- 19, Feb 2015
- #1
Бизнес-идея по организации своего ателье по ремонту и пошиву одежды в последнее время становится достаточно популярной.
Даже несмотря на огромное количество магазинов модной одежды, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду.
Поэтому открытие швейного ателье – прекрасный способ начать свой бизнес.
Кстати, еще и потому, что начальный капитал для открытия своего ателье нужен минимальный, а доход, хоть и не очень большой, но всё-таки стабильный.
Стоит только найти круг постоянных клиентов, и они впоследствии станут приносить вам стабильную прибыль.
Ежегодный рост объема рынка услуг ателье составляет более 10% . Стоит отметить, что рынок этот достачно сегментирован, так одни ателье специализируются только на пошиве одежды, другие – на ремонте, а многие оказывают полный комплекс услуг, которые пользуются достаточно высоким спросом.
Сегодня в условиях кризиса более востребованы всё же услуги именно ремонта.
Также весьма востребовано и прибыльно направление по пошиву штор, покрывал и иных текстильных изделий. Бизнес-план ателье содежит общую, производственную и финансовую части.
Используя в качестве исходного шаблона примерный образец бизнес-плана, вы сможете составить готовый бизнес-план ателье по ремонту и пошиву одежды.
Бизнес-план ателье по ремонту и пошиву одежды.
Общая часть. Предполагается открытие ателье по ремонту и пошиву одежды, ориентированного на массового клиента со средним уровнем доходов. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица.
Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение складского и бухгалтерского учёта.
Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.
Описание предприятия и оказывамых услуг
Предполагается, что ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды.
Реализацию готовой продукции и услуг планируется осуществлять через собственный пункт приёма заказов.
Также планируется привлечение дополнительных клиентов через размещение пункта приёма заказа (или нескольких таких пунктов) в крупных торговых центрах.
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать подробную характеристику рынку ателье Вашего города чтобы выяснить уровень конкуренции и оценить возможность выхода на данный рынок с новым проектом.
Кроме того, в данном разделе следует описать недостатки и ошибки потенциальных конкурентов с тем, чтобы не повторить их в своём бизнесе.
Помимо этого ошибки конкурентов могут подсказать вам новые маркетинговые ходы и решения. Производственный план Первым шагом в создании ателье станет поиск помещения.
Ателье обычно размещают на первых этажах зданий или в торговых центрах.
При выборе помещения возможны два варианта: первый – совместить приём заказов и швейный цех; второй вариант – вынести швейный цех за пределы жилой зоны, а пункт приёма заказов организовать непосредственно в месте большого скопления людей.
Идеальный вариант – организовать пункт приёма заказов в крупном и посещаемом торговом центре. В первом случае затраты на аренду будут выше, так как швейный цех, как правило, занимает достаточно большое помещение.
Во втором случае цена аренды будет меньше, плюс ко всему к числу ваших клиентов могут присоединиться те, кому требуется подгонка по фигуре стандартной одежды продаваемой в торговом центре.
(Подробнее - Швейная мастерская по экспресс-ремонту и подгонке одежды.) Следующим шагом станет приобретение швейного оборудования.
Основное оборудование для швейного ателье – это швейные машинки различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная, либо многофункциональная швейная машинка и многооперационный швейный станок.
Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места администратора.
Общая стоимость оборудования может составлять от 200-400 тыс.
руб.
Если Вы сами не разбираетесь в швейном производстве, лучшим вариантом будет нанять профессионала-управляющего, который и решит, какое именно оборудование понадобится. Следующий этап - подбор персонала.
Минимальный штат – приёмщик заказов, модельер-дизайнер и мастер по ремонту и пошиву одежды.
Профессиональный модельер-дизайнер стоит достаточно больших денег, поэтому при небольшом бюджете можно нанять на работу, к примеру, девушку-студентку, у которой есть определенный талант, но пока нет опыта.
Мастера в цех лучше брать с достаточно большим опытом работы, а приёмщик заказов должен уметь правильно снимать мерки. Персонал можно подбирать из числа знакомых, по рекомендациям друзей, на интернет-сайтах или через агентства по трудоустройству.
При заключении договора обязательно оговаривайте материальную ответственности швеи, поскольку клиенты приносят очень дорогие изделия для ремонта или материал для пошива, и, если швея неопытная или, что ещё хуже, недобросовестная, то она должна в полной мере нести ответственность за испорченную вещь.
Реклама ателье, расположенного в спальном районе, может заключаться в установке яркой и заметной вывески и расклеивании объявлений на подъездах домов и остановках.
Финансовая часть
Расходы.
Стоимость аренды может составлять от 10 тыс.
руб.
в месяц.
В торговых центрах стоимость значительно выше, чем в обычном жилом доме. Оборудование.
Швейные машинки различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная – стоимость каждой - от 10 до 100 тыс.
руб.
Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места администратора.
Общая стоимость оборудования может составлять от 100 тыс.
руб. Расходные материалы (инструмент, нитки, ткань) и ремонт оборудования - около 8-15 тыс.
руб.
Оплата труда швеи в среднем составляет 10 - 15 тыс.
руб.
в месяц.
Также можно установить сдельную оплату труда – 30-40% от стоимости заказа.
Доходы.
Среднее число заказов в день – 7 - 15, средняя стоимость 300-400 рублей (ремонт одежды).
Пошив одежды может стоить по-разному, это будет зависеть от мастерства ваших сотрудников и уровня доходов вашей целевой аудитории.
В ателье, расположенных в торговых центрах, большую часть заказов составляет срочная подгонка изделий по размерам клиентов, заказов таких бывает достаточно много, их стоимость порядка 500-600 руб.
Ориентировочно:
- пошив готовой модной одежды - 80.000 рублей в месяц
- ремонт, реставрация, другие работы - 30.000 рублей в месяц
Окупаемость: от 6-10 месяцев.
Рентабельность: 20-30%. Исходя из приведенных расчётов, окупаемость швейного ателье составляет менее одного года.
Однако следует отметить, что данные расчеты весьма приблизительны, прибыль будет зависеть от спроса и конкуренции в каждом конкретном населённом пункте
Даже несмотря на огромное количество магазинов модной одежды, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду.
Поэтому открытие швейного ателье – прекрасный способ начать свой бизнес.
Кстати, еще и потому, что начальный капитал для открытия своего ателье нужен минимальный, а доход, хоть и не очень большой, но всё-таки стабильный.
Стоит только найти круг постоянных клиентов, и они впоследствии станут приносить вам стабильную прибыль.
Ежегодный рост объема рынка услуг ателье составляет более 10% . Стоит отметить, что рынок этот достачно сегментирован, так одни ателье специализируются только на пошиве одежды, другие – на ремонте, а многие оказывают полный комплекс услуг, которые пользуются достаточно высоким спросом.
Сегодня в условиях кризиса более востребованы всё же услуги именно ремонта.
Также весьма востребовано и прибыльно направление по пошиву штор, покрывал и иных текстильных изделий. Бизнес-план ателье содежит общую, производственную и финансовую части.
Используя в качестве исходного шаблона примерный образец бизнес-плана, вы сможете составить готовый бизнес-план ателье по ремонту и пошиву одежды.
Бизнес-план ателье по ремонту и пошиву одежды.
Общая часть. Предполагается открытие ателье по ремонту и пошиву одежды, ориентированного на массового клиента со средним уровнем доходов. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица.
Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение складского и бухгалтерского учёта.
Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.
Описание предприятия и оказывамых услуг
Предполагается, что ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды.
Реализацию готовой продукции и услуг планируется осуществлять через собственный пункт приёма заказов.
Также планируется привлечение дополнительных клиентов через размещение пункта приёма заказа (или нескольких таких пунктов) в крупных торговых центрах.
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать подробную характеристику рынку ателье Вашего города чтобы выяснить уровень конкуренции и оценить возможность выхода на данный рынок с новым проектом.
Кроме того, в данном разделе следует описать недостатки и ошибки потенциальных конкурентов с тем, чтобы не повторить их в своём бизнесе.
Помимо этого ошибки конкурентов могут подсказать вам новые маркетинговые ходы и решения. Производственный план Первым шагом в создании ателье станет поиск помещения.
Ателье обычно размещают на первых этажах зданий или в торговых центрах.
При выборе помещения возможны два варианта: первый – совместить приём заказов и швейный цех; второй вариант – вынести швейный цех за пределы жилой зоны, а пункт приёма заказов организовать непосредственно в месте большого скопления людей.
Идеальный вариант – организовать пункт приёма заказов в крупном и посещаемом торговом центре. В первом случае затраты на аренду будут выше, так как швейный цех, как правило, занимает достаточно большое помещение.
Во втором случае цена аренды будет меньше, плюс ко всему к числу ваших клиентов могут присоединиться те, кому требуется подгонка по фигуре стандартной одежды продаваемой в торговом центре.
(Подробнее - Швейная мастерская по экспресс-ремонту и подгонке одежды.) Следующим шагом станет приобретение швейного оборудования.
Основное оборудование для швейного ателье – это швейные машинки различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная, либо многофункциональная швейная машинка и многооперационный швейный станок.
Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места администратора.
Общая стоимость оборудования может составлять от 200-400 тыс.
руб.
Если Вы сами не разбираетесь в швейном производстве, лучшим вариантом будет нанять профессионала-управляющего, который и решит, какое именно оборудование понадобится. Следующий этап - подбор персонала.
Минимальный штат – приёмщик заказов, модельер-дизайнер и мастер по ремонту и пошиву одежды.
Профессиональный модельер-дизайнер стоит достаточно больших денег, поэтому при небольшом бюджете можно нанять на работу, к примеру, девушку-студентку, у которой есть определенный талант, но пока нет опыта.
Мастера в цех лучше брать с достаточно большим опытом работы, а приёмщик заказов должен уметь правильно снимать мерки. Персонал можно подбирать из числа знакомых, по рекомендациям друзей, на интернет-сайтах или через агентства по трудоустройству.
При заключении договора обязательно оговаривайте материальную ответственности швеи, поскольку клиенты приносят очень дорогие изделия для ремонта или материал для пошива, и, если швея неопытная или, что ещё хуже, недобросовестная, то она должна в полной мере нести ответственность за испорченную вещь.
Реклама ателье, расположенного в спальном районе, может заключаться в установке яркой и заметной вывески и расклеивании объявлений на подъездах домов и остановках.
Финансовая часть
Расходы.
Стоимость аренды может составлять от 10 тыс.
руб.
в месяц.
В торговых центрах стоимость значительно выше, чем в обычном жилом доме. Оборудование.
Швейные машинки различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная – стоимость каждой - от 10 до 100 тыс.
руб.
Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места администратора.
Общая стоимость оборудования может составлять от 100 тыс.
руб. Расходные материалы (инструмент, нитки, ткань) и ремонт оборудования - около 8-15 тыс.
руб.
Оплата труда швеи в среднем составляет 10 - 15 тыс.
руб.
в месяц.
Также можно установить сдельную оплату труда – 30-40% от стоимости заказа.
Доходы.
Среднее число заказов в день – 7 - 15, средняя стоимость 300-400 рублей (ремонт одежды).
Пошив одежды может стоить по-разному, это будет зависеть от мастерства ваших сотрудников и уровня доходов вашей целевой аудитории.
В ателье, расположенных в торговых центрах, большую часть заказов составляет срочная подгонка изделий по размерам клиентов, заказов таких бывает достаточно много, их стоимость порядка 500-600 руб.
Ориентировочно:
- пошив готовой модной одежды - 80.000 рублей в месяц
- ремонт, реставрация, другие работы - 30.000 рублей в месяц
Окупаемость: от 6-10 месяцев.
Рентабельность: 20-30%. Исходя из приведенных расчётов, окупаемость швейного ателье составляет менее одного года.
Однако следует отметить, что данные расчеты весьма приблизительны, прибыль будет зависеть от спроса и конкуренции в каждом конкретном населённом пункте