- 13, Sep 2012
- #1
Что-то в этом разделе наблюдается долгий и устойчивый застой.
Подкину-ка я ещё одну статейку.
Не обессудьте В своем блоге мне много раз доводилось писать о копирайтерских биржах и тот, кто читает его постоянно, знает о моем к ним негативном отношении.
Таким оно, в целом, и остается.
Но, должен признаться, что в последнее время я стал менять свое отношение к копирайтерам, удаленно работающим на биржах.
Достаточно почитать статьи, выложенные там в свободной продаже, и становится ясно, что среди их авторов есть вполне достойные и мастеровитые люди.
Вот за таких копирайтеров, вынужденных продавать статьи в буквальном смысле слова за копейки, становится обидно. Ведь что такое биржа копирайтинга? Это место, куда приходят не слишком взыскательные заказчики за дешевым контентом.
По сути, если проводить аналогию с “реалом”, биржи – это те же магазины секонд-хэнд.
Ведь и среди подержанных вещей можно найти вполне приличные.
Вопрос, “есть ли это хорошо” (в смысле, такая дешевизна) для заказчиков, я оставлю на потом (будет ещё одна тема для блога). Сейчас хочется поговорить об исполнителях.
Первый вопрос, встающий перед начинающим копирайтером – где брать заказы? В рунете сегодня существуют миллионы сайтов и каждому нужны тексты.
Кроме того, за время существования интернета сложилось целое новое направление в бизнесе – интернет-бизнес.
Казалось бы, заказчики, которым требуется копирайтер, должны выстраиваться в очередь за ними! Но мы сегодня наблюдаем совершенно обратную картину: в очередь за заказами выстраиваются копирайтеры! Почему так происходит и можно ли изменить этот порядок вещей?
Происходит так по нескольким причинам.
Во-первых, работает главный закон рынка: “спрос рождает предложение”, что приводит к соответствующему спросу увеличению количества копирайтеров.
Во-вторых, впервые пришедшие на рынок копирайтеры, естественно, чувствуют себя на нем не очень уверенно, поэтому, как правило, первое их побуждение – ставить минимальные цены в своих заявках, чтобы получить заказ.
Это одна из самых распространенных ошибок начинающих – пытаться соблазнить заказчика низкой ценой и о ней я уже писал в статье “Пара слов о ценах на копирайтинг
”. Просматривая копирайтерские портфолио на биржах, я натолкнулся на статью, выставленную на продажу, под красноречивым и пафосным названием: “Дешевый копирайтинг – гроза Интернета”, в которой автор поднимает как раз эту тему и жалуется.
Непонятно, правда, на кого – то ли на заказчиков, не желающих платить больше, то ли на своих коллег и на себя самого, продающих статьи по таким ценам.
Кстати, в профайле у него стоит средняя цена за проданные тексты – $0,6. Сегодня среднего качества рерайт стоит, как минимум, вдвое дороже...
Так кто же в действительности виноват в низких заработках копирайтеров? Можно ли увеличить эти эти заработки? Что такое рынок копирайтинга и чем он отличается от биржи? Где начинающим копирайтерам искать заказы и заказчиков и как сделать так, чтобы заказчики сами вас искали?
Кто виноват в низких заработках копирайтеров? Ответ очевиден: сами копирайтеры.
Причин низких заработков может быть две.
Первая – недостаточная квалификация, не позволяющая выполнять сложные, а значит, дорогие заказы.
К примеру – писать продающие тексты.
Копирайтеру, не освоившему основ профессии, остается разве что постить в блогах заказчиков за копейки или демпинговать.
Здесь, по-моему, всё ясно и нет необходимости что-либо объяснять.
Вторая причина – позиционирование себя на рынке.
Вот об этом стоит поговорить подробнее. Человек, впервые зашедший на биржу или фрилансерский сайт, увидевший вывешенные там проекты в разделе “Копирайтинг”, и цены, предлагаемые кандидатами в заявках на эти проекты, скорее всего, придет в полное замешательство.
Мы ведь уже привыкли к понятиям “рынок” и “рыночная цена”, предполагающие, что стоимость одних и тех же товаров, особенно, массового спроса, обычно колеблется в не слишком больших пределах.
