Психологические особенности личного руководителя: советы руководителю

  • Автор темы Dimella
  • 1775
  • Обновлено
  • 01, Jul 2015
  • #1



Психологические особенности личного руководителя: советы руководителю Сегодня рассмотрим интересный вопрос о том, как человек, который не желает расставаться со своими моральными убеждениями, мешающими бизнесу, ведет свои дела.

Разговор пойдет о психологических особенностях личности руководителя.

И сразу же приведем очень простой, но наглядный пример.

У бизнесмена работает сотрудник, который явно не справляется со своими обязанностями и из-за которого компания несет убытки.

Однако, руководитель все никак не решится его уволить в силу своих моральных убеждений.

У сотрудника семья и дети, которых после увольнения он не сможет содержать.

Врожденная деликатность не позволяет руководителю принять правильное решение, полезное для бизнеса.

Вопрос становится ребром: сможет ли руководитель найти решение, не сломав своих моральных принципов? Можно привести еще один пример, где ситуация полностью противоположная.

Руководитель имеет отличную задумку.

Чтобы реализовать ее в жизнь, он набирает команду специалистов, выдернув их с места прежней работы.

Проходит время, а обещанных прибылей все нет и нет, и в скором времени не предвидится.

Работники чувствуют себя обманутыми и один за одним покидают команду.

Что делать руководителю в таком случае? Ведь если сотрудники уйдут, остановится весь проект.

Тогда руководитель судорожно начинает искать способы заработка, чтобы заплатить своим сотрудникам.

Но у него ничего не выходит, поскольку первоначальной целью являлось творческое самовыражение.

Получается противоречие интересов.

Можно приводить еще десятки и сотни примеров.

Как показывает общемировая статистика, 95% начинающих проектов терпят крах в первые полгода, а то и раньше.

Существует ряд причин, которые мешают осуществлению идей руководителя.

Зачастую самой распространенной проблемой является то, что руководитель занимается проектом не только для того, чтобы получать прибыль.

Какая-то моральная его часть мешает грамотно руководить делом, чтобы максимизировать доходы.

Тогда всплывает новый вопрос, есть ли универсальный способ, который решит подобные проблемы? Это делегирование полномочий.

В данных обстоятельствах передать управление тому, кто в этом разбирается и кто морально устойчив ко всем психологическим аспектам.

Иначе говоря, в жизни это называется нанять менеджера или управляющего.

В ситуации, когда руководитель сам знает, что мешает ему эффективно руководить и принимать решения относительно ведения бизнеса, он должен разделить полномочия между коллективом (заместителями) исходя из качеств, которые присущи каждому из них.

Иными словами, поручить ту часть обязанностей, с которыми они справляются лучше всего.

Сам же руководитель может контролировать работу и участвовать в более простых организационных вопросах. Однако, не стоит расслабляться, когда делегируете полномочия.

Не полагайтесь полностью на заместителя.

Если он так любит деньги, бережет и лелеет их, вполне вероятно он будет стараться вытеснять своих конкурентов.

В том числе им можете оказаться и вы, несмотря на то, что занимаете руководящую должность.

То есть, он может сделать все, чтобы вытеснить вас из бизнеса постепенно.

Поэтому никогда не испытывайте к таким сотрудникам избыточного доверия и применяйте все возможные меры, чтобы такое события в вашей компании не произошло.

Какие это будут меры — решать только вам.

Помните, что слишком большое доверие влечет за собой ситуацию, когда этим доверием злоупотребляют.

И даже самый близкий сотрудник, которого ты знал с детства, оказавшись в зоне вашего полнейшего доверия, решит прибрать себе весь бизнес.

Ситуация прям как из мыльного сериала, но от правды никуда не денешься. Поэтому с целью обезопасить самого себя, не предоставляйте всей информации, которой владеете своим заместителям.

Таким образом, вы сохраните его зависимость от себя и контроль деятельности. Практически в каждой нормальной фирме налажено разделение обязанностей и это нормально, поскольку со всем хорошо и эффективно один руководитель справиться не сможет.

Необходимо следить за тем, чтобы функции были распределены между сотрудниками в соответствии с их принципами и важными для них ценностями.

В таком случае им не нужно будет наступать себе на горло, чтобы выполнить какое-то указание.

Очень часто человек всяческими путями избегает выполнения своих прямых обязанностей, что идет только во вред фирме. Подведем небольшие итоги:
  • часто убеждения руководителя мешают ему принимать адекватные решения, которые могут разрушить его значимые идеи и принципы;

  • во избежание негативного воздействия на фирму руководитель должен часть обязанностей передать своему заместителю или партнеру, который справится с ними во благо компании;

  • разделяя функции и обязанности берите во внимание внутренние убеждения и принципы сотрудника, поскольку вряд ли он пойдет против них ради выполнения задания.

Dimella


Рег
06 Jun, 2004

Тем
132

Постов
164

Баллов
1484
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно