- 03, Apr 2023
- #1
В этом руководстве я попробую сделать обзор экономической модели CS:GO и поделиться личным опытом и соображениями касательно затронутой темы.
Многим будет интересно узнать, как в CS:GO можно заработать реальные деньги. При разработке Counter-Strike: Global Offensive Valve пошли уже по проложенным рельсам, включив возможность изменения внешнего вида оружия.
На основе уже успешно работающих схем в TF2 и Dota 2, в CS:GO была введена система внутриигровых предметов: скинов на оружие (более распространённое название - изменённого внешнего вида оружия), ящиков и ключей, которые их открывают.
Помимо уже привычного разделения предметов по уровню редкости, также было введено понятие качества скинов, влияющее на их внешний вид в игре. На данный момент в CS:GO существуют следующие типы внутриигровых предметов: * скины на оружие; * ящики; * капсулы с наклейками; * ключи; * музыкальные наборы; * таблички для переименования оружия (неймтаги). На самом деле, с градацией предметов довольно просто разобраться.
Пробежимся по типологии: скины на оружие - это предметы, которые изменяют внешний вид того или иного оружия, не меняя при этом его характеристики, ящики из которых выпадают скины на оружие и ключи, которые нужны для открытия ящиков.
Отдельно в типе скинов на оружие стоит выделить два подтипа: оружие со статтреком (специальный счетчик убийств, расположенный на модельке), а также ножи (у ножей меняется не только скин, но и сама моделька, а также её анимация, делая их одними из самых дорогих игровых предметов).
Попытаюсь представить упрощённое описание системы дропа (системы получения внутриигровых предметов): игроки еженедельно получают два-три ящика и два оружейных скина, которые выпадают (достаются) им по завершению матчей на официальных серверах Valve.
Чуть позже разработчики расширили возможности, при которых игроки могут получить очередной кейс или оружие, введя, так называемые, «операции», являющиеся, по сути, аналогом какого-либо особого события в ММО-играх, с тем лишь отличием, что для прохождения специальных заданий, «операцию» необходимо приобретать за деньги.
Видя абсолютный успех системы игровых итемов, а также подсчитав доходы, Valve запустили серию крупных чемпионатов по CS:GO (во многих материалах их называют «мейджорами»), призовой фонд которых во многом финансируется как раз за счёт микротранзакций от операций с ящиками, ключами и так далее.
Разработчики смогли значительно увеличить интерес к просмотру трансляций, а также количество смотрящих за матчам через игровой клиент, добавив систему случайного выпадения редких подарочных ящиков всем тем, кто наблюдает за игрой.
Одной из важных составляющих современной экономики в CS:GO и одним из методов увеличения своих внутриигровых финансов (пока мы говорим только о них), являются ставки.
Безусловно, ставки вывели интерес к соревновательной сцене и вообще к турнирам и трансляциям на новый уровень.
Появилось огромное количество, взявшихся из ниоткуда, аналитиков, предсказателей и попросту пророков, предлагающих свои услуги в помощи зарабатывания на ставках.
Данной сфере можно посветить отдельную статью, и углубляться в вопрос – портят ли CS:GO-сцену ставки или нет, я не буду. Учитывая всё это, на текущий момент возможны следующие варианты получения внутриигровых предметов в CS:GO:
* выпадение игровых предметов во время игры на официальных серверах (как ящики, так и скины на оружие);
* выпадение игровых предметов во время слежения за официальными трансляциями;
* получение игровых предметов при победе на ставках (для этого необходимо ставить уже имеющиеся игровые предметы);
* покупка игровых предметов на Торговой площадке Steam;
* получение игровых предметов при обмене с другими пользователями (в том числе получение подарков);
Почему это работает?
Разобравшись с принципами работы экономической схемы, кратко коснёмся тех вещей, за счёт которых она живёт и процветает.
Ведь погружаясь в проблематику получения выгоды, необходимо знать, за счёт чего работает данная модель на Steam-платформе. Опять же, используя упрощения, всё обстоит примерно так: разработчики запускают конкретную серию ящиков, в которых содержатся скины на оружие.
Данные скины были созданы конкретными авторами и одобрены в Valve.
Интерес художников и 3D-аниматоров состоит в том, что они будут получать процент с продаж этих предметов в игре, собственно, как и разработчики.
В итоге мы понимаем, почему эта схема отлично работает на обратной стороне: Valve получают огромные суммы за счёт процентов от операций, а художники, преследуя ту же цель, стараются создать как можно более интересные модельки оружия и ножей.
Для многих, не связанных с CS:GO или вообще с Counter-Strike, вопрос состоит в другом – почему простое изменение внешнего вида оружия настолько популярно? Почему кастомизация игровых элементов не приелась, а, наоборот, наращивает к себе интерес, о чём можно судить по введению платных музыкальных наборов в игру.
Всё очень просто: ещё во времена ранних версий CS существовали целые сообщества моддеров, создававшие, благодаря открытому доступу к файлам игры, огромное количество контента, распространяющегося по всему интернету.
Многие должны помнить сайты, забитые модельками для CS, картами, и даже целыми модификациями (вплоть до изменения фоновой картинки и спрайтовой графики). CS-сообщество изначально привыкло к тому, что приевшиеся модели оружия можно изменить, разнообразив тем самым привычный порядок вещей.
Самое интересное, что изменения, вносимые файлами, в большей степени оставались заметны лишь на стороне клиента, и только за редким исключением - на стороне сервера.
Это предполагало автоматическую подкачку и требовало больших мощностей, да и просто не всем это нравилось.
В случае с CS:GO, изменения скина оружия отображается для всех игроков, придавая индивидуальность его владельцу.
Из всего этого нетрудно сделать вывод, что желание чем-то выделяться было сформировано еще в зачаточном состоянии CS-сообщества, обеспечив успех реализации системы игровых предметов в Counter-Strike: Global Offensive.
Как заработать на ящиках CS:GO и можно ли разбогатеть?
Вот мы и перешли к наиболее интересной части статьи, то, что интересует очень многих – как заработать с помощью игровых предметов в Counter-Strike: Global Offensive? Постараюсь дать наиболее точный ответ и предложу несколько советов, накопленных на личном опыте.
Первым делом я расскажу о концепции.
Разработчики выпускают ящики в игре ограниченным тиражом, конкретные цифры этого тиража могут варьироваться, но суть одна – рано или поздно (обычно поздно) конкретная серия ящиков перестает выпадать игрокам.
С момента начала выпадения новой серии ящики постоянно дешевеют: первые ящики могут стоить даже около тысячи рублей, а спустя нескольких недель их цена падает до копеек. Цену на ящики формирует их количество, а также их содержание – чем больше ящиков, тем дешевле они стоят.
Соответственно, как только ящики перестают выпадать, цена неизбежно начинает расти.
Наиболее примечательным примером могут служить одни из первых серий кейсов: Кейс операции «Браво» и Оружейный кейс CS:GO сейчас стоят в среднем 200 рублей, однако год или два назад их цена была в районе шести рублей и меньше (вплоть до одного рубля с небольшим). Сейчас ситуацию того времени, для того чтобы продемонстрировать наглядно, отследить трудно - по кейсам eSports 2013, которые к концу 2013 года стоили 30 копеек начальная история вообще пропала из Торговой площадки...
Учитывая подобную динамику, а также простые правила рынка, которым, по своей сути является торговая площадка Steam, пользователи могут с лёгкостью зарабатывать деньги, просто отслеживая динамику цен на кейсы.
Почему нельзя проделывать тоже самое со скинами на оружие: они не так быстро меняются в цене, и вы сможете купить несколько тысяч ножей или awp.
В отличии от них, с ящиками всё просто – как только цена становится минимальной, вы начинаете потихоньку закупаться ящиками: к примеру, ящик операции «Авангард» совсем недавно стоил 69 копеек, за 690 рублей, которые в Steam можно получить, продав ненужные скины («метод Простоквашино» – чтобы купить что-то ненужное, нужно продать что-то не нужное), вы получите одну тысячу ящиков.
Сейчас, на момент написания статьи, ящики этой серии повысились до 2.07 руб., и путём простых расчётов, вы могли в таком случае стать обладателем капитала, оцениваемого в 2 070 рублей.
Так как операции уже закончились, цена на эти кейсы будет только расти (не беря в расчёт падения из-за волны скупки или продажи), а спустя год-другой она может подняться и до 200 рублей, как было в случае с кейсами «Браво». Подсчитать свой доход в следующем году абсолютно точно будет нельзя, но абсолютно точно известно, что он будет.
Единственным отпугивающим моментом в этом является то, что игра на ценах игровых предметов является, по сути, стандартными действиями трейдеров, причем тех, которые играют на длинные деньги (наибольший доход получат только самые терпеливые). Плюсом – то, что существует реальная возможность получать сотни тысяч рублей без особых проблем и серьезных финансовых вложений.
Сам я уже успел получить около 40 тысяч рублей этим нехитрым способом, часть из которых потратил на игры в Steam, часть - вывел в реальные деньги, а также пустил на закупку других ящиков. Проблематика подобного способа заработка также известна:
* ограниченность инвентаря Steam (раньше её не было, сейчас для хранения тысячи кейсов вам будет нужно несколько аккаунтов);
* ограничение на продажу предметов по времени (раньше также отсутствовало, сейчас может стать проблемой для начинающих трейдеров);
* длительный срок ожидания дохода (до одного года и более);
* проблемы с выводом денег, находящихся в Steam, в реальные деньги.
Обозначив проблематику, о которой можно вообще писать отдельный материал, позволю себе дать несколько дельных советов.
Первый момент: для того, чтобы получить стартовый капитал, который будет впоследствии пущен в инвестиции, можно продавать и другие предметы из инвентаря Steam – карточки, бейджики, фоны для других игр – всё, что угодно, приносящее деньги.
Не стоит накапливать ненужный хлам, раз уж вы решили попробовать заработать на предположительный GTA VI , Mortal Kombat XI или что-то более существенное. Второе: наиболее быстрый доход можно получить в момент проведения крупных чемпионатов.
Схема в этом случае следующая: Valve выпускают наборы стикеров, которые висят в продаже ограниченное время – только пока идёт турнир.
В последний день чемпионата разработчики обычно делают 75% скидку на эти стикеры – это самый выгодный момент, чтобы их максимально скупить.
Спустя неделю, стикеры будут стоить в два раза дороже и будут дорожать еще более быстрыми темпами, нежели кейсы. По горячим следам: В недавнем патче Valve запустили в игре новую серию ящиков - Chroma case 2. Сейчас, пока цена не упала до копеек, самое время сидеть каждую неделю на idle-серверах, или просто играть с надеждой на дроп, чтобы получить заветный ящик и сразу же его продать.
Первые обладатели ящиков «подняли» около 1000 рублей, выставив их на продажу.
Введение новой серии ящиков - отличный момент для сбора средств на стартовый капитал, причем, не требующий финансовых вложений.
Многим будет интересно узнать, как в CS:GO можно заработать реальные деньги. При разработке Counter-Strike: Global Offensive Valve пошли уже по проложенным рельсам, включив возможность изменения внешнего вида оружия.
На основе уже успешно работающих схем в TF2 и Dota 2, в CS:GO была введена система внутриигровых предметов: скинов на оружие (более распространённое название - изменённого внешнего вида оружия), ящиков и ключей, которые их открывают.
Помимо уже привычного разделения предметов по уровню редкости, также было введено понятие качества скинов, влияющее на их внешний вид в игре. На данный момент в CS:GO существуют следующие типы внутриигровых предметов: * скины на оружие; * ящики; * капсулы с наклейками; * ключи; * музыкальные наборы; * таблички для переименования оружия (неймтаги). На самом деле, с градацией предметов довольно просто разобраться.
Пробежимся по типологии: скины на оружие - это предметы, которые изменяют внешний вид того или иного оружия, не меняя при этом его характеристики, ящики из которых выпадают скины на оружие и ключи, которые нужны для открытия ящиков.
Отдельно в типе скинов на оружие стоит выделить два подтипа: оружие со статтреком (специальный счетчик убийств, расположенный на модельке), а также ножи (у ножей меняется не только скин, но и сама моделька, а также её анимация, делая их одними из самых дорогих игровых предметов).
Попытаюсь представить упрощённое описание системы дропа (системы получения внутриигровых предметов): игроки еженедельно получают два-три ящика и два оружейных скина, которые выпадают (достаются) им по завершению матчей на официальных серверах Valve.
Чуть позже разработчики расширили возможности, при которых игроки могут получить очередной кейс или оружие, введя, так называемые, «операции», являющиеся, по сути, аналогом какого-либо особого события в ММО-играх, с тем лишь отличием, что для прохождения специальных заданий, «операцию» необходимо приобретать за деньги.
Видя абсолютный успех системы игровых итемов, а также подсчитав доходы, Valve запустили серию крупных чемпионатов по CS:GO (во многих материалах их называют «мейджорами»), призовой фонд которых во многом финансируется как раз за счёт микротранзакций от операций с ящиками, ключами и так далее.
Разработчики смогли значительно увеличить интерес к просмотру трансляций, а также количество смотрящих за матчам через игровой клиент, добавив систему случайного выпадения редких подарочных ящиков всем тем, кто наблюдает за игрой.
Одной из важных составляющих современной экономики в CS:GO и одним из методов увеличения своих внутриигровых финансов (пока мы говорим только о них), являются ставки.
Безусловно, ставки вывели интерес к соревновательной сцене и вообще к турнирам и трансляциям на новый уровень.
Появилось огромное количество, взявшихся из ниоткуда, аналитиков, предсказателей и попросту пророков, предлагающих свои услуги в помощи зарабатывания на ставках.
Данной сфере можно посветить отдельную статью, и углубляться в вопрос – портят ли CS:GO-сцену ставки или нет, я не буду. Учитывая всё это, на текущий момент возможны следующие варианты получения внутриигровых предметов в CS:GO:
* выпадение игровых предметов во время игры на официальных серверах (как ящики, так и скины на оружие);
* выпадение игровых предметов во время слежения за официальными трансляциями;
* получение игровых предметов при победе на ставках (для этого необходимо ставить уже имеющиеся игровые предметы);
* покупка игровых предметов на Торговой площадке Steam;
* получение игровых предметов при обмене с другими пользователями (в том числе получение подарков);
Почему это работает?
Разобравшись с принципами работы экономической схемы, кратко коснёмся тех вещей, за счёт которых она живёт и процветает.
Ведь погружаясь в проблематику получения выгоды, необходимо знать, за счёт чего работает данная модель на Steam-платформе. Опять же, используя упрощения, всё обстоит примерно так: разработчики запускают конкретную серию ящиков, в которых содержатся скины на оружие.
Данные скины были созданы конкретными авторами и одобрены в Valve.
Интерес художников и 3D-аниматоров состоит в том, что они будут получать процент с продаж этих предметов в игре, собственно, как и разработчики.
В итоге мы понимаем, почему эта схема отлично работает на обратной стороне: Valve получают огромные суммы за счёт процентов от операций, а художники, преследуя ту же цель, стараются создать как можно более интересные модельки оружия и ножей.
Для многих, не связанных с CS:GO или вообще с Counter-Strike, вопрос состоит в другом – почему простое изменение внешнего вида оружия настолько популярно? Почему кастомизация игровых элементов не приелась, а, наоборот, наращивает к себе интерес, о чём можно судить по введению платных музыкальных наборов в игру.
Всё очень просто: ещё во времена ранних версий CS существовали целые сообщества моддеров, создававшие, благодаря открытому доступу к файлам игры, огромное количество контента, распространяющегося по всему интернету.
Многие должны помнить сайты, забитые модельками для CS, картами, и даже целыми модификациями (вплоть до изменения фоновой картинки и спрайтовой графики). CS-сообщество изначально привыкло к тому, что приевшиеся модели оружия можно изменить, разнообразив тем самым привычный порядок вещей.
Самое интересное, что изменения, вносимые файлами, в большей степени оставались заметны лишь на стороне клиента, и только за редким исключением - на стороне сервера.
Это предполагало автоматическую подкачку и требовало больших мощностей, да и просто не всем это нравилось.
В случае с CS:GO, изменения скина оружия отображается для всех игроков, придавая индивидуальность его владельцу.
Из всего этого нетрудно сделать вывод, что желание чем-то выделяться было сформировано еще в зачаточном состоянии CS-сообщества, обеспечив успех реализации системы игровых предметов в Counter-Strike: Global Offensive.
Как заработать на ящиках CS:GO и можно ли разбогатеть?
Вот мы и перешли к наиболее интересной части статьи, то, что интересует очень многих – как заработать с помощью игровых предметов в Counter-Strike: Global Offensive? Постараюсь дать наиболее точный ответ и предложу несколько советов, накопленных на личном опыте.
Первым делом я расскажу о концепции.
Разработчики выпускают ящики в игре ограниченным тиражом, конкретные цифры этого тиража могут варьироваться, но суть одна – рано или поздно (обычно поздно) конкретная серия ящиков перестает выпадать игрокам.
С момента начала выпадения новой серии ящики постоянно дешевеют: первые ящики могут стоить даже около тысячи рублей, а спустя нескольких недель их цена падает до копеек. Цену на ящики формирует их количество, а также их содержание – чем больше ящиков, тем дешевле они стоят.
Соответственно, как только ящики перестают выпадать, цена неизбежно начинает расти.
Наиболее примечательным примером могут служить одни из первых серий кейсов: Кейс операции «Браво» и Оружейный кейс CS:GO сейчас стоят в среднем 200 рублей, однако год или два назад их цена была в районе шести рублей и меньше (вплоть до одного рубля с небольшим). Сейчас ситуацию того времени, для того чтобы продемонстрировать наглядно, отследить трудно - по кейсам eSports 2013, которые к концу 2013 года стоили 30 копеек начальная история вообще пропала из Торговой площадки...
Учитывая подобную динамику, а также простые правила рынка, которым, по своей сути является торговая площадка Steam, пользователи могут с лёгкостью зарабатывать деньги, просто отслеживая динамику цен на кейсы.
Почему нельзя проделывать тоже самое со скинами на оружие: они не так быстро меняются в цене, и вы сможете купить несколько тысяч ножей или awp.
В отличии от них, с ящиками всё просто – как только цена становится минимальной, вы начинаете потихоньку закупаться ящиками: к примеру, ящик операции «Авангард» совсем недавно стоил 69 копеек, за 690 рублей, которые в Steam можно получить, продав ненужные скины («метод Простоквашино» – чтобы купить что-то ненужное, нужно продать что-то не нужное), вы получите одну тысячу ящиков.
Сейчас, на момент написания статьи, ящики этой серии повысились до 2.07 руб., и путём простых расчётов, вы могли в таком случае стать обладателем капитала, оцениваемого в 2 070 рублей.
Так как операции уже закончились, цена на эти кейсы будет только расти (не беря в расчёт падения из-за волны скупки или продажи), а спустя год-другой она может подняться и до 200 рублей, как было в случае с кейсами «Браво». Подсчитать свой доход в следующем году абсолютно точно будет нельзя, но абсолютно точно известно, что он будет.
Единственным отпугивающим моментом в этом является то, что игра на ценах игровых предметов является, по сути, стандартными действиями трейдеров, причем тех, которые играют на длинные деньги (наибольший доход получат только самые терпеливые). Плюсом – то, что существует реальная возможность получать сотни тысяч рублей без особых проблем и серьезных финансовых вложений.
Сам я уже успел получить около 40 тысяч рублей этим нехитрым способом, часть из которых потратил на игры в Steam, часть - вывел в реальные деньги, а также пустил на закупку других ящиков. Проблематика подобного способа заработка также известна:
* ограниченность инвентаря Steam (раньше её не было, сейчас для хранения тысячи кейсов вам будет нужно несколько аккаунтов);
* ограничение на продажу предметов по времени (раньше также отсутствовало, сейчас может стать проблемой для начинающих трейдеров);
* длительный срок ожидания дохода (до одного года и более);
* проблемы с выводом денег, находящихся в Steam, в реальные деньги.
Обозначив проблематику, о которой можно вообще писать отдельный материал, позволю себе дать несколько дельных советов.
Первый момент: для того, чтобы получить стартовый капитал, который будет впоследствии пущен в инвестиции, можно продавать и другие предметы из инвентаря Steam – карточки, бейджики, фоны для других игр – всё, что угодно, приносящее деньги.
Не стоит накапливать ненужный хлам, раз уж вы решили попробовать заработать на предположительный GTA VI , Mortal Kombat XI или что-то более существенное. Второе: наиболее быстрый доход можно получить в момент проведения крупных чемпионатов.
Схема в этом случае следующая: Valve выпускают наборы стикеров, которые висят в продаже ограниченное время – только пока идёт турнир.
В последний день чемпионата разработчики обычно делают 75% скидку на эти стикеры – это самый выгодный момент, чтобы их максимально скупить.
Спустя неделю, стикеры будут стоить в два раза дороже и будут дорожать еще более быстрыми темпами, нежели кейсы. По горячим следам: В недавнем патче Valve запустили в игре новую серию ящиков - Chroma case 2. Сейчас, пока цена не упала до копеек, самое время сидеть каждую неделю на idle-серверах, или просто играть с надеждой на дроп, чтобы получить заветный ящик и сразу же его продать.
Первые обладатели ящиков «подняли» около 1000 рублей, выставив их на продажу.
Введение новой серии ящиков - отличный момент для сбора средств на стартовый капитал, причем, не требующий финансовых вложений.