Нисаргадатта Махарадж

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Истинный воспринимающий – это не ум, а я сам, свет, в котором проявляется всё.

Я – это общий знаменатель у корня всего существования, осознание, в котором происходит всё.

Всё поле сознания – это всего лишь одна крупинка в «я есть».

Это «я есть», сознавая сознание, осознаёт себя.

Оно неописуемо, поскольку не имеет атрибутов.

Можно только быть собой, и быть собой – это всё, что может быть.

Всё существующее существует как я сам. Нет ничего отличного от меня. Двойственности не существует, следовательно, и боли не существует.

Нет никаких проблем. Есть только Любовь, в которой всё совершенно.

Всё, что происходит, случается спонтанно, без намерения – как пищеварение или рост волос. Осознайте это и освободитесь от ограничений ума.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Прежде чем вы сможете принять Бога, вы должны принять себя, что ещё страшнее.

Первые шаги в принятии себя не слишком приятны, поскольку то, что вы видите, не очень радостно. Нужно всё мужество, чтобы идти дальше.

Вам поможет только внутренняя тишина. Наблюдайте себя в полном безмолвии, не описывайте себя.

Наблюдайте за тем существом, которым себя считаете, и помните — вы не то, что вы видите. «Я не это — что я?» — вот движение самоисследования.

Других путей к освобождению нет, все они означают отсрочку.

Решительно отвергайте то, что не есть вы, пока истинное Я не покажется в своей сияющей пустоте, невещественности, «ничтойности».

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Первоначально Вы должны понять, что знание «Я Есть» — является продуктом сущности пищи (биохимией тела).
…………………………….
То состояние, в котором Вы были прежде, чем Вы приобрели это знание «Я Есть», является реальным состоянием.

Только после того, как Вы получили это знание, Вы идентифицировали его с телом.

Независимо от того, что Вы приобрели (включая ощущения тела, которое пройдет), это бесполезно, и ничего не поделаешь.

Но Ваше истинное состояние, которое прежде, чем Вы приобрели тело, является Истиной, является Реальным состоянием, и Это останется.

Начало всех концепций началось с первичной концепции «Я Есть» .

Проходя через все концепции и отклоняя их, Вы должны избавиться и от этой первой и последней концепции.

Для начала Вы должны быть в этом бытии или в «Я Есть» без чувств тела.

Сейчас Вы чувствуете, что Вы – тело, но когда Вы пребываете в бытии, Вы узнаете, как Вы без ощущений тела.

Но не забывайте в то же самое время, что тело и жизненное дыхание очень необходимы.

Как только Вы понимаете эти три объекта бытия (тело, жизненное дыхание и сообщение «я есть») правильно, тогда Вы остаетесь обособленно.

Это знание «Я Есть» появляется в Вас после того, как Ваше тело рождается, затем тело само растет и стареет.

То, что остается в конце, – только одна вещь – «Я Есть».

Поэтому на всем протяжении жизни Вы должны не забыть исследовать:

— Кто это «Я Есть».

Иначе рождение и смерть не принесут Вам никакой пользы, потому что это бытие исчезнет после смерти тела.

Для более ясного понимания возьмем пример мира сновидения.

Вы находитесь в глубоком сне, и внезапно Вы ощущаете: «Я Есть», и ЭТА «ЯЕСТЬ-НОСТЬ» СОЗДАЕТ СНОВИДЧЕСКИЙ МИР.

ПОДОБНЫМ ЖЕ ОБРАЗОМ И ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР В БОДРСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ СОЗДАН ТОЙ «ЯЕСТЬ -НОСТЬЮ».

Вы поймете это позже в поиске истины.

Последним прогрессом будет для Вас превышение этой «я есть-ности», чтобы стабилизироваться в запредельном.

Знание «Я Есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое Вы приобретаете, — будут невежеством.

Возвратитесь к источнику Вашего заблуждения.

Как бы ни называли это: «Бог», или «Высшее Я», это есть, потому что есть чувство бытия, чувство, что «Я Есть».

Это фундаментальный принцип, основание всего Вашего знания, но Вы идентифицируете себя с телом.

С самым большим интересом будьте поглощены Вашей «я есть-ностью», обращая внимание только на Ваше «Я»-Сознание, Вы можете достигнуть этого, если не будете обращать внимания на тело, а только на чувство/знание «Я Есть».

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
.. До тех пор, пока есть индивидуальность, будут вопросы, счастье и несчастье.

Вопросы существуют только, пока Вы считаете, что Вы индивидуальность и физическое тело.
Кто Вы?

Если не хотите знать, тогда проваливайте! То, что я говорю, очень просто.
Так как смерть неизбежна, то почему бы не сделать, как говорят мудрецы, и не посмотреть, сработает ли оно?

Почему бы не послушать их и не посмотреть, вдруг они окажутся правы?

Если это тело и это чувство «Я есть» пропадут в любом случае, не разумно ли использовать их, пока они есть?

Это все однажды исчезнет.
Ваше бодрствование, Ваш сон и все Ваше знание однажды исчезнут.
И Вы знаете это!
Почему бы не найти, то что Вы есть в действительности, пока у Вас все еще есть такая возможность?

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Пока мы воображаем себя отдельными личностями, независимыми друг от друга, мы не можем ухватить реальность, сущность которой безличностна.

Сначала мы должны познать себя как Свидетелей, безразмерных и безвременных центров наблюдения, а затем осознать тот необъятный океан чистого осознания, который одновременно является умом, материей и тем, что за пределами обоих.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Все разделения существуют только в уме (читта ), и ни одно — в реальности (чит ).
Движение и покой — это состояния ума, они не могут существовать друг без друга.

Но само по себе ничто не движется и не покоится.
Это ужасная ошибка — присваивать абсолютное существование ментальным конструкциям.

Ничто не существует само по себе.
— А какая польза от того, чтобы знать, что я не являюсь телом?

Махарадж:
— Говорить, что Вы не являетесь телом, — не совсем верно.
В каком-то смысле Вы являетесь и телом, и сердцем, и умом, и гораздо большим. Погрузитесь глубже в чувство “Я Есть”, и сами всё поймете.

Как Вы находите забытую или положенную не на место вещь?

Вы фиксируете на ней свой ум, пока не вспомните.

Чувство Бытия, “Я Есть”, возникает первым. Спросите себя, откуда оно берется, или просто наблюдайте за ним.

Когда ум пребывает в “Я Есть” без движения, Вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать.

Всё, что Вам надо делать, — пытаться снова и снова.

В конце концов, чувство “Я Есть” всегда с Вами, только Вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д.

Все эти понятия, с которыми Вы себя отождествляете, вводят Вас в заблуждение.

Из-за них Вы принимаете себя за то, чем Вы не являетесь.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
П: Бодрствующее состояние — ещё одно слово для обозначения мира.
М: Бодрствование означает суммарное мирское проявление.
П: Когда он проявлен, он стремится к двойственности.
М: Потому как я говорю с вами, вы продолжаете говорить со мной. Если вы знаете искреннего человека, приведите его сюда.
П: Очень редко когда я говорю кому-то прийти сюда, это было только раз или два.
М: Мне нравятся люди, страстно стремящиеся понять. И я выкидываю тех, кто хочет лишь спорить ради спора. Я всегда пребываю в

Непроявленном. Но всё происходит силой Йогамайи, Бытия, проявленного состояния. Великий маратхский поэт, отсылаясь к Непроявленному в своих поэмах, высказался так: «Просто подумайте о бесплодной женщине, нетронутой никем, которая понесла и родила ребёнка». В такой же манере Йогамайя произвела проявленный мир. Бытие, которое само продукт тела пищи, спроецировала всё это творение, и это есть образ моего гуру. Непроявленное и проявленное, Йогамайя, никогда не будут вместе.

П: Некто перевёл книгу «Я Есть То» на иностранный язык и хочет дать ей название «ТатТвам-Аси».
М: Мне это не нравится. Или оставьте название «Я Есть То», или вообще никакое.
П: Но мистер Морис Фридман согласился.
М: Но я не согласен. А также не размешивайте содержание книги с вашим пониманием, даже если считаете себя Джняни. Делайте так, как делал Фридман — точный и оригинальный текст должен быть переведён без модификаций.
П: Теперь, после медитации, я понимаю, что сущность вашего учения содержится в «Я Есть То».
М: Если вы хотите понять значение «Я Есть То», идите в глубокую медитацию, но «вы», проявленный, должны слиться с «Вами»,

Непроявленным. Это окончательное понимание. Какой бы опыт я не получил от мира и Бога, он происходит не благодаря услуге или обязательству перед Богом, но целиком из-за Меня, из-за Моего состояния. Если бы не было Меня, я не мог бы переживать опыт. Но Я остаюсь и остаюсь всегда. Из-за Моего Бытия я испытываю мир. Теперь я вижу ясно единство в учениях трёх видящих ачарьев — Шанкары, Мадхавы и Рамануджи. Все творения проистекают из Мулмайи, первичной иллюзии и её сакрального гудения. Все слова, разговоры, титулы относятся к её потоку.

Подобным образом, все эти образы — чья-то болтовня и выражения. Эти образы — продукты любовного разговора и встречи двоих. Несмотря на всё духовное знание, вы не склонны отказаться от переживаний на телесном уровне. Если вы не отождествляете себя с ощущением тела-ума, вы вознесётесь сперва в Бытие, а затем вы превзойдёте также и Бытие.

Так или иначе, но вы хотите сохранить индивидуальность на телесном уровне и сопутствующие переживания, и быть одновременно в Бытии и не-Бытии, что невозможно. Я, Абсолют, есть свидетель моего Бытия, которое есть тотальное Проявление. Это состояние прославляется как Бог, Махешвара и др., и многие поклоняются ему. Их может весьма задеть подобный мой разговор.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
.. Мир – ничто иное, как картина Вашего собственного «Я»- сознания.
Это подобно тому, что Вы приняли телефонный звонок, что «Вы Есть», и мир сразу же проявился.
Когда Вы были в глубоком сне и там вдруг почувствовали себя пробужденным, немедленно мир сна сотворился вокруг Вас.
Вместе с «Я Есть» мир возникает и в состоянии бодрствования, и в состоянии сна.

— Можно ли наблюдать мир без присутствия эго?

— Когда вообще есть эго?
Эго есть, — когда у Вас присутствуют определенные реакции.
Вы принимаете поставку всего наблюдаемого совершенно спонтанно. Вы цепляетесь за это, регистрируете это, реагируете на это, и только тогда — возможно эго.

Вот Вы видите, что некий строительный материал лежит на дороге.
Вы считаете, что Вы — плотник, и начинаете прикидывать, как можно использовать этот материал.
Процесс мышления начался – началось эго.

Если же Вы — никто, Вы не будете волноваться насчет этого материала, Вы посмотрите на него и пойдете себе дальше, Вы забудете о материале как только он пропадет из поля зрения.

Однако, если Вы примете это на свой счет, — Вы начнете размышлять о нем, держать его в уме, вот и — эго.

Не делайте ничего, только держитесь за себя,
просто будьте в этом чувстве бытия,
и тогда оно покажет вам, как бытиё превращается в «небытиё».

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Темные мрачные тучи нависли над горизонтом, слышались отдаленные раскаты грома, сверкала молния. Мы знали, что приближается буря – неумолимый завершающий акт, безжалостный уравнитель, для которого нет ничего святого.

Жизненно важные органы нашего любимого Мастера разъедал рак, и мы знали, что его слабое тело скоро умрет, может быть, даже раньше, чем мы опасались. Но мы боялись показывать ему свой страх, так как ему было бы больно видеть, что его учение ничего нам не дало. Он учил нас, что человеческие существа – это просто концептуальные формы, не более реальные, чем персонажи в сновидении, что рождению и смерти подвержено лишь тело, а не истинное «Я», которое не только вечно, но и не связано ни с рождением, ни со смертью. И он был этим Высшим Я. Да, мы знали все это, и все же, предвидя его кончину, мы чувствовали себя осиротевшими, ведь мы его так любили! Так трудно было подняться над человеческими чувствами и слабостями!

В течение последних дней его жизни – где-то с мая-июня до 8 сентября 1981 года, когда Махарадж сбросил свою смертную оболочку, – его тело чахло на глазах, изо дня в день, но дух его оставался несгибаемым до конца. Он продолжал говорить, хотя и очень слабым голосом, с присущей ему уверенностью, и от его слов иллюзии и заблуждения слушателей таяли.

Ниже я даю отрывки некоторых его бесед, имевших место в эти последние дни. Он не мог говорить долго, он должен был быть краток, но все, что говорил, имело огромное значение и служило катализатором для слушателей. Это говорило Великое Запредельное, а не слабый старый человек, находящийся в лапах смерти!

Уже в течение более полумесяца (речь идет об июле 1981 года) Махарадж не может говорить с посетителями со своим прежним пылом. По настоятельной просьбе многих из нас он согласился ограничить свои беседы до получаса, и хорошо, что он пошел на это, так как даже тридцать минут разговора настолько истощают его физически, что после этого он не может даже сидеть.

Хотя слова Махараджа и стали малочисленнее, сейчас они более чем когда-либо полны смысла. Он говорит, что его физическая слабость мешает ему подробно излагать то, что он хочет донести. Он добавляет, что нет худа без добра, так как теперь посетителям приходится более внимательно слушать то, что он говорит, не позволяя своим умам блуждать где-то еще. Но также они должны много размышлять и сами!
Многие слушатели ввиду чрезвычайно слабого физического состояния Мастера ограничивают свои вопросы до минимума, хотя Махарадж настаивает, чтобы они прояснили все трудные моменты. «Так мало времени осталось», – говорил он.

Однажды утром один из постоянных посетителей, вероятно, с целью отвлечь Махараджа от его физических страданий, начал вести разговор о всякой всячине и задавать довольно поверхностные вопросы. Махарадж, конечно, сразу же раскусил его уловку и выпрямившись в своем кресле, сказал: «Я знаю, что вы пытаетесь делать, но вы забываете, что я не то, чем вы меня считаете. Я не страдаю; я не могу страдать, так как я не объект. Конечно, страдание есть. Но понимаете ли вы, что собой представляет это страдание? Я есть страдание. Что бы не проявлялось, я являюсь функционированием. Что бы ни воспринималось, я являюсь восприятием этого. Что бы ни совершалось, я являюсь действием; я исполнитель и, поймите же, я также и то, что совершается. В общем, я есть тотальное функционирование.

Если вы постигли это, вам не нужно знать больше ничего. Это Истина. Но главное слово здесь – «постигли». То, что я сказал, я сказал от себя. Но если вы постигли это, то вы можете сказать то же самое. Вы и я – это не двое, это одно и то же Абсолютное Единство.

Если же постижение доминирует в вас, вы никак не можете затеять с кем-либо ссору, что бы другой ни делал. Почему? Потому что вы тогда осознаете, что что бы не происходило, является частью общего функционирования в сознании, и что ни один феноменальный объект (который в действительности является лишь видимым проявлением в чьем-то сознании) никак не может иметь независимого существования или волеизъявления действия. Поразмышляйте над этим глубоко.»

Рамеш Балсекар, «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Садхана (практика) состоит в намеренном напоминании себе о своем чистом бытии, о том, что вы не являетесь ничем в частности, ни суммой частностей, ни даже совокупностью всех частностей, составляющих вселенную.

Все существует в уме, даже тело является объединением в уме огромного числа чувственных восприятий, где каждое восприятие представляет собой состояние ума.

Ум и тело — это прерывающиеся состояния. Полная сумма этих вспышек создает иллюзию существования.
Исследуйте, что постоянно в непостоянном, реально в нереальном. Это и есть садхана.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Я могу рассказать вам только то, чем вы не являетесь. Вы не из мира, вы даже не в мире.

Мира нет, есть только вы.

Вы создаете мир в своем воображении, как сон.

Как вы не можете отделить от себя сон, так и внешний мир не может быть независимым от вас.

Независимы вы, а не мир.

Не бойтесь мира, который вы сами создали.

Перестаньте искать счастье и реальность в сновидении, и вы проснетесь.

Вам не нужно знать все «почему» и «как», вопросам нет конца. Отбросьте все желания, держите ум в безмолвии, и найдете.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Время не может вывести нас из времени, как пространство не может вывести из пространства.
Ожиданием вы добьетесь только дальнейшего ожидания.
Абсолютное совершенство находится здесь и сейчас, а не в каком-то будущем, ближайшем или далёком.

Секрет заключается в действии — здесь и сейчас.

Ваше поведение не позволяет вам увидеть себя.
Не обращайте внимания на то, чем вы себя считаете, и действуйте так, как будто вы абсолютно совершенны — каково бы ни было ваше представление о совершенстве.
Вам понадобится только мужество.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Как-то один ищущий покинул меня после какого-то количества посещений. Он был не слишком впечетлен, поскольку я был слишком доступен. Он ожидал получить более глубокое знание от кого-нибудь в отдаленных пещерах Гималаев. Он был удивлен, когда услышал то же самое знание от какого-то продвинутого ищущего в Гималаях. Он вернулся и больше не уходил. Важно не место, а Тот, кто толкует знание. Истинный гуру указывает на самое важное, которое внутри, а не вне ученика.

Когда вы знаете, что «вы есть», все становится важным для вас. Когда «вас нет», что важно для вас?

Вместо того чтобы тратить время и энергию на внешние поиски, почему бы не сесть удобно и не поискать внутри?

Вы должны познать источник сознания. Тогда тот, кто желает или ожидает, исчезнет.

Знающий сознание не находится в сознании. Сознание не может знать знающего, то есть Абсолют.

Астроном использует телескоп, чтобы наблюдать за планетами и звездами. Наблюдатель отделен от телескопа, поэтому он также может наблюдать сам телескоп. Точно также Абсолют использует сознание, Он не находится в сознании. Свидетельствование сознания происходит в Абсолюте, и его результат подобен происходящему на экране телевизора. Абсолют нельзя наблюдать оттуда. Он всегда — наблюдающий.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Посетитель: Почему для «Я Есть»-ности столь привлекательно это тело?

Махарадж: Когда оно выражает себя как «Я Есть», оно уже полностью заряжено этой любовью к себе.

Почему в насекомом, черве, животном и человеке присутствует этот инстинкт сохранения себя живым?

Потому что вместе с прорастанием жизненной силы эта «Я Есть»-ность, которая сама по себе является инстинктом к жизни, начинает любит жить.

Эта любовь — главенствующая мотивирующая сила, стоящая за всеми действиями в жизни.

Когда вы станете проявленным сознанием, вы обнаружите, что лишь вы сами являетесь всей этой множественностью, что вы выражаете Себя во всём этом обширном проявленном мире.