А тут, к примеру, цены, предлагаемые исполнителями за написание seo-копирайтинга, колеблются от $1 до $12-15. Что ж это за рынок такой? Нормальный рынок, просто, как и на любом рынке, его участники по разному себя позиционируют.
И дело здесь не в уровне их мастерства – ни один копирайтер не признается даже сам себе в том, что он плохой копирайтер.
Позиционирование связано, во-первых, с ориентацией на определенного заказчика (назовем их условно “богатыми” и “бедными”), а во-вторых, с выбором собственной стратегии – работать много и дешево или мало и дорого.
Браться за любой заказ по минимальной цене или выбирать только “жирные” заказы. Отсюда вытекает и ответ на второй вопрос: Можно ли увеличить эти заработки? Правда, здесь есть один нюанс.
Говоря о том, что позиционирование не зависит от мастерства копирайтера, я специально несколько упростил ситуацию.
Как говорится, - “дьявол в деталях”.
На самом деле, если внимательно почитать работы в портфолио “дешевых” копирайтеров, можно заметить, что, хотя общий уровень многих из них вполне приличный, но все их работы написаны по одной схеме, в них почти полностью отсутствует авторская индивидуальность.
Выражаясь производственным языком, это поточное производство.
Ширпотреб.
А по-настоящему мастерский копирайтинг – это авторский копирайтинг... Что такое рынок копирайтинга и чем он отличается от биржи? Почти ничем.
Рынок, понятно, включает в себя и копирайтерские биржи, но не ограничивается ими.
Узкий ручеёк бирж, где тексты “лепятся” по готовым лекалам и шаблонам, зато быстро, много и в меру мастеровито, впадает в океан рынка, на котором “каждой твари – по паре”. То есть, рядышком друг с другом трудятся “биржевики” и мастера, производящие авторский high-контент.
Где начинающим копирайтерам искать заказы и заказчиков и как сделать так, чтобы заказчики сами вас искали? Хм... Если после всего вышесказанного вам ещё нужен ответ на этот вопрос, то поговорим об этом как-нибудь в следующий раз.
Подкину-ка я ещё одну статейку.
Не обессудьте В своем блоге мне много раз доводилось писать о копирайтерских биржах и тот, кто читает его постоянно, знает о моем к ним негативном отношении.
Таким оно, в целом, и остается.
Но, должен признаться, что в последнее время я стал менять свое отношение к копирайтерам, удаленно работающим на биржах.
Достаточно почитать статьи, выложенные там в свободной продаже, и становится ясно, что среди их авторов есть вполне достойные и мастеровитые люди.
Вот за таких копирайтеров, вынужденных продавать статьи в буквальном смысле слова за копейки, становится обидно. Ведь что такое биржа копирайтинга? Это место, куда приходят не слишком взыскательные заказчики за дешевым контентом.
По сути, если проводить аналогию с “реалом”, биржи – это те же магазины секонд-хэнд.
Ведь и среди подержанных вещей можно найти вполне приличные.
Вопрос, “есть ли это хорошо” (в смысле, такая дешевизна) для заказчиков, я оставлю на потом (будет ещё одна тема для блога). Сейчас хочется поговорить об исполнителях.
Первый вопрос, встающий перед начинающим копирайтером – где брать заказы? В рунете сегодня существуют миллионы сайтов и каждому нужны тексты.
Кроме того, за время существования интернета сложилось целое новое направление в бизнесе – интернет-бизнес.
Казалось бы, заказчики, которым требуется копирайтер, должны выстраиваться в очередь за ними! Но мы сегодня наблюдаем совершенно обратную картину: в очередь за заказами выстраиваются копирайтеры! Почему так происходит и можно ли изменить этот порядок вещей?
Происходит так по нескольким причинам.
Во-первых, работает главный закон рынка: “спрос рождает предложение”, что приводит к соответствующему спросу увеличению количества копирайтеров.
Во-вторых, впервые пришедшие на рынок копирайтеры, естественно, чувствуют себя на нем не очень уверенно, поэтому, как правило, первое их побуждение – ставить минимальные цены в своих заявках, чтобы получить заказ.
Это одна из самых распространенных ошибок начинающих – пытаться соблазнить заказчика низкой ценой и о ней я уже писал в статье “Пара слов о ценах на копирайтинг
”. Просматривая копирайтерские портфолио на биржах, я натолкнулся на статью, выставленную на продажу, под красноречивым и пафосным названием: “Дешевый копирайтинг – гроза Интернета”, в которой автор поднимает как раз эту тему и жалуется.
Непонятно, правда, на кого – то ли на заказчиков, не желающих платить больше, то ли на своих коллег и на себя самого, продающих статьи по таким ценам.
Кстати, в профайле у него стоит средняя цена за проданные тексты – $0,6. Сегодня среднего качества рерайт стоит, как минимум, вдвое дороже...
Так кто же в действительности виноват в низких заработках копирайтеров? Можно ли увеличить эти эти заработки? Что такое рынок копирайтинга и чем он отличается от биржи? Где начинающим копирайтерам искать заказы и заказчиков и как сделать так, чтобы заказчики сами вас искали?
Кто виноват в низких заработках копирайтеров? Ответ очевиден: сами копирайтеры.
Причин низких заработков может быть две.
Первая – недостаточная квалификация, не позволяющая выполнять сложные, а значит, дорогие заказы.
К примеру – писать продающие тексты.
Копирайтеру, не освоившему основ профессии, остается разве что постить в блогах заказчиков за копейки или демпинговать.
Здесь, по-моему, всё ясно и нет необходимости что-либо объяснять.
Вторая причина – позиционирование себя на рынке.
Вот об этом стоит поговорить подробнее. Человек, впервые зашедший на биржу или фрилансерский сайт, увидевший вывешенные там проекты в разделе “Копирайтинг”, и цены, предлагаемые кандидатами в заявках на эти проекты, скорее всего, придет в полное замешательство.
Мы ведь уже привыкли к понятиям “рынок” и “рыночная цена”, предполагающие, что стоимость одних и тех же товаров, особенно, массового спроса, обычно колеблется в не слишком больших пределах.
А тут, к примеру, цены, предлагаемые исполнителями за написание seo-копирайтинга, колеблются от $1 до $12-15. Что ж это за рынок такой? Нормальный рынок, просто, как и на любом рынке, его участники по разному себя позиционируют.
И дело здесь не в уровне их мастерства – ни один копирайтер не признается даже сам себе в том, что он плохой копирайтер.
Позиционирование связано, во-первых, с ориентацией на определенного заказчика (назовем их условно “богатыми” и “бедными”), а во-вторых, с выбором собственной стратегии – работать много и дешево или мало и дорого.
Браться за любой заказ по минимальной цене или выбирать только “жирные” заказы. Отсюда вытекает и ответ на второй вопрос: Можно ли увеличить эти заработки? Правда, здесь есть один нюанс.
Говоря о том, что позиционирование не зависит от мастерства копирайтера, я специально несколько упростил ситуацию.
Как говорится, - “дьявол в деталях”.
На самом деле, если внимательно почитать работы в портфолио “дешевых” копирайтеров, можно заметить, что, хотя общий уровень многих из них вполне приличный, но все их работы написаны по одной схеме, в них почти полностью отсутствует авторская индивидуальность.
Выражаясь производственным языком, это поточное производство.
Ширпотреб.
А по-настоящему мастерский копирайтинг – это авторский копирайтинг... Что такое рынок копирайтинга и чем он отличается от биржи? Почти ничем.
Рынок, понятно, включает в себя и копирайтерские биржи, но не ограничивается ими.
Узкий ручеёк бирж, где тексты “лепятся” по готовым лекалам и шаблонам, зато быстро, много и в меру мастеровито, впадает в океан рынка, на котором “каждой твари – по паре”. То есть, рядышком друг с другом трудятся “биржевики” и мастера, производящие авторский high-контент.
Где начинающим копирайтерам искать заказы и заказчиков и как сделать так, чтобы заказчики сами вас искали? Хм... Если после всего вышесказанного вам ещё нужен ответ на этот вопрос, то поговорим об этом как-нибудь в следующий раз.