Создание Мира. Взгляд Айтишника

Не знаю, играете ли вы в игры, но в компьютерных играх есть такой жанр, как RTS — стратегия в реальном времени.

Отряды бегают по искусственной карте, собирают древесину, золото и сражаются.

Игрок управляет ими, указывает, куда бежать и что делать.

Но некоторые действия они могут совершать сами, без участия игрока.

Например, их интеллекта достаточно, чтобы, срубив одно дерево, начать рубить другое, а убив один вражеский отряд, искать в бою новый.

Например, взгляните на игру Feast of Empires.

Создание мира.
</p><p>
 Взгляд айтишника

Посмотрите на картинку повнимательнее.

Теперь представьте себя на месте подразделения.

То есть вы находитесь там, внутри этой игры.

Ты оглянулся, поведи дерево, гору.

Вы можете пойти направо, можете пойти налево.

Вы ведёте за собой других людей из соседней деревни.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, откуда всё это взялось? Давайте начнем исследовать этот мир.

Но можете ли вы когда-нибудь представить, что все, что вы видите вокруг, появилось за одну секунду, когда игрок запустил эту игру на своем компьютере? Представьте себе теперь, что человечество спустя много-много столетий изобрело компьютеры в миллион раз мощнее нынешних (может быть, и быстрее, это вполне возможно), и решило построить искусственный мир.

Ну для эксперимента, например.

Над программой работали лучшие программисты, и вот она готова, вы запускаете первую версию и начинаете наблюдать за тем, как развивается мир.

Иногда приходится вмешиваться в процесс, исправлять ошибки, выпускать новые версии мира.

Сначала вы сделали небо твердым, затем человек захотел летать, вам нужно было создать атмосферу, затем пространство и вселенную.

Динозавры начали истреблять людей, их пришлось уничтожить (они вымерли).

Люди развратились, вы создали Потоп, чтобы очистить базу от плохих людей.

Но, в общем, вы не вмешиваетесь, вы позволяете миру развиваться самостоятельно.

Вы понимаете, к чему я клоню? Создать такой мир возможно уже сейчас.

Просто не хватает мощности компьютера, чтобы сделать это достаточно сложным.

Но прогресс не стоит на месте; рано или поздно мы сможем создать свой собственный мир.

А что потом? Как люди будут чувствовать себя в этом мире? Поверят ли они в нас? Или они изобретут теорию эволюции? Нам кажется фантастическим, что Бог когда-то создал мир.

Мы готовы поверить в создание мира миллиарды лет назад из ничего, из единственного состояния, без разумного вмешательства, просто потому, что нам это не кажется фантастикой.

И сотворение мира Богом для нас фантастика.

Почему? Ведь все так легко объяснить и представить.

Теперь мы регулярно создаем все новые и новые миры.

С каждым годом они становятся все сложнее, а агрегаты – умнее.

В играх даже есть термин AI, что означает искусственный интеллект. И каждая новая игра в рекламных буклетах утверждает, что их ИИ самый продвинутый.

Первая RTS появилась лишь в 1983 году.

Всего 26 лет назад! Посмотрите на скриншот:

Создание мира.
</p><p>
 Взгляд айтишника

Видите, как изменилась детализация мира!? При этом игра «Фаза Империй» достаточно старая (2005 года).

Представьте, что будет еще через 30 лет? Я описал совершенно нефантастический сценарий, объясняющий создание мира Богом из ничего.

Я не говорю, что именно так и произошло.

Это очень упрощенная модель.

Просто уточню, чтобы было легче понять сам принцип.

Но этот принцип объясняет, что сама библейская история сотворения мира может быть не сказкой, а реальностью.

В этом нет ничего сверхъестественного, ничего объяснимого с точки зрения наших нынешних знаний.

Теги: #Бог #религия #сотворение мира #Чулан

Вместе с данным постом часто просматривают: