В этом материале я собрал опыт пяти «ТриДеПринтеров», которые рассказали о самых интересных и необычных вещах, которые им приходилось создавать на своих принтерах.
Материалы оказались настоящими мануалами — пошаговыми инструкциями, которые помогут начинающим владельцам 3D-принтеров.
Из-за этого фотографий и текста было слишком много, поэтому я разделил один большой материал на пять маленьких.
Сегодня у нас первая часть, которая расскажет вам, как с помощью принтера и недостающего программного обеспечения сделать себе костюм Железного человека, идеально подходящий по вашей фигуре.
Имя и фамилия автора проекта : Константин Тарханов Название модели принтера: 3D-дизайнер ПИКАСО Стоимость принтера: 115 тысяч рублей Приблизительный вес: 11 кг Приблизительные размеры: 64 х 50 х 46 см Основные преимущества принтера по мнению автора:
- печать АБС-пластиком за счет закрытой камеры и подогрева стола;
- высокое качество печати (50 микрон);
- Наличие сервисной поддержки от отечественного производителя.
- Шумный при использовании дома.
Финансовые затраты на материал зависит от выбора пластика.
Был натуральный REC ABS. Я хочу рассказать вам, как на моем принтере распечатать такой уникальный, на мой взгляд, костюм Железного человека.
Расскажу о подготовке и реализации – от зарождения идеи до ее реализации.
Все началось с выхода фильма «Железный человек»: меня сразу поразил масштаб фильма.
Было какое-то странное чувство долга (вероятно, пропитанное героической философией фильма) создать что-то столь же эпическое, как то зрелище, которым стал фильм.
Перепробовав множество вариантов создания одного и того же костюма, мне пришла в голову идея распечатать его на 3D-принтере (что, кстати, у меня хорошо получается до сих пор).
Но на данный момент идея все еще находится в активной стадии реализации.
Создание такого костюма – дело не одного дня.
Найдя все, что было в наличии, необходимо было реализовать это в формате 3D для дальнейшего переноса в *.
stl файл и последующей печати.
Выбор пал на несколько программ в области 3D моделирования.
При создании модели мы использовали 3D Studio Max, Blender, ZBrush и огромное количество времени уделялось самому моделированию.
Проект не мог бы состояться без участия других людей.
Так я познакомился с замечательным человеком и профессионалом в области 3D-моделирования – Сергеем Злочевским (он же Сергей-Хакер).
Большую часть работы он проделал с 3-мерной моделью.
По его словам:
«Когда Костя пригласил меня поучаствовать в этом проекте, я сначала не совсем понял, что именно нам нужно будет сделать, а главное, как это все реализовать.3D Max — пакет для работы с 3D-моделями — предоставляет широчайший выбор инструментов, поэтому большая часть работы была выполнена в нем.Создание модели с нуля было бы долгим и трудоемким процессом, поэтому мы решили взять модель-образец и довести ее до нужного состояния.
Изначально мы пытались переделать модель под бумажную выкройку, но она была в печальном виде, поэтому мы взяли более подходящую художественную модель и начали лепить оттуда».
Обеспечив себя материалами, фотографиями и схемами, мы приступили к работе.
Модель костюма имела внешнее сходство с «доспехами» киноперсонажа, поэтому основная работа заключалась в удалении всего лишнего, выравнивании, соединении частей модели (но важно сохранить максимальное сходство с оригиналом!) много времени потратил на переделку модели, но оно того стоило.
Результатом нашей работы стало следующее:
Потом возникла проблема подогнать размер под меня, решили мы ее довольно оригинальным способом.
Мы взяли Kinect от Xbox360. Мы подключили сканер к компьютеру под управлением Windows 8.1, использовали стандартные программы ОС, хотя пришлось скачивать несколько драйверов и повторять процесс сканирования довольно долго.
В итоге получилось примерно так.
Получив точные размеры в 3D, необходимо было совместить их с смоделированным костюмом.
Каждую деталь костюма приходилось калибровать отдельно; пропорциональное изменение размера сделало броню непригодной для ношения.
В итоге на мне это выглядело так.
Пришло время собственно печати, и я очень рад, что принтер меня не подвел.
Печать осуществлялась в PICASO 3D Designer с использованием программы POLYGON FOR DESIGNER ver.1.3.
А вот как деталь выглядела в самой программе и после печати:
После того, как весь костюм распечатан, мне предстоит очень долгий и нудный этап обработки, покраски и сборки.
Конечно, не как Тони Старк, но и не быстрый.
И это будет тема отдельной статьи.
Мы не ставим этому точку.
Потому что костюм продолжает создаваться.
Ведь герой фильма строил его не за один день.
Так что у нас тоже есть небольшой запас времени!.
А пока вот временные и материальные (в смысле материалов, а не денег) затраты.
Похоже у кого-то много свободного времени.
Что касается количества израсходованного пластика: не все детали с первого раза спроектировались удачно.
После разработки, печати и подгонки некоторые детали пришлось переделывать и печатать заново.
При печати сложных деталей приходится использовать подложку, напечатанную тем же АБС, на это уходит довольно много материала.
Данный проект реализуется при поддержке компании РЭЦ (спасибо им за натуральный пластик), поэтому могу дать представление только исходя из объёма используемого пластика - примерно 30-35 катушек.
Несколько фотографий шлема:
Завершение работ запланировано на осень.
Надеюсь, к этому времени костюм будет полностью готов.
Теги: #Наука #Сделай сам или Сделай сам #3D принтеры #Гаджеты #3d печать #3d принтер #железный человек #picaso #3d studio max
-
О Перспективах Сборных Дата-Центров
19 Oct, 24 -
Интервью С Главой Российского Офиса Kingston
19 Oct, 24 -
Скайп: Говорите, Нас Не Слышат.
19 Oct, 24 -
Обзор Домашнего Nas Synology Ds220+
19 Oct, 24 -
Devexpress 15.1: Что Нового И Интересного?
19 Oct, 24