Как заработать на грязных кроссовках

  • Автор темы madana
  • 21
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1


В средствах по уходу нуждается не только классическая обувь, но и кроссовки.

Это неожиданное открытие, к которому однажды пришёл учёный-химик Иван Дубиненков, подтолкнуло его к запуску собственной марки средств защиты для кроссовок. Евгений Скворцов и Иван Дубиненков основали компанию в 2015 году, вложив в неё на старте около 300 тысяч рублей. Импульс для бизнеса - белые кроссовки Идея будущей компании Solemate пришла её сооснователю Ивану Дубиненкову в Ганновере.

К тому моменту он 5 лет активно занимался наукой. Во время отпуска он купил белые кроссовки.

И с сожалением подумал уже после покупки, что в таком чистом виде эта пара обуви пробудет недолго.

Особенно в российских погодных условиях. «Я твёрдо вознамерился создать собственный бренд средств для ухода за кроссовками.

Приблизительный план его развития я придумал за пару дней», - вспоминает Иван. Тяги к собственному бизнесу и хоть какого-то опыта в предпринимательстве у Ивана никогда не было.

В Ганновере он скупил различные чистящие средства, чтобы протестировать их. А потом проделал то же самое в России.

Изучение ассортимента имеющихся средств помогло понять, какие компоненты обязательно должны быть в составе продуктов по уходу за кроссовками, какая упаковка и текстура станут максимально удобными для клиентов.

Через некоторое время Иван Дубиненков познакомился с Евгением Скворцовым, который уже несколько лет хотел сосредоточиться на собственном бизнес-проекте.

Они объединили усилия и создали компанию Solemate. Название бренда придумал Иван. «Solemate – это игра слов от английского soulmate - родственная душа.

Это немного видеоизменённое сочетание двух слов: sole – «подошва», mate – «друг, товарищ». Их соединение превращается в «приятель по подошве, родственная душа по кроссовкам», - объясняет Иван Дубиненков.



Первые шаги В создании формулы самого первого средства Solemate помогал друг Ивана с химфака МГУ – Алексей Климов.

Он работал (и работает до сих пор) на химическом предприятии Подмосковья, поэтому имел практический опыт разработок. Основными компонентами являются средства растительного происхождения: природные масла и их производные.

Для получения финального состава ушло несколько месяцев.

Тем не менее состав средства совершенствуется до сих пор. Для выпуска своей продукции договорились о сотрудничестве с тем химпредприятием в Подмосковье, на котором работает Алексей.

В январе 2016 года продукт запустили в производство. Первоначальные вложения в проект составили 300 тысяч рублей – это были личные сбережения партнёров.

Большая часть инвестиций пошла на закупку компонентов для изготовления средства и производство упаковки, часть на создание сайта, остатки – на рекламу в интернете.



Проблемы роста «Говорить о том, что мы сразу имели успех и вышли на прибыль, было бы нечестно», - признаётся Иван. Первыми клиентами Solemate были друзья сооснователей проекта и друзья друзей.

Продажи на этом этапе шли не очень хорошо, потому что молодой компании, не имеющей громкого имени и опыта, не слишком доверяли.

Для выхода на целевую аудиторию – покупателей и ценителей кроссовок – компания принимала участие в мероприятиях, связанных со сникер- и уличной культурой.

Первый крупный клиент – сеть магазинов одежды и обуви Sneakerhead – появился у Solemate через полгода после запуска.

Начало сотрудничества с этой сетью позволило компании выйти на окупаемость и расширить ассортимент – запустить производство водо- и грязеотталкивающей пропитки и дезодоранта для обуви.

Привлечение аудитории Ядром своей целевой аудитории основатели Solemate считают молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.

Именно они продвигают сникер-культуру в России.

Благодаря им появляются новые магазины кроссовок, развивается индустрия аксессуаров для них, энтузиасты ведут блоги про кроссовки и т.д. Помимо участия в тематических выставках, бренд ведёт свой блог о кроссовках

, сотрудничает с другими блогерами и сообществами. Основным каналом продвижения Solemate выступают площадки «ВКонтакте» и Instagram.

Проект активно использует таргетированную рекламу, чтобы привлечь потенциально заинтересованную аудиторию - как к продукту, так и к своим соцсетям.

В месяц на задачи продвижения и рекламы тратят порядка 200-300 тысяч рублей.



Планы по развитию Спустя два года после основания компании, её продукция представлена в магазинах более чем 50 городов России, Белоруссии, Казахстана, Украины и Финляндии.

Среди них есть как небольшие магазины кроссовок и сникер-химчистки, так и спортивные сети, бренды глобального уровня – например, Wildberries.

Собственной офлайновой точки продаж у проекта нет и открывать её в ближайшее время не планируется – заказ можно сделать через сайт. Сейчас в ассортименте бренда не только средства по уходу за кроссовками, но также щётки для чистки обуви и шнурки.

Планируется запустить производство и других аксессуаров для кроссовок.

В 2017 году оборот компании составил около 20 миллионов рублей.

Самую большую прибыль приносят оптовые продажи для 50 постоянных клиентов, в числе которых – крупные спортивные бренды.

madana


Рег
07 Jun, 2010

Тем
1

Постов
1

Баллов
11