- 12, Apr 2023
- #1
В привычном понимании четкой границы между этими понятиями просто нет.
Но бывает так, что руководитель не всегда имеет лидерские качества, а настоящий лидер коллектива может никогда и не сидеть в кресле руководителя.
Если же в едином человеке есть эти качества, работа его коллектива может довольно эффективной.
Руководитель – это официальное лицо.
Обычно, его назначают на вышестоящую должность, для контроля за организацией и при этом на него возлагается ответственность за работу всех подчиненных.
Лидер – это самый авторитетный представитель коллектива, неофициальное лицо, которое выделяется на фоне остальных.
Для руководителя коллектив – это своего рода механизм, который четко и своевременно выполняет полученное задание.
Эмоциональная составляющая, которая есть в отношениях руководитель-коллектив всегда сведена к минимуму.
Он выступает в роли начальника, который не интересуется в установлении оптимальных отношений с людьми трудными или некоммуникабельными.
Ведь это вполне может присутствовать у подчиненных.
Общение основано на принципе: «поручили – сделали, больше ничего не нужно».
Для лидера каждый член его коллектива – это коллега.
Ему хорошо известны все стороны каждого, желания и нужды, он может с каждым найти общий язык и отношения строит всегда на уважении.