Бизнес-идея: Парикмахерская

  • Автор темы Lybakir
  • 522
  • Обновлено
  • 24, Oct 2016
  • #1
Парикмахерские услуги являются одним из тех бизнесов, которые нужны всегда, недаром они входят в ряд услуг первой необходимости.

В данных услугах нуждается практически все население.

Этот бизнес не подвержен резким колебаниям, спрос на эти услуги будет всегда, если услуги, оказываемые конкретной парикмахерской, будут удовлетворять запросам клиентов.

Барьеры для вхождения в этот бизнес сравнительно небольшие, капитал на открытие парикмахерской нужен не очень большой и это еще один плюс в пользу этого бизнеса.

Благодаря всем этим факторам идея открытия своей парикмахерской очень популярна среди малого бизнеса.

Несомненно, несмотря на все плюсы, этот бизнес не является идеальным, в нем, как и в любом другом, есть свои минусы и специфические трудности.

Будем разбираться с ответом на вопрос «как открыть парикмахерскую?» Формат Мы предлагаем считать парикмахерской салон, который предоставляет парикмахерские услуги и услуги маникюра, этим список услуг и ограничивается.

Потому что, даже для установки солярия уже потребуется выполнить дополнительные условия, содержащиеся в нормативных документах, например, необходимо наличие душа в помещении.

Согласитесь, для малого бизнеса это дополнительные затраты, а работать, не выполняя установленных нормативов, чревато штрафами.

Лицензированию парикмахерские и услуги маникюра не подлежат.

Даже у заведений с минимальным ассортиментом услуг цены могут отличаться в несколько раз, салоны такого типа принято относить к парикмахерским эконом класса.

Разница в цене услуг может быть обусловлена качеством предоставляемых услуг, местом расположения, внутренним дизайном и даже просто желанием владельца установить большую цену.

При правильном подходе две примерно одинаковые парикмахерские могут работать недалеко друг от друга, при различных ценах и при этом обе будут неплохо себя чувствовать.

Более дешевая будет зарабатывать на количестве обслуженных клиентов, а дорогая парикмахерская на наценке за услугу.

Наценка за услуги, да и сам формат салона будет зависеть от целевой аудитории, на которую будет рассчитана парикмахерская.

Место К выбору места стоит подойти основательно, лучшее место для открытия парикмахерской эконом класса – это спальный район.

Не надо бояться, если недалеко уже работают конкуренты, если вокруг много многоэтажных домов, клиентов хватит на всех.

Наличие рядом существующей парикмахерской должно заставить выявить сильные и слабые стороны будущего конкурента и умело ими воспользоваться.

При выборе помещения обратите внимание на коммунальные и электрические сети.

Некоторые помещения могут не подойти под парикмахерскую по техническим параметрам.

Важно, чтобы помещение под парикмахерскую соответствовало требованиям СЭС и пожарного надзора, иначе можно снять или купить площадь, а вот открыть парикмахерскую в этом помещении Вам не разрешат.



Метраж подходящего для парикмахерской помещения будет зависеть от количества предполагаемых рабочих мест, рекомендуемая площадь на одно рабочее место 5 — 6 м2. Обычно в парикмахерских эконом класса не более 5 рабочих мест, кроме рабочей зоны, должна быть еще зона ожидания, небольшое помещение для персонала, санузел.



Для того чтобы удачно расположить все зоны нужно создать технологический проект будущей парикмахерской, в этом проекте должны быть рассчитаны и спланированы все зоны салона.

Потом на основе технологического проекта формируется проект инженерных сетей (электричества, воды, канализации, вентиляции). В заключении составляется дизайн проект парикмахерской.

В большинстве случаев в выбранном помещении нужно проводить ремонт.

Это займет немало времени, в зависимости от объема производимых работ.

Во избежание конфликтов тщательно выбирайте строительную компанию и составляйте грамотный договор подряда на осуществление ремонтных работ.

Персонал От мастеров-парикмахеров зависит очень многое, если владелец не хочет остаться только с клиентами, которым все равно как их стригут, лишь бы дешево, нужно подбирать хороший персонал.

Немаловажен на рабочем месте и внешний вид самого мастера.

Хороший мастер всегда должен быть с аккуратной прической, чтобы вызывать доверие у клиентов.

