Космические Рейнджеры Или Как Я Работал Над «Планетным Экспрессом»

Это было очень давно, как сейчас помню: 2003 год, март, 7 класс.

Все мысли о приближающемся дне рождения и о том, что до конца учебного года ничего не осталось.

Где-то на заднем плане Колин Пауэлл машет пробиркой с сибирской язвой, атипичная пневмония шагает по миру, но мне плевать.

Я иду в магазин компакт-дисков, чтобы купить игру, которую мне очень рекомендовал друг.

В ней можно «грабить коров», убивать злых пришельцев и играть за четырехрукого жабокарпа.

Здесь есть очень забавные квесты и аркадные бои, как в старых досовских игрушках.

Но есть нюанс: в Интернете и даже в трех последних выпусках «Игромании» об этом нет ни слова.

Да и обложка выглядит так себе, короче ожидания явно занижены.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Итак, установка, запуск, выбор расы и класса персонажа, вступительная заставка, хрень, хрень, так как же пропустить туториал? Что это за сумасшедшая аркадная игра? Ебаная торговля, я сюда пришел убивать Клисанов, а не продавать наркотики! Слушай, дядя, иди нахуй, я бравый рейнджер - угроза для инопланетян, а не курьер, хотя 1000 кредитов - это 1000 кредитов.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Планетарное правительство выглядит примерно так.

Иногда эти говорящие головы будут давать вам роскошные квесты, но чаще всего они попросят перевезти в каюте вашего корабля бак с канцерогенами из пункта А в пункт Б.

И, казалось бы, ничего особенного, простая игра, но вечер заканчивается и родители отгоняют тебя от компьютера.

Но вы как раз находитесь в процессе освобождения системы! А в соседний сектор доставили новые пушки, а ещё нужно вовремя доставить эту дурацкую трубу, которую человеческий посол забыл на планете Фейан.

Вы проводите дни и недели за игрой, уничтожаете Махпеллу, начинаете игру заново и теперь вы с ней договариваетесь.

Снова и снова вы пробуете новые расы, классы, выполняете импровизированные испытания.

Наверное, KR — игра с самой высокой реиграбельностью среди всех одиночных игр, в которые я когда-либо играл.

Ладно, хватит похвал, надо рассказать ньюфагам, какая это замечательная игра и почему в нее стоит играть даже спустя 15 лет после ее выхода (есть патч для широкоформатных мониторов!).

Итак, в начале 2000-х трое друзей из Владивостока решили начать свою Элиту с блэкджека, аркадных боев и текстовых квестов.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Эти ребята

Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

И вот самая первая ЭЛИТА.

Поистине культовая игра эпохи DOS. Как ни странно, они преуспевают в своем начинании.

Самодельный движок на Delphi выдавал, на удивление, очень красивую картинку, особенно круто смотрелись двухмерные вращающиеся планеты и «живой» космос, а фоновые изображения на планетах были сделаны очень и очень хорошо (для 2003 года).

Как определить жанр игры? Это такая свинья-мужчина из геймдева.

И пошаговая стратегия, и аркада, и квест, и экономический симулятор.

Сюжет вполне типичен для жанра космической оперы.

Существует сообщество разумных цивилизованных рас, освоивших космические путешествия и некое вселенское зло (Клисаны, раса разумных кораблей, управляемых единым мозговым центром - Махпеллой), неумолимо захватывающее одну планету за другой.

Галактическое правительство набирает добровольцев (рейнджеров) для охоты на тот самый мозговой центр и сдерживания атак клиссанцев.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Самое банальное вступление, но не судите строго, скоро начнётся самое интересное.

Разница между «Рейнджерс» и другими «космическими» играми чувствуется с самого начала.

Игрок абсолютно свободен в своих действиях.

Да, галактика в опасности, из каждого угла выходят злобные захватчики, но вы не скованы цепочкой квестов и можете лететь прямо из центра подготовки рейнджеров, чтобы заработать миллионы на транспорте, торговле и контрабанде.

Ну или стать пиратом, изгоем, паразитом и грязным пятном на совести своей расы.

Или вы можете стать отважным воином, прыгающим из одного сектора галактики в другой, реагируя на сообщения о последних нападениях клисанов на обитаемые миры.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Серые системы находятся под железной пятой кровожадных клисанцев.

На скриншоте показано окончание войны, теперь Галактический Совет сможет сокрушить врага без вашей помощи.

Мир вокруг игрока живет своей жизнью.

Летают торговцы и пассажирские авиалайнеры, пираты грабят проходящий транспорт, военные самостоятельно сражаются с клисанами (на легких уровнях сложности они могут победить и без участия игрока!!!).

Остальные рейнджеры тоже не скучают. Этот воюет, другой торгует, а третий стал пиратом и требует с вас денег за пролет через «его территорию».

Технический прогресс не стоит на месте.

На научных станциях клепают новые вундервафли и изготавливают устройства для связи с главным злодеем из обрезков убитых инопланетян.

Галактические новости сообщают о ходе боевых действий, нападениях пиратов и изменении цен на рынках.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Здравствуйте, в эфире «Галактическое время».

В студии Екатерины Андреевой и сегодня в программе.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Гоп-стоп, мы зашли за угол.

Как ни странно, космическое пиратство – далеко не самый прибыльный бизнес.

Будь то контрабанда или торговля наркотиками.

Бои проходят в полуавтоматическом пошаговом режиме.

Вы выбираете оружие, направляете его на врага/врагов, прокладываете курс/садитесь врагу на хвост, нажимаете кнопку «играть» и летите.

Забавно, что один ход длится 1 день игрового времени, поэтому бои проходят крайне неторопливо (некоторые бои на высоких уровнях длятся месяцами, пока одно из снаряжений противников не выйдет из строя).

Несмотря на кажущуюся простоту, сражения сопряжены с определенными тактическими трудностями и требуют определенного планирования.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Злые враги почти настигли нас, но теперь мы убежим от них в гиперпространство.

Первые несколько лет все бои будут проходить по тактической схеме «бей и беги», пока не пришли большие парни.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Потому что если вы не успеете убежать, вас затормозят и растерзают вражеские линкоры.

Но пройдет еще немного времени и вы будете настолько потрясены, что освободите системы в одиночку.

Экономика в игре довольно проста.

Есть несколько товаров, часть из которых запрещена на определенных планетах, есть разница в цене - дальше крутитесь как хотите.

Не хотите торговать? Что ж, тогда вам придется косплеить Футураму и гонять между планетами, доставляя особо ценные и особо опасные грузы.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Радиоактивно и токсично, говорите? Ой, ок, спасибо за медаль.

Я служу Галактическому Совету.

Текстовые квесты - чуть ли не лучшее, что есть в игре.

Отразить атаку повстанцев на военную базу в роли артиллериста? Или решить простую логическую загадку? Принять участие в гонках или боевых испытаниях военного корабля «Малок» (игровая гонка мультяшных «глупых солдатиков») (устарело на 100 лет)? Тренировать спортивную команду или ограбить банк? Мог ли он отбыть срок в тюрьме? Различные механики, забавные «приколы», специальные квесты для разных рас и классов — серьезно, лучше один раз увидеть.

Кстати, квесты были портированы и теперь их можно просмотреть в Интернете, не устанавливая игру.

Очень рекомендую, с телефона работает отлично - ссылка на гитлаб , квесты из сиквелов тоже портированы!

Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Значительная часть квестов представляет собой простые логические головоломки, но есть и суперэпические задания.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Например, ограбление банка, в ходе которого нужно соблазнить главного бухгалтера компании Bearing. В Рейнджерс есть встроенная мини-игра — аркадные бои в подпространстве.

Это не на любителя, но при правильном умении позволяет быстро заработать денег на новую вундервафлю, а то и выбить ее из противника.

В подпространстве мы сражаемся с пиратами под командованием некоего Рачехана.

Данная сюжетная линия развита очень слабо, но в следующих частях пиратам будет уделено гораздо больше внимания.



Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

Яр-хар, скрипка-ди.

Если ты любишь плавать по морю, ты пират!

Космические рейнджеры или как я работал над «Планетным экспрессом»

А вот так выглядят аркадные бои в гиперпространстве.

Вещь необязательная, но порой довольно забавная.

На волне успеха вышел сиквел «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», рассказывающий историю подавления восстания машин 300 лет спустя.

Игра тоже винрар + к ней есть хороший HD патч.

Но это совсем другая история.

Рад был с вами поностальгировать, но тороплюсь, надо успеть доставить груз на Альтаир через систему Клисан.

А ещё топливо на исходе.

Всё, рейнджерский привет вам, новые ребята! Я полетел, не волнуйся об этом! Автор: Александр Сотский Оригинал Теги: #игры #Игры и игровые приставки #космос #обзор #ностальгия #компьютерные игры #rpg #корабли #космические рейнджеры

Вместе с данным постом часто просматривают: