- 09, Feb 2015
- #1
После окончания свадебного действа и суматохи, после того как все подарки распакованы, и подаренные финансы пересчитаны, я по старой привычке занялась подсчетами затрат.
Следует оговорить, что начиналось все в 2007 году, соответственно к ценам и затратам на сегодняшний день стоит применить двойной коэффициент, планируя заняться свадебными мероприятиями. Итак, в моей голове была идея, в руках 2000 долларов и дикое желание начать свое дело.
Консультация опытного юриста по вопросам необходимых документов и лицензий с последующим оформлением пакета документов обошлась в 100 долларов.
Теперь я стала частным предпринимателем с разрешением на предоставление информационных и посреднических услуг. Идея. Организовывая свою собственную свадьбу и будучи в то время простой домохозяйкой, я поняла, насколько хлопотно все организовать самостоятельно.
После подачи заявления в ЗАГСах нашего города жениху и невесте передается памятка, содержащая список основных вещей, которые необходимы для проведения церемонии.
Всего остального я не знала.
Идея сформировалась сама собой.
Ведь таких как я молодых невест в городе великое множество, многие из них работают и не имеют времени, решать все поставленные организационные вопросы. В городе не было ни одного агентства, способного предложить все необходимое молодоженам у себя в офисе.
Основа сервиса заключалась в том, что ребята, обратившиеся в агентство, получали личного менеджера, а также каталоги с фотографиями ЗАГСов, свадебных автомобилей, салонов свадебных нарядов, визажистов, музыкантов, операторов, ресторанов, ведущих и всего-всего, что можно было сфотографировать и предоставить клиентам в виде наглядного образца.
Идея рисковая.
Ведь все привыкли организовывать свадьбы по старинке.
Стоимость услуг для клиентов.
Для того, чтобы привлечь первых клиентов я решила изначально предоставлять услуги бесплатно.
То есть при обращении в агентство и получении полнейшей информации обо всех возможных способах организации и проведения свадьбы в нашем городе клиенты данные услуги не оплачивают.
Тем не менее, прайс содержал несколько пунктов, которые клиенты могли заказать именно у агентства, о чем речь пойдет далее. В то время мне казалось, что моя идея умрет, так и не успев сделать первые шаги на пути к моей мечте.
Должна заметить, что, начиная свой бизнес, я не преследовала особых целей обогащения.
Скорее всего, мне нужна была самореализация и самоутверждение.
И если бы дело смогло принести мне доход, то удовольствие было бы получено вдвойне.
Мои затраты на первой стадии и источники покрытия расходов.
Изначально было принято решение работать без офиса, то есть назначать встречи клиентам у них дома, в кафе, в любом удобном месте.
Это была вынужденная мера в условиях ограниченного бюджета. Старт. Наш офис свадебного агенства В то время удобно расположенный офис в центре города обходился порядка 300 долларов в месяц без учета стоимости коммунальных услуг.
Так как сама не справлялась, пригласила на работу ассистента и по совместительству свою лучшую подругу.
Основные затраты пошли на создания красиво оформленных каталогов.
Изначально это были обычные фотоальбомы с фотографиями, большинство из которых пришлось сделать самостоятельно. Бюджет не позволял найти профессионального фотографа, а также создать каталог в типографии.
Возможно, это выглядело смешно и нелепо, но наше рвение было сильнее сомнений.
Первый этап развития собственного дела потребовал от меня дополнительных вложений из бюджета в размере 250 долларов на создание альбомов и 150 долларов ежемесячно на оплату услуг моей ассистентки.
Оставшегося бюджета после создания каталога и выплаты аванса должно было хватить на 10 месяцев.
Но его не хватило. Где мы зарабатывали деньги? Стоимость наших услуг была вложена в стоимость услуг исполнителей.
То есть пара, заказывающая автомобиль, стоимостью 15 долларов в час на 10 часов (стандартный свадебный день), оплачивала 150 долларов, из которых 10% шли в наш бюджет.
Процент за каждого клиента – основное условие размещения в наших каталогах.
Мы понимали, что нераскрученное агентство, которое только выходит на рынок свадебных услуг не сможет привлечь клиентов на платное размещение. Позже возникла идея о создании украшений для свадебных автомобилей своими руками.
Выгода в том, что каждое украшение требует разового вложения, а его прокат покрывает затраты с первого раза.
Закупка цветов и материалом для украшений – 200 долларов.
Офис.
Первые встречи с потенциальными клиентами обернулись фиаско.
Офис стал приоритетной необходимостью.
Встречи в кафе, на дому у клиентов и у нас были просто невыносимо из-за множества отвлекающих факторов. Нашли оптимальный вариант – разделить офис с еще одной фирмой.
Нашли объявление о том, что сдается часть офиса.
Осмотрев помещение, расположенное в центре, и согласившись с ценой в 180 долларов, мы в конечном итоге смогли начать нормально работать.
Здесь следует сделать небольшую разметку хронологии.
От регистрации и начала деятельности до момента снятия офиса прошло ровно 6 недель.
За это время бюджет уменьшился до 1120 долларов, в то время уже подходил срок выплаты следующей зарплаты моей ассистентке.
За 6 недель деятельности наш доход составил около 90 долларов.
Так, в кассе агентства насчитывалось 1210 долларов. Аренда офиса была не единственной затратой.
Нам понадобилась канцелярия (обошлись самыми дешевыми принадлежностями, потратив около 15 долларов). Несомненным ударом по бюджету были стеллажи для выкладки наших изделий, производство которых мы перенесли из дома в офис.
Выходом стала аренда торгового оборудования б/у. Его также нашли посредством сети.
Так как стеллажи были, откровенно говоря, «не новыми», их аренда обошлась в 20 долларов в месяц.
Создание визиток и листовок для промоутеров обошлись в 100 долларов.
Было принято решение не делать больших тиражей, ведь в любой момент все могло поменяться.
Маркетинг.
В то время как мы только отлаживали свой бизнес и делали первые неуверенные шаги на рынке, мы уже привлекли нескольких клиентов, которые заказали именно у нас некоторые свадебные услуги, но цель не была достигнута.
Основной расчет и ставка делались на комплексные заказы.
Каждая среднестатистическая свадьба обходилась от 4 000 до 8 000 долларов, учитывая все нюансы и мелочи.
И это была наша цель.
Каждый день наше агентство должны были посещать ровно столько клиентов, чтобы нашего убеждения и очарования хватало хотя бы на то, чтоб один из них оставался и заказывал комплексную свадьбу. К сожалению, для агентств реального мира не существует сео-продвижения.
Нашей целевой аудиторией были молодые пары, только что подавшие заявление в ЗАГС.
Туда мы и отправились раздавать наши листовки.
Учитывая расходы на организацию бизнеса, а также наш скромный доход (90 долларов дохода не смогли перекрыть 995 долларов наших расходов за 6 недель), мы решили избежать еще одной графы расходов – промоутеров.
Тем более что никто, кроме нас, не мог в точности передать комплексность предоставляемых услуг.
И если у промоутера была цель отработать количество визиток и листовок, то мы работали с каждой парой, к которой успевали подойти, иногда разделяясь для обработки большей аудитории. Мы понимали, что простая раздача листовок не могла настолько заинтересовать клиента, чтоб он посетил наш офис.
Заявления в ЗАГС принимались по вторникам и четвергам – это были наши каторжные дни.
В нашем городе 6 ЗАГСов, и посетив один и не увидев там должной аудитории, мы ехали через весь город в другой ЗАГС в надежде встретить нашего клиента.
Труды не прошли бесследно.
Усердная работа с клиентами, деньги на проезд и организацию нашей деятельности у ЗАГСов съедала наш бюджет день за днем.
Через 8 недель доход составлял 150 долларов (за весь период, наблюдалось значительное снижение по сравнению с предыдущим месяцем, когда мы заработали 90 долларов). Мы понимали необходимость персонала.
Один человек должен был находиться в офисе и встречать клиентов, отвечать на звонки и работать над украшениями, материалы для которых были закуплены, а времени на производство катастрофически не хватало.
