- 16, Apr 2023
- #1
В средствах по уходу нуждается не только классическая обувь, но и кроссовки.
Это неожиданное открытие, к которому однажды пришёл учёный-химик Иван Дубиненков, подтолкнуло его к запуску собственной марки средств защиты для кроссовок. Евгений Скворцов и Иван Дубиненков основали компанию в 2015 году, вложив в неё на старте около 300 тысяч рублей. Импульс для бизнеса - белые кроссовки Идея будущей компании Solemate пришла её сооснователю Ивану Дубиненкову в Ганновере.
К тому моменту он 5 лет активно занимался наукой. Во время отпуска он купил белые кроссовки.
И с сожалением подумал уже после покупки, что в таком чистом виде эта пара обуви пробудет недолго.
Особенно в российских погодных условиях. «Я твёрдо вознамерился создать собственный бренд средств для ухода за кроссовками.
Приблизительный план его развития я придумал за пару дней», - вспоминает Иван. Тяги к собственному бизнесу и хоть какого-то опыта в предпринимательстве у Ивана никогда не было.
В Ганновере он скупил различные чистящие средства, чтобы протестировать их. А потом проделал то же самое в России.
Изучение ассортимента имеющихся средств помогло понять, какие компоненты обязательно должны быть в составе продуктов по уходу за кроссовками, какая упаковка и текстура станут максимально удобными для клиентов.
Через некоторое время Иван Дубиненков познакомился с Евгением Скворцовым, который уже несколько лет хотел сосредоточиться на собственном бизнес-проекте.
Они объединили усилия и создали компанию Solemate. Название бренда придумал Иван. «Solemate – это игра слов от английского soulmate - родственная душа.
Это немного видеоизменённое сочетание двух слов: sole – «подошва», mate – «друг, товарищ». Их соединение превращается в «приятель по подошве, родственная душа по кроссовкам», - объясняет Иван Дубиненков.
Первые шаги В создании формулы самого первого средства Solemate помогал друг Ивана с химфака МГУ – Алексей Климов.
Он работал (и работает до сих пор) на химическом предприятии Подмосковья, поэтому имел практический опыт разработок. Основными компонентами являются средства растительного происхождения: природные масла и их производные.
Для получения финального состава ушло несколько месяцев.
Тем не менее состав средства совершенствуется до сих пор. Для выпуска своей продукции договорились о сотрудничестве с тем химпредприятием в Подмосковье, на котором работает Алексей.
В январе 2016 года продукт запустили в производство. Первоначальные вложения в проект составили 300 тысяч рублей – это были личные сбережения партнёров.
Большая часть инвестиций пошла на закупку компонентов для изготовления средства и производство упаковки, часть на создание сайта, остатки – на рекламу в интернете.
Проблемы роста «Говорить о том, что мы сразу имели успех и вышли на прибыль, было бы нечестно», - признаётся Иван. Первыми клиентами Solemate были друзья сооснователей проекта и друзья друзей.
Продажи на этом этапе шли не очень хорошо, потому что молодой компании, не имеющей громкого имени и опыта, не слишком доверяли.
Для выхода на целевую аудиторию – покупателей и ценителей кроссовок – компания принимала участие в мероприятиях, связанных со сникер- и уличной культурой.
Первый крупный клиент – сеть магазинов одежды и обуви Sneakerhead – появился у Solemate через полгода после запуска.
Начало сотрудничества с этой сетью позволило компании выйти на окупаемость и расширить ассортимент – запустить производство водо- и грязеотталкивающей пропитки и дезодоранта для обуви.
Привлечение аудитории Ядром своей целевой аудитории основатели Solemate считают молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.
Именно они продвигают сникер-культуру в России.
Благодаря им появляются новые магазины кроссовок, развивается индустрия аксессуаров для них, энтузиасты ведут блоги про кроссовки и т.д. Помимо участия в тематических выставках, бренд ведёт свой блог о кроссовках
, сотрудничает с другими блогерами и сообществами. Основным каналом продвижения Solemate выступают площадки «ВКонтакте» и Instagram.
Проект активно использует таргетированную рекламу, чтобы привлечь потенциально заинтересованную аудиторию - как к продукту, так и к своим соцсетям.
В месяц на задачи продвижения и рекламы тратят порядка 200-300 тысяч рублей.
Планы по развитию Спустя два года после основания компании, её продукция представлена в магазинах более чем 50 городов России, Белоруссии, Казахстана, Украины и Финляндии.
Среди них есть как небольшие магазины кроссовок и сникер-химчистки, так и спортивные сети, бренды глобального уровня – например, Wildberries.
Собственной офлайновой точки продаж у проекта нет и открывать её в ближайшее время не планируется – заказ можно сделать через сайт. Сейчас в ассортименте бренда не только средства по уходу за кроссовками, но также щётки для чистки обуви и шнурки.
Планируется запустить производство и других аксессуаров для кроссовок.
В 2017 году оборот компании составил около 20 миллионов рублей.
Самую большую прибыль приносят оптовые продажи для 50 постоянных клиентов, в числе которых – крупные спортивные бренды.