Копирайтинг: цены, биржа, рынок

  • Автор темы nayturs
  • 10064
  • Обновлено
  • 13, Sep 2012
  • #1
Что-то в этом разделе наблюдается долгий и устойчивый застой.

Подкину-ка я ещё одну статейку.

Не обессудьте В своем блоге мне много раз доводилось писать о копирайтерских биржах и тот, кто читает его постоянно, знает о моем к ним негативном отношении.

Таким оно, в целом, и остается.

Но, должен признаться, что в последнее время я стал менять свое отношение к копирайтерам, удаленно работающим на биржах.

Достаточно почитать статьи, выложенные там в свободной продаже, и становится ясно, что среди их авторов есть вполне достойные и мастеровитые люди.

Вот за таких копирайтеров, вынужденных продавать статьи в буквальном смысле слова за копейки, становится обидно. Ведь что такое биржа копирайтинга? Это место, куда приходят не слишком взыскательные заказчики за дешевым контентом.

По сути, если проводить аналогию с “реалом”, биржи – это те же магазины секонд-хэнд.

Ведь и среди подержанных вещей можно найти вполне приличные.

Вопрос, “есть ли это хорошо” (в смысле, такая дешевизна) для заказчиков, я оставлю на потом (будет ещё одна тема для блога). Сейчас хочется поговорить об исполнителях.

Первый вопрос, встающий перед начинающим копирайтером – где брать заказы? В рунете сегодня существуют миллионы сайтов и каждому нужны тексты.

Кроме того, за время существования интернета сложилось целое новое направление в бизнесе – интернет-бизнес.

Казалось бы, заказчики, которым требуется копирайтер, должны выстраиваться в очередь за ними! Но мы сегодня наблюдаем совершенно обратную картину: в очередь за заказами выстраиваются копирайтеры! Почему так происходит и можно ли изменить этот порядок вещей?

Происходит так по нескольким причинам.

Во-первых, работает главный закон рынка: “спрос рождает предложение”, что приводит к соответствующему спросу увеличению количества копирайтеров.

Во-вторых, впервые пришедшие на рынок копирайтеры, естественно, чувствуют себя на нем не очень уверенно, поэтому, как правило, первое их побуждение – ставить минимальные цены в своих заявках, чтобы получить заказ.

Это одна из самых распространенных ошибок начинающих – пытаться соблазнить заказчика низкой ценой и о ней я уже писал в статье “Пара слов о ценах на копирайтинг

”. Просматривая копирайтерские портфолио на биржах, я натолкнулся на статью, выставленную на продажу, под красноречивым и пафосным названием: “Дешевый копирайтинг – гроза Интернета”, в которой автор поднимает как раз эту тему и жалуется.

Непонятно, правда, на кого – то ли на заказчиков, не желающих платить больше, то ли на своих коллег и на себя самого, продающих статьи по таким ценам.

Кстати, в профайле у него стоит средняя цена за проданные тексты – $0,6. Сегодня среднего качества рерайт стоит, как минимум, вдвое дороже...

Так кто же в действительности виноват в низких заработках копирайтеров? Можно ли увеличить эти эти заработки? Что такое рынок копирайтинга и чем он отличается от биржи? Где начинающим копирайтерам искать заказы и заказчиков и как сделать так, чтобы заказчики сами вас искали?

Кто виноват в низких заработках копирайтеров? Ответ очевиден: сами копирайтеры.

Причин низких заработков может быть две.

Первая – недостаточная квалификация, не позволяющая выполнять сложные, а значит, дорогие заказы.

К примеру – писать продающие тексты.

Копирайтеру, не освоившему основ профессии, остается разве что постить в блогах заказчиков за копейки или демпинговать.

Здесь, по-моему, всё ясно и нет необходимости что-либо объяснять.

Вторая причина – позиционирование себя на рынке.

Вот об этом стоит поговорить подробнее. Человек, впервые зашедший на биржу или фрилансерский сайт, увидевший вывешенные там проекты в разделе “Копирайтинг”, и цены, предлагаемые кандидатами в заявках на эти проекты, скорее всего, придет в полное замешательство.