Известно, что постоянные клиенты записываются к определенному мастеру и если вдруг, по каким-то причинам, этот парикмахер уволится, то могут уйти и эти клиенты.

Искать персонал можно в профильных учебных заведениях, давая объявления в печатные издания, в Интернет или обратившись в агентство по подбору персонала.

Мы рекомендуем проводить еженедельные собрания с персоналом, выяснять проблемы, настраивать персонал на рабочий лад.

Обычно кроме парикмахеров и мастеров по маникюру в салоне работает администратор, который принимает деньги, записывает и распределяет клиентов, ведет учет.

В его обязанности также входит оперативное управление парикмахерской.

Схему зарплаты персоналу лучше составить из двух частей: постоянной (оклад) и переменной (проценты от выручки). Чаще используется система оплаты, где постоянная часть небольшая, а вот проценты от выручки довольно весомые.

Это делается для того, чтобы у сотрудника была мотивация больше работать и зарабатывать.

Оформлять трудовые отношения с мастерами лучше легально, чтобы у проверяющих органов не было лишнего повода наложить штраф.

Наличие санитарных книжек у всех работников парикмахерской обязательно.

Нужно с самого начала установить удобный график работы парикмахерской, для клиентов будет немаловажным стимулом посетить именно Ваш салон, возможность постричься рано как рано утром, так и поздно вечером.

Работать парикмахерская должна без выходных и обеда, а часы работы мы советуем установить с 9 до 21. При открытии парикмахерской определитесь с графиком работы мастеров, лучше сделать плавающий график, так как целый рабочий день мало кто из мастеров сможет продуктивно отработать.

Времени на стрижку уходит от 20 минут, но стандартное время мужской стрижки 40 минут, женская стрижка и укладка длится от 40 минут до 1,5 часа.

На основе этих данных можно посчитать, сколько один мастер может обслужить клиентов в смену при полной загрузке.

Правда, стоит учитывать, что идеального варианта с постоянной загрузкой не будет, лучше рассчитывать загрузку в 30-40%. Финансы Перемножив все приведенные выше цифры на среднюю цену стрижки можно получить предполагаемую выручку.

Добавив в расчеты планируемые затраты можно получить приблизительное представление о возможной прибыли.

Окупаются вложенные в парикмахерскую деньги обычно за 2 – 3 года, но бывают и весьма удачные проекты, которые окупаются за 1 год.

Затраты на открытие парикмахерской эконом класса зависят от большого количества факторов.

Можно приблизительно сказать, что на открытие парикмахерской на 5 рабочих мест придется потратить от 350 000 рублей.

То же самое можно сказать и о прибыли, она будет для каждого конкретного салона своей и высчитать среднюю прибыль, все равно, что считать среднюю температуру по больнице.

Существуют парикмахерские, у которых прибыль 75 000 рублей в месяц, а есть точно такие же, но находятся в более неудачном месте и зарабатывают всего 15 000 рублей.

В целом удачным проектом можно считать парикмахерскую, которая окупилась за 2 года.

Оборудование Оборудования для парикмахерских требуется не очень много, но не забывайте, что оно должно быть качественным.

Использовать надо только профессиональное оборудование, специально предназначенное для салонов, обычное бытовое оборудование не рассчитано на большие нагрузки и будет постоянно выходить из строя.

Некоторые компании предлагают оснащение парикмахерских оборудованием и мебелью комплексно «под ключ». Возможно, это будет лучшим решением для небольшой парикмахерской.

Реклама Лучшая реклама для парикмахерской – это «сарафанное радио». Если Вы открыли хорошую парикмахерскую, со временем слухи о Вас разнесутся на весь микрорайон, особенно среди женской аудитории.

Такая реклама самая дешевая, но требует времени и большой работы.

Для достижения более быстрого результата можно использовать несколько вариантов, распространение листовок по почтовым ящикам близлежащих домов и рекламу в районной газете.

При планировании такой рекламной компании следует учесть, что в рекламе следует указывать о скидке предъявителю объявления.

Еще одна возможность рекламы — совместные маркетинговые действия с местным малым бизнесом, подразумевающие перекрестное рекламирование путем предоставления скидок.

Каждый владелец парикмахерской хочет поставить красивую вывеску, но вывеска подлежит регистрации, если заниматься этим самому уйдет много времени, нервов.

Есть

Lybakir


Рег
24 May, 2016

Тем
93

Постов
119

Баллов
1049
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно