Разработка Игр Для Чайников Или Как Сделать Игру В Одиночку

Привет, будущий разработчик игр! Думаю, многих интересует, можно ли создать игру в одиночку и тем более без вложений.

Именно об этом мы и поговорим.

Я испытал это на собственном опыте.

Все написанное ниже основано на моем собственном опыте разработчика игр с нуля за 3 месяца.



Начало пути.

Идея и графика

Все началось в декабре 2016 года, когда я встретился с тремя бывшими одноклассниками.

Мы начали говорить о настоящем, кто на кого работает, чем занимается, и, конечно же, мы начали говорить о будущем.

Так получилось, что я графический дизайнер, двое других — программисты (C# и Swift), а четвертый — «перспективный».

Четвертый говорил о том, какие огромные возможности есть в этом мире и бла-бла-бла.

И в этот момент меня осенило.

Я за столом с двумя программистами, почему бы не объединиться и не сделать что-нибудь свое? Так появились первые мысли о разработке игр.

Первую неделю после встречи мы обсуждали идеи, определились с одной, и я приступил к созданию графики.

Графика сделана в векторном редакторе Adobe Illustrator, так что разрешение можно было изменить в любой момент, так как мы еще не совсем понимали, какое разрешение нам нужно.

Я набросал графику и уже на следующий день один из программистов сказал, что не хочет продолжать, потому что нашел чем заняться поинтереснее.

За ним сливается второй.

И тут я понял, что мне приснился сон и он начал отдаляться.



Новый год – новые силы.

Программирование

Наступил новый год и я поняла, что не стоит сдаваться и нужно довести начатое до конца.

И сразу наткнулся Корона SDK — кроссплатформенное решение для 2D-игр.

Это можно сделать на ПК, Android, если у вас есть Xcode, и на Mac, iOS. Я не программист, поэтому и начал проходить через это обучающие программы прямо на их сайте, очень удобно и информативно.

Так я познакомился с языком программирования Lua, на котором мне придется писать, если я решу использовать Corona SDK. Язык простой, скриптовый.

Lua широко используется в игровой разработке для написания уровней и всевозможных расширений, в том числе в игре World of Warcraft он активно используется.

Статья «Луа за 15 минут» поможет вам быстро понять язык.

Я просмотрел все руководства и решил сначала сделать это для Android. Потому что у меня ПК, а не Мак, и Android-устройств было уже 4, а Apple-устройств у меня нет. Мне хватило месяца, чтобы набросать функционал игры с помощью консультаций моего хорошего друга-программиста (не одноклассника).

Он дал ценные советы, благодаря чему мы стали партнерами.



Поднимите больше шума.

Музыка и звуки

Возник вопрос о музыкальном сопровождении.

Как оказалось, найти подходящий бесплатный звук для игры не так-то просто, особенно если он вам еще и нравится.

Две недели я потратил только на поиск подходящего звука и музыки, параллельно дописывая интерфейс в игре.

Игра все больше становилась похожей на готовый продукт. И вот я нахожу подходящие звуки, но их длительность меня не устраивала, я пришел на помощь Мужество .

Обрезав звуки и преобразовав их в wav, я получил нужные мне звуковые эффекты.

Сразу после этого была найдена музыка, эмбиент со свободной лицензией, которая была нарезана в Audacity и зациклена.

Таким образом, музыка в игре занимает меньше мегабайта и состоит из одного трека и нескольких звуков.

Важный: Бесплатные звуки и музыка должны иметь соответствующую лицензию на использование, это может быть как полностью свободная лицензия без указания автора, так и лицензия Creative Commons, которая позволяет бесплатно использовать, скачивать и даже изменять произведения, но автор должен быть указаны в титрах/кредитах.



Звон монет и шепот денег.

Монетизация

Встал вопрос о монетизации.

Игра бесплатная, простая, без внутренних покупок, поэтому оставался единственный вариант с рекламой.

На Android или iOS с этим проблем нет, а Corona SDK поддерживает самые популярные рекламные плагины .

Мой выбор пал на Апподеал .

Он работает со всеми основными мобильными рекламными сетями и показывает только самую дорогую рекламу внутри приложений.

Я использовал в игре межстраничную рекламу и видео с вознаграждением.

То есть игрок сам решает, смотреть видео или нет, если да, то он получает вознаграждение; в моем случае он получает возможность продолжить с того же места, где проиграл.

Но после каждого проигрыша игрок будет видеть вставную рекламу, как по мне, игровому процессу это не мешает.

Игровые услуги.

Тестирование и первая публикация

Игру планировалось выпустить сразу на двух торговых площадках — Google Play и Amazon. Первый аккаунт разработчика стоит 25 долларов, второй — бесплатно.

Вот почему я начал с Amazon. Кроме того, у меня есть 2 планшета от Amazon и их экосистема мне близка.

Для таблиц лидеров и достижений у Amazon есть Game Circle, у Google — Google Play Games Services. Ни с тем, ни с другим проблем не возникло, поскольку в Corona SDK имеется масса документации по ним.

На этапе тестирования я давал друзьям кликать по игре, записывал для себя комментарии, вносил исправления и использовал adb logcat для отслеживания ошибок.

Я исправил ошибки и 6 марта игра вышла на Amazon.

5 звезд на Амазоне.

Создание рекламного видеоролика.

Публикация в Google Play

После двух положительных оценок на Amazon я сразу купил аккаунт разработчика в Google Play, цена вопроса 25$.

Это пока единственные затраты на игру.

Я начал создавать рекламный ролик для игры.

Выбор пал на Adobe After Effects, так как мне близка продукция Adobe. Честно говоря, у меня не было опыта создания видеороликов, но я как-то быстро с этим справился и потратил на видео всего лишь день.

Мне просто очень хотелось как можно скорее опубликовать игру в Google Play. И вот момент истины промо-клип Готово, аккаунт куплен, осталось заполнить описание игры, нажать на кнопку и просто ждать.

Через несколько часов мне пришло уведомление о том, что игра опубликована.

Это было 19 марта 2017 года.



Выводы

Для iOS-разработки все то же самое, но вам нужен Mac с Xcode, устройства Apple для тестирования, а за аккаунт разработчика нужно платить 99 долларов в год, что не 25 долларов за Google Play. Поэтому, если мы все-таки говорим о разработке игр с минимальными вложениями, то либо Amazon, где вообще не нужно платить, либо Google Play с его кварталом Франклина.

Итак, в одиночку, используя кроссплатформенный движок, на простом и понятном для новичков языке Lua и с минимальными затратами за 3 месяца можно сделать игру с нуля и выпустить ее.

Верьте в себя и общайтесь с людьми, которые занимаются разработкой игр, сообщество очень помогает. Удачи в ваших начинаниях и доведите проект до конца, ведь только так можно чему-то научиться и набраться опыта.

P.S. Вот что произошло: Гугл игры , Амазонка .

Теги: #gamedev #для чайников #corona sdk #разработка для iOS #разработка игр #разработка для Android #Lua

Вместе с данным постом часто просматривают: