- 23, Oct 2016
- #1
Горожане всегда спешат и не прочь перекусить набегу, правда, со сносом палаток мест, где можно это сделать, стало меньше.
С приходом тёплой погоды спрос на такую еду станет ещё выше — особенно он обострится в городских парках.
С них, собственно, и началась новая волна московского стрит-фуда.
Ещё по разрешению Сергея Капкова в саду «Эрмитаж» обосновалась пара французов с блинами, тогда же начали проводиться фестивали еды, самые успешные участники которых стали торговать самостоятельно.
Один из примеров — палатки с паровыми булочками «Пян-се», которые из фестивального проекта превратились в городскую сеть.
The Village узнал у соучредителя компании Алексея Семёнушкина, как правильно запустить работу такого бизнеса.
Шаг 1. Регистрация компании и оформление патента на название Первое, что нужно сделать, чтобы открыть киоск с уличной едой, — подать документы на регистрацию ИП или ООО.
Из документов пригодится только паспорт, дополнительно нужно оплатить госпошлину.
ИП обойдётся в 800 рублей, а ООО дороже — 4 тысячи рублей, и для него нужно больше документов.
Название бренда тоже лучше запатентовать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с киосками-клонами.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: Бренд «Пян-се» существует с 1994 года во Владивостоке, а запатентовали его название лишь три года спустя.
Вообще пян-се — это традиционная корейская булочка с разными начинками, которая готовится на пару.
Если спросить людей из Приморья, что у них ассоциируется с Владивостоком, то среди перечисленного точно будет пян-се. Сначала компания существовала только во Владивостоке, потом открыли подразделение в Хабаровске, а в 2014 году пришли в Москву.
Первое время про необычный продукт покупателям приходилось много рассказывать и объяснять, что к чему.
«А когда булочка подрумянится?» — самый частый вопрос, который мы слышали.
Москвичи смотрели с недоверием.
Но благодаря тому, что мы часто участвовали в разных городских мероприятиях (например, «Субботник The Village», «Ламбада-маркет») продукт удалось сделать популярным.
Сейчас у нас не только киоски на ВДНХ и в «Сокольниках», но и маленькое кафе на Тверской улице, а также служба доставки.
Шаг 2. Аренда производственного цеха Многие готовят еду на месте.
Но чем больше сеть, тем сложнее справиться с человеческим фактором: каждый может готовить по-разному, хоть и основываясь на одном рецепте.
К тому же покупать дорогостоящее оборудование в каждую точку не всегда целесообразно.
Тем более что в некоторые киоски оборудование может просто-напросто не поместиться.
Об этом рассказывала The Village владелица сети «Пафф Поинт» Лейла Канторович.
Вложившись в производственный цех, компании удалось значительно сократить свои затраты.
Для производственного цеха важно учитывать все правила безопасности и согласовать с СЭС (санитарно-эпидемиологической службой) все нюансы — освещение, вентиляцию и расположение выходов.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: Мы арендуем площадь около 280 квадратов в районе Печатников, которая нам обходится, учитывая оплату коммуналки, в 210 тысяч рублей в месяц.
В целом арендовать приличный цех в Москве можно за 150–300 тысяч рублей.
После того как помещение выбрано, нужно пригласить в него СЭС, чтобы инспекция сделала проект цеха и разбила его на разные секции — готовки, упаковки, хранения и так далее.
И только после этого можно делать ремонт и расставлять оборудование.
Цех обычно работает ночью, чтобы к утру привезти в киоски и кафе свежие полуфабрикаты.
Шаг 3. Закупка оборудования Не стоит экономить на технике: в этом случае тратиться на устранение поломок придётся каждый месяц.
Правда, с учётом сегодняшнего курса смотреть на цены иностранных производителей стало как минимум в два раза грустнее.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: Те деревянные пароварки, которые стоят у нас в каждой точке, в Москве не найдёшь, поэтому мы заказывали их в Китае.
В цеху у нас стоит французская овощерезка Robot-Coupe, а мясорубку, холодильники и шкаф шоковой заморозки купили российского производства.
На всё это ушло около 2 миллионов рублей.
Шаг 4. Выбрать поставщиков Надёжными поставщиками, которые смогут вовремя привезти нужное количество продуктов хорошего качества, лучше обзавестись сразу.
Искать их придётся методом проб и ошибок.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: С мясом проблем не возникло, производителей много.