Это состояние также превзойдётся, и тогда вы будете в состоянии ниргуны, но тем не менее всё это — выражения только вас Самих, в вашем качестве «Я Есть»-ности.

То, о чём я говорю сегодня, очень тонко и глубоко, это очень тяжело в постижении, однако если вы поймёте это, то работа выполнена.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В одно мгновение происходят миллиарды рождений. Чьи это рождения?

Вы даете имена телесным формам.

Но все они — проявления сознания в телах пищи восьмидесяти четырех лакхов различных видов организмов от амебы до человеческого существа.

Все эти формы исчезнут, но не сознание, которое бессмертно.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Вопрос: Пожалуйста, расскажите, как вы реализовались.

Махарадж: Я встретил своего Гуру, когда мне было 34 года, и реализовался к 37 годам.

В: Что произошло? Каковы были изменения?

М: Удовольствие и боль потеряли свою власть надо мной. Я освободился от желаний и страха. Я обнаружил, что целостен и ни в чём не нуждаюсь. Я увидел, что в океане чистого осознания, на поверхности вселенского сознания вечно поднимаются и опускаются бесчисленные волны проявленного мира. Как сознание, они все – я. Как события, они все – мои. Существует таинственная сила, присматривающая за ними.
Сила эта – осознание, Я, Жизнь, Бог – не важно, как вы её назовёте.
Это основание, первичная основа всего, как золото – основа золотого ожерелья.
И она так глубоко и сокровенно наша!
Отделите от ожерелья имя и форму, и увидите золото. Освободитесь от имени и формы, от желаний и страхов, которые они создают, – и что останется?

В: Ничего.

М: Да, останется пустота. Но эта пустота заполнена до краев. Это вечный потенциал, как сознание – вечная действительность.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В: Исчезает ли сознающий с исчезновением тела?

М: Так же как сознающий появляется в теле в момент рождения, так он и исчезает в момент смерти.

Сознанию необходима оболочка, инструмент для своего проявления. Когда жизнь создаёт другое тело, другой сознающий появляется на свет.

Умирает только тело. Жизнь не умирает, сознание не умирает, реальность не умирает. Более того, жизнь ни когда не бывает столь живой, как после смерти.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
М: Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то, ни что конкретное или абстрактное, на что вы можете указать — не является Вами.

Но просто говорить об этом бессмысленно. Вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по прежнему нулевой.

Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом. Каждое мгновение, ни чего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения «Я» от не «Я».

В: Является ли наблюдение моей истинной природой?

М: Для наблюдения необходимо то, что можно наблюдать, это всё ещё двойственность. Загляните внутрь и осознайте чем вы не являетесь, ни что другое не имеет значение.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Вор По Имени «Я Есть» Исчезает, Когда Его Замечают

Несведущий отождествляется с телом, но джняни знает, что не является ни телом, ни сознанием.

Он использует сознание, пока оно есть. Он всегда пребывает в состоянии прежде сознания.

Рождается время, не ребенок. В вашем Истинном состоянии у вас не было понятия времени. Время началось, и оно закончится. Вы — безвременное, которому время явилось на определенный промежуток. Вы не зависите от дня, ночи и времени года. От них зависит текущее, преходящее.

Вы — свидетель всех явлений.
Вы воображаете себя кем-то в мире, который явился вам. Поэтому вы испытываете боль и страх. Ваше несчастье создано вами самими.

Иногда в наших деревнях у детей внезапно появляются зуд и тошнота без каких-либо внешних причин. Опытные люди рекомендуют снять с ребенка одежду и осмотреть его. На коже замечают насекомое, которое обычно досаждает животным. Когда насекомое убирают, зуд и тошнота прекращаются. Точно так же вы должны найти причину «я есть», чтобы вам стало комфортно без него. Ваше незнание источника вашего сознания ответственно за все ваши неприятности. Вор по имени «я есть» исчезает, когда его замечают.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Каждый ищущий принимает или изобретает подходящий ему метод, применяет его к себе с некоторой долей искренней устремленности и усилия, получает результат в соответствии со своим темпераментом и ожиданиями, облекает его в слова, строит из них систему, основывает традицию и начинает принимать других в свою «школу Йоги».

Все они основаны на воспоминаниях и воображении.

Ни одна из таких школ не бывает ни совершенно бесполезной, ни необходимой.

В каждой из них можно развиваться до определенной точки, когда все желание прогресса должно быть отброшено, чтобы сделать возможным дальнейшее развитие.

Затем все школы бросаются, все усилия прекращаются, и в одиночестве и темноте делается последний шаг, который навсегда прекращает неведение и страх.

Истинный учитель, однако, не будет заключать своего ученика в тюрьму предписанного набора понятий, чувств и действий. Напротив, он будет терпеливо указывать ему на необходимость освободиться от всех представлений и привычных моделей поведения, быть бдительным и искренне устремленным и идти по жизни, куда бы она его ни привела, не с тем, чтобы наслаждаться или страдать, а чтобы понимать и учиться.

С правильным учителем ученик учиться учиться, а не помнить и слушаться.

Сатсанг, общество святых, не создает шаблон, он освобождает.

Остерегайтесь всего , что делает вас зависимым.

Большинство так называемых «отдавших себя Гуру» заканчивают в разочаровании, если не в трагедии. К счастью, искренний ищущий со временем выпутывается, став только мудрее с опытом.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Знание «я есть» — семя мира, который вы видите. «Я есть» сновидения создает ваш мир сновидений, а «я есть» бодрствования создает этот мир. Поскольку само «я есть» иллюзорно, оба мира также — иллюзия.
Я не воспринимаю мир через книги. Мир — это мой прямой опыт. Это качество моего знания «я есть». Я существую, поэтому вижу свой мир. Мир состоит из пяти элементов. Эти элементы не следуют никакому руководству. Они вольны вести себя так, как пожелают. Поэтому мир такой, какой есть.

В одно мгновение происходят миллиарды рождений. Чьи это рождения? Вы даете имена телесным формам. Но все они — проявления сознания в телах пищи восьмидесяти четырех лакхов различных видов организмов от амебы до человеческого существа. Все эти формы исчезнут, но не сознание, которое бессмертно.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Ищущий – Тот, Кто Находится В Поиске Себя

Вскоре он обнаруживает, что не может быть своим собственным телом.

Как только убеждённость «я не тело» укореняется так хорошо, что он больше не может чувствовать, думать и действовать от лица тела, он с лёгкостью обнаруживает, что он есть универсальное бытие, познавание, действование, что в нём и посредством его вся вселенная реальна, сознательна и активна.

Это сердце проблемы. Вы или телесно сознательны и являетесь рабом обстоятельств, или вы есть само мировое сознание …

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В реальности есть только источник, сам темный, но заставляющий сиять все.

Сам не воспринимаемый, он является причиной восприятия.

Его нельзя почувствовать, но благодаря ему возможны чувства.

О нем нельзя думать, но благодаря ему возможны мысли.

Представляющий собой небытиё, он дает рождению бытию.

Это неподвижная основа движения.

ПОПАВ В НЕГО, ВЫ ВЕЗДЕ ДОМА.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Забудь все свои остальные вопросы, просто сконцентрируйся на источнике этого сознания, из-за которого существует вообще все.

Каким образом возникло это тело и сознание, которое скрыто внутри него ? Найди источник этого.

Я бросаю вас к корням и закапываю, и в том состоянии, в котором я вас закопал, познавать нечего, потому что в этом состоянии нет сознания. И как только эта информация воспринята со всей ясностью, жизнь должна продолжаться, пока присутствует тело, но жизнь кажется просто чередой развлечений.
Тебе следует понять, с какой точки зрения я говорю; если поймешь, ты ее принимаешь, в противном случае ты отходишь от нее. Никто в мире не будет с тобой разговаривать так прямо и откровенно. Когда ты на самом деле, интуитивно поймешь, что я имею в виду, ты придешь к концу духовности.

Нет никакой практики или дисциплины, которым нужно следовать. Просто слушай меня и с полной убежденностью принимай то, что я тебе говорю.

Единственное, чем кто-либо обладает, это убежденность в собственном существовании, осознанное присутствие.

Медитация только на это ощущение присутствия, ни на что больше.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Вопрос: Во время медитации ты просто сидишь и думаешь о собственном присутствии?

Нисаргадатта Махарадж:

Не сидеть в качестве индивидуума, а ощущать присутствие без слов.


Медитируй на то, что знает о том, что ты здесь сидишь.

Твое ощущение, что здесь находится твое тело – это отождествление с телом, но то что знает, что тело здесь сидит, —- это выражение Абсолюта.

Истина доступна каждому, но остается скрытой.

Истина становится открытой и доступной, когда все услышанные и прочитанные концепции полностью улетучиваются.

Я хочу снести все ваши концепции и ввести вас в состояние без концепций.

Не притворяйся тем, кем ты не являешься, не отказывайся быть тем, Кто Ты Есть.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Ведите себя так, как будто вы чистое осознание, без тела и ума, вне пространства и времени, за пределами «где», «когда» и «как».

Живите в этом, думайте об этом, учитесь принимать эту реальность.

Не противодействуйте ей и не отрицайте ее все время.

Хотя бы держите ум открытым.

Йога — это подчинение внешнего внутреннему.

Пусть ваш ум и тело выражают реальное, которое есть все и за пределами всего.
-------------------------------------------------------------------

В мире нет ничего, чего бы вы не могли знать, если вы знаете себя.
Думая, что вы тело, вы считаете мир собранием материальных вещей.
Если вы себя знаете как центр сознания, мир кажется вам океаном ума.
Если вы знаете себя таким, какой вы есть в действительности, вы знаете мир как себя.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?»
В конце концов, единственное, в чем Вы можете быть уверены, — это в том, что Вы Есть.
«Я Есть» — несомненно.
«Я есть это» — вызывает сомнения.

Старайтесь постичь, кем Вы являетесь в действительности.
Чтобы узнать, кем Вы являетесь, Вы должны сначала выяснить, кем
Вы не являетесь.

Отбросьте всё, чем Вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время,
пространство, это или то — ничто из того, что Вы воспринимаете,
конкретное или абстрактное, не может быть Вами.

Сам акт восприятия говорит о том, что Вы не есть то, что Вы воспринимаете.
Чем яснее Ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в
терминах отрицания, тем быстрее Вы подойдете к концу Вашего поиска и
осознаете, что Вы есть Безграничное Бытие.

Шри Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Только ложное приводит к страданию — ложные желания и страхи, ложные ценности и идеи, фальшивые отношения между людьми.

Отбросьте ложное, и вы свободны от боли.

Истинное приносит счастье — истинное освобождает.

Этот проявленный мир создан «Я ЕСТЬ».

Окончательным достижением для Вас будет превзойти это Я ЕСТЬ и утвердиться в Абсолютном.

Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что Вы делаете то или это, и в Вас пробудится осознание того, что Вы являетесь Источником и Сердцем всего Сущего.

С этим осознанием придет великая любовь, которая не является ни выбором или склонностью, ни привязанностью, но Силой, наделяющей все вещи любовью.

Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займет свое место.

Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Мне очень смешно, что люди чего-то боятся.
Во всей этой вселенной нет ничего, что имело бы какие-то основания для того, чтобы бояться.

Страх — это человеческая эмоция. Если у вас нет мыслей, то тогда некому бояться.
Вы начинаете бояться только тогда, когда начинаете думать и ваш ум рисует вам картины разных ситуаций, которые могут случиться завтра или на следующий день, послезавтра или прямо сейчас.

И причина вашей боязни только одна: вы не понимаете, кто вы, на самом деле, есть!

Вы думаете, что вы человеческое существо со всеми его проблемами.
И вы говорите себе: «Если я не подумаю об этих вещах, то кто же поможет мне решить мои проблемы? Как мои проблемы могут быть хоть когда-то решены ?».

Вот почему я говорю, что не пытайтесь думать о них, просто любите Мудреца и обо всем позаботятся. Ответ на все это очень простой. Не пытайтесь понять это.
Ибо начать нужно с того, что для проблемы нет ни времени, ни пространства. Не существует времени и пространства, в которых мог бы появиться страх.
Время и пространство не существуют. Существует только Истинное Я, чистое Осознавание, Абсолютная Реальность и нечего иного. И вы есть То.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
— Если Реальность всё время с нами, из чего состоит Самореализация?
Махарадж:
— Реализация — это противоположность неведению.
Принимать мир как реальное, а свое я как нереальное — это неведение, причина несчастий.
Знать, что я — единственная реальность, а всё остальное скоротечно и непостоянно, — это свобода, радость и покой.
Это очень просто.
Вместо того чтобы воображать вещи, научитесь видеть их такими, какие они есть.
Когда Вы сможете видеть всё таким, какое оно есть, — Вы увидите и себя таким, какой Вы на самом деле.
Это подобно протиранию зеркала.
То же самое зеркало, показывающее Вам настоящий мир, покажет и Ваше собственное лицо.
Мысль “я есть” — это ткань для протирания. Используйте ее.

Личность — это не Реальность

Интерес к потоку своего сознания приведёт вас к осознанию. Это не новое состояние. Оно сразу узнаётся как основное, изначальное существование, которое есть сама жизнь, а также любовь и радость.

Нисаргадатта Махарадж

 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Пока вы заинтересованы в этом проявленном мире, у вас не будет времени подобраться к корню. Корень — это сознание, появившееся когда вы были ребёнком. Корнем всего, что вы сейчас делаете, является тот момент возникновения сознания, когда вы были ребёнком. В том ребёнке. С того момента вы стали набирать знание, и на фоне того случаются все ваши теперешние дела.

Люди так очарованы моими словами, что никто на самом деле не пытается обнаружить, чем же является это сознание ребёнка.

Только стабилизировавшись в сознании, вы можете понять сознание ребёнка. Только так.

Посетитель: Сознание ребёнка подразумевает регресс, движение вспять, если сравнивать его с сознанием взрослого. Когда в том состоянии не рассматривается ребёнок или взрослый, тогда есть просто бытие, нет больше ориентира или направления для продвижения.

М: Нет никакой разницы между сознанием ребёнка и сознанием взрослого.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
«Бхагават-Гита» говорит, что мы имеем пять чувств познания, они являются очень тонкими.
Более тонкими чем чувства являются мысли, более тонкое чем мысли — интеллект,
и более тонкие, чем интеллект — жизненное дыхание.
И все-же, наиболее тонкий принцип познания — чувство «я есть», знание своего бытия.

Вы знаете, что Вы присутствуете. Будьте внимательны только к этому знанию. Только находитесь в вашем бытии. Знание «я есть» создало всю вселенную. Держитесь за это; ничего большего не должно быть сделано.

Как только Вы распознаёте этот принцип, наступает безмятежность. Станьте едины с этим, и все ваши потребности будут удовлетворены.

Я очень откровенен с Вами. Я открыто говорю Вам, что Вы — не тело, Вы присутствуете в проявленном только как знание «я есть», и что жизненное дыхание является Вашей «перевозкой», инструментом, которым Вы выполняете ваши действия,
и это знание «я есть» является очень тонким. Из-за Вашего знания здесь присутствуете и Вы, и мир.

Не вовлекайтесь ни во что (ни в какие концепции), оставайтесь в осознании «я есть», остановите свой интеллектуальный разгул.
Сознание говорит сознанию, но не телу, Вы не живёте в теле, это тело содержится в вас/сознании.
Знание «я есть» говорит только о знании «я есть» (а не о «я есть тело»).
Вы волнуетесь из-за интеллекта, но Вы должны только продолжать быть с «я есть» с верой,
Вы не имеете ничего иного, чтобы можно было-бы сделать.

Вы, вероятно, пропустите тот момент, если Вы будете пробовать использовать ваш интеллект.
Только позвольте этому случиться.
Держитесь за чувство «я есть», не загрязняйте это состояние, держась за чувства тела.
Пока Вы идентифицируетесь с телом-умом, Вы — обусловлены.
Как только Вы стабилизируетесь в знании «я есть» безоговорочно, Вы становитесь просто декларацией «я есть-ности», нет больше индивидуума.

В чистом знании «я есть-ности» не существует даже вопроса о Вашем делании, потому что Вы — больше не индивидум.
Что бы ни случилось, случается в Вашем сознании.
Что-бы ни случалось, Вы знаете, что всё это будет случаться, но здесь уже нет никакого вопроса о делании или бытии чем-нибудь.
Вы являетесь человеком, потому что Вы идентифицируетесь с телом.
Если Вы не идентифицированы с телом, какой у Вас пол?
После оставления тела, жизненное дыхании и знание «я есть» сливаются в основе. Тогда где — мужчина или женщина?

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Погрузитесь глубже в чувство «я есть», и сами всё поймёте.

Как вы находите забытую или положенную не на место вещь? Вы фиксируете на ней свой ум, пока не вспомните.

Чувство бытия, «я есть», возникает первым. Спросите себя, откуда оно берётся, или просто наблюдайте за ним.

Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать.

Всё, что вам надо делать, — пытаться снова и снова.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
П: Если в «Я Есть» присутствует лишь только чувство бытия, то откуда же берутся концепции?

М: По причине жизненного дыхания (Праны) присутствует поток ума. Ум означает слова, таким образом мысли есть — они концепции.

Взгляните на свой корень, сознание ребёнка, и покончите со всем этим.

П: Трудность в том, что всё сознание одинаково, так как же прийти к корню?

М: Это сознание — это дерево, однако у дерева было семя — идите к тому семени. Сознание, которое у вас сейчас, — это то же самое сознание, что и сознание ребёнка. Держитесь за него, этого достаточно. До тех пор, пока сознание здесь, для вас всё кажется таким важным. Но если это уйдёт, тогда в чём ценность для вас целого мира? Кто знающий семя?

Обратите внимание на то, как появилось это «Я Есть», — тогда вы узнаете. Примите лишь это отождествление: вы являетесь лишь проявленным чистым существованием, самой душой Вселенной и Жизни, которую наблюдаете, и в настоящий момент носите это телесное облачение. Заметьте это. Вы испытали столько всего в этой жизни, просто развлечения ради, так почему бы вам не испытать еще и это, и не посмотреть что будет? Посмотрите что будет, когда вы посмотрите на Луну, осознавая, что Луна здесь только потому, что вы здесь. Это грандиозное понимание, это радость, вы прямо испытаете это и насладитесь.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Когда Вы узнаете Источник и причину своего Сознания, для Вас больше не будет ни рождения, ни смерти.
Это все равно что поймать вора.

Знание «Я есть» отсутствовало. Внезапно оно возникло подобно вору.
Ночь символизирует неведение.
Вечность никогда не говорила : «Я есть».
Это пришедший вор говорит: «Я есть».

