- 01, Jul 2015
- #1
Психологические особенности личного руководителя: советы руководителю Сегодня рассмотрим интересный вопрос о том, как человек, который не желает расставаться со своими моральными убеждениями, мешающими бизнесу, ведет свои дела.
Разговор пойдет о психологических особенностях личности руководителя.
И сразу же приведем очень простой, но наглядный пример.
У бизнесмена работает сотрудник, который явно не справляется со своими обязанностями и из-за которого компания несет убытки.
Однако, руководитель все никак не решится его уволить в силу своих моральных убеждений.
У сотрудника семья и дети, которых после увольнения он не сможет содержать.
Врожденная деликатность не позволяет руководителю принять правильное решение, полезное для бизнеса.
Вопрос становится ребром: сможет ли руководитель найти решение, не сломав своих моральных принципов? Можно привести еще один пример, где ситуация полностью противоположная.
Руководитель имеет отличную задумку.
Чтобы реализовать ее в жизнь, он набирает команду специалистов, выдернув их с места прежней работы.
Проходит время, а обещанных прибылей все нет и нет, и в скором времени не предвидится.
Работники чувствуют себя обманутыми и один за одним покидают команду.
Что делать руководителю в таком случае? Ведь если сотрудники уйдут, остановится весь проект.
Тогда руководитель судорожно начинает искать способы заработка, чтобы заплатить своим сотрудникам.
Но у него ничего не выходит, поскольку первоначальной целью являлось творческое самовыражение.
Получается противоречие интересов.
Можно приводить еще десятки и сотни примеров.
Как показывает общемировая статистика, 95% начинающих проектов терпят крах в первые полгода, а то и раньше.
Существует ряд причин, которые мешают осуществлению идей руководителя.
Зачастую самой распространенной проблемой является то, что руководитель занимается проектом не только для того, чтобы получать прибыль.
Какая-то моральная его часть мешает грамотно руководить делом, чтобы максимизировать доходы.
Тогда всплывает новый вопрос, есть ли универсальный способ, который решит подобные проблемы? Это делегирование полномочий.
В данных обстоятельствах передать управление тому, кто в этом разбирается и кто морально устойчив ко всем психологическим аспектам.
Иначе говоря, в жизни это называется нанять менеджера или управляющего.
В ситуации, когда руководитель сам знает, что мешает ему эффективно руководить и принимать решения относительно ведения бизнеса, он должен разделить полномочия между коллективом (заместителями) исходя из качеств, которые присущи каждому из них.
Иными словами, поручить ту часть обязанностей, с которыми они справляются лучше всего.
Сам же руководитель может контролировать работу и участвовать в более простых организационных вопросах. Однако, не стоит расслабляться, когда делегируете полномочия.
Не полагайтесь полностью на заместителя.
Если он так любит деньги, бережет и лелеет их, вполне вероятно он будет стараться вытеснять своих конкурентов.
В том числе им можете оказаться и вы, несмотря на то, что занимаете руководящую должность.
То есть, он может сделать все, чтобы вытеснить вас из бизнеса постепенно.
Поэтому никогда не испытывайте к таким сотрудникам избыточного доверия и применяйте все возможные меры, чтобы такое события в вашей компании не произошло.
Какие это будут меры — решать только вам.
Помните, что слишком большое доверие влечет за собой ситуацию, когда этим доверием злоупотребляют.
И даже самый близкий сотрудник, которого ты знал с детства, оказавшись в зоне вашего полнейшего доверия, решит прибрать себе весь бизнес.
Ситуация прям как из мыльного сериала, но от правды никуда не денешься. Поэтому с целью обезопасить самого себя, не предоставляйте всей информации, которой владеете своим заместителям.
Таким образом, вы сохраните его зависимость от себя и контроль деятельности. Практически в каждой нормальной фирме налажено разделение обязанностей и это нормально, поскольку со всем хорошо и эффективно один руководитель справиться не сможет.
Необходимо следить за тем, чтобы функции были распределены между сотрудниками в соответствии с их принципами и важными для них ценностями.
В таком случае им не нужно будет наступать себе на горло, чтобы выполнить какое-то указание.
Очень часто человек всяческими путями избегает выполнения своих прямых обязанностей, что идет только во вред фирме. Подведем небольшие итоги:
- часто убеждения руководителя мешают ему принимать адекватные решения, которые могут разрушить его значимые идеи и принципы;
- во избежание негативного воздействия на фирму руководитель должен часть обязанностей передать своему заместителю или партнеру, который справится с ними во благо компании;
- разделяя функции и обязанности берите во внимание внутренние убеждения и принципы сотрудника, поскольку вряд ли он пойдет против них ради выполнения задания.