- 16, Feb 2015
- #1
Мода на здоровый образ жизни и стройность, а также малоподвижный образ жизни заставляют сотрудников офисов покупать абонементы в спортивные клубы.
И несмотря на то что в столице работает немало сетевых фитнес-центров, на спортивном рынке немало свободных ниш, а в Москве — неохваченных спортом районов. Инвестиции в открытие такого бизнеса достаточно высоки.
Стоимость открытия большого фитнес-клуба с бассейном площадью от 2 500 кв. м. — 25 000-35 000 рублей за кв. м. Спортивная студия с упором на групповые программы или небольшой тренажёрный зал площадью от 700 кв. м. обойдётся в 10 000-30 000 рублей за кв. м. Можно не создавать концепцию клуба с нуля: крупные сети предлагают купить франшизы.
К примеру, X-Fit предлагает три варианта для разных сегментов: премиум, бизнес и эконом.
Наибольшей популярностью пользуются клубы класса «эконом+»: средней вместимости залы в бизнес-центрах или спальных районах с тренажёрами и групповыми программами по фитнесу, танцам и единоборствам, где годовой абонемент стоит от 15 000 до 25 000 рублей.
Клуб ReСтарт работает в таком формате.
В его открытие основатели вложили около 50 млн рублей и окупили инвестиции за четыре года, хотя рассчитывали выйти в плюс через семь-восемь лет.
Помещение:
Если предполагается открыть большой клуб с бассейном, нужно искать помещение площадью минимум 2 500 кв. м. Спортивный клуб с упором на модный нынче кроссфит, групповые программы или единоборства, а также небольшой «универсальный» фитнес-центр можно разместить и на меньшей площади.
В нём должно быть несколько зон: тренажёрный зал, зал для групповых тренировок (а лучше — не один), комната релаксации, фитобар и раздевалки.
Для этого нужно помещение не менее 600 кв. м., оптимальная площадь — от 1 500 кв. м. Больше всего должен занимать тренажёрный зал — от 500 до 1 000 кв. м. Средняя ставка аренды на пять лет составляет от $200 до $400 за кв. м. в год.
Ремонт:
Как правило, для открытия спортивного клуба в помещении требуется сделать косметический ремонт, оснастить тренажёрный зал и раздевалки надёжной системой кондиционирования.
Цена зависит от формата клуба: демократичный ремонт обойдётся в 5 000 рублей за кв. м., в случае открытия клуба премиум-сегмента придётся потратить до 20 000 рублей за кв. м. Документы: Разрешения для начала работы не требуется.
Но нужно пройти проверки пожарной инспекции (придётся позаботиться о запасных выходах и огнетушителях через каждые 50 метров), а также Роспотребнадзора.
У всех сотрудников, работающих с посетителями, должны быть санитарные книжки. Другие расходы: Персонал: В тренажёрном зале должны работать 15-20 тренеров — кому-то придётся дежурить по залу, проводить инструктаж новичков и индивидуальные тренировки.
Группы могут вести около пяти человек.
Потребуется нанять ещё администратора, барменов, уборщиков, сотрудников отдела продаж — всего 50-100 человек. Оборудование: В зале должны быть кардио- и силовые тренажёры, велосипеды, для фитнеса нужны коврики, фитболы, степы для аэробики и петли для растяжки.
Можно не закупать это самостоятельно, а обратиться специализированную фирму, которая занимается подбором оборудования для фитнес-клубов (к примеру, в «М-Фитнес»). Продвижение: Придётся вложиться в создание и раскрутку сайта, продвижение в соцсетях.
Кроме того, посещаемость хорошо увеличивает адресная рассылка по находящимся неподалёку компаниям, раздача листовок у метро, а также предоставление зала для фото- и телесъёмок.
Всего на рекламу придётся тратить около 300 000 рублей в месяц.
И несмотря на то что в столице работает немало сетевых фитнес-центров, на спортивном рынке немало свободных ниш, а в Москве — неохваченных спортом районов. Инвестиции в открытие такого бизнеса достаточно высоки.
Стоимость открытия большого фитнес-клуба с бассейном площадью от 2 500 кв. м. — 25 000-35 000 рублей за кв. м. Спортивная студия с упором на групповые программы или небольшой тренажёрный зал площадью от 700 кв. м. обойдётся в 10 000-30 000 рублей за кв. м. Можно не создавать концепцию клуба с нуля: крупные сети предлагают купить франшизы.
К примеру, X-Fit предлагает три варианта для разных сегментов: премиум, бизнес и эконом.
Наибольшей популярностью пользуются клубы класса «эконом+»: средней вместимости залы в бизнес-центрах или спальных районах с тренажёрами и групповыми программами по фитнесу, танцам и единоборствам, где годовой абонемент стоит от 15 000 до 25 000 рублей.
Клуб ReСтарт работает в таком формате.
В его открытие основатели вложили около 50 млн рублей и окупили инвестиции за четыре года, хотя рассчитывали выйти в плюс через семь-восемь лет.
Помещение:
Если предполагается открыть большой клуб с бассейном, нужно искать помещение площадью минимум 2 500 кв. м. Спортивный клуб с упором на модный нынче кроссфит, групповые программы или единоборства, а также небольшой «универсальный» фитнес-центр можно разместить и на меньшей площади.
В нём должно быть несколько зон: тренажёрный зал, зал для групповых тренировок (а лучше — не один), комната релаксации, фитобар и раздевалки.
Для этого нужно помещение не менее 600 кв. м., оптимальная площадь — от 1 500 кв. м. Больше всего должен занимать тренажёрный зал — от 500 до 1 000 кв. м. Средняя ставка аренды на пять лет составляет от $200 до $400 за кв. м. в год.
Ремонт:
Как правило, для открытия спортивного клуба в помещении требуется сделать косметический ремонт, оснастить тренажёрный зал и раздевалки надёжной системой кондиционирования.
Цена зависит от формата клуба: демократичный ремонт обойдётся в 5 000 рублей за кв. м., в случае открытия клуба премиум-сегмента придётся потратить до 20 000 рублей за кв. м. Документы: Разрешения для начала работы не требуется.
Но нужно пройти проверки пожарной инспекции (придётся позаботиться о запасных выходах и огнетушителях через каждые 50 метров), а также Роспотребнадзора.
У всех сотрудников, работающих с посетителями, должны быть санитарные книжки. Другие расходы: Персонал: В тренажёрном зале должны работать 15-20 тренеров — кому-то придётся дежурить по залу, проводить инструктаж новичков и индивидуальные тренировки.
Группы могут вести около пяти человек.
Потребуется нанять ещё администратора, барменов, уборщиков, сотрудников отдела продаж — всего 50-100 человек. Оборудование: В зале должны быть кардио- и силовые тренажёры, велосипеды, для фитнеса нужны коврики, фитболы, степы для аэробики и петли для растяжки.
Можно не закупать это самостоятельно, а обратиться специализированную фирму, которая занимается подбором оборудования для фитнес-клубов (к примеру, в «М-Фитнес»). Продвижение: Придётся вложиться в создание и раскрутку сайта, продвижение в соцсетях.
Кроме того, посещаемость хорошо увеличивает адресная рассылка по находящимся неподалёку компаниям, раздача листовок у метро, а также предоставление зала для фото- и телесъёмок.
Всего на рекламу придётся тратить около 300 000 рублей в месяц.