Жизнь После Смерти, Или Неигровое Воплощение Консолей

Рано или поздно жизненный цикл любого электронного устройства, когда его технологический потенциал исчерпан, подходит к концу.

И игровые консоли не являются исключением.

Наиболее успешным удается не только пересечься с консольным преемником, но и уйти с почестями.

Оставив богатое наследие геймерам, подобные системы навсегда входят в зал славы ретрогейминга, где приобретают пожизненный авторитет и культовый статус.

Владение передовыми технологиями в сочетании с агрессивным маркетингом и чувством времени возвысили одних производителей и сокрушили других.

Таким образом, к началу 90-х попеременное лидерство Sega и Nintendo в четвёртом поколении перестало быть стабильным и предсказуемым.

Отныне Philips (с CD-I), Atari (с Jaguar) и недавно основанная компания The 3DO (с мультиплеером 3DO Interactive) хотели конкурировать с «царем горы».

Но время расставило все на свои места: и ценой мимолетного (иногда даже мнимого) успеха в конце концов наступило естественное забвение.



Жизнь после смерти, или неигровое воплощение консолей

Так или иначе, устаревшие консоли оказались не только на стоковых барахолках и в гаражах, но и на полках коллекционеров и геймеров.

И тем более отрадно за высшую консольную справедливость, что некоторым системам удалось продолжить свое посмертное существование, пусть и в несколько иной роли.

Одним было позволено искупить свою жизненную неудачу, а другим, наоборот, было позволено укрепить ранее завоеванные позиции.

Но обо всем по порядку.

Первой из гонки поколений выбыла полузависимая консоль Sega Genesis 32X. 32-битная надстройка на картриджах стала мягкой подготовкой владельцев Sega Genesis к наступающей эпохе 3D-игр, полигональной графики и совершенно нового игрового опыта.

Но цена в $159 и многочисленные анонсы грядущей Sega Saturn подорвали будущее устройства уже на старте продаж (в ноябре 1994 года).

Сторонние разработчики игр не увидели в 32X потенциала, о котором постоянно увещевал Том Калински (президент Sega of America), поэтому предпочли работать со знакомым Genesis или вообще сосредоточиться на его полноценном преемнике — Sega Saturn.

Жизнь после смерти, или неигровое воплощение консолей

Таким образом, отсутствие координации между действиями японского центра и американского подразделения поставило крест на 32Х.

Консоль не спасли ни порт Doom, ни лучшая адаптация Mortal Kombat II, ни Virtua Fighter, ни Chaotix Наклза.

Производство дополнения было спешно свернуто через полгода после запуска.

Но в отличие от Sega CD, железо 32X, пройдя через «консольное чистилище», обрело новую жизнь в 1996 году, на этот раз в графическом планшете.

Волшебство изображения .

Что, согласитесь, вполне достойно для столь спорного базового устройства.



Жизнь после смерти, или неигровое воплощение консолей

В этом же году Jaguar на долгое время умерла, что оказалось крупным блефом Atari. Ни лучший порт Doom, ни Alien vs Predict, ни денежные вливания Sega после затянувшихся судебных разбирательств, ни Jag-CD, ни обещанная виртуальная реальность не помогли Jaguar удержаться на плаву.

Ничего! Доверие игроков было навсегда подорвано и не подлежало восстановлению.

Интересно, что новая инкарнация отнесла Atari Jaguar к дантисту, где его превратили в аптечку, доведя оригинал до абсолютного совершенства.

Фактически мир получил именно тот Jaguar, которого он заслужил.



Жизнь после смерти, или неигровое воплощение консолей

Вместе с Atari Jaguar река забвения поглотила и первую консоль от компании The 3DO. Во многом запредельная цена и слабая поддержка со стороны сторонних разработчиков предопределили бесславный конец первой полноценной консоли 5-го поколения.

Глава компании Трип Хокинс, осознав свои ошибки и реальную силу конкурентов, в 1994 году озаботился созданием второго, 64-битного поколения 3DO-машин.

3DO II, тогда просто M2, задумывался как дополнение к базовой машине, но на этапе проектирования принял форму полноценной консоли.



Жизнь после смерти, или неигровое воплощение консолей

После года ажиотажа и активного блефа спецификации M2 были успешно проданы компании Matsushita. К сожалению, японский гигант не проанализировал корреляцию между успешным запуском PlayStation и покупкой Sony студии Psygnosis. Но, имея, скажем, Studio 3DO и даже Electronic Arts, запуск M2 был бы проще простого.

Проработав до середины 1997 года, Мацусита закрыл проект, навсегда выйдя из консольных войн.

Результатом политики неопределенности стало использование оборудования М2 в автоматических банкоматах, кофемашинах и подобных устройствах, безнадежно далеких от игровой индустрии.

Бесславно запертое оборудование использовалось по прямому назначению только в аркадных шкафах Polystars от Konami, но из-за проблем со средой хранения игровых данных шкафы так и не завоевали популярность.

В отличие от аутсайдеров 5-го поколения, ведущая Sony PlayStation чувствовала себя уверенно не только в своей игровой роли, но и в музыкальной сфере.

Ведь ранние версии консоли, например, SCPH-1002 с чипом akm4309avm по прозвищу «аудиофильская», успешно конкурировали с hi-end CD-плеерами в категории до $1000. Позже Sony повторила то же самое с PlayStation 2, чей DVD-плеер стал самым экономичным в истории, а также с PlayStation 3 с ее Blue-ray ROM. Но эти примеры скорее являются прижизненным двойным назначением, чем неигровым воплощением.



Жизнь после смерти, или неигровое воплощение консолей

P.S. Кстати, в некоторой степени аудиофильской оказалась и аппаратура Sega Genesis, чьи звуковые возможности она активно использует при создании своих синтезаторов.

Кассер синтезаторы .



Жизнь после смерти, или неигровое воплощение консолей

диджей Remute пошел еще дальше.

Записав свой альбом «Технооптимистический» в реальном времени на том же оборудовании Genesis, он выпустил его на оригинальном картридже.

Так что, если вы хотите услышать, на что еще способна 16-битная старушка Sega, то этот альбом будет вполне к месту.



Жизнь после смерти, или неигровое воплощение консолей

Но вишенкой на торте для вас является то, что Remute анонсировал свой новый альбом.

«Культ Ремута» в виде медиа-издания для Super Nintendo (!).

Первый в своем роде альбом в честь отца звукового чипа SPC700 Кена Кутараги выйдет совсем скоро, 29 марта 2020 года.

Так что не пропустите! Послесловие Что интересно, философия домашних консолей предполагала игровое существование без излишнего акцента на интерактивности.

И когда на практике после окончания поддержки некоторые из них приобрели не только второе дыхание, но и новые смыслы, начинаешь воспринимать это только с восхищением и огромным интересом.

Теги: #Научно-популярная #Игры и игровые консоли #Киберспорт #Старое оборудование #ретрогейминг #PlayStation #Nintendo 64 #atari jaguar #32 бит #консольные игры #Sega Saturn #3DO #игровая зависимость #консоль моего детства #16-битные игры

Вместе с данным постом часто просматривают: