- 15, Apr 2023
- #1
В наше время огромных возможностей движущей силой для человека становятся его потребности.
Казалось бы, что плохого в стремлении человека жить лучше, богаче , интереснее , иметь интересную работу, уютный и просторный дом, возможность комфортного отдыха? Но на практике дело обстоит совсем не так правильно.
Причин несколько.
Во-первых, неспособность адекватно оценивать свои возможности приводит к ситуации больных амбиций.
Хочется все и сразу при нехватке сил, способностей, таланта, знаний ,денег и много другого.
Перспектив несколько : снизить свои потребности до уровня возможностей, найти посредника между желаемом и возможным, отсрочить исполнение своих желаний и, наконец, отказаться от неразрешимого и найти новую мечту.
Возникший конфликт каждый решает по-своему и, как правило, выбирает самый неверный способ.
Во-вторых, растущие день ото дня потребности, приводят к ситуации нетерпения и начинают носит угрожающий характер.
Человек готов украсть, убить, смошенничать.
В голове только одно –« для достижения цели все способы хороши».Раскаяние переходит в отчаяние и может случиться страшное – от суицида до ухода в секты.
Расплата без раскаяния не меньше страшна –долгие тюремные сроки ведут к потерянному поколению.
В-третьих, потребности на уровне животных инстинктов могут верховодить над человеком.
Безнаказанность или долгая дорога к наказанию непременно приведут к реальной угрозе обществу.
Такой человек редко может контролировать себя и способен для удовлетворения своих низменных потребностей на многое.
Как быть тем, кто умеет жить с учетом своих потребностей правильно, красиво, адекватно? Как в таких условиях чувствовать себя в безопасности? Уверенный в себе плохой врач, глупый и самовлюбленный чиновник, бесталанный учитель.
Жутко.
Липовые выборы самоокупаемых власть – страшно.
Поэтому так важно правильно и грамотно хвалить своего ребенка – все идет с детства.
Школа обязана давать базовые знания по психологии взаимоотношений, знакомить с тем, что такое способности, характер, личностные особенности.
Давать уроки по развитию имеющихся навыков и умений, учить жить интересно, развиваться, интересоваться, читать, анализировать.
Функции психолога в школе сегодня не определенны, так, чистая формальность.
Да и специалисты слабые - теоретики, формалисты и стереотипники.
Семья формирует личность ребенка и несет полнeю ответственность перед обществом за моральные ценности, поведение, адаптированность к правилам и законам общества.
Здесь важен личный пример взрослого и уровень его ответственности.
Правильно социально адаптированная личность должна стать достоянием общества и его гарантией на будущее для всех!
Казалось бы, что плохого в стремлении человека жить лучше, богаче , интереснее , иметь интересную работу, уютный и просторный дом, возможность комфортного отдыха? Но на практике дело обстоит совсем не так правильно.
Причин несколько.
Во-первых, неспособность адекватно оценивать свои возможности приводит к ситуации больных амбиций.
Хочется все и сразу при нехватке сил, способностей, таланта, знаний ,денег и много другого.
Перспектив несколько : снизить свои потребности до уровня возможностей, найти посредника между желаемом и возможным, отсрочить исполнение своих желаний и, наконец, отказаться от неразрешимого и найти новую мечту.
Возникший конфликт каждый решает по-своему и, как правило, выбирает самый неверный способ.
Во-вторых, растущие день ото дня потребности, приводят к ситуации нетерпения и начинают носит угрожающий характер.
Человек готов украсть, убить, смошенничать.
В голове только одно –« для достижения цели все способы хороши».Раскаяние переходит в отчаяние и может случиться страшное – от суицида до ухода в секты.
Расплата без раскаяния не меньше страшна –долгие тюремные сроки ведут к потерянному поколению.
В-третьих, потребности на уровне животных инстинктов могут верховодить над человеком.
Безнаказанность или долгая дорога к наказанию непременно приведут к реальной угрозе обществу.
Такой человек редко может контролировать себя и способен для удовлетворения своих низменных потребностей на многое.
Как быть тем, кто умеет жить с учетом своих потребностей правильно, красиво, адекватно? Как в таких условиях чувствовать себя в безопасности? Уверенный в себе плохой врач, глупый и самовлюбленный чиновник, бесталанный учитель.
Жутко.
Липовые выборы самоокупаемых власть – страшно.
Поэтому так важно правильно и грамотно хвалить своего ребенка – все идет с детства.
Школа обязана давать базовые знания по психологии взаимоотношений, знакомить с тем, что такое способности, характер, личностные особенности.
Давать уроки по развитию имеющихся навыков и умений, учить жить интересно, развиваться, интересоваться, читать, анализировать.
Функции психолога в школе сегодня не определенны, так, чистая формальность.
Да и специалисты слабые - теоретики, формалисты и стереотипники.
Семья формирует личность ребенка и несет полнeю ответственность перед обществом за моральные ценности, поведение, адаптированность к правилам и законам общества.
Здесь важен личный пример взрослого и уровень его ответственности.
Правильно социально адаптированная личность должна стать достоянием общества и его гарантией на будущее для всех!