На мой взгляд, все правы и неправы одновременно.
Просто у каждого выбрана своя точка отсчета и свой вектор целей.
Дизайнеры, мало того, что имеют разную специализацию, так еще и типовые рабочие задачи для дизайнеров у предприятий разные.
Кому-то нужно сотворить, например, 100 рекламных блоков в неделю в местную газету для 100 разных местечковых салонов красоты, у которых никаких опознавательных знаков, кроме названия типа "Лариса" или "ВикЛена" и нет, кому-то разработать фирменный стиль для интернациональной компании (со всеми вытекающими).
Что до творчества в дизайне - оно должно быть.
Иначе все всё будут делать по типовым шаблонам.
Другое дело, что творчество не должно противоречить общей задаче.
И еще, очень опасно вешать на дизайнера обязанности маркетолога, психолога, конструктора, копирайтера и т.д. Даже если он начнет их решать (а довольно часто этого все и хотят), хорошего из этого ничего не получится.
У каждого своя зона ответственности.
Кстати, задачу "чтобы было красиво" никто не отменял.
Ни разу в жизни не слышала, чтоб заказали "чтобы было некрасиво". Просто понятие "красота" - очень субъективное.