- 23, Oct 2016
- #1
В прежние времена аптечный бизнес, являясь исключительно семейный делом, передавался поколениям по наследству.
Впрочем, и сегодня не каждый может позволить себе содержать аптекарскую лавку.
Главная причина — достаточно высокая конкуренция в этой нише.
К тому же, всевозможные бюрократические препятствия и постоянно «совершенствующиеся» стандарты отрасли, фармацевтический бизнес превращают в занятие для избранных.
Однако если для вашего бюджета 20 000-40 000 долларов не являются астрономической суммой, то открытие аптеки вполне может стать началом успешного бизнеса.
Люди постоянно болеют, а значит, медикаменты, в любом случае, будут входить в их список обязательных покупок.
Для достижения успеха в этой сфере необходимо разработать грамотный бизнес-план аптеки.
Прежде всего, следует разобраться в структуре.
По принципу осуществления деятельности, все аптеки подразделяются на предприятия, реализующие готовые лекарства, и компании, занимаются изготовлением медикаментов по заданной рецептуре.
Кроме того, существующие сегодня точки продаж подразделяются на магазины, пункты и киоски. Определяющая разница между ними состоит в перечне разрешенных к реализации лекарств, а также в нормативных требованиях и возможности предоставления дополнительных услуг.
Что выгоднее? Как свидетельствует опыт многих предпринимателей, занятых в этой сфере, в плане рентабельности и окупаемости наиболее перспективными являются аптечные пункты.
Расчет расходов на открытие аптеки
• Оформление документации, разрешений и лицензий – 4 500 долларов;
• Ремонт и дизайн помещения – 12 000 долларов;
• Оборудование (включая холодильники и кассовые аппараты) – 10 000 долларов;
• Программное обеспечение аптеки – 2 200 долларов;
• Реклама – 1 000 долларов;
• Дополнительные расходы – 2 000 долларов;
• Аренда помещения (более 50 м2) – 2 200 долларов в месяц.
Итого, в среднем расходы на открытие аптеки составят 34 000 долларов.
Расчет доходов от открытия аптеки Даже, несмотря на то, что наценка на большинство медицинских препаратов составляет 50%, рентабельность данного вида бизнеса редко превышает 15%. Согласно статистике, по чеку средняя сумма в обычной городской аптеке равна 5 долларов.
При удачном месторасположении, вам ежедневно можно рассчитывать на 100-150 посетителей, а это — дневная выручка в размере 500-750 долларов.
Расчет окупаемости бизнеса на открытии аптеки В классической аптеке срок окупаемости зависит от успешности реализации и вложенной суммы средств, то есть — от основных действий руководства.
Средние показатели окупаемости указывают на срок в 1-2 года, что вполне приемлемо для сегмента рынка с низкой рентабельностью.
Так или иначе, решив открыть аптеку, вы должны рассчитывать на процветание и успех лишь в том случае, если ваш бизнес продержится «на плаву» первые два года.
Выводы Как и любое другое планирование, бизнес-план аптеки — это основной документ, определяющий алгоритм действий на весь период ведения бизнеса.
В нем должны быть отражены все отрицательные и положительные стороны, показаны пути достижения максимальных показателей и преодоления возможных препятствий.
Лишь произведя все расчеты, вы сможете проанализировать результаты работы своей компании.
Впрочем, и сегодня не каждый может позволить себе содержать аптекарскую лавку.
Главная причина — достаточно высокая конкуренция в этой нише.
К тому же, всевозможные бюрократические препятствия и постоянно «совершенствующиеся» стандарты отрасли, фармацевтический бизнес превращают в занятие для избранных.
Однако если для вашего бюджета 20 000-40 000 долларов не являются астрономической суммой, то открытие аптеки вполне может стать началом успешного бизнеса.
Люди постоянно болеют, а значит, медикаменты, в любом случае, будут входить в их список обязательных покупок.
Для достижения успеха в этой сфере необходимо разработать грамотный бизнес-план аптеки.
Прежде всего, следует разобраться в структуре.
По принципу осуществления деятельности, все аптеки подразделяются на предприятия, реализующие готовые лекарства, и компании, занимаются изготовлением медикаментов по заданной рецептуре.
Кроме того, существующие сегодня точки продаж подразделяются на магазины, пункты и киоски. Определяющая разница между ними состоит в перечне разрешенных к реализации лекарств, а также в нормативных требованиях и возможности предоставления дополнительных услуг.
Что выгоднее? Как свидетельствует опыт многих предпринимателей, занятых в этой сфере, в плане рентабельности и окупаемости наиболее перспективными являются аптечные пункты.
Расчет расходов на открытие аптеки
• Оформление документации, разрешений и лицензий – 4 500 долларов;
• Ремонт и дизайн помещения – 12 000 долларов;
• Оборудование (включая холодильники и кассовые аппараты) – 10 000 долларов;
• Программное обеспечение аптеки – 2 200 долларов;
• Реклама – 1 000 долларов;
• Дополнительные расходы – 2 000 долларов;
• Аренда помещения (более 50 м2) – 2 200 долларов в месяц.
Итого, в среднем расходы на открытие аптеки составят 34 000 долларов.
Расчет доходов от открытия аптеки Даже, несмотря на то, что наценка на большинство медицинских препаратов составляет 50%, рентабельность данного вида бизнеса редко превышает 15%. Согласно статистике, по чеку средняя сумма в обычной городской аптеке равна 5 долларов.
При удачном месторасположении, вам ежедневно можно рассчитывать на 100-150 посетителей, а это — дневная выручка в размере 500-750 долларов.
Расчет окупаемости бизнеса на открытии аптеки В классической аптеке срок окупаемости зависит от успешности реализации и вложенной суммы средств, то есть — от основных действий руководства.
Средние показатели окупаемости указывают на срок в 1-2 года, что вполне приемлемо для сегмента рынка с низкой рентабельностью.
Так или иначе, решив открыть аптеку, вы должны рассчитывать на процветание и успех лишь в том случае, если ваш бизнес продержится «на плаву» первые два года.
Выводы Как и любое другое планирование, бизнес-план аптеки — это основной документ, определяющий алгоритм действий на весь период ведения бизнеса.
В нем должны быть отражены все отрицательные и положительные стороны, показаны пути достижения максимальных показателей и преодоления возможных препятствий.
Лишь произведя все расчеты, вы сможете проанализировать результаты работы своей компании.