Нисаргадатта Махарадж

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В: Признаю, что мир, в котором живу я, субъективен и неполон. А как насчёт вас? В каком мире живёте вы?

М: Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир – всё, для меня он – почти ничто. Сознавая, что мир – часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы – съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.

В: Получается, что вы не несете никакой ответственности за свои поступки?

М: Как я могу? Как я могу нанести вред чему то, что является одним целым со мной? Напротив, без размышления о мире все мои действия будут во благо. Как тело бессознательно поправляет своё состояние, так и я всё время поправляю состояние мира.

В: Тем не менее, вы осознаёте безграничные страдания мира?

М: Конечно, осознаю, и гораздо острее вас.

В: И что вы делаете?

М: Я смотрю на всё глазами Бога и понимаю, что всё хорошо.

В: Как вы можете говорить, что всё хорошо? Посмотрите на войны, эксплуатацию, жестокий конфликт между государством и его гражданами.

М: Все эти страдания созданы человеком, и в его власти положить им конец. Бог помогает, сталкивая человека с результатом его действий и требуя восстановления равновесия. Карма – это закон, утверждающий справедливость. Это целительная рука Бога.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Во время одной из последующих бесед Махарадж начал обсуждать другой аспект той же темы: что люди приходят к нему, желая получить знания.

На этот раз он спросил:

«Что это за «знание», которое вы хотите получить, о котором вы делаете записи?

Какая польза будет от этих записей?

Вы когда-нибудь задумывались над этой стороной вопроса?

Главный момент состоит в следующем: была ли у вас потребность в каком-либо знании сто лет назад?

То, что вы не знаете и не можете знать, является вашим истинным состоянием.

То, что вы считаете реальным в силу того, что это можно объективизировать, является тем, чем вы кажетесь.

Какое бы знание о своем истинном состоянии вы не стремились сейчас обрести, вы его не можете обрести, так как вы есть то, что вы ищете.

Все, что вы можете получить в качестве знания, относится к концептуальному уровню – это знание, которое вы можете обрести как объективное видимое проявление.

Такое «знание» ничем не отличается от «неведения», поскольку они являются взаимосвязанными противоположностями на концептуальном уровне.

Другими словами, понимание на уровне ума означает лишь концептуализацию и, следовательно, является полностью иллюзорным.

Пожалуйста, поймите различие между таким концептуализированным знанием и интуитивным постижением, происходящим не на концептуальном уровне.

Постижение – это цельное видение, или внутреннее видение, которое полностью отлично от простого интеллектуального видения.

Как только наступает постижение, дуальность противоположностей, основа простого интеллектуального понимания, полностью исчезает.

Нет и речи о ком-то, кто считал бы, что он понял нечто посредством рассуждения и логики.

Истинное понимание – это спонтанное постижение, интуитивное и лишенное выбора, а также полностью свободное от дуальности.

Медитируйте над тем, что я сказал.»

Рамеш Балсекар, «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Просто держите в уме чувство «я есть», погружайтесь в него, пока ваш ум и это чувство не станут одним целым. Пытаясь снова и снова, вы нащупаете верное равновесие между вниманием и переживанием, и ваш ум прочно укоренится в мысличувстве «я есть».

Что бы вы ни думали, ни говорили и ни делали, это чувство неизменного и полного любви бытия всегда будет присутствовать на заднем фоне вашего ума.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Готовность к смерти вытекает из того же источника, что и воля к жизни, – источника, который глубже, чем сама жизнь.

Быть живым существом – не предельное состояние. Есть нечто за пределами этого, гораздо более удивительное.

Это не бытие и не небытие, не жизнь и не нежизнь. Это состояние чистого осознания за гранью пространства и времени.

Как только иллюзия отождествления себя с теломумом отброшена, смерть теряет свой ужас и становится частью жизни.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Мой совет вам: просто помните себя. «Я есть» достаточно для того, чтобы «вылечить ваш ум и выйти за его пределы». Просто поверьте мне. Я не ввожу вас в заблуждение. Зачем мне это? Мне ничего от вас не нужно. Я желаю вам добра, такова моя природа. Зачем мне вас обманывать?

Здравый смысл подскажет вам, что для того чтобы ваше желание исполнилось, вы должны держать его в уме. Если вы хотите познать свою истинную природу, вы должны помнить о себе все время, пока тайна вашего бытия не раскроется.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Забудь все свои остальные вопросы, просто сконцентрируйся на источнике этого сознания, из-за которого существует вообще все.

Тебе следует понять, с какой точки зрения я говорю; если поймешь, ты ее принимаешь, в противном случае ты отходишь от нее.
Никто в мире не будет с тобой разговаривать так прямо и откровенно.
Когда ты на самом деле, интуитивно поймешь, что я имею в виду, ты придешь к концу духовности.

Нет никакой практики или дисциплины, которым нужно следовать. Просто слушай меня и с полной убежденностью принимай то, что я тебе говорю.

Единственное, чем кто-либо обладает, это убежденность в собственном существовании, осознанное присутствие.

Медитация только на это ощущение присутствия, ни на что больше.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Обретя всестороннее понимание “Я есть”, следующее что нужно сделать это оставаться в этом, утвердиться в вашем ощущении “бытия” и вообще не отклоняться от этого.

В тот самый момент когда вы начинаете думать о чём-либо ещё, можете быть уверены что это были “добавки” к основному “Я есть” и оно потеряло свою чистоту.

Отклоняйте всё что является “Я есть плюс...” и так далее, потому что всё остальное это примеси не имеющие отношения к “Я есть”.

Вы должны отделять их от “Я есть” и просто сохранять в уме ваше чувство “Присутствия” или чувство “Я есть”.

Нисаргадатта Гита
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Концепция прошлого – иллюзия. Мысли, образы и воспоминания, образуемые из Сознания, ежемоментно появляются как проекции посредством Я ЕСТЬ. В каждом проецируемом отражении заключена память или идея себя, «я» и «меня», вместе с прошлым, настоящим и будущим. Это создает идею «меня» в настоящем времени.

Также в этом проецируемом отражении, мысли/памяти, содержится эмоциональный компонент. Еще более поразителен тот факт, что в каждой мысливоспоминанииэмоции содержится иллюзия проецируемого отражения, иллюзия существования причины и следствия – или причины, почему они здесь.

И это включает концепцию «я нахожусь здесь». Когда это сочетается с концепцией прошлого, настоящего и будущего, соединенных вместе посредством Я ЕСТЬ, возникает крайне мощная идея «я». Вследствие этого иллюзорное «я» верит, что оно есть и что оно отдельно и независимо. Другими словами, идея «я» теперь верит – нечто произошло в прошлом, что, таким образом, подтверждает опыт «настоящего», тогда как в реальности нет ни прошлого времени, ни даже настоящего.

То и другое содержатся в иллюзии времени, принадлежащей миражу. Время существует лишь внутри мыслипамятиэмоциисебяпрошлого – как проекция Сознания посредством Я ЕСТЬ, «вне» этого времени нет.

Это подобно образу, возникающему и исчезающему в Ничто и содержащему в себе иллюзию Я ЕСТЬ – которая, по словам Нисаргадатты Махараджа, действует как «семя для сознания». Предполагаемое «сейчас» не существует в некоем настоящем моменте – но скорее внутри концепции, относящейся к проекции или самому проецируемому «я».


Сознание посредством Я ЕСТЬ действует подобно проектору. Вы – вне этого, вы не являетесь ни этим, ни даже наблюдателем или свидетелем этого. По той причине, что концепция переживания и даже наблюдения также заключены в мыслипамятиэмоциителе«я», создаваемых процессом проецирования Я ЕСТЬ, благодаря которому фильм и его персонажи кажутся реальными.

Это Я ЕСТЬ – свободное от мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений – состоит из Сознания. «Сейчас» пребывает там, но содержит иллюзию прошлого.

Стивен Волински "Я есть То Я Есть"

Вопрошающий: Я помню, что вчера это тоже было!
Махарадж: Память о вчера есть лишь сейчас.
Вопрошающий: Но я определенно существую во времени. У меня есть прошлое и будущее.
Махарадж: Это сейчас вы воображаете, сейчас.
Вопрошающий: Должно же было быть некое начало?
Махарадж: Сейчас.

«Я есть То»
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Проще говоря, отбросьте все доступное восприятию и представлению как «не это и не то» и «пребывайте в самом сознании, это дверь в Абсолют».

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
«ПОСТИЖЕНИЕ» Я ЕСТЬ
Каким образом непосредственно «испытать» Я ЕСТЬ? Используйте эту краткую схему, и пусть ктонибудь проведет вас через эти этапы – и посмотрите, что произойдет.

Пусть ваши глаза закроются; отмечайте, что будет происходить, когда «я» (ваш партнер) говорит:
Этап I. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы мужчиной, женщиной или ни тем, ни другим?

Этап V. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – одиноки вы, связаны ли с кемлибо или ни то ни другое?

Этап VI. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы любящим, недостойным любви или ни тем ни другим?

Этап VII. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы никчемным, ценным или ни тем ни другим?

Этап VIII. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы совершенным, несовершенным или ни тем ни другим?

Этап IX. Отметьте состояние несостояния, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений.

Отметьте пустое и свободное от какихлибо состояний состояние невербального Я ЕСТЬ.

Нисаргадатта говорил: «Все, что я могу сказать, – это Я ЕСТЬ». Это – вербальное Я ЕСТЬ. Невербальное «предшествует» ему.

Садхана (духовная практика) – это последовательные попытки перейти от вербального к невербальному.
Нисаргадатта Махарадж
«Я есть То»

Движение от вербального Я ЕСТЬ (нечто) к невербальному Я ЕСТЬ, лишенному мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений, является процессом, обращенным внутрь, возвращением – и это есть садхана.

«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное».
Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Махарадж: Настоящее «я есть» такое же фальшивое, как «я был» и «я буду».
Это всего лишь понятие в уме, впечатление, оставленное памятью, и отдельная личность, создаваемая им, ложна.

От этой привычки полагаться на что то ложное надо отказаться, понятия «я вижу», «я думаю», «я делаю» должны исчезнуть из поля сознания.

То, что останется, когда всё фальшивое уйдёт, и будет реальным.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В: Чувство бытия является просто следствием переживания? Великая фраза (Махавакья) Тат Сат – это просто образ мышления?

Махарадж: То, что говорится, – это просто речь. То, что думается, – это просто мысли. Истинный смысл невыразим, хотя его можно воспринять. Махавакья истинна, но ваши представления ложны, поскольку все представления (кальпана ) ложны.

В: Убеждение «я есть То» ложно?

Махарадж: Конечно. Убеждение – это состояние ума. В «Том» нет «я есть».
Когда чувство «я есть» выходит вперёд, «То» становится неясным, как звёзды, тающие с восходом солнца.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Теперь я ничего не знаю, ибо все знания — часть сна и значит они не действительны. Но я знаю себя, и я не нахожу в себе ни жизни ни смерти, лишь Чистое Бытие.

Оно не в том, чтобы быть тем или иным, оно и есть в самом Бытие.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Наблюдайте за своим умом – как он появляется, как действует. Наблюдая за умом, вы обнаружите своё Я в качестве наблюдателя.

Когда вы замираете без движения, только наблюдая, вы обнаруживаете своё Я как свет за наблюдающим.

Источник света во тьме, источник знания неизвестен. Есть лишь этот источник. Вернитесь к этому источнику и останетесь там. Он не на небе и не во всепроникающем эфире. Только Бог велик и прекрасен, я есть ничто, не имею ничего, не могу ничего. Однако всё исходит из меня. Я источник, корень, происхождение всего – я.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В: Для чего мне смотреть внутрь себя?

М: Вы живёте, вы чувствуете, вы думаете. Уделяя внимание своей жизни, своим чувствам и мыслям, вы освобождаете себя от них и выходите за их пределы. Ваша личность растворяется, и только свидетель остаётся. Затем вы выходите за пределы свидетеля.
Не спрашивайте, как это происходит. Просто ищите внутри себя.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В: Чем отличаются личность и свидетель?

М: Они оба являются формами сознания. В одной из этих форм вы желаете и боитесь, в другой вы независимы от удовольствия и боли, события не затрагивают вас. Вы позволяете им приходить и уходить.


В: Как укрепиться в высшем состоянии – состоянии свидетеля?

М: Сознание не сияет само по себе. Оно сияет благодаря свету, который за ним. Увидев сноподобное качество сознания, посмотрите на свет, в котором оно возникает, который даёт ему бытие. Там находится содержимое сознания и осознание этого.


Если вы пробудились к реальности, вы остаетесь в ней. Ребёнок не возвращается в утробу!
Это простое состояние, меньше самого малого, больше самого большого. Оно самоочевидно и, однако, недоступно описанию.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В: Я устал от обещаний. Я устал от садхан , которые забирают всё моё время и всю энергию и ничего не дают взамен. Я хочу реальность здесь и сейчас. Я могу её обрести?

М: Конечно, можете, если вы действительно пресытились всем, включая ваши садханы.

Когда вы ничего не требуете ни от мира, ни от Бога, когда вы ничего не хотите, ничего не ищете и ничего не ожидаете, Высшее Состояние приходит к вам без приглашения и совершенно неожиданно!
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Истинное знание о Я не является знанием. Это не то, что можно найти благодаря поиску. Это нельзя найти в пространстве и времени. Знание – это просто память, образ мыслей, умственная привычка. Она мотивируется удовольствием и болью.

Именно удовольствие и боль подгоняют вас к поиску знания. Быть собой значит быть за пределами любых воздействий. Вы не можете быть собой по какойто причине. Вы – это вы, и причины тут не нужны.

Нисаргадатта Махарадж



В: А «я есть» останется?

М: Слово «останется» не подходит. «Я есть» всегда присутствует изначально.

Вам не нужна память, чтобы быть . На самом деле, прежде чем вы сможете испытать что-либо, должно присутствовать чувство бытия. Сейчас ваше бытие смешано с переживанием. Вам просто нужно распутать бытие из клубка переживаний.

Когда вы познаете чистое бытие, перестанете быть тем или этим, вы различите его среди переживаний и больше не запутаетесь в именах и формах. Самоограничение – это сама суть личности.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Что такое «Я ЕСТЬ»?

Для начала, Я ЕСТЬ, по словам Нисаргадатты Махараджа, имеет два уровня. Первый из них – вербальное «Я есть».

ВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

Согласно Нисаргадатте Махараджу, вербальное «Я есть» – это все, что вы можете сказать вслед за Я ЕСТЬ. Все остальное после этого вербального «Я есть» должно быть отброшено. Наблюдая за «своим» «внутренним» диалогом, обратите внимание – вербальное «Я есть» предшествует любым утверждениям, что вы делаете относительно себя. Все остальное – следующее за этим вербальным «Я есть» – не может быть истинным, и, соответственно, его следует отбросить.

Существуют две причины, почему все, что можно подумать или сказать про себя вслед за Я ЕСТЬ или про другого вслед за ТЫ ЕСТЬ, неистинно. Давайте рассмотрим их. Вопервых, существует квантовый уровень, не видимый для нервной системы. Аналогично, микроскопический уровень также для нее не видим. Ощущение регистрируется нервной системой и мозгом прежде мысли Я ЕСТЬ (то или иное) или ТЫ ЕСТЬ (то или иное).

Все, что вы говорите о себе или другом, появляется в коре головного мозга после того, как ваша нервная система отбросила миллиарды стимулов, выбрав лишь некоторую их часть, дабы post factum сделать вывод – «я есть то или иное» либо «ты есть то или иное». Эти заключения о себе или другом делаются через значительное время после того, как опыт имел место, и, таким образом, исключают большую часть информации о том, что есть.

Невербальное «Я есть» лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, оно есть врата и пробный камень Ничто. Невербальное Я ЕСТЬ – состояние вне состояний или состояние несостояния, что предшествует вербальному «Я есть». Оно суть то, что есть, «когда» вы не задействуете свои мышление, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения.

Это неизвестное состояние несостояния – невербальное Я ЕСТЬ. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Держитесь Я ЕСТЬ, отпустите все прочее». Причина в том, что невербальное Я ЕСТЬ – первая эманация Сознания, и когда человек пребывает с ним, оно действует как врата или портал к абсолютному Ничто или чистому недифференцированному Сознанию.

Я ЕСТЬ – портал или врата, которые благодаря пребыванию у них растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота или недифференцированное Сознание.

Стивен Волински
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
И вот однажды Махарадж объявил: «Этим утром к нам придѐт джняни. Его зовут Руди».

Я засмеялся, поскольку решил, что Махарадж просто хочет поднять на смех претензии этого человека на просветлѐнность. Махарадж мог быть весьма язвительным с людьми, заявляющими о том, что они просветлены, на самом деле таковыми не являясь. Уолтер Кирс, учитель адвайты из Нидерландов, был одним из тех, кто попал в эту категорию. Периодически он приезжал в Бомбей, чтобы увидеться с Махараджем, и при каждом визите Махарадж ругал его за его заявления о своей просветлѐнности, поскольку это было неправдой. В одно из таких посещений Махарадж начал выговаривать ему, когда Кирс ещѐ даже не успел войти в комнату. Прямо в ту комнату, где учил Махарадж, вела деревянная лестница.
Как только голова Уолтера показалась над последней ступенькой, Махарадж отложил все другие дела и стал на него нападать: «Ты не просветлѐн! Как ты смеешь учить на Западе, заявляя, что ты просветлѐн?» Во время одного из других моих посещений, приход Уолтера также ожидался, и Махарадж всѐ спрашивал, когда же он появится: «Где он? Я снова буду кричать на него. Когда он должен прийти?» В тот раз я ушѐл до того, как появился Уолтер, так что мне не известно, какую форму принял выговор Махараджа тогда, но подозреваю, что он был таким же резким, как обычно.

Но как бы там ни было, давайте вернѐмся к Руди. Когда Махарадж объявил, что придѐт «джняни», я решил, что Руди ожидает то же, что и Уолтера. Однако, к моему большому удивлению, когда Руди, наконец, показался, Махарадж принял его, как подлинного джняни.
Проведя большую часть утра в гаданиях о том, когда же Руди появится, Махарадж затем спросил его, зачем ему вообще понадобилось приходить. «Чтобы засвидетельствовать вам своѐ уважение и поблагодарить вас за
то, что вы для меня сделали. Я уезжаю в Канаду и пришѐл попрощаться с вами».

Махарадж не принял его объяснений: «Если ты пришѐл в эту комнату, значит, у тебя остались ещѐ какие-то сомнения. Если бы ты ни в чѐм не сомневался, ты бы сюда не пришѐл. Я не хожу ни к каким другим учителям или Гуру, поскольку у меня уже давно нет никаких сомнений в том, кем я являюсь. Мне не нужно никуда идти.
Многие люди приходят ко мне и говорят: ”Ты должен пойти к тому или иному учителю. Он прекрасен”. Но я никуда не хожу, поскольку мне ничего ни от кого не нужно. Наверное, ты всѐ ещѐ хочешь получить что-то такое, чего у тебя нет, либо ты ещѐ продолжаешь в чѐм-то сомневаться, раз ты пришѐл сюда. Почему ты пришѐл?»

Руди ещѐ раз назвал причину своего прихода и замолчал. Я смотрел на него, и он казался мне человеком, пребывающим в состоянии внутреннего экстаза или блаженства, которое было настолько полным, что ему трудно было даже говорить. Для меня так и осталось неясным, принял ли Махарадж его объяснение, но затем вопрос задала женщина, пришедшая вместе с Руди. И Махарадж ответил ей так: «Спроси об этом позже у своего друга. Он джняни. Он даст тебе правильный ответ. А пока храни молчание. Говорить я хочу с ним».

Именно в этот момент я понял, что Махарадж считал этого человека реализовавшим Атмана. Затем Руди попросил Махараджа дать ему совет относительно того, что ему следует делать по возвращении в Канаду. Я думал, что в подобной ситуации для ученика является вполне естественным задать Гуру такой вопрос, однако у Махараджа это не встретило одобрения: «Как ты можешь спрашивать меня об этом, пребывая в Истинном Я? Разве ты не знаешь, что у тебя нет никакого выбора в том, что тебе следует и чего не следует делать?»

Руди молчал. У меня было чувство, что Махарадж пытается спровоцировать его на ссору или спор, а Руди отказывается глотать наживку. В какой-то момент Махарадж спросил его: «Ты наблюдал свою собственную смерть?», и Руди ответил: «Нет». Затем Махарадж прочѐл мини-лекцию о том, насколько важным является свидетельствование собственной смерти для того, чтобы состоялась полная реализация Атмана. Он сказал, что подобное с ним произошло после того, как он решил, что он полностью реализовал Истинное Я, и уже только после этого переживания смерти он понял, что этот процесс был необходим для достижения окончательного освобождения.

Надеюсь, что кто-нибудь записал этот диалог на плѐнку, поскольку сейчас мне приходится полагаться только на свою память об этих событиях двадцатипятилетней давности. Наверное, это является важнейшей частью опыта Махараджа и его учения, но при этом я никогда не слышал, чтобы он ещѐ когда-либо упоминал об этом. Я также не встречал упоминания об этом ни в одной из его книг.

Махарадж продолжал внушать Руди, насколько важно стать свидетелем своей смерти, но Руди лишь молчал и блаженно улыбался. Он отказывался защищаться и отказывался отвечать на провокации. Как бы то ни было, я не думаю, что он вообще был в состоянии вступить в спор и поддерживать его. Каким бы ни было его состояние, оно поглощало всѐ его внимание. Я чувствовал, что ему было трудно произносить даже короткие фразы. Наконец, Руди спросил: «Почему вы так обеспокоены тем, чего не существует?» Я решил, что он имеет в виду нереальность смерти, и таким образом, не видит смысла в спорах об этом. Махарадж рассмеялся, принял его ответ и перестал его донимать. «У тебя был ещѐ когда-нибудь такой учитель, как я?», – с нажимом спросил Махарадж, усмехаясь. «Нет, – ответил Руди, – а у вас был когда-нибудь такой ученик, как я?» Они оба рассмеялись и на этом диалог закончился. Я ничего не знаю, что стало с Руди. Он уехал, и я больше ничего о нѐм не слышал. Как принято говорить в завершение сказок, наверное, с тех пор он жил счастливо.

из книги Д. Годмана "Воспоминания о Нисаргадатта Махарадже"
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В: У меня иногда бывает такое чувство, что всё пространство является моим телом.

Махарадж: Когда вы связаны иллюзией «я есть это тело», вы являетесь лишь точкой в пространстве и времени.
Когда самоотождествление с телом исчезает, всё пространство и время существует только в вашем уме, который есть всего лишь рябь сознания, являющегося осознанием, отражённым в природе.

Осознание и материя — это активный и пассивный аспекты чистого бытия, которое находится в них обоих и за пределами их обоих.
Пространство и время — это тело и ум вселенского существования.
Моё чувство таково, что всё, что происходит во времени и пространстве, происходит со мной, что любое переживание — это моё переживание, любая форма — это моя форма.
То, за что я себя принимаю, становится моим телом, а всё, что происходит с этим телом, становится моим умом. Но в корне вселенной лежит чистое осознание, за пределами пространства и времени, здесь и сейчас.
Познайте его как своё истинное бытие и действуйте соответственно.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
От глубокого сна к пробуждению — что это?
Это состояние «Я Есть» без слов, лишь после начинается поток слов и вы вовлекаетесь в значение слов и ведёте свой быт вместе со значением этих слов — вот ум.

Но прежде этого «Я Есть» и состояния бодрствования есть эта граница, и вы должны быть там.



Так же как когда вы просыпаетесь утром и понимаете, что вы есть, так же случилось и это сознание.
Поскольку я есть, я проснулся, а если бы меня не было, то как бы я проснулся?

Парабрахман начинает сознавать, что он есть, сознание — это способ Парабрахмана знать, что он есть.

Парабрахман — ваше вечное состояние, вы не можете его вспомнить, поскольку никогда не забывали.
Это ваш ежеминутный опыт, вы знаете это. Там есть сознание, но там нет вопроса о «я». Оно просто есть.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Поймите бытие, и всё разрешится. Все эти ваши умствования насчёт Абсолюта исходят из вашего грубого состояния.

Сейчас это как табличка, обозначающая Парабрахман, но ведь слово «Парабрахман» — это не Парабрахман.

Ваша привычка в том, чтобы задавать вопросы. В вас швыряют пару слов, вам дают несколько идей, и вы говорите, что вы поняли.

Единственная тема моих бесед — это вы.

Вы знаете, что вы есть.

Откуда и почему вы знаете, что вы есть?
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Прямо сейчас то, чем вы являетесь, — саму эту главную концепцию о себе — выбросьте её как мусор.

Как только вы избавитесь от неё, вам откроется то, чем вы были до этой концепции.

Пока вы заинтересованы в этом проявленном мире,
у вас не будет времени подобраться к корню.
Корень - это сознание, появившееся когда вы были ребёнком.
Корнем всего, что вы сейчас делаете, является тот момент возникновения сознания, когда вы были ребёнком.

Важнейшее качество, сознание, сфотографировало себя в том ребёнке. С того момента вы стали набирать знание, и на фоне того случаются все ваши теперешние дела.

Люди так очарованы моими словами, что никто на самом деле не пытается обнаружить, чем же является это сознание ребёнка.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
П: Махарадж говорит о любви, которая превосходит само сознание?

М: Дуновение, исходящее из универсального сознания, - это то, что поддерживает живыми все прочие виды любви.
Большинство людей ограничивают свою любовь индивидуальностью.

П: Как расшириться до универсальной любви?

М: Понять ложное как ложное - это всё, что вы можете.
Вы не можете превратить одно в другое.

П: Разве любовь не утрачивает свою жизненность, когда теряет свой объект?

М: Вы спрашиваете с телесного уровня, вы не пришли обратно
к вашему состоянию до возникновения тела.
Прежде, чем само слово "любовь" появилось, вы есть. Вам следует отступить назад в То, что было там прежде, чем появились эти отношения с телом.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Невежественная личность всегда видит мир как реальный. Реализованный мудрец видит мир как не настоящий. Вот в чем разница.

Мир — это не что иное как длинный сон, прими это.

Ранджит Махарадж


В этой духовной иерархии от грубейшего к тончайшему, вы являетесь тончайшим. Как это реализовать?

Сама суть такова, что изначально вы не знаете, что вы существуете, но вот вдруг это чувство "Я Есть" является к вам.

В момент когда оно появляется, вы видите пространство, ментальное пространство, тончайшее, подобное небу пространство. Стабилизируйтесь там. Вы - это.

Когда у вас получается закрепиться в том пространстве, тогда вы сами - лишь пространство.

Когда же эта подобная пространству сущность "Я Есть" исчезает, тогда и пространство исчезает, тогда пространства нет.

Когда это подобное пространству "Я Есть" уходит в забвение, то есть вечное состояние, ниргуна, нет формы, нет бытия.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Этот психосоматический комплекс, что был рождён, будет наслаждаться и страдать в течение выделенного ему отрезка времени.
Но если я знаю, что я не тот, кто переживает это всё, но я знающий его, тогда какое мне дело?

Это всё предельно ясно. Я лишь наблюдаю как тело, ум и сознание смеются или страдают. В страдании тело может кричать,
всё в порядке, пускай себе кричит. Если оно радуется, оно может посмеяться.
Я же знаю, что это всё временные явления, и если тело захочет уйти, пусть уходит. Пока я говорю с вами, передаю знание, в то же самое время я испытываю нестерпимую боль, такую, что если бы она стала хоть чуточку сильней, я бы начал ныть. Но пусть она делает, что хочет, мне нет никакого дела до этого.

До тех пор, пока вы не узнали, что же такое представляет собой это сознание, вы будете бояться смерти. Однако когда вы действительно поймёте чем является сознание, тогда страху больше нет места, и идея умирания также отпадёт.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Никто в мире не будет с тобой разговаривать так прямо и откровенно. Когда ты на самом деле, интуитивно поймешь, что я имею в виду, ты придешь к концу духовности.

Нет никакой практики или дисциплины, которым нужно следовать. Просто слушай меня и с полной убежденностью принимай то, что я тебе говорю.

Единственное, чем кто-либо обладает, это убежденность в собственном существовании, осознанное Присутствие.
Медитация только на это ощущение Присутствия, ни на что больше.

Вопрос: Во время медитации ты просто сидишь и думаешь о собственном присутствии?

Нисаргадатта Махарадж: Не сидеть в качестве индивидуума, а ощущать Присутствие без слов.
Медитируй на то, что знает о том, что ты здесь сидишь.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Когда сознание сливается само с собой - это самадхи.

Когда ничего не известно, в том числе не известно и то, что ничего не известно, - это самадхи.


... Все эти проблемы я испытываю через это переживание "я есть живой".
Этот опыт скован временем и пространством, однако когда я изучил всю эту историю, я осознал, что никогда не имел опыта, что я живой.
То состояние превосходит любой опыт.

Почему это пришло?
Мой Гуру правильно объяснил мне, что сознание "Я" появилось и начались все эти переживания, так, чтобы можно было бы распознать истинную природу "Я"-сознания, проследовать к источнику и разузнать откуда пришло это "Я".

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Первое, что следует делать после пробуждения - это медитировать на это сознание, на "Я Есть"-ность.

Поклонитесь этому сознанию некоторое время, прежде чем начинать свои дела.

А перед тем как идти спать, снова побудьте в этом сознании, в "Я Есть".

Будьте преданы этому, и в таком настроении ложитесь спать.
С сознанием, которое медитирует на Самость, эта Самость откроется вам.



Наивысшая точка зрения в том, что понимать нечего.
Другими словами, когда вы пытаетесь понять, вы только предаётесь умственной акробатике.

Какие бы духовные вещи вы бы ни стремились узнать, все они случаются в вещественном мире, то есть в иллюзии.

Все ваши действия, материальные и духовные, находятся в иллюзии. Всё это происходит в мире вещей, всё это обман, нет никакой истины в этом мошенничестве.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Наиболее значимым является это знание "Я Есть".

Заявите на него свои права, обращайтесь с ним как со своим собственным.

Если его нет, то нет ничего. Знание всех возможных уровней может быть получено лишь посредством знания "Я Есть".

Из абсолютного состояния не-знания спонтанно возникло сознание "Я Есть" - без какой-либо на то причины, без повода.
Оно пришло само собой вместе с бодрствованием и сном, игрой пяти элементов, тремя гунами, и пурушей-пракрити.

Затем оно схватывает тело как себя и, следовательно, определяет себя как мужчину или женщину.
Эта "Я Есть"-ность имеет собственную любовь быть, оно хочет остаться, увековечить себя, однако оно не вечно.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
“Я есть” привело вас, “Я есть” уведёт вас, “Я есть” – это дверь, оставайтесь в ней! Она открыта!

Чувство “Я есть” очень точно определено как порт прибытия или дверной проём через который вы пришли в этот мир и следовательно, также это определено как выход вне. И нет другого выхода! Оставайтесь в этом и вы увидите, что эта дверь всегда открыта, она никогда не была закрыта.
Пока вы не вернётесь и не останетесь в “Я есть” в течение достаточно долгого времени, вы не узнаете этот факт.

Нисаргадатта Гита
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Знание о том, что вы есть, - это Бог. Поклоняйтесь этому, и однажды вы реализуете, что вы вовсе не индивидуальность.

Вы поймёте для себя, что являетесь вселенским сознанием, которое не может страдать. Нет ни боли, ни наслаждения для этого сознания.

Вы узнаете это не через интеллект, но через интенсивную медитацию, то есть на собственном опыте.

Медитацию будет выполнять само сознание. Медитировать на чём-либо означает стать этим.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
“Я есть”, наслаждающееся за пределами тела, – это ваша судьба. Живите в этом и оно само расскажет вам свою историю.

Когда вы обитаете в БЕССЛОВЕСНОМ “Я есть” и если вы правильно вспомнили это, вы будете ощущать свободу и радость, которую вы ощущали пребывая в начальной фазе “Я есть”. В это время вы не знали ничего кроме “Я есть” и вы танцевали пребывая в радости, полностью беззаботные и ничего не ведающие.
Затем пришла обусловленность, развитие вербального “Я есть” и ваши беды начались.
Ваше действительное предназначение - это “Я есть” за пределами тела, когда вы живёте в этом, оно само раскроет свою историю.

Нисаргадатта Гита
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Последовательно и настойчиво отделяйте “Я есть” от “то” или “это”, просто сохраняйте в уме чувство “Я есть”.

Всё это не так просто как это звучит, это тяжёлая работа, ваша последовательность и настойчивость - это ключи к вашему успеху.
Отделяйте “Я есть” от “Я есть это” или “Я есть то” или “Я есть такой-то и такой-то”, все эти добавки были взгромождены на вас другими и обществом. Все эти придатки к “Я есть” могут иметь некоторое значение в вашей повседневной жизни, но если ваша цель или искомое в вечном, тогда это препятствия. Вы должны отделять их от “Я есть” и просто сохранять в уме ваше чувство “присутствия” или чувство “Я есть”.

Нисаргадатта Гита
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Начало и конец знания – это “Я есть”, будьте внимательны к “Я есть”, как только вы поймёте это, вы будете отдельны от этого.

Каким бы ни был объём знаний, они начинаются с первичного знания или концепции “Я есть”. “Я есть” одно, затем добавляется второе, третье, четвёртое и так далее, так выстраивается структурный лабиринт знаний. Вы должны вернуться, пройти лабиринт в обратном направлении и если вы будете делать это правильно, вы закончите в “Я есть”.

Отдайте этому “Я есть” всё своё внимание, постепенно вы должны обрести понимание этого со всеми вытекающими последствиями. Чем яснее ваше понимание “Я есть”, тем более отчётливо вы отделяетесь от этого.

Нисаргадатта Гита
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Ты являешься тем, что предшествует сознанию. В том состоянии нет ни боли ни наслаждения.
Соединение с телом и сознанием можно проиллюстрировать так:
ты холостяк и у тебя счастливая свободная жизнь; стоит тебе вступить
в союз с женой, и как результат, начинаются удовольствие и боль.
Точно так же и здесь.

Вопрос: Как мне обрести то состояние?

Махарадж: Оно всегда преобладает, но Оно за пределами знания. То состояние не может быть объяснено, это только указатели-подсказки: «Вон Оно» – слова не могут проникнуть в то состояние.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Быть истинным последователем Будды - значит быть наполненным покоем. Есть ли в глубоком сне счастье или несчастье?

Погружаюсь в состояние глубокого сна, вы чувствуете себя хорошо.

Точно так же, когда вы узнаете, что вы такое, смерти не будет, вместо неё будет событие, наполненное радостью. Слово "смерть" означает только забывание о том, что вы некто.

Это погружение в божественную субстанцию, которая и есть ваш настоящий дом.

Вы должны познать Того, кто освещает оба состояния глубокого сна и бодрствования, а также является свидетелем их прихода и ухода.

Лишь Один из миллиона обладает этим знанием, остальные специализируются только на концепциях.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Ваши мысли о себе меняются день ото дня и от момента к моменту.
Ваш образ себя – самая изменчивая вещь в вашем мире.
Он предельно уязвим, зависит от всего происходящего.
Тяжелая утрата, потеря работы, оскорбление – и Ваш образ себя, который Вы называете своей личностью, меняется очень глубоко.
Чтобы узнать, кто Вы на самом деле, Вы должны сначала выяснить и понять, чем Вы не являетесь.
А чтобы понять, чем Вы не являетесь, Вам надо внимательно наблюдать за собой, отбрасывая всё, что не относится к основополагающему факту «я есть».
Такие мысли, как «я рожден в определенном месте, в определенное время, от своих родителей, и сейчас я такой‑то и такой‑то, живу в…, женат на…, чей‑то отец, работаю на…» и т.д., — не присущи чувству «я есть».
Наш обычный подход: «Я есть это».
Настойчиво и у***** отделяйте «я есть» от «это» и «то» и пытайтесь почувствовать, что значит быть , просто быть , без «этим» и «тем».
Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает.
Чем яснее Вы понимаете, что на уровне ума Вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее Вы придете к концу своего поиска и реализуете свое Беспредельное Бытие.
Нисаргатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Махарадж: Прежде возникновения любых слов уже существует «Я», и только позже ментально я говорю «Я Есть». Свободное от слов и мыслей состояние есть Атман.

По существу Атман самодостаточен. Однако когда Он зацепился за тело, тогда необходимы специальные «процедуры», такие как ментальные и физические занятия и отдых. Без них личность не вытерпела бы Атман.

Для духовной эволюции, которая необходима для высвобождения Атмана от телесной оболочки, предписываются различные дисциплины.
Среди всех лучшая — намасмарана — рецитация священного имени Бога.
Но здесь «Бог» означает обитающий внутри вас принцип — Атман, которому даются различные имена.
Они представляют этого «внутреннего Бога», который ответит, имена каких Богов бы вы ни пели.

Есть обычай считать бусинки чёток, но лишь чтобы занять чем-то руки, хотя предполагается, что вы призываете внутреннего Бога.
Этот Бог пробуждается, когда вы молитесь, декларируя Его имя.

Подобно тому, как из вымени коровы вытекает молоко, как только она видит своего телёнка, бегущего к матери и мычащего «ама-ама», так и Бытие проливает милость на того, кто поёт Его святое имя и молится ему со всей искренностью, и ведёт его в тишину.

Если вы хотите вечный покой, вы можете получить его и быть им, впитав в себя путь преданности — нама-джапу и бхакти-йогу.

#Йога #Освобождение #Самопознание #Реализация
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Перенесите Фокус Внимания На Себя
«Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих.

Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование.

Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий.

Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности.

С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придёте к знанию себя.

Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе.

Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям.

Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий.»

— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Вы Не Тот, Кем Себя Считаете

Ваши мысли о себе меняются день ото дня и от момента к моменту.
Ваш образ себя – самая изменчивая вещь в вашем мире.

Он предельно уязвим, зависит от всего происходящего.
Тяжелая утрата, потеря работы, оскорбление – и Ваш образ себя, который Вы называете своей личностью, меняется очень глубоко.

Чтобы узнать, кто Вы на самом деле, Вы должны сначала выяснить и понять, чем Вы не являетесь.

А чтобы понять, чем Вы не являетесь, Вам надо внимательно наблюдать за собой, отбрасывая всё, что не относится к основополагающему факту «я есть».

Такие мысли, как «я рожден в определенном месте, в определенное время, от своих родителей, и сейчас я такой‑то и такой‑то, живу в…, женат на…, чей‑то отец, работаю на…» и т.д., — не присущи чувству «я есть».

Наш обычный подход: «Я есть это».

Настойчиво и у***** отделяйте «я есть» от «это» и «то» и пытайтесь почувствовать, что значит быть , просто быть , без «этим» и «тем».
Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает.
Чем яснее Вы понимаете, что на уровне ума Вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее Вы придете к концу своего поиска и реализуете свое Беспредельное Бытие.

Нисаргатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Махараджа: Как у вас появилась эта «Я естьность»? Пришла ли она спонтанно или вы старались, чтобы заполучить ее?

Как Абсолют вы были свободны от всех концепций, включая базовую – «Я есть».

И вдруг вы схвачены этим «Я есть». Кто виновен в этом?. Разве это не случилось спонтанно?

Спрашивающий: Да, это так.

Махараджа: У вас не было этой мысли «Я есть», пока вы находились девять месяцев в утробе. Поймите ясно положение дел: мысль «Я есть» приходит и уходит сама собой. Невероятно, она появляется, и тут же принимается как нечто реальное.

Все последующие заблуждения исходят из чувства реальности этой первой мысли.

Постарайтесь оставаться в этой базовой концепции «Я есть», для того, чтобы однажды потерять ее и вместе с ней все производные концепции.

Почему я полностью свободен?

Потому что я осознал нереальность этого «Я есть». Я шлю свои приветствия всем пророкам и святым, всем религиям и тому подобному. Я знаю, что в них нет реальности. Они – лишь игра сознания.

Истина, Предельное, не может быть засвидетельствована. Она предшествует всему.

В вашем подлинном состоянии нет слов, но вы считаете себя кем-то важным, и вы скопили множество слов. Несчастные человеческие существа зажаты между мирской жизнью и миром духовности.

Один из миллиона может увидеть эту игру сознания и превосходит ее.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
М: «Я-естьность», манифест Брахмана, Ишвара, – все это одно; размышляйте над этим и придите к этому пониманию. Это редкая возможность, когда даются такие детальные разъяснения, – вам нужно воспользоваться этим.
Вы есть выражение Брахмана. Я множество раз говорил вам, каково ваше естественное состояние, но силой привычки вы снова сваливаетесь в отождествление с телом. Теперь возникла ситуация, когда вы должны отпустить свое отождествление с формой. Активности тела будут продолжаться до того момента, пока тело не будет отброшено, – но вы не должны идентифицировать себя с ними.

С. Как нам это сделать?

М: Вы можете наблюдать тело, стало быть вы не есть оно. Вы можете наблюдать за дыханием – так что вы не есть витальное дыхание. Точно таким же образом, вы не есть сознание; но должны стать едины с этим сознанием. Когда вы укрепитесь в сознании, бесстрастие к телу и всем выражениям, случающимся через тело, придет само собой. Это станет естественным, непреднамеренным отречением.
Это не значит, что вы должны пренебрегать своими мирскими обязанностями; исполняйте их со всей добросовестностью.

Нисаргадатта Махардж
«Сознание и Абсолют»
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Махарадж: Качество этого сознания таинственно и непредсказуемо.
Оно мгновенно может сделать кого-то вновь очень успешным.
В крупинке сознания обитает весь мир.

П : Если я познаю источник этого сознания, этого достаточно?

Махарадж : Тогда ваша работа будет сделана. Тогда вы увидите себя как нерождённого. Вы потеряете своё имя и форму и станете неподвластным времени.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Наше знание «я есть» (сознание) — это знание, взятое напрокат.
Рано или поздно оно покинет нас.
Ваше состояние сто лет назад было точно таким же, как ваше состояние в глубоком сне. В обоих состояниях нет мыслей.

Попытайтесь оставаться без мыслей (в медитации) столько, сколько сможете.

Так вы обретёте истинное знание.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Не пытайтесь понять! Будет достаточно, если у вас нет ошибочного понимания.
Не полагайтесь на свой ум в том, что касается освобождения. Ведь это именно ум привёл вас к рабству.

ПОЛНОСТЬЮ ВЫЙДИТЕ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Ваш день начинается с действий, вытекающих из мыслей, которые приходят к вам после пробуждения утром.
Свидетельствование всего дня происходит в состоянии бодрствования, начавшегося утром.

Чтобы реализовать свою истинную природу, вы должны укорениться в состоянии, предшествующем утреннему пробуждению. В этом состоянии нет мыслей.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Реальность не является ни объективной, ни субъективной, ни умом, ни материей, ни временем, ни пространством. Эти разделения нуждаются в ком-то, с кем они могли бы происходить, в отдельном сознательном центре.

Но реальность есть всё и ничто, тотальность и исключение, полнота и пустота, она совершенно последовательна или абсолютно парадоксальна. Вы не можете говорить о ней, вы можете только растворить себя в ней.

КОГДА ВЫ ОТРИЦАЕТЕ РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕГО, ВЫ ПРИХОДИТЕ К ОСТАТКУ, КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ ОТРИЦАТЬ.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
П : Бытие появляется так же, как возникает пробуждение от глубокого сна.

Махарадж : Тот, кто пребывал без качеств и за пределами сознания, внезапно стал сознавать. Он ниоткуда не пришёл, он только начал сознавать своё существование. Из состояния отсутствия знания возникло знание «я есть».
 

Статистика форума

Темы
200.439
Сообщения
380.278
Пользователи
327.904
Новый пользователь
Bitsby
Сверху Снизу