Как воспитать сотрудников, получающих результат «из ничего »

  • Автор темы Иван Бакун
  • 607
  • Обновлено
  • 23, Oct 2016
  • #1
От каких качеств сотрудников в большей степени зависят результаты их работы и успех всей компании в целом? Какие сотрудники нам нужны, и на что в первую очередь нужно обращать внимание при подборе исполнителей? Какие черты характера и профессиональные качества должны формировать руководители у своих сотрудников, и должны ли?

В равных условиях дефицита сотрудников с ключевой способностью к успеху находятся как культовые компании, в которых хотят работать все, и у которых есть возможность набирать лучших из лучших специалистов, так и те компании, которые пока не достигли таких высот.

Речь идет об умении получать идеальный результат в ситуации отсутствия идеальных условий: в ситуации дефицита ресурсов, неопределенности, изменяющихся обстоятельств, агрессивной внешней среды и отсутствия четких ориентиров.

Если совсем коротко, то мы говорим о людях, которые достигают требуемого результата из «ничего». Такие люди – основа успеха в любые экономические времена, а особенно в периоды спада экономики.



Небольшим компаниям сложно привлечь к себе «на борт» таких людей в силу пока еще низкой привлекательности их бренда и малого экономического потенциала, а для крупных и известных компаний их невозможно найти в достаточном количестве, чтобы обеспечивать стабильность качества, всегда восхищать клиентов, показывать устойчивый рост всех показателей.



И у тех, и у тех компаний одинаковая проблема отсутствия людей определенного уровня квалификации, в нужном для их бизнеса количестве.

Что делать руководителю в таких обстоятельствах? По-моему опыту, нужно научиться растить и создавать таких людей из тех, кто есть на данный момент.

При условии усердного труда и создании определенной среды внутри компании эта задача является разрешимой, но с большим трудом.

Руководитель любого уровня в состоянии обеспечить свое подразделение или всю организацию сотрудниками, которые будут обладать качествами, обеспечивающими достижение результата в условиях дефицита средств.

В связи с этим возникает вопрос: «Что именно нужно делать руководителю, чтобы это реализовать?». 1. Принять «правила игры», которые заключаются в том, что успех в большей степени зависит от внутренних факторов, а не от внешних.

Это правило является верным, как для организаций любых размеров, так и для отдельных людей.

Внутренний фактор – это то, что находится в зоне влияния и, как следствие, может изменяться.

2. Быть честным с собой, принять на себя ответственность за все, что происходит в зоне личного влияния.

В дополнение к этому постоянно стремиться к расширению этой зоны за счет повышения своего профессионализма и личностного роста.

Брать больше и больше ответственности: каждый год, месяц, день.

Для руководителя такой выбор своей роли является обязательным для соответствия занимаемой им позиции в компании.

3. Создавать благоприятные условия на рабочем месте самостоятельно, не ставить свой успех в зависимость от условий, созданных до него кем-то другим.

Это нужно сделать для того, чтобы не тратить время на поиски подходящих людей на рынке труда, а инвестировать все силы в создание благоприятной атмосферы внутри компании или отдельного подразделения.

4. Сформировать идею, из которой будут вытекать ответы на вопросы: «Почему и зачем». Что именно будет создано в результате, кто получит от этого пользу, и какое значимое влияние окажет созданный результат деятельности? Идея должна быть привлекательной и яркой.

Она должна наполнять смыслом жизнь и работу.

Она должна звать, интриговать, разжигать страсть у ваших сотрудников.

Она будет помогать преодолевать моменты эмоционального спада, когда руки опускаются, а все вокруг только разочаровывает.

Эта идея поможет вам реализовать следующий шаг по плану создания высокоэффективных людей.

5. Обладать навыком эффективного руководителя – проходить через страдания, падения, разочарования.

Кто не страдал, тот не стал взрослым, адекватным реальному миру и способным взять на себя ответственность перед лицом сложной, неопределенной ситуации.

Пройдя через ситуации, в которых испытываешь жутчайший стресс, начинаешь излучать перед своими сотрудниками внутреннюю, не показную, а настоящую уверенность в благополучном решении любой проблемы.

Ничто так не учит, как личный пример.

Полученный опыт поможет найти правильные слова поддержки в момент, когда подобные испытания должны пройти ваши подопечные.

Эти правильные слова нельзя найти ни в каких книжках, их нужно прочувствовать своим нутром.

Приветствуйте испытания, потому что они заряжают силой и энергией, которая понадобится, чтобы вырастить чемпионов.

6. Хвалите своих сотрудников на каждом шагу и празднуйте ошибки.

Только позитив помогает развиваться и поддерживает людей.



В деле, о котором мы говорим в этой статье, очень легко разочароваться или впасть в состояние раздражения, досады от того, что не все идет так, как хотелось бы. Но так как процесс обучения допускает ошибки, то их наличие не должно восприниматься, как неожиданность, напротив – это закономерность, к которой надо быть готовым и упорным в своем позитивном отношении к ней.



7. Давая поручения своим сотрудникам, помогайте им, тяните изо всех сил до момента получения результата.

Вы должны обеспечить момент, когда ваш подчиненный сможет распробовать вкус победы, признание и благодарность.

Чем большее количество этого вкуса удастся распробовать вашему подчиненному, тем скорее вы получите коллегу – чемпиона.

Дав человеку распробовать вкус успеха, вы больше не будете тратить время на то, чтобы уговаривать его, убеждать идти вперед в неизвестность, брать на себя ответственность.

В результате вы получите соратника и опору, на которую всегда сможете положиться.

Чем быстрее максимальное количество компаний начнет реализовывать этот план, тем скорее наша страна станет страной, в которой работают люди успешные, нацеленные на результат, готовые брать на себя ответственность за полученный результат.

Я убежден, что страна, в которой живут такие люди, является очень сильной и непобедимой во всех отношениях». Автор: Виталий Антощенко

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно