Писатель мало чем отличается от плотника: один делает доски, другой — слова.
Я попробую это доказать.
На протяжении всей карьеры моя работа была так или иначе связана с написанием текстов.
Мне пришлось научиться писать.
Постараюсь поделиться своим опытом получения навыков в этом деле.
На своем пути я встречал самых разных людей писательских профессий: от редакторов, копирайтеров, писателей, до просто настоящих писателей.
Он приставал ко всем с просьбой научить их писать, и вразумительным ответом, как писать? — Не слышал, но все ответы можно как-то ранжировать.
«Это дано не каждому…»
Этот ответ худший.Причин для этого две (на выбор): а) осознанно или нет человек видит в вас конкурента; б) человек не владеет технологией, а использует приемы на уровне интуиции.
«Ну, это искусство…»
Любое творчество или искусство, называйте это как хотите, можно назвать процессом, а процесс можно назвать технологией.
Это технология письма, о которой мало кто знает и о ней мало кто говорит. Нет, это не искусство, у художника есть краски, техника, он не рисует воздухом?
«Ну, почитайте что-нибудь, например…»
Читать можно всю жизнь, но когда же ты напишешь? А если ты читаешь Фауста, как ты можешь после этого что-либо писать? Ощущаешь себя безголосой мошкой, которой нужно только молчать и слушать, то есть читать.Есть много примеров, когда писателем становился человек, не имеющий никакого отношения к писательству.
По счастливой случайности я встретил писателя, который зарабатывал на жизнь писательством.
Он указал мне правильное направление, что писательство – это такая же профессия или, точнее, ремесло.
С чего начинается мастерство? С упражнениями.
Для писателя самым важным и первым упражнением является написание эссе.
Это краткая литературная форма — основа построения больших романов.
Открываем, например, "На Западном фронте без перемен" Ремарка - сидят в окопе - очерк на полстраницы, полстраницы - очерк о памяти о родине, потом полстраницы о бомбардировках - отсюда очерки Ремарка составляли толстые романы.
Темой для сочинения может быть что угодно – столб, мысли бездомной собаки или даже день – сочинением будет запись в дневнике.
Объем эссе может составлять от пары предложений до нескольких страниц.
Эссе для писателя так же, как эскиз для актера, как пьеса или вокал для музыканта.
Попробую изложить несколько принципов, которые помогли мне в освоении ремесла: 1. Не лгите.
Пишите только правду.
Это трудно объяснить – но нельзя лгать себе, иначе люди не дураки – они увидят обман.
Здесь нужен навык не врать хотя бы себе, а не другим.
Есть 2 крайности: а) стриптиз (сюда же входит и негативное подсознание) б) страх вообще что-либо сказать, потому что мы часто лжем не подумав.
Нет, пишите как можно искреннее, даже если вы искренне заблуждаетесь, это будет ваша правда.
А вот если вы предадите правду, которая внутри вас, это чревато не только для ваших текстов, но и для вашей головы.
2. Благозвучие.
Пишите благозвучно.
Созвучия должны быть приятны внешнему и внутреннему слуху.
«Игра или дело – ешь Марс смело» – сочетание глухоты и шипения – не самое приятное в русском языке.
Лучше избегать таких сочетаний: «Дизайн – красота в функциональности» – эта фраза не функциональна, из-за чудовищного сочетания звуков.
Значит, нужно искать другие варианты – они есть, нужно только поискать.
Проверить благозвучность легко — прочитайте, что написали, — если болят уши, перепишите.
3. Семь слов в предложении.
Да-да, я знаю, что сейчас прибежит много людей – говорят, что у нас есть богатые и влиятельные люди, что есть сложные и сложные предложения.
Спасибо, я в курсе - сложные предложения прекрасны, я не спорю, но мы говорим о начале.
Сразу писать/играть симфонии, сразу думать/писать в сложных структурах, которые легко читать, причём так, чтобы их было приятно читать – никто за это не берется – не получится.
Вам необходимо сначала научиться обжигать кирпичи, а потом браться за что-то более сложное.
Писать длинными предложениями – это высший пилотаж, не каждому писателю это под силу.
Вспомните километровые предложения Толстого в «Войне и мире»; Не уверен, что эти фразы всех вдохновят. Советую еще раз послушать и посчитать слова: «У моего дяди были самые честные правила, когда он был тяжело болен.
» и т. д. 4. Нет вдохновения.
Это слово настолько изнасиловано, что употреблять его просто неловко.
Существует объективная реальность, и думать, что что-то «сверху» упадет нам на голову, или на наши головы, наивно.
У нас есть огромная и мощная машина – подсознание, ее нужно правильно загрузить, и она будет производить качественные и нужные вещи.
Я имею в виду следующее: какие вопросы вы задаете? О чем ты думаешь? О чем ты читаешь? О чем ты мечтаешь? Как вы смотрите на других, на мир? Что назревает у тебя в голове? – От этого зависит, что и как вы будете производить на бумаге.
Человек «под вдохновением» — то же самое, что и «под кайфом» — он ничего не понимает, захвачен своим состоянием и не видит ничего вокруг себя — можно долго ездить на велосипеде, а можно спокойно ездить грузовик.
Вдохновение – это шизофрения творческого человека, меньше вдохновения.
Откройте для себя любые мемуары признанных классиков о том, как они писали.
Вы не найдете там ни слова о «вдохновении».
Вы найдете информацию о том, как они организовали этот процесс.
Это был технологический процесс: как записывали мысли, как работали с черновиками, как и когда возвращались к тексту, как находили темы для написания, как обрабатывали и шлифовали текст. Мы говорим об этом, а не о вдохновении, которое никогда не приходит. Надо не ждать, а работать – и вдохновение не придет, а когда напишешь текст, будет то, к чему можно вернуться и закончить, и пустых мыслей не будет. Обычно все, что было зафиксировано, когда шел поток, требует серьезной и тщательной проверки.
После этого вам нужно успокоиться и выбрать все самое ценное, когда вы уже не находитесь под «вдохновением».
Это типа: «Ой! Я написал такую крутую вещь! Ух ты, как круто!» Вы звоните другу, чтобы прочитать ему ваше творение, но он, как назло, не берет трубку Блин, это шедевр, с.
, он не берет трубку.
встаешь утром, идешь в туалет, твое творение бросается в глаза, и ты думаешь - как хорошо, что ты вчера не ответил на звонок.
5. «Любая драка начинается с первого удара» - как говорил мой тренер, поэтому любой текст начинается с ударной фразы.
Поместите все, что вы хотите сказать, и даже больше, в одно предложение.
Сделайте это слоганом вашего текста.
Ударным словосочетанием вы ставите точку и проводите линию – вы иллюстрируете/раскрываете/расшифровываете ударное словосочетание.
Например, в ударной фразе к этому тексту я изложил все, что доказываю, показывая, что ремесло писателя столь же земное, как и все остальные профессии.
Ударная фраза может состоять из нескольких слов или одного слова: «Москва.
Так много в этом звуке слилось для русского сердца».
Шокирующая фраза – Москва.
Если в разговоре вы попытаетесь выразить все это одним словом с нужной интонацией и чувством, то все поймут смысл, который вы вкладываете.
А здесь есть только бумага и читалка, вас нет рядом, чтобы прокомментировать - так что вам нужно поместить все в первое предложение, чтобы задать необходимый камертон для того, чтобы читатель прочитал текст, который уже не ваш.
Оно уже принадлежит читателю, и он волен читать его так, как хочет. Яркая фраза, кстати, решает извечную дилемму – «О чем писатьЭ» и «С чего начатьЭ» Придумайте ударную фразу – и все, дальше дело техники написать эту ударную фразу в тексте.
6. Во время написания текста вы должны сделать открытие.
Если вы этого не сделали, выбросьте текст в корзину.
Узнавайте для себя что-то новое даже из, казалось бы, обычных предметов.
Если ваш текст — чистая банальность, выбросьте его.
7. Выход за рамки формы.
Слова в тексте необходимо использовать таким образом, чтобы выйти за рамки обычного значения слов.
Это похоже на поэзию – когда одни и те же слова получают новый смысл и звучание.
Этот момент трудно объяснить; вам нужны оффлайн работы и примеры.
Словом, это связано с предыдущим: нет открытия — значит, ты не вышел за пределы формы; если вы не вышли за пределы формы – открытия не будет. 8. Цените бумагу.
В наш век терабайт это сложно объяснить.
Бумага стала не только дешевой, но и вообще бесплатной.
Представьте, что бумага, на которой вы хотите что-то написать, целый месяц изготавливалась из шкуры антилопы.
Один или несколько человек работали целый месяц, чтобы вы могли там что-то написать, или, еще лучше, вы долго работали над созданием этой статьи? После этого вы не будете писать чушь, а будете много-много раз думать, тренироваться на песке, прежде чем писать что-либо на такой бумаге.
И так! Сел! Нажмите на клавиатуру и вуаля! Хлопнуть! Я был слаб, но что ты делаешь, вот, все готово.
Слово обесценивается вместе с бумагой.
Так что для обучения лучше писать на бумаге, а не на компьютере — вы будете больше ценить бумагу, и слова соответственно.
Хабр, в этом плане тоже очень хорошая вещь - если ты написал что-то не так, то права пересдать у тебя не будет, либо нужно очень постараться.
Пожалуйста, не удивляйтесь примитивности этих принципов – но они работают. Это только начало, только начало для писателя, чтобы он знал, с чего начать, чтобы у него в руках была технология, чтобы что-то сделать.
Понятно, что стать великим мастером, соблюдая только эти принципы, невозможно, но начать осваивать ремесло вполне возможно.
Упражнения для мозга Еще одно важное упражнение для писателя – перевод абстрактного в конкретное и наоборот. Те.
если у вас хорошее настроение - вы должны написать, в чем конкретно оно выражается (учащенное сердцебиение или что-то еще), или с вами что-то случилось, вы что-то сделали - вы должны высказаться для себя, сделать абстрактные выводы, обобщения по этому поводу.
Говоря языком Интернета, онлайн (мысли) нужно перевести в оффлайн (конкретность), а офлайн — в онлайн.
Кстати о философии.
Нравится вам это или нет, но когда вы пишете, ваша философия будет видна.
Поэтому чаще всего письмо — это умственная дисциплина.
Если в вашей голове нет стройных суждений, то не питайте иллюзий – их не будет на бумаге.
Если где-то есть сбои, то они будут настолько хорошо видны на бумаге, что вам самому станет плохо от этих ошибок.
Но тут есть большой плюс – с этим можно работать.
С собой нужно носить блокнот. Обклеены бумагами.
Как сказал один философ: «Если ты не запишешь мысль, возникшую у тебя в ту самую секунду, то ты никогда не напишешь ее снова».
И не тешите себя иллюзией полной головы – проверьте себя, напишите на бумаге, о чем думаете – сразу все станет ясно.
Какие ошибки допускают начинающие писатели? Самое первое и самое главное: быть писателем.
То есть было бы ошибкой постоянно помнить «что я писатель» и делать вид. Нет, нужно просто написать.
В противном случае это позерство становится очень легко читаемым и становится скучным.
Если спросить нынешних писателей, кем они себя чувствуют, многие просто скажут – я пишу и все, и мне за это платят. Хороший способ проверить свои сочинения — пойти с ними в редакцию; если заплатят хотя бы 10 долларов, то оно того стоит. Если нет, то вам все равно нужно продолжить.
Еще раз скажу — эти рекомендации не панацея, это то, что помогло мне лично начать писать, и я искренне считаю, что если человек хочет научиться писать, он должен относиться к письму как к ремеслу.
Конечно, не все ремесленники становятся мастерами, но, не став ремесленником, у вас не будет ни единого шанса стать мастером.
Я не хочу изображать из себя умного, и сказать, что это все мои идеи, было бы неправдой.
Приведены книги и источники, из которых были взяты некоторые идеи для данной заметки.
Но точных ссылок дать не могу - уже не помню, где мое, а что я переосмыслил и выдал за свое.
Итак, просто ссылки: Айн Рэнд. Искусство фантастики Густав Водичка.
Курсы письма Нора Гал.
Слово живое и мертвое Дитмар Ляшевич Розенталь.
Практическая стилистика русского языка.
UPD от комментаторов (сам не читал): Марио Варгас Льоса.
Письма молодому писателю Юрий Никитин.
Как стать писателем Леонид Каганов.
Лекция об идеях Это он.
КАК ДОСТОВЕРНО ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ Владимир Маяковский.
Как сочинять стихи Стивен Кинг.
Как писать книги Теги: #писательское мастерство #как научиться писать #технологии #Образовательный процесс в IT
-
Время Обзавестись Сервером!
19 Oct, 24 -
Выбор Лучших Стратегий Starcraft 2
19 Oct, 24 -
Сторонние Виджеты: Плюсы И Минусы
19 Oct, 24 -
Создание Мира. Взгляд Айтишника
19 Oct, 24 -
Массивы, Коллекции: Алгоритмический Минимум
19 Oct, 24 -
Контекстная Реклама Внедрена В Pdf
19 Oct, 24 -
Хакатон И Геймджем В Екатеринбурге
19 Oct, 24