- 03, Nov 2019
- #1
Доменное имя для вашего сайта так же важно, как и адрес для дома или квартиры.
Деньги, потраченные на регистрацию домена – это очень хорошая инвестиция, так как со временем стоимость доменного имени будет только расти.
Выбирая домен для своего сайта, нужно руководствоваться некоторыми правилами, о которых мы поговорим в данной статье.
Правила выбора доменного имени:
1) Очень желательно, чтобы доменное имя должно быть своего рода «визитной карточкой» вашего бизнеса и вашего сайта, описывать род деятельности, которой вы занимаетесь.
2) Домен должен быть по возможности коротким и легко произносимым.
3) Доменное имя должен понимать и русский человек, и китаец.
4) По возможности доменное имя должно состоять только из букв. Однако допускается использование цифр 2 и 4 (“to” и “for”) соответственно.
5) Старайтесь не использовать в названии домена тире – такой домен будет достаточно трудно запомнить.
В какой доменной зоне регистрировать доменное имя?
Наиболее популярной доменной зоной в настоящее время является зона *.com – она объединяет более 62 миллионов доменных имен.
На заре развития Интернета в этой доменной зоне регистрировались преимущественно сайты коммерческих организаций.
Кроме этой зоны, существует еще множество зон: edu (образовательные сайты), mil (сайты военных организаций), info (информационные сайты), tv (сайты телевизионных компаний). Для каждой страны также существует своя доменная зона.
Например, ru – это российские сайты, ua – украинские, и т.д.
Как выбрать регистратора доменного имени?
На данный момент в Интернете существует не один десяток сайтов, которые предлагают зарегистрировать домен. Это аккредитованные регистраторы, и их партнеры (в том числе и хостинг-провайдеры). На какие факторы обращать внимание при выборе регистратора?
В первую очередь, это конечно цена. К примеру, один регистратор доменов предлагает купить домен в зоне *.ru за 600 рублей в год, а второй – за 99. «Небольшая» разница в 501 рубль станет еще более ощутимой при регистрации 10-20 доменов (если вы, например, станете домейнером).
Во-вторых, хороший регистратор доменов должен предоставлять поддержку DNS и специальную панель управления. Благодаря этому вы сможете, например, перенести сайт к новому хостеру, а доменное имя оставить старое.
В-третьих, хороший регистратор обязательно должен предупреждать вас о том, что срок регистрации домена скоро заканчивается.
Очень хорошо, если компания предоставляет услугу автопродления домена – в таком случае и помнить об окончании регистрации не обязательно, достаточно лишь заранее пополнить свой счет в аккаунте на нужную сумму.
Вооружившись этими знаниями, можно смело изучать предложения по регистрации домена и подбирать своему проекту интересный вариант по низкой цене.
Лично моя рекомендация — это регистратор доменных имен и хостинг провайдер Reg.ru
. Почему? А потому, что только тут цена и качество интегрированы друг с другом наилучшим образом. За такую цену такое качество не найдете больше нигде.
Сколько владельцы брендов тратят на новые домены Как мы уже писали ранее, опасения, что новые домены верхнего уровня вызовут волну нарушений прав интеллектуальной собственности, не оправдались. Доказательства этому — сравнительно небольшое количество жалоб на нарушения, а также невысокий уровень киберсквоттинга.
Сегодня появились новые цифры, которые дают некоторое представление о затратах правообладателей на регистрацию доменов с целью зарезервировать название своего бренда.
Конечно, это лишь приблизительные данные, так как невозможно точно сказать, с какой целью зарегистрирован тот или иной домен, но одно можно сказать точно: владельцы брендов не стремятся массово занимать имена в новых зонах с целью защиты от киберсквоиттинга.
На данный момент период приоритетной регистрации для владельцев товарных знаков (Sunrise) завершился в 128 зонах, информация о продажах известна для 101 зоны.
Больше всего имен в этот период зарегистрировано в зоне .clothing — 675. Это около 6% от общего числа регистраций в этой зоне (11,301). С момента старта регистрации прошло более трех месяцев.
Меньше всего доменов в период Sunrise зарегистрировано в арабской зоне شبكة. («сеть») -5 имен — , но в ней разрешена регистрация только арабских брендов.
Во всех зонах, о которых у нас есть сведения (101 домен верхнего уровня), в период Sunrise зарегистрировано 14,567 доменов, в среднем 144,2 на зону.
По официальным данным в период приоритетной регистрации занято 1.87% доменов, но это сильно завышенная цифра, т.к. при подсчете использовались данные о зонах, в которых еще не открылась свободная регистрация.
Эти показатели невозможно сравнить, например, со стартом доменов .co или .xxx, в которых во время приоритетной регистрации было зарегистрировано 11,000 и 80,000 имен соответственно.
Легко заметить, что явления массовой регистрации с целью защиты брендов не существует. Более того, как мы отмечали, есть немало фиктивных брендов, которые были зарегистрированы только для того, чтобы занять домен с ключевым словом в период приоритетной регистрации.
В базе данных товарных знаков (Trademark Clearinghouse) на текущий момент зарегистрировано 30,251 наименование. Средняя стоимость регистрации — примерно 150 долларов, следовательно всего на эту услугу было потрачено $4,537,650.
Всего в завершившихся этапах приоритетной регистрации занят 18,461 домен. Средняя стоимость — примерно $165, итого $3,046,089 потрачено непосредственно на регистрацию доменов.
Добавим к этому $100,000, потраченные на 50 зафиксированных жалоб в рамках процедуры URS (приостановка домена киберсквоттера по требованию правообладателя).
Итого — во всех 128 новых зонах владельцы брендов потратили на защиту товарных знаков всего 7,683,739 долларов.
Много это или мало? У каждого свои критерии оценки, но это на несколько порядков меньше, чем суммы, которые предсказывали различные эксперты по защите интеллектуальной собственности.
Например, еще в сентябре прошлого года Коалиция по борьбе с нарушениями в доменной сфере (CADNA) писала то, что компании могут потратить до 10 миллиардов долларов на защиту брендов в новых gTLD.
Как регистрировать китайские домены В последнее время китайский рынок доменных имен начал быстро развиваться, а учитывая количество населения в этой стране, темпы роста, по оценкам специалистов, в скором времени достигнут астрономических величин.
В связи с этим многие инвесторы хотели бы купить домены в китайских зонах для их последующей перепродажи или монетизации.
Однако этому мешает языковой барьер: мало кто из зарубежных пользователей знает китайский язык. Но теперь это не проблема. TLD Registry Ltd
, администратор новых доменов .在线 (“.онлайн”) и .中文网 (“.сайт на китайском языке”) запустил сервис ChineseLandrush.com
. Благодаря ему вы сможете подобрать себе красивый китайский домен, не зная ни слова на этом языке. На сайте вам предложат 500 доменов с ключевыми словами и устойчивыми фразами, связанных с любой сферой деятельности.
Все эти имена не заняты другими пользователями и не зарезервированы администрацией. И, что самое главное, все они предложены специалистами по доменной индустрии, а не сгенерированы автоматически при помощи компьютера.
Также отметим, что, согласно namestat
, эти домены значительно опережают все другие многоязычные домены, запущенные в рамках программы New gTLD.
Деньги, потраченные на регистрацию домена – это очень хорошая инвестиция, так как со временем стоимость доменного имени будет только расти.
Выбирая домен для своего сайта, нужно руководствоваться некоторыми правилами, о которых мы поговорим в данной статье.
Правила выбора доменного имени:
1) Очень желательно, чтобы доменное имя должно быть своего рода «визитной карточкой» вашего бизнеса и вашего сайта, описывать род деятельности, которой вы занимаетесь.
2) Домен должен быть по возможности коротким и легко произносимым.
3) Доменное имя должен понимать и русский человек, и китаец.
4) По возможности доменное имя должно состоять только из букв. Однако допускается использование цифр 2 и 4 (“to” и “for”) соответственно.
5) Старайтесь не использовать в названии домена тире – такой домен будет достаточно трудно запомнить.
В какой доменной зоне регистрировать доменное имя?
Наиболее популярной доменной зоной в настоящее время является зона *.com – она объединяет более 62 миллионов доменных имен.
На заре развития Интернета в этой доменной зоне регистрировались преимущественно сайты коммерческих организаций.
Кроме этой зоны, существует еще множество зон: edu (образовательные сайты), mil (сайты военных организаций), info (информационные сайты), tv (сайты телевизионных компаний). Для каждой страны также существует своя доменная зона.
Например, ru – это российские сайты, ua – украинские, и т.д.
Как выбрать регистратора доменного имени?
На данный момент в Интернете существует не один десяток сайтов, которые предлагают зарегистрировать домен. Это аккредитованные регистраторы, и их партнеры (в том числе и хостинг-провайдеры). На какие факторы обращать внимание при выборе регистратора?
В первую очередь, это конечно цена. К примеру, один регистратор доменов предлагает купить домен в зоне *.ru за 600 рублей в год, а второй – за 99. «Небольшая» разница в 501 рубль станет еще более ощутимой при регистрации 10-20 доменов (если вы, например, станете домейнером).
Во-вторых, хороший регистратор доменов должен предоставлять поддержку DNS и специальную панель управления. Благодаря этому вы сможете, например, перенести сайт к новому хостеру, а доменное имя оставить старое.
В-третьих, хороший регистратор обязательно должен предупреждать вас о том, что срок регистрации домена скоро заканчивается.
Очень хорошо, если компания предоставляет услугу автопродления домена – в таком случае и помнить об окончании регистрации не обязательно, достаточно лишь заранее пополнить свой счет в аккаунте на нужную сумму.
Вооружившись этими знаниями, можно смело изучать предложения по регистрации домена и подбирать своему проекту интересный вариант по низкой цене.
Лично моя рекомендация — это регистратор доменных имен и хостинг провайдер Reg.ru
. Почему? А потому, что только тут цена и качество интегрированы друг с другом наилучшим образом. За такую цену такое качество не найдете больше нигде.
Сколько владельцы брендов тратят на новые домены Как мы уже писали ранее, опасения, что новые домены верхнего уровня вызовут волну нарушений прав интеллектуальной собственности, не оправдались. Доказательства этому — сравнительно небольшое количество жалоб на нарушения, а также невысокий уровень киберсквоттинга.
Сегодня появились новые цифры, которые дают некоторое представление о затратах правообладателей на регистрацию доменов с целью зарезервировать название своего бренда.
Конечно, это лишь приблизительные данные, так как невозможно точно сказать, с какой целью зарегистрирован тот или иной домен, но одно можно сказать точно: владельцы брендов не стремятся массово занимать имена в новых зонах с целью защиты от киберсквоиттинга.
На данный момент период приоритетной регистрации для владельцев товарных знаков (Sunrise) завершился в 128 зонах, информация о продажах известна для 101 зоны.
Больше всего имен в этот период зарегистрировано в зоне .clothing — 675. Это около 6% от общего числа регистраций в этой зоне (11,301). С момента старта регистрации прошло более трех месяцев.
Меньше всего доменов в период Sunrise зарегистрировано в арабской зоне شبكة. («сеть») -5 имен — , но в ней разрешена регистрация только арабских брендов.
Во всех зонах, о которых у нас есть сведения (101 домен верхнего уровня), в период Sunrise зарегистрировано 14,567 доменов, в среднем 144,2 на зону.
По официальным данным в период приоритетной регистрации занято 1.87% доменов, но это сильно завышенная цифра, т.к. при подсчете использовались данные о зонах, в которых еще не открылась свободная регистрация.
Эти показатели невозможно сравнить, например, со стартом доменов .co или .xxx, в которых во время приоритетной регистрации было зарегистрировано 11,000 и 80,000 имен соответственно.
Легко заметить, что явления массовой регистрации с целью защиты брендов не существует. Более того, как мы отмечали, есть немало фиктивных брендов, которые были зарегистрированы только для того, чтобы занять домен с ключевым словом в период приоритетной регистрации.
В базе данных товарных знаков (Trademark Clearinghouse) на текущий момент зарегистрировано 30,251 наименование. Средняя стоимость регистрации — примерно 150 долларов, следовательно всего на эту услугу было потрачено $4,537,650.
Всего в завершившихся этапах приоритетной регистрации занят 18,461 домен. Средняя стоимость — примерно $165, итого $3,046,089 потрачено непосредственно на регистрацию доменов.
Добавим к этому $100,000, потраченные на 50 зафиксированных жалоб в рамках процедуры URS (приостановка домена киберсквоттера по требованию правообладателя).
Итого — во всех 128 новых зонах владельцы брендов потратили на защиту товарных знаков всего 7,683,739 долларов.
Много это или мало? У каждого свои критерии оценки, но это на несколько порядков меньше, чем суммы, которые предсказывали различные эксперты по защите интеллектуальной собственности.
Например, еще в сентябре прошлого года Коалиция по борьбе с нарушениями в доменной сфере (CADNA) писала то, что компании могут потратить до 10 миллиардов долларов на защиту брендов в новых gTLD.
Как регистрировать китайские домены В последнее время китайский рынок доменных имен начал быстро развиваться, а учитывая количество населения в этой стране, темпы роста, по оценкам специалистов, в скором времени достигнут астрономических величин.
В связи с этим многие инвесторы хотели бы купить домены в китайских зонах для их последующей перепродажи или монетизации.
Однако этому мешает языковой барьер: мало кто из зарубежных пользователей знает китайский язык. Но теперь это не проблема. TLD Registry Ltd
, администратор новых доменов .在线 (“.онлайн”) и .中文网 (“.сайт на китайском языке”) запустил сервис ChineseLandrush.com
. Благодаря ему вы сможете подобрать себе красивый китайский домен, не зная ни слова на этом языке. На сайте вам предложат 500 доменов с ключевыми словами и устойчивыми фразами, связанных с любой сферой деятельности.
Все эти имена не заняты другими пользователями и не зарезервированы администрацией. И, что самое главное, все они предложены специалистами по доменной индустрии, а не сгенерированы автоматически при помощи компьютера.
Также отметим, что, согласно namestat
, эти домены значительно опережают все другие многоязычные домены, запущенные в рамках программы New gTLD.