- 31, Dec 2014
- #1
Лавки чая и кофе в торговых центрах являются очень выгодной рыночной нишей и превосходной идеей для тех, кто решил заняться прибыльным, но не очень трудоемким малым бизнесом.
Поскольку сейчас чайных и кофейных домиков не так много, конкурентная среда небольшая, соответственно, и окупаемость может быть очень быстрой.
Этот бизнес отлично подойдет для начинающих предпринимателей, которые открывают свое первое дело.
Этот бизнес не требует вложения огромных денег, помещение для магазина подойдет самое небольшое, набирать обширный штат сотрудников ни к чему (достаточно двух продавцов), а с поиском поставщиков товара никаких проблем не предвидится.
Если позаботиться о хорошей рекламной кампании и установить адекватную ценовую политику, то магазин чая и кофе будет приносить хорошую стабильную прибыль. Формат магазина Определить формат будущего магазина нужно еще задолго до планирования всех деталей.
Ведь именно формат определит многие расходы на организацию магазина, что очень важно для любого предпринимателя, а для начинающего – тем более.
Наименее затратным будет открытие одного магазина в арендованном помещении.
На открытие сразу нескольких точек продажи потребуется больше вложений, однако и прибыль, естественно, в перспективе будет выше.
К тому же сейчас многие компании предлагают работать по франшизе – этот вариант также может быть вами рассмотрен. Размещение магазина Выгодное расположение магазина чая и кофе – большие торговые центры и гипермаркеты.
Постоянный поток людей обеспечит вам довольно большое количество посетителей.
Как вариант, магазин можно разместить и в отдельном помещении, при условии, что оно будет находиться на одной из центральных улиц города.
Можно арендовать помещение на первом этаже высокого здания – много площади вам не потребуется, для такого магазина достаточно будет 20 квадратных метров (не беря в расчет подсобное помещение). Не забудьте о большой и яркой вывеске, привлекающей внимание прохожих.
Ассортимент товара
Старайтесь формировать ассортимент настолько широким, насколько можете себе позволить на данном этапе.
А если в вашем городе уже есть магазины, специализирующиеся на продаже чая и кофе, то вы должны предложить клиентам еще больший выбор, чем у ваших конкурентов.
Чтобы вашими постоянными клиентами могли стать люди самого разного достатка, вы должны предлагать посетителям кофе и чай как дорогого элитного класса, так и самые недорогие сорта.
В ассортименте должно быть как минимум 20 видов листового чая, а также разные сорта зернового кофе.
В таких магазинах товар обычно продается на развес, однако вы можете самостоятельно либо через посредников организовать небольшие подарочные упаковки чая и кофе.
Помимо самого чая и кофе, вы можете продавать и дополнительную продукцию – различные развесные сладости, орехи, конфеты, цветной сахар.
Расчет расходов
В среднем рентабельность такого бизнеса составляет 12-15%, а окупаемость 1-1,5 года.
Однако изначально нужно просчитать все основные и дополнительные расходы.
Это: - аренда и обустройство помещения; - закупка товара и оборудования; - юридическое оформление и улаживание вопросов с разными службами. Составив бизнес-план, нужно добавить к общей сумме расходов еще 10-20%. Это будет резервный запас, который может пригодиться в любой момент.
Очень важным шагом является установление уровня наценок, так как они определяют прибыльность бизнеса.
Как показывает практика, 100%-ная наценка очень невыгодна, поскольку покупательская способность сейчас не очень хорошая.
Поэтому лучше использовать метод дифференцированных наценок. Обустройство помещения Такие горячие напитки, как чай и кофе – это синоним отдыха и расслабления, поэтому в помещении нужно создать атмосферу спокойствия и умиротворения.
Идеальным вариантом было бы совмещение магазина и небольшого кафе.
Буквально 4-5 столиков в отдельном помещении с уютной обстановкой создали бы нужный антураж, и такое место стало бы любимым для многих спокойных парочек и романтиков.
В плане дизайна ограничений практически нет, вплоть до обустройства низкими столами и напольными подушками, создающими атмосферу восточной чайной церемонии.
Что же касается дизайна магазина в целом, то индийские, марокканские и восточные мотивы – это беспроигрышный вариант.
Оформление магазина
Если вы не будете ставить в магазине стандартные стеклянные витрины без «изюминки», а создадите для магазина определенный фирменный стиль, это, несомненно, повысит ваш авторитет в глазах посетителей.
Для магазина чая и кофе отлично подходит оформление в стиле ретро – отделка деревом, металлом с патиной (пленка на различных сплавах), текстилем в коричневато-кремовой гамме.
Украсить стены можно копиями старых плакатов или репродукциями ретро-картин.
Персонал
Нанимая в магазин персонал, важно помнить, что нельзя будет зарегистрироваться в качестве ИП. Это уже ООО, и необходимо будет оформлять документы в соответствие с нормами, однако это не сложно, и опытный юрист подскажет, что и как нужно делать.
Вместе с тем, нанимать стоит приятных людей, способных ненавязчиво посоветовать тот или иной товар.
Хорошим штрихом будет введение специфической формы для персонала под стиль магазина – индийские сари или восточные платья.
Но все-таки главным является не антураж, а вежливость и уровень обслуживания. Итак, открыть чайно-кофейный домик не так уж и сложно.
И на уровне малого бизнеса такой магазин может быстро окупиться, и принести своему владельцу неплохую прибыль.
Но, несмотря на малую конкурентную среду, провести маркетинговое исследование все-таки стоит, так как те же супермаркеты сейчас готовы предложить неплохой выбор и низкие цены.
Поэтому даже к открытию маленького магазина следует отнестись серьезно. Автор: Андрей Демиденко
Поскольку сейчас чайных и кофейных домиков не так много, конкурентная среда небольшая, соответственно, и окупаемость может быть очень быстрой.
Этот бизнес отлично подойдет для начинающих предпринимателей, которые открывают свое первое дело.
Этот бизнес не требует вложения огромных денег, помещение для магазина подойдет самое небольшое, набирать обширный штат сотрудников ни к чему (достаточно двух продавцов), а с поиском поставщиков товара никаких проблем не предвидится.
Если позаботиться о хорошей рекламной кампании и установить адекватную ценовую политику, то магазин чая и кофе будет приносить хорошую стабильную прибыль. Формат магазина Определить формат будущего магазина нужно еще задолго до планирования всех деталей.
Ведь именно формат определит многие расходы на организацию магазина, что очень важно для любого предпринимателя, а для начинающего – тем более.
Наименее затратным будет открытие одного магазина в арендованном помещении.
На открытие сразу нескольких точек продажи потребуется больше вложений, однако и прибыль, естественно, в перспективе будет выше.
К тому же сейчас многие компании предлагают работать по франшизе – этот вариант также может быть вами рассмотрен. Размещение магазина Выгодное расположение магазина чая и кофе – большие торговые центры и гипермаркеты.
Постоянный поток людей обеспечит вам довольно большое количество посетителей.
Как вариант, магазин можно разместить и в отдельном помещении, при условии, что оно будет находиться на одной из центральных улиц города.
Можно арендовать помещение на первом этаже высокого здания – много площади вам не потребуется, для такого магазина достаточно будет 20 квадратных метров (не беря в расчет подсобное помещение). Не забудьте о большой и яркой вывеске, привлекающей внимание прохожих.
Ассортимент товара
Старайтесь формировать ассортимент настолько широким, насколько можете себе позволить на данном этапе.
А если в вашем городе уже есть магазины, специализирующиеся на продаже чая и кофе, то вы должны предложить клиентам еще больший выбор, чем у ваших конкурентов.
Чтобы вашими постоянными клиентами могли стать люди самого разного достатка, вы должны предлагать посетителям кофе и чай как дорогого элитного класса, так и самые недорогие сорта.
В ассортименте должно быть как минимум 20 видов листового чая, а также разные сорта зернового кофе.
В таких магазинах товар обычно продается на развес, однако вы можете самостоятельно либо через посредников организовать небольшие подарочные упаковки чая и кофе.
Помимо самого чая и кофе, вы можете продавать и дополнительную продукцию – различные развесные сладости, орехи, конфеты, цветной сахар.
Расчет расходов
В среднем рентабельность такого бизнеса составляет 12-15%, а окупаемость 1-1,5 года.
Однако изначально нужно просчитать все основные и дополнительные расходы.
Это: - аренда и обустройство помещения; - закупка товара и оборудования; - юридическое оформление и улаживание вопросов с разными службами. Составив бизнес-план, нужно добавить к общей сумме расходов еще 10-20%. Это будет резервный запас, который может пригодиться в любой момент.
Очень важным шагом является установление уровня наценок, так как они определяют прибыльность бизнеса.
Как показывает практика, 100%-ная наценка очень невыгодна, поскольку покупательская способность сейчас не очень хорошая.
Поэтому лучше использовать метод дифференцированных наценок. Обустройство помещения Такие горячие напитки, как чай и кофе – это синоним отдыха и расслабления, поэтому в помещении нужно создать атмосферу спокойствия и умиротворения.
Идеальным вариантом было бы совмещение магазина и небольшого кафе.
Буквально 4-5 столиков в отдельном помещении с уютной обстановкой создали бы нужный антураж, и такое место стало бы любимым для многих спокойных парочек и романтиков.
В плане дизайна ограничений практически нет, вплоть до обустройства низкими столами и напольными подушками, создающими атмосферу восточной чайной церемонии.
Что же касается дизайна магазина в целом, то индийские, марокканские и восточные мотивы – это беспроигрышный вариант.
Оформление магазина
Если вы не будете ставить в магазине стандартные стеклянные витрины без «изюминки», а создадите для магазина определенный фирменный стиль, это, несомненно, повысит ваш авторитет в глазах посетителей.
Для магазина чая и кофе отлично подходит оформление в стиле ретро – отделка деревом, металлом с патиной (пленка на различных сплавах), текстилем в коричневато-кремовой гамме.
Украсить стены можно копиями старых плакатов или репродукциями ретро-картин.
Персонал
Нанимая в магазин персонал, важно помнить, что нельзя будет зарегистрироваться в качестве ИП. Это уже ООО, и необходимо будет оформлять документы в соответствие с нормами, однако это не сложно, и опытный юрист подскажет, что и как нужно делать.
Вместе с тем, нанимать стоит приятных людей, способных ненавязчиво посоветовать тот или иной товар.
Хорошим штрихом будет введение специфической формы для персонала под стиль магазина – индийские сари или восточные платья.
Но все-таки главным является не антураж, а вежливость и уровень обслуживания. Итак, открыть чайно-кофейный домик не так уж и сложно.
И на уровне малого бизнеса такой магазин может быстро окупиться, и принести своему владельцу неплохую прибыль.
Но, несмотря на малую конкурентную среду, провести маркетинговое исследование все-таки стоит, так как те же супермаркеты сейчас готовы предложить неплохой выбор и низкие цены.
Поэтому даже к открытию маленького магазина следует отнестись серьезно. Автор: Андрей Демиденко