Мы ведь уже привыкли к понятиям “рынок” и “рыночная цена”, предполагающие, что стоимость одних и тех же товаров, особенно, массового спроса, обычно колеблется в не слишком больших пределах.

А тут, к примеру, цены, предлагаемые исполнителями за написание seo-копирайтинга, колеблются от $1 до $12-15. Что ж это за рынок такой? Нормальный рынок, просто, как и на любом рынке, его участники по разному себя позиционируют.

И дело здесь не в уровне их мастерства – ни один копирайтер не признается даже сам себе в том, что он плохой копирайтер.

Позиционирование связано, во-первых, с ориентацией на определенного заказчика (назовем их условно “богатыми” и “бедными”), а во-вторых, с выбором собственной стратегии – работать много и дешево или мало и дорого.

Браться за любой заказ по минимальной цене или выбирать только “жирные” заказы. Отсюда вытекает и ответ на второй вопрос: Можно ли увеличить эти заработки? Правда, здесь есть один нюанс.

Говоря о том, что позиционирование не зависит от мастерства копирайтера, я специально несколько упростил ситуацию.

Как говорится, - “дьявол в деталях”.

На самом деле, если внимательно почитать работы в портфолио “дешевых” копирайтеров, можно заметить, что, хотя общий уровень многих из них вполне приличный, но все их работы написаны по одной схеме, в них почти полностью отсутствует авторская индивидуальность.

Выражаясь производственным языком, это поточное производство.

Ширпотреб.

А по-настоящему мастерский копирайтинг – это авторский копирайтинг... Что такое рынок копирайтинга и чем он отличается от биржи? Почти ничем.

Рынок, понятно, включает в себя и копирайтерские биржи, но не ограничивается ими.

Узкий ручеёк бирж, где тексты “лепятся” по готовым лекалам и шаблонам, зато быстро, много и в меру мастеровито, впадает в океан рынка, на котором “каждой твари – по паре”. То есть, рядышком друг с другом трудятся “биржевики” и мастера, производящие авторский high-контент.

Где начинающим копирайтерам искать заказы и заказчиков и как сделать так, чтобы заказчики сами вас искали? Хм... Если после всего вышесказанного вам ещё нужен ответ на этот вопрос, то поговорим об этом как-нибудь в следующий раз.

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 14, Sep 2012
  • #2
nayturs:
Достаточно почитать статьи, выложенные там в свободной продаже, и становится ясно, что среди их авторов есть вполне достойные и мастеровитые люди.
Рад что вы изменили свое мнение
nayturs:
Но мы сегодня наблюдаем совершенно обратную картину: в очередь за заказами выстраиваются копирайтеры! Почему так происходит
Сами же написали рынок Если выстраивается очередь из копирайтеров, то это значит что рынок пресыщен копирайтерами.

Вот смотрите.

Когда встает вопрос где заработать в интернете, то первое на что неискушенный человек в интернет премудростях обращает внимание - это тексты.

В школе сочинения писал, значит смогу писать на сайты.
nayturs:
Что такое рынок копирайтинга и чем он отличается от биржи?
А где он рынок? А может рынок как раз и формируется на биржах?
nayturs:
Если после всего вышесказанного вам ещё нужен ответ на этот вопрос, то поговорим об этом как-нибудь в следующий раз.
Думаю многим будет нужен ответ. Тем более, что в вашем ответе не будет той самой "кнопки", которую ищут абсолютно все. Копирайтеры и вебмастера, дорвейщики и сеошники
nayturs, что касается ценовых планок, то я тоже об этом писал на другом ресурсе так сказать.

И даже спорил с маститыми копирайтерами, хотя я и не копирайтер Дело в том, что цена 0.6 за кило будет, как и будут исполнители на эту цену.

Будут всегда.

И уже потом кто-то придет и к цене 20$ тысяча, и у него будет очередь, а кто то будет писать за доллар.

Здесь все тоже самое почему один торгует тапками на рынке и ездит на порше, а другой торгует тоже тапками, но еле-еле сводит концы с концами...
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 14, Sep 2012
  • #3
Дело в том, что цена 0.6 за кило будет, как и будут исполнители на эту цену.

Будут всегда.

И уже потом кто-то придет и к цене 20$ тысяча, и у него будет очередь, а кто то будет писать за доллар.

Здесь все тоже самое почему один торгует тапками на рынке и ездит на порше, а другой торгует тоже тапками, но еле-еле сводит концы с концами...
Хорошее сравнение!
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 15, Sep 2012
  • #4
В любом деле есть планка авторитета исполнителя.

У новичка она, как правило, стоит на отметке "ноль". БОльшая часть соискателей именно новички.

Отсюда и низкий средий уровень расценок, и высокий их разброс.

В более дорогих заявках и уровень требований к исполнителю на порядки выше.

Получать такие заказы постоянно можно только попав в "белый список" конкретного заказчика.

За красивые глазки туда не вписывают, вынь да положь приличный портфолио, и докажи, что можешь работать на этом уровне. Поэтому рецепт во всех случаях один - хочешь хорошо зарабатывать в этом секторе, сиди и работай.

Ищи не тот материал, за который много платят, а тот, который тебе лично по душе.

В процессе работы наберётся опыт, а с ним и необходимые доказательства цены пера.

А дальше всё будет зависеть, в основном, от амбиций.
 

VyacheslavH


Рег
23 Jun, 2011

Тем
22

Постов
832

Баллов
1052
  • 15, Sep 2012
  • #5
Не всё так просто.

Есть разный копирайтинг.

Например, статьи, предназначенные для бирж и для продвижения сайта, стоят на порядок дешевле, чем рекламные тексты.

И здесь уже всё зависит от того, как автор себя позиционирует.

Я и новичком не брался за дешевые тексты, выбирал только серьезных заказчиков.

Вообще, распространенное мнение о том, что есть новички и опытные копирайтеры, во многом миф.

Как говорил Остап Бендер, блондин играет хорошо, а брюнет плохо - и никакими лекциями это соотношение не изменишь.

Если ты умеешь писать, то и самый первый свой текст напишешь как надо, а нет - годы практики ничего не дадут.
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 15, Sep 2012
  • #6
nayturs:
Если ты умеешь писать, то и самый первый свой текст напишешь как надо, а нет - годы практики ничего не дадут.
Без сомнения. Только где копирайтер найдет заказчика? Кушать хочется каждый день, а заказчика можно искать месяцами на дорогие тексты.
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 15, Sep 2012
  • #7
Практика, в том числе, и моя, показывает, что они находятся, все-таки, немного чаще
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 16, Sep 2012
  • #8
nayturs:
Не всё так просто. Есть разный копирайтинг. Например, статьи, предназначенные для бирж и для продвижения сайта, стоят на порядок дешевле, чем рекламные тексты.
У рекламистов просто больше денег. Но к амбициям это не имеет никакого отношения, за рекламу нобелевские премии не дают
 

VyacheslavH


Рег
23 Jun, 2011

Тем
22

Постов
832

Баллов
1052
  • 16, Sep 2012
  • #9
Ну, во-первых, я бы сказал осторожнее - пока не давали.

А во-вторых, Вы, вообще, о чём? При чём тут амбиции? Есть копирайтинг простой, есть сложный.

Хороший копирайтер может писать и тот, и другой.

Посредственный - только простой.