Сейчас, правда, поставщиков собираемся менять: на нас вышли фермеры из Воронежа, предложили мясо отличного качества и по невысокой цене.
Капусту покупаем на Москворецкой овощной базе.
Но её качество в зависимости от сезона сильно скачет, и иногда она бывает слишком жёсткой и сухой.
Тогда мы покупаем капусту в совхозе на Дмитровском шоссе.
Но к некоторым продуктам мы так и не смогли приспособиться, среди таких продуктов — дрожжи, возим их из Владивостока (закупаем в Корее). На местных дрожжах тесто получается не таким воздушным, с провалами.
Приправы тоже закупаем в Китае, потому что российских аналогов им попросту нет.
Шаг 5. Найти место для киоска Если в качестве места расположения киоска вы выбрали парк, то есть смысл разместить его там, где ходит больше всего людей: на входе, у аттракционов или других точек притяжения.
В случае с открытием киоска на улицах города важно проверить документы, чтобы не арендовать место в помещении под снос.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: В Москве три топовых парка: парк Горького, ВДНХ и «Сокольники». Причём, мне кажется, ВДНХ уже обошёл «Сокольники» по посещаемости и покупательской способности.
В парке Горького нас пока ещё нет, и зайти в него тяжело, потому что площадки все заняты.
Но мы подготовили проект киоска, надеемся, что он понравится руководству парка.
Для того чтобы отправить свой проект, нужно дождаться конкурса, который в этом парке стартует 1 апреля.
Стоимость у всех примерно одинаковая — около 350 тысяч рублей летом и 150 тысяч рублей зимой.
«Сокольники», правда, одинаковую цену держит весь год.
Можно рассматривать и небольшие парки, такие как сад имени Баумана или парк «Красная Пресня». Если какой-то отделённый парк, то нужно просчитывать логистику.
В идеале — поставить свой киоск на мероприятие, которые летом часто бывают.
И по выручке сразу станет понятно, стоит занимать это место или нет.
У нас так было с «Фили», от которого мы решили отказаться.
Днём совершенно людей нет, а в выходные приток как в «Красной Пресне» днём. Обычно в популярных парках дневная летняя выручка — 20–30 тысяч рублей, а зимой в десятки раз меньше — 3–5 тысяч рублей.
Если вы собираетесь открывать ули
С приходом тёплой погоды спрос на такую еду станет ещё выше — особенно он обострится в городских парках.
С них, собственно, и началась новая волна московского стрит-фуда.
Ещё по разрешению Сергея Капкова в саду «Эрмитаж» обосновалась пара французов с блинами, тогда же начали проводиться фестивали еды, самые успешные участники которых стали торговать самостоятельно.
Один из примеров — палатки с паровыми булочками «Пян-се», которые из фестивального проекта превратились в городскую сеть.
The Village узнал у соучредителя компании Алексея Семёнушкина, как правильно запустить работу такого бизнеса.
Шаг 1. Регистрация компании и оформление патента на название Первое, что нужно сделать, чтобы открыть киоск с уличной едой, — подать документы на регистрацию ИП или ООО.
Из документов пригодится только паспорт, дополнительно нужно оплатить госпошлину.
ИП обойдётся в 800 рублей, а ООО дороже — 4 тысячи рублей, и для него нужно больше документов.
Название бренда тоже лучше запатентовать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с киосками-клонами.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: Бренд «Пян-се» существует с 1994 года во Владивостоке, а запатентовали его название лишь три года спустя.
Вообще пян-се — это традиционная корейская булочка с разными начинками, которая готовится на пару.
Если спросить людей из Приморья, что у них ассоциируется с Владивостоком, то среди перечисленного точно будет пян-се. Сначала компания существовала только во Владивостоке, потом открыли подразделение в Хабаровске, а в 2014 году пришли в Москву.
Первое время про необычный продукт покупателям приходилось много рассказывать и объяснять, что к чему.
«А когда булочка подрумянится?» — самый частый вопрос, который мы слышали.
Москвичи смотрели с недоверием.
Но благодаря тому, что мы часто участвовали в разных городских мероприятиях (например, «Субботник The Village», «Ламбада-маркет») продукт удалось сделать популярным.
Сейчас у нас не только киоски на ВДНХ и в «Сокольниках», но и маленькое кафе на Тверской улице, а также служба доставки.
Шаг 2. Аренда производственного цеха Многие готовят еду на месте.
Но чем больше сеть, тем сложнее справиться с человеческим фактором: каждый может готовить по-разному, хоть и основываясь на одном рецепте.
К тому же покупать дорогостоящее оборудование в каждую точку не всегда целесообразно.
Тем более что в некоторые киоски оборудование может просто-напросто не поместиться.
Об этом рассказывала The Village владелица сети «Пафф Поинт» Лейла Канторович.
Вложившись в производственный цех, компании удалось значительно сократить свои затраты.
Для производственного цеха важно учитывать все правила безопасности и согласовать с СЭС (санитарно-эпидемиологической службой) все нюансы — освещение, вентиляцию и расположение выходов.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: Мы арендуем площадь около 280 квадратов в районе Печатников, которая нам обходится, учитывая оплату коммуналки, в 210 тысяч рублей в месяц.
В целом арендовать приличный цех в Москве можно за 150–300 тысяч рублей.
После того как помещение выбрано, нужно пригласить в него СЭС, чтобы инспекция сделала проект цеха и разбила его на разные секции — готовки, упаковки, хранения и так далее.
И только после этого можно делать ремонт и расставлять оборудование.
Цех обычно работает ночью, чтобы к утру привезти в киоски и кафе свежие полуфабрикаты.
Шаг 3. Закупка оборудования Не стоит экономить на технике: в этом случае тратиться на устранение поломок придётся каждый месяц.
Правда, с учётом сегодняшнего курса смотреть на цены иностранных производителей стало как минимум в два раза грустнее.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: Те деревянные пароварки, которые стоят у нас в каждой точке, в Москве не найдёшь, поэтому мы заказывали их в Китае.
В цеху у нас стоит французская овощерезка Robot-Coupe, а мясорубку, холодильники и шкаф шоковой заморозки купили российского производства.
На всё это ушло около 2 миллионов рублей.
Шаг 4. Выбрать поставщиков Надёжными поставщиками, которые смогут вовремя привезти нужное количество продуктов хорошего качества, лучше обзавестись сразу.
Искать их придётся методом проб и ошибок.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: С мясом проблем не возникло, производителей много.
Сейчас, правда, поставщиков собираемся менять: на нас вышли фермеры из Воронежа, предложили мясо отличного качества и по невысокой цене.
Капусту покупаем на Москворецкой овощной базе.
Но её качество в зависимости от сезона сильно скачет, и иногда она бывает слишком жёсткой и сухой.
Тогда мы покупаем капусту в совхозе на Дмитровском шоссе.
Но к некоторым продуктам мы так и не смогли приспособиться, среди таких продуктов — дрожжи, возим их из Владивостока (закупаем в Корее). На местных дрожжах тесто получается не таким воздушным, с провалами.
Приправы тоже закупаем в Китае, потому что российских аналогов им попросту нет.
Шаг 5. Найти место для киоска Если в качестве места расположения киоска вы выбрали парк, то есть смысл разместить его там, где ходит больше всего людей: на входе, у аттракционов или других точек притяжения.
В случае с открытием киоска на улицах города важно проверить документы, чтобы не арендовать место в помещении под снос.
АЛЕКСЕЙ СЕМЁНУШКИН: В Москве три топовых парка: парк Горького, ВДНХ и «Сокольники». Причём, мне кажется, ВДНХ уже обошёл «Сокольники» по посещаемости и покупательской способности.
В парке Горького нас пока ещё нет, и зайти в него тяжело, потому что площадки все заняты.
Но мы подготовили проект киоска, надеемся, что он понравится руководству парка.
Для того чтобы отправить свой проект, нужно дождаться конкурса, который в этом парке стартует 1 апреля.
Стоимость у всех примерно одинаковая — около 350 тысяч рублей летом и 150 тысяч рублей зимой.
«Сокольники», правда, одинаковую цену держит весь год.
Можно рассматривать и небольшие парки, такие как сад имени Баумана или парк «Красная Пресня». Если какой-то отделённый парк, то нужно просчитывать логистику.
В идеале — поставить свой киоск на мероприятие, которые летом часто бывают.
И по выручке сразу станет понятно, стоит занимать это место или нет.
У нас так было с «Фили», от которого мы решили отказаться.
Днём совершенно людей нет, а в выходные приток как в «Красной Пресне» днём. Обычно в популярных парках дневная летняя выручка — 20–30 тысяч рублей, а зимой в десятки раз меньше — 3–5 тысяч рублей.
Если вы собираетесь открывать ули