один технолог.
Но это только на начальном этапе, когда часть функций может исполнять лично руководитель проекта.
В идеале же, кроме производственного персонала потребуется нанять водителя для развоза лаваша, менеджера по сбыту, несколько подсобных рабочих.
Бухгалтера и уборщицу можно нанять по договорам аутсорсинга.
Весь производственный персонал обязан иметь медицинские книжки, так как работа связана с производством пищевых продуктов.
Продвижение
Обязательно следует продумать вопрос с упаковочным материалом.
Если вы приобретаете автоматизированное оборудование, поставщики могут предложить вам в дополнение готовые дизайны этикетов и упаковки для лаваша.
Если же поставщики не предлагают никаких бонусов, то закупать упаковку придется самостоятельно.
Экономить на данной статье затрат не рекомендуется, так как упаковка – лицо товара.
Обязательно продумайте её дизайн.
Стоимость одного пакета с наклейкой обойдется не более чем в 1 рубль за штуку.
Но, как и в любом другом производстве здесь важен грамотный подход и четкое планирование.
Первое и основное – сбыт.
Прежде чем открывать производство, рекомендуется найти основные способы продажи лаваша.
А не как делают большинство начинающих – сначала открывают производство, запускают линию и только потом думают, куда реализовать свою продукцию.
Это не правильный подход, чаще всего приводящий к закрытию бизнеса.
Поэтому, важно знать, что наша продукция, будет продаваться и не залеживаться на складе.
Можно выделить несколько способов реализации производимого лаваша: Реализация через собственные точки продаж, например возле продуктовых рынков.
Для этих целей могут использоваться передвижные торговые прилавки, киоски и павильоны.
Реализация через поставку в действующие мелкорозничные точки продаж, булочные, кондитерские, кафе, рестораны и прочие точки фаст-фуда.
Реализация лаваша через договора поставки в местные и федеральные торговые сети – самый прибыльный, и при этом самый труднореализуемый вариант сбыта.
Попасть в торговую сеть, означает найти большой рынок сбыта, но в большинстве случаев, такая продукция уже присутствует на полках супермаркетов и подвинуть конкурента, без соответствующих «откатов» практически не реально.
Инвестиции
В зависимости от масштабов производства, в открытие дела потребуется вложить как минимум 700-800 тыс.
рублей.
Основная статья затрат – приобретение оборудования.
Комплектация оборудования зависит от выбранного формата производства: ручного или автоматизированного.
Автоматическая производственная линия будет стоить от 2,5 млн.
рублей, плюс доставка и монтаж оборудования.
Отдельно приобретается тестомес, стоимость от 70 тыс.
рублей.
Это самый дорогостоящий, но при этом и наиболее эффективный вариант начала бизнеса.
Менее затратный способ – покупка оборудования в раздельной комплектации.
В таком случае, потребуется купить: печь – от 50 тыс.
руб., тестомес (от 25л) – от 70 тыс.
руб., тестораскаточную машину – от 180 тыс.
руб., производственный стол – от 15 тыс.
руб.
и вспомогательное оборудование – от 50 тыс.
руб.
Покупка подержанного оборудования позволяет сэкономить до 40% первоначальных затрат.
Некоторая сумма (от 50 тыс.
руб.) потребуется на приобретение сырья и ингредиентов для приготовления лаваша.
Специалисты не рекомендуют экономить на ингредиентах, так как от этого может пострадать качество производимой продукции.
В основном это относится к муке, к её сортности и качеству.
Отдельно статьей затрат будет ремонт помещения и подведение коммуникаций (если таковые отсутствуют). Данный этап потребует инвестиций в районе 200-500 тыс.
рублей.
Не забываем и про резервный фонд, на который закладывается от 150 – 300 тыс.
рублей на всевозможные непредвиденные расходы.
Технология
Процесс производства лаваша относительно прост.
Если используется ручное оборудование, то последовательность операций выглядит следующим образом.
Первым делом в течении 30 минут замешивается тесто в тестомесе.
Далее замешанное тесто делят на кусочки по 140 грамм каждый.
Каждый кусочек накрывают целлофаном, во избежание подсыхания и заветривания.
Затем каждый кусочек, с помощью раскаточной машины раскатывают в лепешку толщиной 5-6 мм и диаметром 250 мм. Раскатанные лепешки посыпаются мукой, чтобы избежать слипание теста, и также накрываются целлофаном.
Далее лепешки натягиваются на подушку-матрицу и производится выпечка лаваша.
Значительно повысить эффективность производства лаваша позволяет использование автоматизированной линии.
Такие линии очень компактны и не занимают много места.
В комплектацию линии, как правило, входят раскаточная машина, транспортер-увлажнитель, упаковочный стол, туннельная печь, пульт управления и вытяжная система.
Применение автоматики позволяет производить максимальное количество лаваша за смену (30-35 тыс.
штук), при этом затрачивая минимум человеческого труда.
Для обслуживания одной такой линии достаточно всего 2-х человек.
Отсюда ниже фонд оплаты труда и соответственно ниже себестоимость готовой продукции.
Помещение
Чтобы разместить всё оборудования для производства лаваша потребуется площадь не менее 100м2. В отдельных случаях, например при размещении автоматической линии, могут потребоваться значительно большие площади.
Аренда помещения площадью 100м2, в зависимости от региона, будет стоить предпринимателю от 50 до 100 тыс.
рублей в месяц.
Главное условие при размещении производства – помещение должно соответствовать ряду требований со стороны СЭС.
Так, в соответствии с законодательством:
— нельзя размещать пекарню в подвальных и полуподвальных помещениях;
— потолки и стены должны быть побелены, стены облицованы плиткой до высоты 1,75м;
— в помещении должна быть подведена холодная и горячая вода и канализация;
— помещения должны быть оборудованы как естественной, так и искусственной вентиляцией;
— помимо основного производственного помещения необходимы: подсобные и бытовые помещения, склад для муки, склад для сырья, гардероб, душевая, туалет, мойка.
Документация
Открытие бизнеса по производству лаваша потребует получение ряда документов.
Первое с чего начинают все предприниматели – регистрация бизнеса в местной налоговой службе.
Небольшому производственному цеху подойдет обычное индивидуальное предпринимательство.
В заявление на регистрацию указывается ОКВЭД 15.81: «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения» В качестве системы налогообложения идеальным вариантов является использование упрощенной системы налогообложения, 6% от выручки или 15% от прибыли.
УСН избавит начинающую пекарню от уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество, а также значительно упростить бухгалтерский учет.
Из разрешительных документов потребуется уведомление Роспотребнадзора (СЭС) о начале деятельности и декларация соответствия на производимую продукцию.
План помещения для производства обязательно согласуется с органами Госпожнадзора и Ростехнадзором.
Также необходимо заключить ряд договоров со сторонними организациями на вывоз мусора и ТБО (с ЖКХ) и утилизацию ртутьсодержащих ламп.
Оформление всех бумаг может занять несколько месяцев.
Персонал Для организации производства потребуется трудоустроить как минимум 5 человек: двое рабочих для приготовления и выпечки лаваша, двое рабочих для упаковки готовой продукции и один технолог.
Но это только на начальном этапе, когда часть функций может исполнять лично руководитель проекта.
В идеале же, кроме производственного персонала потребуется нанять водителя для развоза лаваша, менеджера по сбыту, несколько подсобных рабочих.
Бухгалтера и уборщицу можно нанять по договорам аутсорсинга.
Весь производственный персонал обязан иметь медицинские книжки, так как работа связана с производством пищевых продуктов.
Продвижение
Обязательно следует продумать вопрос с упаковочным материалом.
Если вы приобретаете автоматизированное оборудование, поставщики могут предложить вам в дополнение готовые дизайны этикетов и упаковки для лаваша.
Если же поставщики не предлагают никаких бонусов, то закупать упаковку придется самостоятельно.
Экономить на данной статье затрат не рекомендуется, так как упаковка – лицо товара.
Обязательно продумайте её дизайн.
Стоимость одного пакета с наклейкой обойдется не более чем в 1 рубль за штуку.