- 16, Apr 2023
- #1
Новостная интернет-журналистика
"... эта книга посвящена именно новостной журналистике.
На это есть веская причина: любому человеку рано или поздно приходится внятно излагать свои мысли на бумаге – на работе ли, при учебе, или дома.
Новостная журналистика — пожалуй, единственный вид этой профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение является мерой умения.
Новостной журналист оперирует только фактами и источниками.
Он не дает воли эмоциям.
Здесь, как нигде к впечатляющим результатам приводит расположение фактов в нужном порядке. ... Она поможет писать спокойные и осмысленные тексты, а кроме того - заглянуть на другую сторону баррикад, лучше понять журналистов и их мотивы."
CОДЕРЖАНИЕ ...................................................................................................................................... 3
ПРАВОВАЯ И ИНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ............................................................................................... 6
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................................ 7
ЗАГОЛОВОК ........................................................................................................................................ 13
ТЕКСТ НОВОСТИ ................................................................................................................................ 23
СТИЛЬ .................................................................................................................................................... 38
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ................................................................................................................ 45
МОНИТОРИНГ .................................................................................................................................... 62
ОТНОШЕНИЯ С ПРЕСС-СЛУЖБАМИ ............................................................................................. 67
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, ИСТОЧНИКИ И ССЫЛКИ ........................................................... 75
ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ........................................................................ 85
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ............................................................................................................................ 95
РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ .................................................................................................................... 99
РАБОЧЕЕ И НЕРАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
103
МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИЯ .................................................................................................................. 111
БЛОГИ И БЛОГЕРЫ ........................................................................................................................... 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЖАНРЫ IPTC ...................................................................................................... 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТРИ ИСТОРИИ ................................................................................................... 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЧТО ПРОЧЕСТЬ ................................................................................................. 132
БЛАГОДАРНОСТИ ............................................................................................................................... 135
На это есть веская причина: любому человеку рано или поздно приходится внятно излагать свои мысли на бумаге – на работе ли, при учебе, или дома.
Новостная журналистика — пожалуй, единственный вид этой профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение является мерой умения.
Новостной журналист оперирует только фактами и источниками.
Он не дает воли эмоциям.
Здесь, как нигде к впечатляющим результатам приводит расположение фактов в нужном порядке. ... Она поможет писать спокойные и осмысленные тексты, а кроме того - заглянуть на другую сторону баррикад, лучше понять журналистов и их мотивы."
Файл PDF:
http://alex-alex.ru/nij.php
Файл HTML:
http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf
http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.html
CОДЕРЖАНИЕ ...................................................................................................................................... 3
ПРАВОВАЯ И ИНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ............................................................................................... 6
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................................ 7
ЗАГОЛОВОК ........................................................................................................................................ 13
ТЕКСТ НОВОСТИ ................................................................................................................................ 23
СТИЛЬ .................................................................................................................................................... 38
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ................................................................................................................ 45
МОНИТОРИНГ .................................................................................................................................... 62
ОТНОШЕНИЯ С ПРЕСС-СЛУЖБАМИ ............................................................................................. 67
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, ИСТОЧНИКИ И ССЫЛКИ ........................................................... 75
ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ........................................................................ 85
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ............................................................................................................................ 95
РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ .................................................................................................................... 99
РАБОЧЕЕ И НЕРАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
103
МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИЯ .................................................................................................................. 111
БЛОГИ И БЛОГЕРЫ ........................................................................................................................... 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЖАНРЫ IPTC ...................................................................................................... 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТРИ ИСТОРИИ ................................................................................................... 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЧТО ПРОЧЕСТЬ ................................................................................................. 132
БЛАГОДАРНОСТИ ............................................................................................................................... 135