- 23, Oct 2016
- #1
Какие ниши для заработка в летнее время остаются прибыльными и привлекательными
Под летним заработком большинство предпринимателей традиционно понимают продажу прохладительных напитков, рыбы и раков, пирожков и мороженого на пляже или же сдачу в аренду скромных апартаментов у моря.
В основном все эти ниши в Украине давно известны и заняты, и каких-то глобальных перемен не происходит.
Однако если подойти к вопросу нестандартно, можно найти и свободные направления.
«Статус» решил, ориентируясь на потребности отдыхающих, определить, как же можно заработать на жаре.
Утоляя жажду Конечно же, самый банальный летний заработок — арендовать место на рынке, в переходе, рядом с пляжем или на остановке общественного транспорта, обзавестись холодильной витриной и продавать с наценкой газировку или мороженое, купленные оптом.
Но подобных точек много, конкуренция высокая и нет гарантии, что за лето вложения в товар, холодильное оборудование, аренду места окупятся.
А вне сезона к тому же нужно будет думать, куда девать холодильные агрегаты, чтобы они не простаивали зря.
И все-таки даже в столь конкурентной сфере есть возможности заработать.
Например, можно предложить потребителям квас собственного производства, минеральную или бутилированную воду, фреши, молочные коктейли, шейки, смузи, холодные чаи и кофе.
На руку бизнесменам то, что в структуре продаж безалкогольных напитков в целом доля разливной сладкой газированной воды популярных брендов ежегодно сокращается.
Так, по информации консалтинговой компании Priority Consulting, если данный рынок в 2007 году составлял 201 млн дал в натуральном выражении, то по итогам 2011 года — уже около 146 млн дал.
Причинами таких тенденций стали как влияние кризиса, так и стремление населения к здоровому образу жизни.
«Современный украинец все чаще отдает предпочтение полезным напиткам.
И производитель уже начал реагировать на такую тенденцию.
На полках супермаркетов появились сладкие газированные воды с добавлением натурального сока», — говорит Ирина Павленко, ведущий эксперт департамента финансового консалтинга компании Priority Consulting.
Проникнуться производством Потребление кваса ежегодно растет на 25%. Напиток опять становится популярным среди украинцев.
Стартовые вложения в производство домашнего кваса невелики — 8,5–10 тыс.
грн для выпуска 8–10 тыс.
л в месяц.
А рентабельность может достигать 200%. Павел Сибиряков, частный предприниматель, сам занялся производством домашнего кваса и уже третий год успешно его продает: «Я поставляю квас собственного изготовления в супермаркеты.
Себестоимость одной «полторашки» составляет 2,5–3 грн.
Продаю его в магазины по цене от 7 грн.
Прибыль — 4–5 грн с бутылки, рентабельность — более 150%. В месяц получается 20–27 тыс.
грн, и это минимум». Окупится подобная затея за сезон.
В настоящее время, по оценкам экспертов, насыщенность рынка кваса Украины не превышает 50–60%. Годовое потребление этого напитка на душу населения в нашей стране составляет 3,2 л. Для сравнения: в России — 7 л, а в СССР этот показатель был равен 18 л.
Добавить в меню
Что касается таких напитков, как фреши, молочные коктейли, шейки, смузи, холодные чаи и кофе, то их выгодно не только включать в летнее меню ресторанов и кафетериев, но и продавать в небольших торговых точках в супермаркетах, ТЦ, других людных местах.
Чтобы организовать и оборудовать подобную точку продажи прохладительных напитков на разлив, понадобится не менее $20 тыс.
К примеру, для открытия фреш-бара необходимо около $15 тыс.
Значительную часть суммы придется потратить на покупку оборудования: соковыжималка для цитрусовых и гранатов, соковыжималка универсальная, оборудование для очистки овощей и фруктов.
Также понадобятся холодильные лари, барная стойка.
Разместить торговую точку можно на 4–6 кв. м. Выгодно открывать не одну точку, а создать сеть подобных мини-баров.
При таком подходе срок окупаемости проекта составит около трех лет.
Мягкое лакомство Несколько лет назад стало модно зарабатывать на продаже мягкого мороженого.
Сначала это лакомство продавали в курортных городах Крыма, а позже оно появилось и в столице.
Очереди желающих купить мороженое в специализированных точках продаж и впечатляющая рентабельность (от 150% и выше) привлекают все новых предпринимателей, желающих попробовать себя в данном бизнесе.
Чтобы открыть точку по продаже мягкого лакомства, только на оборудование потребуется от $10 тыс.
Килограмм специальной смеси для мороженого стоит около 40 грн.
Из него получают примерно 30 порций лакомства.
В день одна точка продает не менее 300 рожков мороженого по цене от 7 грн за 100 граммов.
При этом мало кто рассматривает весь производственный процесс, используемые компоненты для создания лакомства и возможность подзаработать именно на них.
К примеру, помимо продажи готового продукта можно получать прибыль, поставляя из-за границы и обслуживая специальное оборудование (фризеры, машины для изготовления рожков), производя и продавая сухие смеси, вафельные стаканчики, топинги, сиропы для мороженого и даже доставляя чистую дистиллированную воду в точки продаж.
Управляя климатом Заработать можно, обеспечивая прохладу и комфорт потребителей.
Прошлым летом почти на 20% вырос рынок кондиционеров, в этом году также прогнозируют рост.
По словам Владимира Степуры, директора поставщика кондиционерной техники компании «ЛИКОНД», одной из наиболее важных тенденций, характеризующих климатический рынок в 2011 году, стало усиление интереса потребителей к энергоэффективному оборудованию.
Для старта бизнеса по продаже климатических установок понадобится не менее $10 тыс.
инвестиций.
Конкуренция среди продавцов кондиционеров очень серьезная.
Чтобы привлечь клиентов, компании придумывают всевозможные новшества, предлагая установку кондиционеров в рассрочку и дополнительные системы очистки воздуха в помещении.
Более скромные вложения понадобятся в бизнес по продаже вентиляторов — около $5 тыс.
Рентабельность составит 40–50%. Здесь важно учесть, что украинцы с каждым годом все больше отдают предпочтение энергосберегающим, малошумным, легкоуправляемым, имеющим функцию увлажнения воздуха вентиляторам.
Летом 2012 года на отечественном рынке вентиляторного оборудования будет наблюдаться расслоение спроса на дешевое низкоэффективное оборудование и высокоэффективное премиум-класса.
Решившие зарабатывать на вентиляторах в ассортимент могут также включить увлажнители воздуха и сумки-холодильники.
Во время жары большим спросом пользуются наземные бассейны (продажа и установка). Для вхождения в бизнес по продаже бассейнов и комплектующих к ним понадобится более $20 тыс.
Также заработать можно на сервисном обслуживании бассейнов — чистка, фильтрация.
Подобные услуги могут предл
В основном все эти ниши в Украине давно известны и заняты, и каких-то глобальных перемен не происходит.
Однако если подойти к вопросу нестандартно, можно найти и свободные направления.
«Статус» решил, ориентируясь на потребности отдыхающих, определить, как же можно заработать на жаре.
Утоляя жажду Конечно же, самый банальный летний заработок — арендовать место на рынке, в переходе, рядом с пляжем или на остановке общественного транспорта, обзавестись холодильной витриной и продавать с наценкой газировку или мороженое, купленные оптом.
Но подобных точек много, конкуренция высокая и нет гарантии, что за лето вложения в товар, холодильное оборудование, аренду места окупятся.
А вне сезона к тому же нужно будет думать, куда девать холодильные агрегаты, чтобы они не простаивали зря.
И все-таки даже в столь конкурентной сфере есть возможности заработать.
Например, можно предложить потребителям квас собственного производства, минеральную или бутилированную воду, фреши, молочные коктейли, шейки, смузи, холодные чаи и кофе.
На руку бизнесменам то, что в структуре продаж безалкогольных напитков в целом доля разливной сладкой газированной воды популярных брендов ежегодно сокращается.
Так, по информации консалтинговой компании Priority Consulting, если данный рынок в 2007 году составлял 201 млн дал в натуральном выражении, то по итогам 2011 года — уже около 146 млн дал.
Причинами таких тенденций стали как влияние кризиса, так и стремление населения к здоровому образу жизни.
«Современный украинец все чаще отдает предпочтение полезным напиткам.
И производитель уже начал реагировать на такую тенденцию.
На полках супермаркетов появились сладкие газированные воды с добавлением натурального сока», — говорит Ирина Павленко, ведущий эксперт департамента финансового консалтинга компании Priority Consulting.
Проникнуться производством Потребление кваса ежегодно растет на 25%. Напиток опять становится популярным среди украинцев.
Стартовые вложения в производство домашнего кваса невелики — 8,5–10 тыс.
грн для выпуска 8–10 тыс.
л в месяц.
А рентабельность может достигать 200%. Павел Сибиряков, частный предприниматель, сам занялся производством домашнего кваса и уже третий год успешно его продает: «Я поставляю квас собственного изготовления в супермаркеты.
Себестоимость одной «полторашки» составляет 2,5–3 грн.
Продаю его в магазины по цене от 7 грн.
Прибыль — 4–5 грн с бутылки, рентабельность — более 150%. В месяц получается 20–27 тыс.
грн, и это минимум». Окупится подобная затея за сезон.
В настоящее время, по оценкам экспертов, насыщенность рынка кваса Украины не превышает 50–60%. Годовое потребление этого напитка на душу населения в нашей стране составляет 3,2 л. Для сравнения: в России — 7 л, а в СССР этот показатель был равен 18 л.
Добавить в меню
Что касается таких напитков, как фреши, молочные коктейли, шейки, смузи, холодные чаи и кофе, то их выгодно не только включать в летнее меню ресторанов и кафетериев, но и продавать в небольших торговых точках в супермаркетах, ТЦ, других людных местах.
Чтобы организовать и оборудовать подобную точку продажи прохладительных напитков на разлив, понадобится не менее $20 тыс.
К примеру, для открытия фреш-бара необходимо около $15 тыс.
Значительную часть суммы придется потратить на покупку оборудования: соковыжималка для цитрусовых и гранатов, соковыжималка универсальная, оборудование для очистки овощей и фруктов.
Также понадобятся холодильные лари, барная стойка.
Разместить торговую точку можно на 4–6 кв. м. Выгодно открывать не одну точку, а создать сеть подобных мини-баров.
При таком подходе срок окупаемости проекта составит около трех лет.
Мягкое лакомство Несколько лет назад стало модно зарабатывать на продаже мягкого мороженого.
Сначала это лакомство продавали в курортных городах Крыма, а позже оно появилось и в столице.
Очереди желающих купить мороженое в специализированных точках продаж и впечатляющая рентабельность (от 150% и выше) привлекают все новых предпринимателей, желающих попробовать себя в данном бизнесе.
Чтобы открыть точку по продаже мягкого лакомства, только на оборудование потребуется от $10 тыс.
Килограмм специальной смеси для мороженого стоит около 40 грн.
Из него получают примерно 30 порций лакомства.
В день одна точка продает не менее 300 рожков мороженого по цене от 7 грн за 100 граммов.
При этом мало кто рассматривает весь производственный процесс, используемые компоненты для создания лакомства и возможность подзаработать именно на них.
К примеру, помимо продажи готового продукта можно получать прибыль, поставляя из-за границы и обслуживая специальное оборудование (фризеры, машины для изготовления рожков), производя и продавая сухие смеси, вафельные стаканчики, топинги, сиропы для мороженого и даже доставляя чистую дистиллированную воду в точки продаж.
Управляя климатом Заработать можно, обеспечивая прохладу и комфорт потребителей.
Прошлым летом почти на 20% вырос рынок кондиционеров, в этом году также прогнозируют рост.
По словам Владимира Степуры, директора поставщика кондиционерной техники компании «ЛИКОНД», одной из наиболее важных тенденций, характеризующих климатический рынок в 2011 году, стало усиление интереса потребителей к энергоэффективному оборудованию.
Для старта бизнеса по продаже климатических установок понадобится не менее $10 тыс.
инвестиций.
Конкуренция среди продавцов кондиционеров очень серьезная.
Чтобы привлечь клиентов, компании придумывают всевозможные новшества, предлагая установку кондиционеров в рассрочку и дополнительные системы очистки воздуха в помещении.
Более скромные вложения понадобятся в бизнес по продаже вентиляторов — около $5 тыс.
Рентабельность составит 40–50%. Здесь важно учесть, что украинцы с каждым годом все больше отдают предпочтение энергосберегающим, малошумным, легкоуправляемым, имеющим функцию увлажнения воздуха вентиляторам.
Летом 2012 года на отечественном рынке вентиляторного оборудования будет наблюдаться расслоение спроса на дешевое низкоэффективное оборудование и высокоэффективное премиум-класса.
Решившие зарабатывать на вентиляторах в ассортимент могут также включить увлажнители воздуха и сумки-холодильники.
Во время жары большим спросом пользуются наземные бассейны (продажа и установка). Для вхождения в бизнес по продаже бассейнов и комплектующих к ним понадобится более $20 тыс.
Также заработать можно на сервисном обслуживании бассейнов — чистка, фильтрация.
Подобные услуги могут предл