Но если Вы - заказчик и Вам нужен простой копирайтинг (тот же seo для роботов), зачем Вам заказывать его хорошему (и дорогому) копирайтеру? Его вполне сможет написать посредственный за 30-40 рублей - и это будет то, что нужно.
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 18, Sep 2012
  • #10
nayturs:
Ну, во-первых, я бы сказал осторожнее - пока не давали.
И вряд ли будут. Реклама существует, сколько существует человечество, но польза от неё, в основном, только рекламодателям.
nayturs:
А во-вторых, Вы, вообще, о чём? При чём тут амбиции?
Я, собственно, о перспективе. Цели перед собой нужно ставить такие, которые находятся за горизонтом, вне пределов прямой видимости. Сам горизонт недосягаем, но цель - вполне. То, что находится под ногами видят и все окружающие, конкуренция больше
 

VyacheslavH


Рег
23 Jun, 2011

Тем
22

Постов
832

Баллов
1052
  • 18, Sep 2012
  • #11
VyacheslavH:
И вряд ли будут. Реклама существует, сколько существует человечество, но польза от неё, в основном, только рекламодателям.
Много ли Вы знаете о рекламе, что так категорически беретесь судить о ней?
Я, собственно, о перспективе. Цели перед собой нужно ставить такие, которые находятся за горизонтом, вне пределов прямой видимости. Сам горизонт недосягаем, но цель - вполне. То, что находится под ногами видят и все окружающие, конкуренция больше
А я - о рациональном подходе
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 18, Sep 2012
  • #12
nayturs:
Много ли Вы знаете о рекламе, что так категорически беретесь судить о ней?

nayturs, а для кого польза от рекламы? Здесь я согласен с Вячеславичем
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 18, Sep 2012
  • #13
Реклама - это информация о товаре. В частности, о новом товаре. Как бы Вы узнали о нем без рекламы? Так что, и Вам с Вячеславичем тоже нужна
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 18, Sep 2012
  • #14
nayturs, реклама нужна продажникам для того, чтобы продать и получить большую прибыть. Причем качество товара здесь не играет никакой роли
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 18, Sep 2012
  • #15
Честно говоря, от Вас я ожидал более взвешенных суждений, а не обывательских мнений Заметьте, что Вы не "грузите" себя никакой аргументацией, ограничиваясь категорическими и ширпотребовскими постулатами, а на мои вопросы не отвечаете. Плохой признак для Вас!
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 18, Sep 2012
  • #16
В теме вы мне вопросы не задавали
nayturs:
Заметьте, что Вы не "грузите" себя никакой аргументацией, ограничиваясь категорическими и ширпотребовскими постулатами

nayturs, я не теоретик, а практик.

И я не продажник ни в коем случае, и никогда не буду этим заниматься С продажниками я сталкивался непосредственно.

Это не очень приятное зрелище.

Продажники это продукт своего времени.

Нам пытаются навязать что это достойно, престижно.

Но все основано на потребительских инстинктах человека, где собственно нет морали, и самое главное это деньги.

Для меня деньги не самое главное, и есть такие сферы, где я не буду работать ни за какие деньги.

Поэтому, следуя морали нашего времени, где золотой телец стоит во главе угла, реклама - двигатель торговли, так ведь? Наверное так Поэтому она нацелена прежде всего на продажи.

Всего.

Хорошего продукта и плохого, нужно и ненужного.

Вы послушайте их тренинги, дорогого стоит.

И эти тренинги по своей сути имеют принцип Гербалайфа: убеждении человека в том, что это ему необходимо. На самом деле люди обладают слабой психологической составляющей поэтому неплохо зомбируются рекламистами и продажниками.

Вот и все. Рекламные тексты прежде всего нужны для тех, кто за них платит.

И следите за цепочкой. Если рекламный текст хорошо оплачивается, значит это не просто так.

Если продажники готовы делиться с рекламистами, значит их продажи окупаются.

Копирайтер, либо видеорежиссер, либо художник здесь просто промежуточное звено, которое тоже убедили, что это хорошо.

Они в это верят, тем более что это подкреплено материальной составляющей, позволяющей этим людям жить, питаться, одеваться, содержать семью, кушать и отдыхать.

Товары не могут априори все быть хорошими и нужными, но это и неважно продажникам, тк они тоже имеют свой процент материальной составляющей от продаж.

А вот все сливки снимают другие люди, и это даже не производитель, а прослойка менеджеров, которая живет на огромной разнице и перераспределяет деньги между продажниками и производителями товара. Может быть в мире абсоютно все красивые и совершенные люди? Нет.

Даже больше - основная часть людей несовершенна и имеет какие то изъяны.

Также и с товаром.

Он не может быть весь хорошим, качественным и нужным.

Поэтому основная часть товара бесполезная чушь.

Следовательно реклама в большинстве случаев обманывает потребителя. Вот и все.
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 18, Sep 2012
  • #17
Действительно, как просто! Реклама - такой же товар, как и все другие товары.

И на неё саму распространяются те же самые аргументы, которые Вы приводите.

Вы, простите, яблоки любите? Ну, или мясо, или DVD-диски, или что Вы там любите - выберите сами и подчеркните нужное.

Все эти товары бывают хорошими и плохими, но Вы же на этом основании не отказываетесь от них в принципе и не утверждаете, что все они не нужны? Вы выбираете те, что хорошие.



Почему же к рекламе и к тем, кто её делает Вы относитесь иначе? Помните, в 90-х каждый день показывали по телевизору рекламные ролики банка Империал - "Всемирная история"? Это разве была плохая реклама? Человек, которому понравилась эта реклама и который в принципе интересовался бы где и как вложить свои деньги (это как раз очень важно!) не побежал бы сломя голову в этот банк, но наверное, узнал бы, какие там условия и т.д. То есть, проявил бы интерес.



На это и была рассчитана та реклама.

Она была имиджевая, не прямая.

А дальше человек уже сам решал бы, класть деньги в этот банк или нет.

О банке Империал тогда и узнали только благодаря той рекламе.

В этом, собственно, её задача и состоит. И в то же время, в параллель с этой рекламой шла реклама стирального порошка "Ace" с "тетей Асей" - настолько бездарно сделанная, что эту тетю вся страна, наверное, мечтала собственноручно придушить, а не покупать этот порошок.

Вот и всё, простите за невольную цитату
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 19, Sep 2012
  • #18
nayturs:
Реклама - это информация о товаре.
Достоверная информация о товаре публикуется в справочниках, комментариях независимых экспертов и отзывах потребителей. В рекламе содержится пазитифф, который навязывает покупателю рекламодатель.
 

VyacheslavH


Рег
23 Jun, 2011

Тем
22

Постов
832

Баллов
1052
  • 19, Sep 2012
  • #19
VyacheslavH:
Достоверная информация о товаре публикуется в справочниках, комментариях независимых экспертов и отзывах потребителей. В рекламе содержится пазитифф, который навязывает покупателю рекламодатель.
Прелесть какая! И много людей перед отправкой в магазин читают справочники, комментарии независимых экспертов и отзывы потребителей (написанные, так же как и реклама, за деньги)? Вы читаете? Я могу Вам только повторить то, что уже написал Ветру:
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 19, Sep 2012
  • #20
nayturs:
Все эти товары бывают хорошими и плохими, но Вы же на этом основании не отказываетесь от них в принципе и не утверждаете, что все они не нужны? Вы выбираете те, что хорошие.
Где я сказал, что реклама совсем не нужна? Я такого не говорил, извините. Да, реклама по ТВ мне лично не нужна, так как я имею минимум потребностей, и для их удовлетворения мне не нужно выбирать из огромного списка бесполезных вещей. Но реклама на веб сайтах мне нужна. Хотя я не потребитель рекламного продукта, но я должен быть в курсе трендов, и должен быть в курсе чем зомбируют людей. Поэтому не нужно мне приписывать чего я не говорил
nayturs:
Почему же к рекламе и к тем, кто её делает Вы относитесь иначе?
А как я отношусь? Я не делил на плохих и хороших, на друзей и врагов? Я озвучил саму суть рекламы, но я нигде не сказал, что все кто делает рекламу плохие.

Этот вид заработка не лучше и не хуже любого другого.

Действительно чтобы заставлять купить, человек делающий рекламу должен быть профессионалом в этой сфере.

Но говорить, что рекламист гораздо профессиональней тех кто пишет сео тексты опрометчиво.

Также как и говорить что рекламист на десять ступеней выше журналиста-новостника тоже на мой взгляд опрометчиво.
nayturs:
Помните, в 90-х каждый день показывали по телевизору рекламные ролики банка Империал - "Всемирная история"?
Не помню только что стало с вкладчиками Продолжим Давайте возьмем в качестве примера пресловутые прокладки, которые просто заполонили экраны телевидения.

Они с крылышками и без, они летают, возникают в сказочных снах и просят: купи, купи, купи.



Перед экраном телевизора сидит девочка, которой это актуально, она видит сказочную рекламу OB, где ее ровесница рассказывает как она пошла в белой юбке на дискотеку, села, встала, легла, никаких пятен, можно болтать ногами, и в конце концов ей говорят, что это такой комфорт, что никому еще не снился.

Девочка верит, идет в магазин, покупает OB, пробует, и ужас - она испытывает дискомфорт.

Ей не подходит этот продукт в силу особенностей огранизма.

Ей неудобно, ей плохо.

Ей нужны не тампаксы, а прокладки.

Но, дело сделано.

Она сделала покупку, ей не нужную и даже вредную. Потому что она поверила рекламе. Закон о рекламе защищает скорее не потребителя, а конкурента.

Взять рекламу того же порошка.

Когда в ролике сравнивают два вида порошка, и улыбающийся 32-мя зубами дядька говорит, что их порошок гораздо лучше любого другого, и показывает тот другой - просто белую коробку, без опознавательных знаков.

То есть режиссер ролика не может сказать, что Ася лучше Тайда, а может просто упомянуть безликий "тот другой порошок".
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 19, Sep 2012
  • #21
Veter:
Где я сказал, что реклама совсем не нужна? Я такого не говорил, извините.
А это не Вы сказали:
Veter:
Рекламные тексты прежде всего нужны для тех, кто за них платит.
Veter:
Но говорить, что рекламист гораздо профессиональней тех кто пишет сео тексты опрометчиво. Также как и говорить что рекламист на десять ступеней выше журналиста-новостника тоже на мой взгляд опрометчиво.
А вот этого я уже не говорил.
Veter:
Но, дело сделано. Она сделала покупку, ей не нужную и даже вредную. Потому что она поверила рекламе.
И больше не сделает.

Вы снова о рекламе вообще.

Я же уже ответил Вам на это! Есть масса вполне качественных товаров и услуг - и они нуждаются в рекламе.

Независимо от того, нужна она Вам или нет.

Предприниматель выпустил новый товар или новую услугу - ему нужна реклама? Открылась новая мастерская, ателье, кафе - им нужна реклама?
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 19, Sep 2012
  • #22
Это я сказал А что там ошибочно? У человека есть товар, ему нужны продажи, и прежде всего ему, тому кто платит и нужна реклама Прежде всего - это не значит не нужна. Мне не нужна, я и не отрицаю, Я не сделаю покупку но я ее смотрю по причинам написанным выше. Для рекламиста я бесполезный объект
nayturs:
Вы снова о рекламе вообще.

nayturs, ну естественно о рекламе вообще. Весь топик собственно о рекламе вообще. Мы же не обсуждаем отдельный конкретный рекламный объект. Может быть поэтому и недопонимание
nayturs:
Предприниматель выпустил новый товар или новую услугу - ему нужна реклама? Открылась новая мастерская, ателье, кафе - им нужна реклама?
Вот! :good:
Veter:
Рекламные тексты прежде всего нужны для тех, кто за них платит.
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 19, Sep 2012
  • #23
Veter:
Рекламные тексты прежде всего нужны для тех, кто за них платит.
Всё правильно. Но если товары или услуги действительно качественные, они оказываются полезными и потребителям! И никто их при этом не зомбирует, не впаривает - им дают информацию о хорошем товаре: попробуйте, не понравится - больше не купят, не придут. Реклама не отменяет собственные мозги.
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 19, Sep 2012
  • #24
Ну наконец то вы согласились Конечно реклама не отменяет собственные мозги, но люди слабы и предсказуемы.

Есть даже специальные методики как продать товар (нужный - ненужный не в этом суть), поэтому в общей своей массе мы и не только мы, а и за границей мы имеем повальное общество потребления, которое и покупает все что увидели в рекламе
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 19, Sep 2012
  • #25
Veter, а при чем тут мозги и реклама? Пока ты сам не попробуешь, ты не скажешь, нравится тебе этот товар или нет. Те же тампоны, пока не попробуешь, не сравнишь, советы подруг тут не помогут.
 

Helenka1


Рег
25 Jun, 2012

Тем
83

Постов
1825

Баллов
2655
  • 19, Sep 2012
  • #26
Veter:
но люди слабы и предсказуемы
Большинство, но не все. И потом, реклама в этом не виновата
Veter:
мы имеем повальное общество потребления, которое и покупает все что увидели в рекламе
Ну, это явный перебор.

Далеко не все и далеко не всё. Знаете ли Вы, какова конверсия телевизионной рекламы? Она редко доходит до 1%. Она держится только за счет огромной аудитории, охватываемой ею. Так что, люди в своей массе не столь доверчивы.

А то, что реклама нужна тем, кто за неё платит - так любой товар нужен тому, кто за него платит.

Вот только не помню - кажется Вы ещё употребили слово "только"?
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 19, Sep 2012
  • #27
nayturs:
Вот только не помню - кажется Вы ещё употребили слово "только"?
В цитате нет вроде "только"
nayturs:
И потом, реклама в этом не виновата
Нет конечно. Я не обвиняю рекламу.
nayturs:
Она держится только за счет огромной аудитории, охватываемой ею. Так что, люди в своей массе не столь доверчивы.
И это, и еще за счет того, что развиваются другие сегменты рынка. Например тот же интернет.
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 20, Sep 2012
  • #28
nayturs:
Прелесть какая! И много людей перед отправкой в магазин читают справочники, комментарии независимых экспертов и отзывы потребителей (написанные, так же как и реклама, за деньги)? Вы читаете?
Вы не поверите. Есть даже отморозки, которые читают техдокументацию. Но причём здесь реклама?
 

VyacheslavH


Рег
23 Jun, 2011

Тем
22

Постов
832

Баллов
1052
  • 20, Sep 2012
  • #29
VyacheslavH:
Вы не поверите. Есть даже отморозки, которые читают техдокументацию. Но причём здесь реклама?
Ну, счастливо Вам узнавать обо всем новом, что появляется вокруг Вас, из техдокументации.
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
  • 22, Sep 2012
  • #30
nayturs:
Ну, счастливо Вам узнавать обо всем новом, что появляется вокруг Вас, из техдокументации.
Для этого тоже существуют книги, газеты, журналы и дузья-знакомые.

Я лучше почитаю обзор новинок в журнале с субъективным мнением обозревателя, чем приму на веру, что сегодняшний контрацептив ценой 2$, "первый защитник Вашей жизни" , чем либо лучше того, что продавалось в старые добрые времена по три копейки штука
 

VyacheslavH


Рег
23 Jun, 2011

Тем
22

Постов
832

Баллов
1052
  • 24, Sep 2012
  • #31
nayturs:
Я и говорю, что Вы просто не знаете, что такое реклама.
Развесистая лапша. Одно хорошо - наша развесёлая гулянка оплачивается рекламодателями
 

VyacheslavH


Рег
23 Jun, 2011

Тем
22

Постов
832

Баллов
1052
  • 24, Sep 2012
  • #32
VyacheslavH:
Развесистая лапша. Одно хорошо - наша развесёлая гулянка оплачивается рекламодателями



Вот и гуляйте!
 

nayturs


Рег
20 Jul, 2012

Тем
4

Постов
125

Баллов
165
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно