Думаю, многие заметили немалый ажиотаж вокруг VR, который сейчас происходит — во всех уголках и закоулках можно услышать о том, как одни разрабатывают шлемы, другие делают игры и что эта ниша в игровой индустрии активно развивается.
Но как обстоят дела на самом деле? Что можно и нужно попробовать на себе сейчас? Мне посчастливилось опробовать виртуальную реальность, которая доступна любому среднестатистическому человеку, живущему в Дефолт-сити.
Об этом пойдет речь в посте.
Виртуальная реальность мечтает многим умам уже много лет, и даже не первое десятилетие.
Представьте себе, всего лишь надев устройство на голову, вы сможете оказаться где угодно! Будь то гоночный автомобиль на трассе Формулы-1, музей в отдаленном уголке мира или нервный аттракцион – все зависит только от геймдизайнеров и их фантазии.
В нашей реальности опробовать виртуальный достаточно дорого: шлемы стоят от 600 долларов, а в обычную игру на среднестатистическом компьютере играть невозможно.
Да, конечно, есть CardBox от Google и мой любимый смартфон, но мне хотелось получить чистый опыт, испытать не суррогаты VR, а последнее слово в технологии, доступное обычному человеку.
Поэтому на фоне ажиотажа вокруг VR приглашение в Клуб Виртуальности пришло как нельзя кстати.
клуб виртуальности в рамках образовательной программы ВГБИ по игровому дизайну (Спасибо Вячеславу вячеславну Уточкина).
В назначенное время в назначенном месте у нас было 2 мешка травы, 75 ампул.
2 часа, 5 шлемов и все самые качественные и популярные игры для VR, но о них по порядку.
Проектные автомобили
Первой игрой, которая мне как автолюбителю понравилась, была Project Cars. На меня не только шлем надели, но и посадили в «гоночное» кресло, дали руль, педали и наушники.
Ни для кого не секрет, что эти атрибуты имеют мало общего с реальными условиями (по сравнению с вашим обычным автомобилем): педали неправильно расположены, руль слишком мал, и все, что во внешнем мире погружает вас в игру, — это вибрация сидение.
Но то, что мы видим в шлеме, поистине завораживает. Первый раз.
Это действительно почти неописуемое ощущение, когда поворачиваешь голову и видишь не привычную комнату и окружающий ее реальный мир, а тот же игровой мир.
В этот момент у меня возникло желание немедленно снять шлем, мне захотелось вернуться в свою реальность.
Но это желание быстро прошло, и на смену ему пришло волнение исследователя — мне хотелось посмотреть, чем еще меня удивит VR. К сожалению, чем дольше носишь шлем, тем больше начинаешь обращать внимание на детали — руки выглядят странно, руль двигается неестественно, и ты замечаешь все больше зернистости на изображении.
От такого пристального внимания глаза начинают уставать (не берусь говорить за всех, но у меня был такой эффект).
В общем, гонка у меня заняла недолго, буквально 5 минут.
Баскхед
Далее меня заинтересовала простая игра, где игрок выступает в роли баскетбольного кольца и в него бросают мячи.
Задача — поймать эти шарики.
Все просто, понятно и интуитивно понятно.
Все, что требуется – это немного свободного места вокруг и человек, который в случае чего не даст вам упасть.
Игра в целом оставляет положительное впечатление, но это скорее связано не с самим VR и шлемом, а с активностью.
Но есть аналоги этому занятию — та же Wii. Поэтому идем дальше, и вот, на мой взгляд, вишенка на торте виртуальной реальности и ее самая главная особенность – обман мозга.
Киберпространство
Достопримечательности.
Симулятор аттракциона.
Симулятор огромных качелей, которые поднимают вас на огромную высоту, крутят, вертят и пугают до чертиков в реальной жизни.
Я, как человек впечатлительный, таких вещей очень боюсь, и когда надевал шлем с включенными «качелями», то постоянно думал – все хорошо, мне здесь, на земле, хорошо.
И та же плохая графика и зернистость помогли мне не забыть об этом.
То есть я не боялась, у меня не было паники или стресса, я понимала, что это всего лишь картинка, причем плохо нарисованная.
Но мой мозг! Он этого не понимал! Каждый раз, когда качели совершали пируэт в воздухе, мои ноги поддавались, и мое тело пыталось стабилизировать свое положение! Все мое тело отказывалось стоять прямо, и мне хотелось за что-нибудь держаться, чтобы не упасть.
И на мой взгляд, это показатель.
Показатель того, что VR — это не просто еще один способ вытянуть из вас деньги, а подарить новые впечатления, погрузить в другой мир и почувствовать, каково это, когда разум и тело находятся в диссонансе.
Были в клубе и другие игры - стрелялки, квесты, даже версия GTA для шлемов, так что каждый найдет что-то по душе, а возможно, о них подробнее в другой раз.
Результат
По итогам визита хотелось бы сказать следующее: VR на данный момент действительно хорошее развлечение, но на пару раз.Почувствовать что-то новое, опробовать на себе новые технологии – добро пожаловать.
А вот качество самой игры оставляет желать лучшего: картинка разочаровывает уже через пару минут, не хватает ощущения присутствия (ты вроде бы там, внутри, но ты всего лишь зритель), хочется больше внутриигровой активности и взаимодействия с объектами.
В целом среднестатистическому человеку понравится, но привередливым геймерам придется подождать, пока геймдизайнеры сделают свою работу более качественно.
Ну и небольшой видеоотчет о том, как это было: Теги: #игры #Игры и игровые приставки #vr #Гаджеты #геймдизайн #AR и VR #виртуальная реальность #клуб виртуализации
-
Лекции По Биоинформатике
19 Oct, 24 -
Реакция На Холодные Письма
19 Oct, 24 -
Домашний Агент
19 Oct, 24 -
Создание Неба Для 3D-Игр
19 Oct, 24 -
Приглашаем Вас На Fpconf.ru
19 Oct, 24