Еще один человек был необходим для работы у ЗАГСов, но не промоутер, а наш сотрудник, знающий свое дело.
Так как бизнес понемногу развивался, с некоторыми из наших партнеров по аренде автомобилей мы переходили на особые условия сотрудничества. Нам нужен был первый клиент.
Настоящий.
И мы его нашли. Молодая пара уже направлялась к выходу из центрального ЗАГСа, когда протянув им наши листовки и визитки, я увидела блеск в глазах.
Мы не стали обсуждать детали наших услуг на месте, а отправились в офис.
Предложив клиентам чай, я рассчитала приблизительный бюджет свадьбы, который затянул на 7000 долларов.
Сумма показалась большой, и мы начали искать пути сокращения бюджета.
Когда сумма сократилась до пределов 6000 долларов, ребята довольные спросили, кому платить деньги.
В тот момент я поняла, что делала все правильно. Наш первый достойный доход в 600 долларов стал для нас первым маленьким достижением, который использовался для дальнейшего развития дела.
Целью стал доход 4000 долларов на протяжении следующего месяца.
Скромный остаток нашего бюджета, который на то время составлял чуть более 500 долларов и новое поступление денег позволили нам нанять еще двух сотрудников.
Креативные девочки привнесли свои идеи, которые позволили нашему бизнесу выйти на качественно новый уровень.
В нашем агентстве открылись такие направления как создание пригласительных ручной работы в индивидуальном стиле, подушечки для колец ручной работ, ручная роспись и отделка свадебных бокалов.
В настоящий момент бизнес успешно развивается в городе.
Мы стали первыми на рынке свадебных услуг, предоставляющих все в комплексе.
За нами следуют наши копии, которые также пробивают свой путь через свадебные тернии. В настоящий момент агентство приносит чистый доход в размере 10 000 долларов в месяц. Преимущества свадебного направления.
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
Эта строчка из известной песни хорошо объясняет, в чем основное преимущество данного направления.
Мы не отказываемся от организации даже самых скромных свадеб, доход от которых еле покроет наши расходы.
Теперь мы можем себе это позволить.
Следует оговорить, что начиналось все в 2007 году, соответственно к ценам и затратам на сегодняшний день стоит применить двойной коэффициент, планируя заняться свадебными мероприятиями. Итак, в моей голове была идея, в руках 2000 долларов и дикое желание начать свое дело.
Консультация опытного юриста по вопросам необходимых документов и лицензий с последующим оформлением пакета документов обошлась в 100 долларов.
Теперь я стала частным предпринимателем с разрешением на предоставление информационных и посреднических услуг. Идея. Организовывая свою собственную свадьбу и будучи в то время простой домохозяйкой, я поняла, насколько хлопотно все организовать самостоятельно.
После подачи заявления в ЗАГСах нашего города жениху и невесте передается памятка, содержащая список основных вещей, которые необходимы для проведения церемонии.
Всего остального я не знала.
Идея сформировалась сама собой.
Ведь таких как я молодых невест в городе великое множество, многие из них работают и не имеют времени, решать все поставленные организационные вопросы. В городе не было ни одного агентства, способного предложить все необходимое молодоженам у себя в офисе.
Основа сервиса заключалась в том, что ребята, обратившиеся в агентство, получали личного менеджера, а также каталоги с фотографиями ЗАГСов, свадебных автомобилей, салонов свадебных нарядов, визажистов, музыкантов, операторов, ресторанов, ведущих и всего-всего, что можно было сфотографировать и предоставить клиентам в виде наглядного образца.
Идея рисковая.
Ведь все привыкли организовывать свадьбы по старинке.
Стоимость услуг для клиентов.
Для того, чтобы привлечь первых клиентов я решила изначально предоставлять услуги бесплатно.
То есть при обращении в агентство и получении полнейшей информации обо всех возможных способах организации и проведения свадьбы в нашем городе клиенты данные услуги не оплачивают.
Тем не менее, прайс содержал несколько пунктов, которые клиенты могли заказать именно у агентства, о чем речь пойдет далее. В то время мне казалось, что моя идея умрет, так и не успев сделать первые шаги на пути к моей мечте.
Должна заметить, что, начиная свой бизнес, я не преследовала особых целей обогащения.
Скорее всего, мне нужна была самореализация и самоутверждение.
И если бы дело смогло принести мне доход, то удовольствие было бы получено вдвойне.
Мои затраты на первой стадии и источники покрытия расходов.
Изначально было принято решение работать без офиса, то есть назначать встречи клиентам у них дома, в кафе, в любом удобном месте.
Это была вынужденная мера в условиях ограниченного бюджета. Старт. Наш офис свадебного агенства В то время удобно расположенный офис в центре города обходился порядка 300 долларов в месяц без учета стоимости коммунальных услуг.
Так как сама не справлялась, пригласила на работу ассистента и по совместительству свою лучшую подругу.
Основные затраты пошли на создания красиво оформленных каталогов.
Изначально это были обычные фотоальбомы с фотографиями, большинство из которых пришлось сделать самостоятельно. Бюджет не позволял найти профессионального фотографа, а также создать каталог в типографии.
Возможно, это выглядело смешно и нелепо, но наше рвение было сильнее сомнений.
Первый этап развития собственного дела потребовал от меня дополнительных вложений из бюджета в размере 250 долларов на создание альбомов и 150 долларов ежемесячно на оплату услуг моей ассистентки.
Оставшегося бюджета после создания каталога и выплаты аванса должно было хватить на 10 месяцев.
Но его не хватило. Где мы зарабатывали деньги? Стоимость наших услуг была вложена в стоимость услуг исполнителей.
То есть пара, заказывающая автомобиль, стоимостью 15 долларов в час на 10 часов (стандартный свадебный день), оплачивала 150 долларов, из которых 10% шли в наш бюджет.
Процент за каждого клиента – основное условие размещения в наших каталогах.
Мы понимали, что нераскрученное агентство, которое только выходит на рынок свадебных услуг не сможет привлечь клиентов на платное размещение. Позже возникла идея о создании украшений для свадебных автомобилей своими руками.
Выгода в том, что каждое украшение требует разового вложения, а его прокат покрывает затраты с первого раза.
Закупка цветов и материалом для украшений – 200 долларов.
Офис.
Первые встречи с потенциальными клиентами обернулись фиаско.
Офис стал приоритетной необходимостью.
Встречи в кафе, на дому у клиентов и у нас были просто невыносимо из-за множества отвлекающих факторов. Нашли оптимальный вариант – разделить офис с еще одной фирмой.
Нашли объявление о том, что сдается часть офиса.
Осмотрев помещение, расположенное в центре, и согласившись с ценой в 180 долларов, мы в конечном итоге смогли начать нормально работать.
Здесь следует сделать небольшую разметку хронологии.
От регистрации и начала деятельности до момента снятия офиса прошло ровно 6 недель.
За это время бюджет уменьшился до 1120 долларов, в то время уже подходил срок выплаты следующей зарплаты моей ассистентке.
За 6 недель деятельности наш доход составил около 90 долларов.
Так, в кассе агентства насчитывалось 1210 долларов. Аренда офиса была не единственной затратой.
Нам понадобилась канцелярия (обошлись самыми дешевыми принадлежностями, потратив около 15 долларов). Несомненным ударом по бюджету были стеллажи для выкладки наших изделий, производство которых мы перенесли из дома в офис.
Выходом стала аренда торгового оборудования б/у. Его также нашли посредством сети.
Так как стеллажи были, откровенно говоря, «не новыми», их аренда обошлась в 20 долларов в месяц.
Создание визиток и листовок для промоутеров обошлись в 100 долларов.
Было принято решение не делать больших тиражей, ведь в любой момент все могло поменяться.
Маркетинг.
В то время как мы только отлаживали свой бизнес и делали первые неуверенные шаги на рынке, мы уже привлекли нескольких клиентов, которые заказали именно у нас некоторые свадебные услуги, но цель не была достигнута.
Основной расчет и ставка делались на комплексные заказы.
Каждая среднестатистическая свадьба обходилась от 4 000 до 8 000 долларов, учитывая все нюансы и мелочи.
И это была наша цель.
Каждый день наше агентство должны были посещать ровно столько клиентов, чтобы нашего убеждения и очарования хватало хотя бы на то, чтоб один из них оставался и заказывал комплексную свадьбу. К сожалению, для агентств реального мира не существует сео-продвижения.
Нашей целевой аудиторией были молодые пары, только что подавшие заявление в ЗАГС.
Туда мы и отправились раздавать наши листовки.
Учитывая расходы на организацию бизнеса, а также наш скромный доход (90 долларов дохода не смогли перекрыть 995 долларов наших расходов за 6 недель), мы решили избежать еще одной графы расходов – промоутеров.
Тем более что никто, кроме нас, не мог в точности передать комплексность предоставляемых услуг.
И если у промоутера была цель отработать количество визиток и листовок, то мы работали с каждой парой, к которой успевали подойти, иногда разделяясь для обработки большей аудитории. Мы понимали, что простая раздача листовок не могла настолько заинтересовать клиента, чтоб он посетил наш офис.
Заявления в ЗАГС принимались по вторникам и четвергам – это были наши каторжные дни.
В нашем городе 6 ЗАГСов, и посетив один и не увидев там должной аудитории, мы ехали через весь город в другой ЗАГС в надежде встретить нашего клиента.
Труды не прошли бесследно.
Усердная работа с клиентами, деньги на проезд и организацию нашей деятельности у ЗАГСов съедала наш бюджет день за днем.
Через 8 недель доход составлял 150 долларов (за весь период, наблюдалось значительное снижение по сравнению с предыдущим месяцем, когда мы заработали 90 долларов). Мы понимали необходимость персонала.
Один человек должен был находиться в офисе и встречать клиентов, отвечать на звонки и работать над украшениями, материалы для которых были закуплены, а времени на производство катастрофически не хватало.
Еще один человек был необходим для работы у ЗАГСов, но не промоутер, а наш сотрудник, знающий свое дело.
Так как бизнес понемногу развивался, с некоторыми из наших партнеров по аренде автомобилей мы переходили на особые условия сотрудничества. Нам нужен был первый клиент.
Настоящий.
И мы его нашли. Молодая пара уже направлялась к выходу из центрального ЗАГСа, когда протянув им наши листовки и визитки, я увидела блеск в глазах.
Мы не стали обсуждать детали наших услуг на месте, а отправились в офис.
Предложив клиентам чай, я рассчитала приблизительный бюджет свадьбы, который затянул на 7000 долларов.
Сумма показалась большой, и мы начали искать пути сокращения бюджета.
Когда сумма сократилась до пределов 6000 долларов, ребята довольные спросили, кому платить деньги.
В тот момент я поняла, что делала все правильно. Наш первый достойный доход в 600 долларов стал для нас первым маленьким достижением, который использовался для дальнейшего развития дела.
Целью стал доход 4000 долларов на протяжении следующего месяца.
Скромный остаток нашего бюджета, который на то время составлял чуть более 500 долларов и новое поступление денег позволили нам нанять еще двух сотрудников.
Креативные девочки привнесли свои идеи, которые позволили нашему бизнесу выйти на качественно новый уровень.
В нашем агентстве открылись такие направления как создание пригласительных ручной работы в индивидуальном стиле, подушечки для колец ручной работ, ручная роспись и отделка свадебных бокалов.
В настоящий момент бизнес успешно развивается в городе.
Мы стали первыми на рынке свадебных услуг, предоставляющих все в комплексе.
За нами следуют наши копии, которые также пробивают свой путь через свадебные тернии. В настоящий момент агентство приносит чистый доход в размере 10 000 долларов в месяц. Преимущества свадебного направления.
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
Эта строчка из известной песни хорошо объясняет, в чем основное преимущество данного направления.
Мы не отказываемся от организации даже самых скромных свадеб, доход от которых еле покроет наши расходы.
Теперь мы можем себе это позволить.