Введение В Пример Сопоставления

Прежде чем вы начнете работать над пользовательской историей, очень важно определить критерии приемки.

Это можно сделать, когда вы детализируете отставание или планируете следующий спринт. Некоторые команды проводят для этой цели специальные встречи, которые называются 3 Amigos (подробнее о них в последнем статья ), встречи, презентации спецификаций или исследовательские встречи.

Как бы вы это ни называли, большинству команд это сложно.

Основная сложность заключается в том, что такие встречи неструктурированы и их результаты неясны.

Они отнимают много времени и просто скучны.

В результате занятия становятся нерегулярными или вообще прекращаются.

Но есть простой способ сделать эти встречи короткими и очень продуктивными.

И этот метод называется Sample Mapping или отображение тестовых случаев.



Введение в пример сопоставления



Как это работает

Конкретные тестовые случаи (примеры) — отличный способ изучить предметную область.

Они могут стать хорошей основой для ваших приемочных испытаний.

Когда мы обсуждаем тестовые примеры, всплывают и другие аспекты, которые также необходимо обсудить.

  • Правила , которые обобщают разные случаи или, наоборот, ограничивают область применимости тестового примера.

  • Вопросы о сценариях, в которых никто не знает, что на самом деле правда.

    Или гипотезы , который мы выдвинули для того, чтобы добиться хоть какого-то прогресса в разработке требований.

  • Новые пользовательские истории что выяснилось в ходе обсуждения.

Пример картографирования использует набор карточек четырех разных цветов и шариковые ручки для записи новой информации по мере того, как вы говорите.

Во время встречи информация фиксируется на карточках и размещается на доске, как на картинке выше.

Сначала вам нужно записать на желтом стикере: сама история и поместите его на верхнюю часть доски.

Далее на синих стикерах указываем каждый из критерии или правила приемки , который мы разработали ранее.

Синие карточки кладем под желтую.

Каждое правило обычно можно проиллюстрировать несколькими тестовые примеры .

Каждый тестовый пример имеет свою зеленую наклейку, которая размещается под соответствующим правилом.

Пока мы составляем карту и обсуждаем дела, могут возникнуть проблемы.

вопросы , на что никто из присутствующих не может ответить.

Записываем их на красные стикеры и продолжаем обсуждение.

Встреча продолжается до тех пор, пока все не убедятся, что история полностью понята, или пока не истечет отведенное на нее время.



Мгновенная обратная связь

В ходе этой беседы легко и быстро строится наглядное представление о современном понимании истории.

  • Доска, заклеенная красными стикерами (вопросами), говорит о том, что еще многое предстоит узнать.

  • Доска, покрытая синими стикерами (правилами), указывает на то, что история большая и сложная.

    Возможно, его нужно разложить.

    Возможно, нам нужно взять еще одну желтую заметку (истории) и поместить некоторые истории в резерв.

  • Если у правила слишком много тестовых случаев, то, возможно, оно слишком сложное, и вам нужно выбрать несколько правил, которые можно подробнее описать отдельно.

Вы можете обнаружить, что некоторые правила настолько очевидны, что не требуют тестовых примеров.

Например, если все понимают правило одинаково, то нет необходимости тратить время и исчерпать фиксированное количество тестовых случаев.



Думайте в ограниченном времени

Группа из нескольких амиго должна составить приличную и понятную историю.

примерно через 25 минут .

Если вы не можете уложиться в отведенное время, то есть несколько вариантов:

  • вы еще учитесь использовать этот метод (это нормально);
  • у вас слишком большая история (это точно не хорошо);
  • В вашей истории слишком много неопределенности.

Что может быть сделано? Либо попробуйте разделить историю на несколько, либо дайте владельцу продукта домашнее задание, чтобы потом вы вместе вернулись к этой истории на следующем сеансе картирования примеров, но уже с ответами.

Мэтт Винн из Cucumber предлагает участникам встречи через 25 минут проголосовать за то, готова ли история к развитию.

Даже если некоторые проблемы остаются нерешенными, команда может решить, что неопределенности не так много и их можно уточнить по ходу дела.



Выгода

Пример картирования поможет вам изменить масштаб и сосредоточиться на мельчайших фрагментах поведения истории.

Составив карту, вы сможете выделить правила, найти суть желаемого поведения, а остальное оставить на потом.

Поскольку исследование настолько тщательное, картирование примеров действует как фильтр, не позволяя большим и жирным историям попасть в спринт только для того, чтобы вызвать неприятные сюрпризы в последнюю минуту.

Кроме того, такой подход экономит время и помогает вовлечь в процесс заинтересованных людей.

Некоторые думают, что приёмочные тесты должны писать 3 амиго.

в течение этой встречи (например, сценарии для Cucumber).

В принципе, в некоторых случаях это может иметь смысл, но чаще всего такой подход будет лишь отвлекать от истинной цели разговора.

Понятно, откуда такое мнение: очевидная цель — взять пользовательскую историю, у которой уже есть какие-то предопределенные критерии приемки, и найти тестовые примеры, которые можно превратить в приемочные тесты.

Настоящая цель это достижение общее понимание что нужно для создания истории.

Быстро продвинуться к этой цели можно и без высоких технологий.



Упростите запись

Поэтому вместо использования формальных скриптов Gherkin просто попытайтесь быстро собрать список тестовые примеры , используя соглашение об именах.

Например:

  • где клиент забыл чек;
  • где товар был куплен 15 дней назад.
Когда за таким названием дела скрывается неопределенность, инстинктивно хочется конкретики и подробностей.

Но даже тогда не обязательно придерживаться жесткой структуры.

Учитывая Когда Тогда.



Введение в пример сопоставления

Если результат («то») неясен, пример не сработает, но вопрос сработает.

Известные неизвестные

Если разговор начинает ходить по кругу, значит информации недостаточно.

Возможно, на встрече нет нужного человека, или вам нужно провести какое-то исследование или использовать Шип .



Введение в пример сопоставления

Вместо того, чтобы слушать мнение Каждый участник о том, каким, по его мнению, должен быть результат, просто напишите вопрос на красной карточке и двигайтесь дальше.

Так неизвестный превратится в известное неизвестное .

Это большой прогресс.

По опыту, даже этот аспект картирования примеров может превратить 3 встречи Amigos из скучных в быстрые и продуктивные.



Кто должен участвовать?

Минимум — это ваши 3 друга: разработчик, тестировщик и владелец продукта (бизнес-аналитик).

Это всего лишь минимум.

Кроме того, вы можете пригласить кого-нибудь из отдела эксплуатации, UX-специалиста или кого-нибудь еще, кто имеет отношение к обсуждаемой истории.

Любой, кто может помочь найти новые вопросы или превратить вопросы в ответы во время разговора, будет полезен.

Пока вы изучаете эту технику, удобно найти кого-нибудь, кто будет посредником.

Его формальная задача будет заключаться в том, чтобы все сказанное тут же записывалось на стикерах.

Тестовые случаи и вопросы быстро обсуждаются во время сеанса, и требуется дисциплина, чтобы своевременно записывать их на стикерах, чтобы вы могли видеть, что обсуждается.



Итак, когда писать на Gherkin?

Не поймите меня неправильно: использование Gherkin имеет огромную ценность, особенно в первые дни проекта, когда вы вырабатываете общий язык.

Крайне важно, чтобы сценарии были сформулированы таким образом, чтобы все члены команды в них верили.

Но такое описание тестовых случаев требует другого образа мышления.

Речь идет не только о том, чтобы решить, какие случаи подпадают под рассматриваемую область, и установить для них общие правила.

Для команды, которая работает с достаточно зрелым предметным языком, владельцу продукта лучше потратить свое время и силы на картографирование и оставить задачу написания Gherkin двум другим друзьям.

После разработки спецификации Gherkin владелец продукта может оставить отзыв.

Задавая себе вопрос: «А вот как бы я написалЭ» вы можете проверить, насколько эффективным было составление карты с точки зрения передачи знаний о продукте вашим друзьям.



Как часто мне следует это делать?

На практике рекомендуется встречаться В течение одного дня .

Просто выберите одну пользовательскую историю и уделите ей 25 минут внимания, а затем возвращайтесь к работе.

Если вы попытаетесь сделать больше, вы только зря потратите свою энергию.



Но у меня распределенная команда!

Для этого уже придуманы решения, например, списки стикеров в Google Keep или онлайн-доски с цветными стикерами.

Вы можете использовать интеллект-карту.

Главное, чтобы вам было легко и быстро работать, чтобы ты мог сосредоточиться на разговоре .



Несколько заключительных советов

Важно четко различать правила и тестовые примеры, перед использованием примера сопоставления.

Для этого есть веселое упражнение .

Помните, конечная цель такой встречи – узнай то, чего ты еще не знаешь .

Нет глупых вопросов; все они помогают по-настоящему изучить проблему.

Работая с этой техникой, вы обнаружите, что правила создают естественное развитие вашей истории.

Постарайтесь спокойно относиться к вопросам, разделите их и отложите в сторону.

Тогда вы сможете сосредоточиться на решении основной проблемы.

Усложнить его и довести до совершенства можно позже.

О практике 3 Амиго по разработке требований и построению карт тест-кейсов мы поговорим на конференции.

Конференция качества .

Кроме того, в список принятые доклады, есть и другие чрезвычайно интересные практические подходы к созданию качественного ИТ-продукта.

Конференция QualityConf пройдет в рамках фестиваля впервые РИТ++ 27 и 28 мая, успейте присоединиться.

Теги: #Управление разработкой #Управление проектами #Анализ и проектирование систем #Тестирование ИТ-систем #bdd #пользовательская история #приемочное тестирование #критерии приемки #спецификация на примере
Вместе с данным постом часто просматривают: