Спрятанная Овца И Типографская Археология

Распаковка оригинальных растровых шрифтов Macintosh Я большой поклонник растрового шрифта.

Чикаго Сьюзан Каре.

Если вам больше 25 лет, вы будете знать его как системный шрифт Macintosh с 1980-х по 1990-е годы, а затем как «выход на бис» на маленьких экранах первых iPod. За славой гарнитуры стоит ее солидная производительность.

Маленьким растровым буквам сложно придать неповторимую и гармоничную индивидуальность, но Чикаго делает это: высококонтрастный слеш-шрифт с несколькими завитками, которые создают дружелюбное впечатление.

Выглядит так:

Спрятанная овца и типографская археология

Мне нравятся его элементы управления u, v, w, m, n. Недавно я подготовил очень полезную курс современного дизайна шрифтов , после чего мне захотелось его разобрать Чикаго и посмотрим, сможем ли мы узнать больше о том, как работает эта конструкция.

Этот шрифт недоступен на современных MacBook. Я поискал в Интернете, но быстро понял, что все коллекции бесплатных шрифтов содержат только подделки.

Поскольку гарнитура — это не только пиксели, но и интервалы, я хотел увидеть подлинный исходный материал для Чикаго .

Это потребовало некоторого археологического цифрового исследования: оригинальный Macintosh 1984 года был первым массовым компьютером, который имел пропорциональную экранную типографику и имел совершенно уникальный способ хранения и управления шрифтами.

(Такие стандарты, как TrueType, еще не появились.

) У меня есть некоторый опыт программирования шрифтов, поэтому мне удалось извлечь данные подлинных шрифтов 1984 года с помощью моего компьютера 2018 года (технические подробности немного выходят за рамки этой статьи, но если вам интересно, они находятся в конце статьи).

текст в примечании).

Получив данные о шрифте, растре и интервале для Чикаго , я использовал ту же небольшую программу для извлечения всех других растровых шрифтов Macintosh. Вот полная таблица Чикаго в единственном исходном размере 12pt:

Спрятанная овца и типографская археология

Capital M действительно делает это Расстояние между символами выше отображается так, как предполагалось.

Работает хорошо, но если присмотреться, то местами не идеально.

Например, заглавная буква H и I находятся слишком далеко друг от друга.

Как и строчные символы i и j. Если бы вы разрабатывали этот шрифт сегодня, вам бы хотелось настроить его.

кернинг (интервал) этих конкретных пар, когда они появляются рядом друг с другом.

Но растровые шрифты Mac не поддерживали современный кернинг для отдельных пар.

Вместо этого каждый растровый символ сопровождался фиксированным количеством места слева и справа, а также инструкциями о том, с чего начать рисование символа относительно местоположения «пера».

Вот визуальное объяснение спецификации и отображения символов, взятое из документации.

Внутри Макинтош от Apple:

Спрятанная овца и типографская археология

Источник: Внутри Macintosh, том I (1985).

Интервалы имели некоторое разнообразие, но его нужно было уловить в каждом символе.

Это осложнялось тем, что растровые шрифты обязательно соответствуют пикселям на экране: нельзя использовать дробный интервал, поэтому идеальное позиционирование невозможно по определению.

То, что мы видим, — это вынужденный консерватизм с кернингом: давайте все время выглядеть более-менее нормально, а не совсем плохо в некоторых случаях.

В Чикаго Обычно расстояние между символами составляет два пикселя.

Есть несколько осторожных исключений: например, обратите внимание на заглавную букву T и строчную букву r. Вот небольшой пример, показывающий сильные и слабые стороны интервалов.

Чикаго :

Спрятанная овца и типографская археология

Было бы интересно воссоздать Чикаго с идентичными растровыми изображениями, но с добавлением попарного кернинга.

Это может улучшить шрифт, хотя он потеряет часть своей уникальной индивидуальности.

Вот моя версия того же текста с несколькими ручными настройками интервалов:

Спрятанная овца и типографская археология

(Мне очень хочется увидеть здесь интервал в полпикселя)




Существует несколько других оригинальных растровых шрифтов Macintosh, почти все они разработаны Каре и назван в честь городов мира .

Женева - низкоконтрастный шрифт без засечек (предположительно, умная отсылка к Гельветика , но это точно не подделка).

Нью-Йорк — это текст с сильными засечками, доступный в нескольких размерах.

Нью-Йорк демонстрирует креативность и надежность дизайна растровых шрифтов.

Имеет много деталей (контрастности) при больших размерах, которые внезапно пропадают ниже 18 пунктов:

Спрятанная овца и типографская археология

Почему строчная буква w теряет перекрытие при размерах 12 и 14 и восстанавливается только при размере 10? (Хм, это напоминает мне что-то ).

Сан-Франциско - Имя текущий стандарт Шрифт Apple для корпоративного брендинга, а также пользовательского интерфейса на всех платформах.

Но давние пользователи Mac, возможно, помнят оригинальный шрифт в стиле записки о выкупе с таким названием:

Спрятанная овца и типографская археология

Давние жители Сан-Франциско тоже могут увидеть в одноименном шрифте какую-то метафору, но это совсем другая история.




Да и вообще, что там за спрятанная овца, спросите вы? Что ж, деконструкция исходных ресурсов шрифтов Mac выявила нечто загадочное: некоторые шрифты, хотя и не все, имеют неожиданный секретный символ, спрятанный рядом с обычными.

Дело в том, что еще в 1980-е годы было доступно не более 256 символов.

На разных платформах коды персонажам присваиваются немного по-разному.

В оригинальном Macintosh использовалась система, которая в конечном итоге получила название Mac Roman. В 1984 году у него еще не было названия, но выглядело оно так:

Спрятанная овца и типографская археология

Источник: Внутри Macintosh, том I (1985).

Если прочитать таблицу сверху вниз слева направо, то можно увидеть, что она выглядит как полный набор символов.

Чикаго , данное выше.

Другими словами, в Чикаго есть символ шрифта для каждого занятого поля на графике.

Но в таблице есть две пустые области: левая часть с младшими кодовыми номерами по соглашению зарезервирована для непечатаемых управляющих символов, а правая часть описана в документации следующим образом: «Коды от $D9 до $FF зарезервированы для будущего расширения» .

Так что эти верхние значения (от шестнадцатеричный значения $D9 до последнего $FF) не соответствуют ни клавишам на клавиатуре, ни каким-либо комбинациям международных или других символов.

Таким образом, нет никаких оснований для существования какой-либо растровой информации в любом шрифте для недоступного кода символа.

верно?

Спрятанная овца и типографская археология

Джинееееее Версия Женева в 18 очков включает в себя все обычные символы, но в позиции $D9 находится очаровательная овца, показанная выше.

На других размерах Женева в этом месте находятся различные мелкие значки (кролик, иероглиф, значок Мака).

Если она упадет на 9 пунктов, то овца снова вернется, но уже крошечная!

Спрятанная овца и типографская археология

Маленькие овцы на 9 баллов В Чикаго в позиции $D9 нет символа.

Однако в Нью-Йорк он есть, разный для каждого размера шрифта.

Некоторые изображения являются повторениями иконок неалфавитных шрифтов ( Каир И Талиесин ).

Но другие, такие как овцы и милые отпечатки лап (внизу) Афины , нет - это причудливые пасхалки.

Если ты знаешь, что искать, вот инструменты разработчика , который может показать вам скрытые изображения.

Но я не думаю, что существует какой-либо способ нормально увидеть или использовать эти символы $D9 в классической Mac OS. Полные наборы символов многих оригинальных шрифтов Macintosh. загружено сюда , если вы хотите просмотреть все пасхалки (или изучить оформление пиксельной сетки в удобном формате).



Спрятанная овца и типографская археология

Классическая Mac OS имела очень мало постоянной памяти, оперативной памяти и вычислительной мощности.

Сьюзан Кейр, Билл Аткинсон и другие многое сделали в области дизайна и технологий, используя так мало ресурсов, и даже оставили нам эти скрытые рисунки, на которые цифровые археологи наткнулись спустя все эти годы.




Примечание: Методология .

Я использовал эмулятор Mac на современном MacBook Pro для загрузки Системы 7. Там я смонтировал образы Системы 1 и 2 и скопировал их системные файлы и файлы шрифтов на том HFS+ на хосте, чтобы сохранить ресурсы (и данные шрифтов).

Удобное приложение перерабатывать помог разделить данные ресурсов на двоичные файлы.

Двоичный формат ресурсов FONT описан в Внутри Макинтош в разделе «Менеджер шрифтов».

Также описан базовый алгоритм рендеринга текста QuickDraw. Этого было достаточно, чтобы написать небольшую программу для анализа данных шрифта и рендеринга текста — с дополнительной пиксельной сеткой, чтобы лучше отображать дизайн символов и интервалы.

Я использовал эту программу для создания всех образцов, опубликованных выше в этой статье.

Я загрузил очищенный код программы на GitHub .

Там же.

папка , заполненный визуализированными символами.

Теги: #История ИТ #Типография #Mac OS #Пасхальные яйца #Чикаго #Нью-Йорк #Mac Roman #Женева #скрытые персонажи

Вместе с данным постом часто просматривают: