- 24, Dec 2014
- #1
Модно одетая блондинка из России перешагнула порог магазина Papabubble.
Caramels artesans на Ample, 28 в Барселоне и попала в Средневековье.
«Это походило на лабораторию алхимика: приглушенный свет, отделка в готическом стиле, повсюду стеклянные колбы с разноцветной жидкостью», — вспоминает Светлана Кубицкая, 33-летняя москвичка, отправившаяся в 2009 году в Испанию учиться делать и продавать «персональную» карамель — с именем покупателя, поздравлениями и пожеланиями внутри прозрачных конфет.
После получаса наблюдения за процессом превращения воды, сахара и красителя в карамельки она обещала владельцу Papabubble, испанцу со славянской фамилией Алехандро Синявски подумать о сотрудничестве.
«На самом же деле тонкости меня мало волновали.
Внутри меня зрело решение начать бизнес, то есть взять и сразу влупить в дело кучу денег», — говорит Кубицкая.
Ее манили перспективы.
«В первый месяц после запуска оборот магазина составит €1000 в день», — было написано в бизнес-плане карамельного производства, подготовленном испанцем. Открыть свой бизнес Кубицкая хотела с 2008 года, когда потеряла работу во время кризиса.
Муж, топ-менеджер крупного холдинга, не имел ничего против появления в семье безработного, к тому же от родителей досталась «некоторая сумма денег», которую Светлане хотелось инвестировать в предприятие.
Об испанском магазине Papabubble, где прямо на глазах посетителей делают карамельные конфеты с надписью, Светлана услышала от знакомых, вернувшихся с Пиренеев, и тут же купила билет в Барселону.
За €60 000 — стоимость франшизы — Алехандро Синявски обязался предоставить бизнес-план проекта, обучить двух сотрудников в Барселоне, проконтролировать подготовку магазина под своей вывеской к открытию в Москве и помочь наладить бизнес-процессы.
Магазин компании ООО «Нано-фудс» (55 кв. м) открылся в октябре 2010 года на третьем этаже торгового центра «Капитолий» на Шереметьевской улице.
Место людное — якорный арендатор «Ашан» обеспечивает неплохой трафик, и стоимость квадратного метра представлялась приемлемой — порядка $180 в месяц. Роялти за пользование брендом (€500 в месяц) казалось символическим.
«То ли была молода и неопытна, то ли поддалась южному очарованию и харизме, но я действительно поверила, что можно курить бамбук в Майами, а деньги на мой счет будут течь рекой», — не без самоиронии признается Кубицкая.
На деле все получилось не так. По подсчетам Кубицкой, около половины из 10 млн рублей, вложенных в открытие магазина, — стоимость ее неопытности и ошибок, а также максимализма испанцев.
«Наш магазин с самого начала был убыточным и не приносил ежедневно выручку €1000», — вспоминает Кубицкая.
Поэтому после открытия Синявски задержался в Москве на неделю-другую, чтобы понаблюдать за процессами и по итогам дать несколько маркетинговых советов. Первый был в том, чтобы повесить у входа в магазин колокол и три раза в день бить в него, оповещая всех вокруг о начале изготовления конфет.
«Я, конечно, могу понять, что в центре Барселоны звоном колокола можно завлечь туристов-зевак и городских прохожих.
На третьем этаже торгового центра в Москве это абсолютно бесполезная вещь», — констатирует предпринимательница. Второй заключался в следующем: яркий таз с разноцветной карамелью у входа в магазин должен был завлекать покупателей.
Проходящие мимо должны были попробовать конфетку, восхититься вкусом и оригинальностью исполнения, зайти в магазин и купить одну баночку себе, а вторую — в подарок.
В России это не сработало.
«Пенсионерки, мамаши и просто школьники с пакетами из «Ашана» подходили к нашему тазу, нагребали карамели и довольные шли дальше, — рассказывает Кубицкая.
— Мы не успевали подсыпать!» Большой статьей расхода оказалась иностранная упаковка для конфет.
«Когда я начала мониторить поставщиков пакетиков и баночек для карамелек, оказалось, что по договору франшизы я должна была четко соблюдать инструкции.
Наши местные производители стекла готовы были делать авторские фирменные баночки, но только тиражами от нескольких сотен штук.
Где мне их хранить?» — предпринимательница разводит руками.
Упаковку ей пришлось везти из Испании самолетом, а заодно переоборудовать под склад гараж мужа. Ежемесячно магазин «съедал» $20 000: в $10 000 обходилась аренда и коммунальные платежи, еще столько же уходило на зарплату персоналу, закупку сырья и упаковку.
Чтобы выйти в ноль, требовалось продавать леденцов почти на 1 млн рублей в месяц.
«При стоимости 150 рублей за 100 г карамели это было бы сложно сделать даже в самом проходном месте «Европейского», не говоря уже о торговом центре в Марьиной Роще», — констатирует Андрей Шувалов из Cushman & Wakefield.
По его мнению, изначально новый проект в формате розничного магазина в спальном районе был обречен.
«Русский человек не станет тратить на 100 г карамели $5, тем более каждый день», — говорит он. Спасти ситуацию Кубицкой помогла ее популярность в интернете, завоеванная задолго до открытия магазина карамели.
Блог tina-it.livejournal.com она завела еще в 2007 году; откровенные и зачастую довольно резкие и провокационные посты «женской» тематики (семья, отношения, путешествия, кулинария) обеспечили ей преданную аудиторию: на 13 мая 2013 года ее блог ЖЖ в Рунете находился на 143-м месте в общем рейтинге пользователей и на 219-м по количеству просмотров.
Блогом общественная активность Кубицкой не ограничивается: она ведет семинары на тему отношений между мужчиной и женщиной (вход — 1000 рублей) и организовала женский клуб, члены которого совместно проводят «длинные уик-энды и культурные вечера».
Поэтому, когда Светлана начала воплощать в жизнь карамельную идею, интернет-аудитория узнала об этом немедленно.
Она утверждает, что до сих пор ни разу не прибегала к продвижению своей продукции с помощью прямой рекламы.
И как раз блог помог ей найти новую нишу. Пару лет назад «Роснано» переезжала в новый офис и руководство корпорации велело выпустить к этому событию партию сувенирной продукции.
«Мы уже было сбились с ног: ручки, флешки, блокноты, шоколадки — казалось, круг замкнулся, — вспоминает бывшая сотрудница департамента по связям с общественностью Анна Мироненко.
— Но тут я, бороздя просторы интернета, узнала из ЖЖ Светланы о ее конфетах». В подарок на новоселье руководство «Роснано» получило 10-килограммовый карамельный ключ, каждый сотрудник — ключик поменьше, а клиенты и партнеры компании в ожидании встречи могли угоститься карамелькой с надписью «Роснано» внутри.
Можно ли извлечь еще какую-то пользу из конфетного проекта? Конечно.
Недавно к семинарам на тему отношений, которые Светлана читает для женской аудитории и рекламирует в своем блоге, прибавились еще и семинары «Как женщине открыть свой бизнес».
Caramels artesans на Ample, 28 в Барселоне и попала в Средневековье.
«Это походило на лабораторию алхимика: приглушенный свет, отделка в готическом стиле, повсюду стеклянные колбы с разноцветной жидкостью», — вспоминает Светлана Кубицкая, 33-летняя москвичка, отправившаяся в 2009 году в Испанию учиться делать и продавать «персональную» карамель — с именем покупателя, поздравлениями и пожеланиями внутри прозрачных конфет.
После получаса наблюдения за процессом превращения воды, сахара и красителя в карамельки она обещала владельцу Papabubble, испанцу со славянской фамилией Алехандро Синявски подумать о сотрудничестве.
«На самом же деле тонкости меня мало волновали.
Внутри меня зрело решение начать бизнес, то есть взять и сразу влупить в дело кучу денег», — говорит Кубицкая.
Ее манили перспективы.
«В первый месяц после запуска оборот магазина составит €1000 в день», — было написано в бизнес-плане карамельного производства, подготовленном испанцем. Открыть свой бизнес Кубицкая хотела с 2008 года, когда потеряла работу во время кризиса.
Муж, топ-менеджер крупного холдинга, не имел ничего против появления в семье безработного, к тому же от родителей досталась «некоторая сумма денег», которую Светлане хотелось инвестировать в предприятие.
Об испанском магазине Papabubble, где прямо на глазах посетителей делают карамельные конфеты с надписью, Светлана услышала от знакомых, вернувшихся с Пиренеев, и тут же купила билет в Барселону.
За €60 000 — стоимость франшизы — Алехандро Синявски обязался предоставить бизнес-план проекта, обучить двух сотрудников в Барселоне, проконтролировать подготовку магазина под своей вывеской к открытию в Москве и помочь наладить бизнес-процессы.
Магазин компании ООО «Нано-фудс» (55 кв. м) открылся в октябре 2010 года на третьем этаже торгового центра «Капитолий» на Шереметьевской улице.
Место людное — якорный арендатор «Ашан» обеспечивает неплохой трафик, и стоимость квадратного метра представлялась приемлемой — порядка $180 в месяц. Роялти за пользование брендом (€500 в месяц) казалось символическим.
«То ли была молода и неопытна, то ли поддалась южному очарованию и харизме, но я действительно поверила, что можно курить бамбук в Майами, а деньги на мой счет будут течь рекой», — не без самоиронии признается Кубицкая.
На деле все получилось не так. По подсчетам Кубицкой, около половины из 10 млн рублей, вложенных в открытие магазина, — стоимость ее неопытности и ошибок, а также максимализма испанцев.
«Наш магазин с самого начала был убыточным и не приносил ежедневно выручку €1000», — вспоминает Кубицкая.
Поэтому после открытия Синявски задержался в Москве на неделю-другую, чтобы понаблюдать за процессами и по итогам дать несколько маркетинговых советов. Первый был в том, чтобы повесить у входа в магазин колокол и три раза в день бить в него, оповещая всех вокруг о начале изготовления конфет.
«Я, конечно, могу понять, что в центре Барселоны звоном колокола можно завлечь туристов-зевак и городских прохожих.
На третьем этаже торгового центра в Москве это абсолютно бесполезная вещь», — констатирует предпринимательница. Второй заключался в следующем: яркий таз с разноцветной карамелью у входа в магазин должен был завлекать покупателей.
Проходящие мимо должны были попробовать конфетку, восхититься вкусом и оригинальностью исполнения, зайти в магазин и купить одну баночку себе, а вторую — в подарок.
В России это не сработало.
«Пенсионерки, мамаши и просто школьники с пакетами из «Ашана» подходили к нашему тазу, нагребали карамели и довольные шли дальше, — рассказывает Кубицкая.
— Мы не успевали подсыпать!» Большой статьей расхода оказалась иностранная упаковка для конфет.
«Когда я начала мониторить поставщиков пакетиков и баночек для карамелек, оказалось, что по договору франшизы я должна была четко соблюдать инструкции.
Наши местные производители стекла готовы были делать авторские фирменные баночки, но только тиражами от нескольких сотен штук.
Где мне их хранить?» — предпринимательница разводит руками.
Упаковку ей пришлось везти из Испании самолетом, а заодно переоборудовать под склад гараж мужа. Ежемесячно магазин «съедал» $20 000: в $10 000 обходилась аренда и коммунальные платежи, еще столько же уходило на зарплату персоналу, закупку сырья и упаковку.
Чтобы выйти в ноль, требовалось продавать леденцов почти на 1 млн рублей в месяц.
«При стоимости 150 рублей за 100 г карамели это было бы сложно сделать даже в самом проходном месте «Европейского», не говоря уже о торговом центре в Марьиной Роще», — констатирует Андрей Шувалов из Cushman & Wakefield.
По его мнению, изначально новый проект в формате розничного магазина в спальном районе был обречен.
«Русский человек не станет тратить на 100 г карамели $5, тем более каждый день», — говорит он. Спасти ситуацию Кубицкой помогла ее популярность в интернете, завоеванная задолго до открытия магазина карамели.
Блог tina-it.livejournal.com она завела еще в 2007 году; откровенные и зачастую довольно резкие и провокационные посты «женской» тематики (семья, отношения, путешествия, кулинария) обеспечили ей преданную аудиторию: на 13 мая 2013 года ее блог ЖЖ в Рунете находился на 143-м месте в общем рейтинге пользователей и на 219-м по количеству просмотров.
Блогом общественная активность Кубицкой не ограничивается: она ведет семинары на тему отношений между мужчиной и женщиной (вход — 1000 рублей) и организовала женский клуб, члены которого совместно проводят «длинные уик-энды и культурные вечера».
Поэтому, когда Светлана начала воплощать в жизнь карамельную идею, интернет-аудитория узнала об этом немедленно.
Она утверждает, что до сих пор ни разу не прибегала к продвижению своей продукции с помощью прямой рекламы.
И как раз блог помог ей найти новую нишу. Пару лет назад «Роснано» переезжала в новый офис и руководство корпорации велело выпустить к этому событию партию сувенирной продукции.
«Мы уже было сбились с ног: ручки, флешки, блокноты, шоколадки — казалось, круг замкнулся, — вспоминает бывшая сотрудница департамента по связям с общественностью Анна Мироненко.
— Но тут я, бороздя просторы интернета, узнала из ЖЖ Светланы о ее конфетах». В подарок на новоселье руководство «Роснано» получило 10-килограммовый карамельный ключ, каждый сотрудник — ключик поменьше, а клиенты и партнеры компании в ожидании встречи могли угоститься карамелькой с надписью «Роснано» внутри.
Можно ли извлечь еще какую-то пользу из конфетного проекта? Конечно.
Недавно к семинарам на тему отношений, которые Светлана читает для женской аудитории и рекламирует в своем блоге, прибавились еще и семинары «Как женщине открыть свой бизнес».