Мы должны узнать, откуда пришел этот вор.
Этот вор пришел не один, а с космическим духом ( пуруша) и космической субстанцией ( пракрити), то есть мужским и женским аспектами.
И в чем смысл этого? Он — в «Я есть» и только.

Вы пребывали в состоянии недвойственности, в котором отсутствовало чувство бытия.
Из-за этого вора возникла двойственность с чувством «Я есть» и восприятием мира.

Космический дух — это переживание Безмолвия, в котором нет слов.
Слова начинаются с космической субстанцией, то есть с женским аспектом.

Отсутствие чувства бытия — это идеал.
Вся деятельность начинается с появлением чувства бытия. В глубоком сне, а также в самадхи, чувство бытия отсутствует и нет конфликта.
Появление чувства бытия — это начало конфликта. В его отсутствие есть лишь покой.
..Я показываю Вам тщетность любых действий и устраняю саму причину беспокойства.
Я показываю Вам, почему и как действия не требуются для истинной безмятежности. С помощью действий Вы можете ненадолго улучшить ситуацию, но ни одно из этих действий не даст Вам вечного покоя.
В отсутствие чувства бытия нет и никаких нужд, включая жажду быть, существовать. Всевозможные потребности возникают из чувства бытия.
Люди обращаются к духовности, только когда в них начинает подниматься знание Истинного Я, которое прежде находилось в спящем состоянии. Так же, как и так называемое рождение, возникающее незаметно, восход знания Истинного Я возникает неосознанно. До тех пор пока знание (солнце) не начинает всходить, люди не интересуются духовностью.
…..
..Вы уже совершенны без всяких достижений.
Вопрос только в том, чтобы узнать это напрямую.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Махарадж: Истина проста и открыта для всех. Зачем всё усложнять?

Истина излучает любовь и заслуживает любви. Она включает всё, принимает всё, очищает всё.

А не-истина сложна и является источником проблем. Она всегда хочет, ожидает, требует.

Будучи ложной, она пуста и всегда в поиске подтверждений и доказательств.

Она боится и избегает исследования.

Она отождествляет себя с любой опорой, даже самой слабой и недолговечной.

Она теряет всё, что получает, и просит ещё. Поэтому не доверяйте сознательному.

Всё, что вы видите, чувствуете и о чём думаете, на самом деле не является таковым.

Даже пороки и добродетели, достоинства и недостатки не являются тем, чем кажутся.

Плохое и хорошее – результат соглашения и обычая, оно приветствуется или избегается в зависимости от использования слов.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Вы узнаете, что вернулись к своему естественному состоянию, по полному отсутствию желаний и страхов.

В конце концов, в корне желаний и страхов, лежит чувство, что вы не являетесь тем, что вы есть.

Подобно тому как смещенный сустав болит только пока его не вставят на место,так и озабоченность собой является симптомом ментальной деформации, которая исчезает , как только вы попадаете в нормальное состояние.

Какова садхана для достижения естественного состояния?

Держитесь чувства «я есть», пока не исключите все остальное.

Когда таким образом ум станет совершенно безмолвным, он засияет новым светом и зазвучит новым знанием.

Это происходит спонтанно, вам нужно только не упускать «я есть».

Так же как по пробуждении или выходе из состояния экстаза вы чувствуете себя отдохнувшим и в то же время не можете объяснить, что способствовало такому хорошему самочувствию, так и при реализации вы чувствуете себя целостным, завершенным, свободным от комплекса удовольствие — боль, но не всегда можете объяснить, что произошло, почему и как. ,

Вы можете сказать только: » Теперь со мной все в порядке».

Только по сравнению с прошлым вы знаете, что прошло все, что было не так. Но если не сравнивать с прошлым, то вы — это просто вы сами.

Не пытайтесь объяснить это другим.

Если вам это удастся, значит это не то.

Храните внутреннюю тишину и наблюдайте, как она будет выражать себя в действии.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Я обнаружил, что желаний и знаний у меня становится все меньше и меньше, пока я не сказал в крайнем изумлении:

«Я ничего не знаю, я ничего не хочу».

Прежде я был уверен во множестве вещей, теперь я не уверен ни в чем.

Но я чувствую, что ничего не потерял от незнания, потому что все мое знание было фальшивым.

Мое незнание само по себе было знанием факта, что все мои знания суть невежество, а это «я не знаю» оказалось единственным истинным утверждением, на которое способен ум.

Я не претендую на знание того, что Вы не знаете.

На самом деле я знаю намного меньше Вашего.

Шри Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Реализовавший Истинное Я видит себя как великое Солнце, освещающее все существование.

До этого человек укутан в концепции собственного ума.

Все неведение и несвобода возникают из-за услышанного и прочитанного знания.

Пребывайте в состоянии, которое было прежде чего-либо услышанного.

Если ни у кого ничего не спрашивать, каково будет ваше прямое знание?

Вы знаете, что «вы есть» и есть мир, в котором существует ваше тело…

Ваше знание «я есть» возникает первым, а затем возникает мир.

Поэтому ваше знание «я есть» должно быть самым важным.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Нисаргадатта Махарадж: Без нее вы останетесь во власти желаний и страхов, бессмысленно повторяя самих себя в бесконечном страдании.

Большинство людей не знают, что боль можно прекратить.Но как только они узнают об этом, становится очевидным, что выход за пределы конфликтов и борьбы — самая необходимая из всех возможных задач.

Вы знаете, что можете стать свободным и теперь это зависит от вас.

Вы либо останетесь навсегда голодным и жаждущим, стремящимся , ищущим,присваивающим, цепляющимся, всегда теряющим и страдающим, либо беззаветно отправитесь на поиски состояния безвременного совершенства, к которому нечего прибавить,от которого нечего отнять.

В нем все желания и страхи исчезнут, не потому что вы от них откажетесь, а потому что они потеряют всякий смысл.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Только это сознание непрерывно повторяется, отступая ненадолго из Абсолюта; в Тебе же самом не происходит никакого движения – это оно занимается этим шоу.

Когда Ты пребываешь в сознании, Ты понимаешь природу сознания.

Это сознание начинает угасать, всё знание постепенно утрачивается, но Тебя, Абсолют, ничто не затрагивает.

Это момент смерти, но какое это имеет значение?

Жизненное дыхание покидает тело, Я есть-ность отступает, но эта Я есть-ность направляется к Абсолюту.

Это величайший момент – величайший момент бессмертия.

Я есть-ность была здесь, то движение было здесь, и Я наблюдаю, как это угасло.

Невежественный будет очень напуган в момент смерти, он будет бороться изо всех сил, но для джняни это счастливейший момент.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
П: Если я говорю «Я не есть То», то в этом также присутствует «Я есть То».
М: Опыт ещё не означает того, кто испытывает опыт.
П: Испытывающий испытывается. Испытывающий — объект, но принимается за субъект. Я испытываю вас, и «Я Есть» — объект, но рассматривается как субъект. Это и есть иллюзия, принимать объект за субъект?
М: Если вы говорите, что это вы говорите, тогда вы лжец. Всё это ваше говорение — из интеллекта, только как ответ на мою речь. Практикуете ли вы прямо то, что говорите?
П: Это и есть практика. Я искал везде это «я». Куда бы я ни пошёл в поисках «меня», меня там нет.
М: Но «Я» — это не слово «я», оно — это Всё.
П: В качестве индивидуальности «Я» не способен пробраться к этому «Всему».
М: Я никого не обвиняю в том, что он личность. Вы считаете себя индивидуальностью. Страх смерти не даёт вам вознестись в Бытие.
П: Только ложное хочет продолжаться как ложное.
М: Я, Абсолют, не являюсь личностным «я». Личностное «я» не может выдержать безличностное Бытие и боится смерти. Реальное, вечное Я, Абсолют, не боится смерти. То, что вы хотите поддерживать, лелеять и сохранить с помощью пяти элементов — не вы. Так как вы соотносите себя с чем-то нереальным, присутствует страх смерти, исчезновения. Вы, Абсолют, не есть личностное «вы». Но все двадцать четыре часа эта сущность личностного «я» наблюдается, питается и защищается, чтобы она могла продолжаться. Короче говоря, вы смотрите, лелеяте и защищаете то, что в действительности вовсе не вы.
П: Если вам повстречался лев, у вас две альтернативы. Или вы бежите, или позволяете вы быть сьеденым.
М: Есть третья альтернатива. Вы вызываете льва на бой, так как в любом случае он вас убьёт. Так почему же умирать как трус, если можно напоследок выбить ему несколько зубов? Тот, кто боится времени, становится добычей для времени. Но само время становится добычей того, кто не боится его. Тот, кто превзошёл время, Бытие и его аттрибуты, пребывает в Абсолюте. Джняни непрерывно продолжает вкушать время, тогда как остальные пожираются временем. Джняни за пределами времени, пяти элементов, качеств и эмоций.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Сны не равноценны, но сновидящий только один.

Я насекомое, я поэт – во сне. Но в реальности я не тот и не другой.

Я за пределами всех снов. Я свет, в котором все сны появляются и исчезают.

Я одновременно внутри и вне сна. Так же как человек, у которого болит голова, сознаёт эту боль, но также сознаёт, что не является этой болью, так и я сознаю этот сон, себя спящего и себя не спящего – и всё это одновременно.

Я есть то, что я есть – до, во время и после сна.

Но я не являюсь тем, что я вижу во сне…

He-сон как интервал между двумя снами, конечно же, является частью сна.

Не-сон как устойчивая опора, безвременное пребывание в реальности, не имеет со сном ничего общего.

В этом смысле я никогда не сплю и никогда не усну.

Не нужно никакого выхода! Неужели вы не видите, что выход – это тоже часть сна?

Всё, что вам надо делать, – это увидеть сон как сон.

Сама мысль о выходе из сна – иллюзия. Зачем куда-то идти?

Просто осознайте, что вы видите сон, который называете миром, и перестаньте искать пути наружу.

Этот сон – не ваша проблема.

Ваша проблема в том, что вам нравится одна его часть и не нравится другая.

Любите их все или ни одну из них и перестаньте жаловаться.

Когда вы видите сон как сон, вы делаете всё, что должно быть сделано.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Как только Вы поняли, что мир — это Ваш собственный вымысел, Ваша собственная проекция, — Вы свободны от него.

Вам нет необходимости освобождать себя от того мира, которого нигде, кроме Вашего воображения, — не существует.

Какова бы ни была эта картина — красива или уродлива, — это же Вы рисуете ее, поэтому она не может быть ограничением для Вас.

Поймите, что никто не вынуждает Вас принять ее, но это происходит в силу привычки принимать воображаемое за реальность.

Смотрите на воображаемое как на нереальное и будьте свободны от страха.

~ Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Не пытайтесь понять! Будет достаточно, если у вас нет ошибочного понимания.

Не полагайтесь на свой ум в том, что касается освобождения.

Ведь это именно ум привёл вас к рабству.

Полностью выйдите за его пределы.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Вы должны выяснить кто вы. Я могу рассказать вам только то, чем вы не являетесь.

Вы не из мира, вы даже не в мире. Мира нет, есть только вы.

Вы создаете мир в своем воображении, как сон.

Как вы не можете отделить от себя сон, так и внешний мир не может быть независимым от вас.

Независимы вы, а не мир.

Не бойтесь мира , который вы сами создали.

Перестаньте искать счастье и реальность в сновидении, и вы проснетесь.

Вам не нужно знать все»почему» и «как» , вопросам нет конца.

Отбросьте все желания, держите ум в безмолвии, и найдёте.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Посетитель: Должен ли я отказаться от своей обычной жизни ради духовного совершенствования?

Махарадж: Лучше откажитесь от отождествления со своим телом. Всегда помните, что вы — не тело. И затем делайте что хотите.

П: Должен ли я медитировать?

М: Сохранять полное осознание того, что вы не являетесь телом, и есть медитация. Вы знаете, что у вас есть тело, благодаря вашему сознанию. Для начала, зная, что вы не тело, позвольте сознанию быть вашей формой.

П: Мне трудно забыть, что я тело.

М: Забудьте прошлое. Сейчас вы здесь, и вам говорят, чем вы являетесь. Доверьтесь, и желаемое постепенно случится.

П: В чем разница между мумукшу, тем, кто желает быть реализованным, и садхакой, духовным ищущим?

М: У мумукшу есть тело, но ищущий бестелесен. Из-за вашего отождествления с телом на вас распространяются смерть и перерождение.

П: В чем разница между ищущим и мудрецом, или сиддхой?

М: Сиддха достиг абсолютного. Нет ни малейшего сомнения, что он не является телом с именем и формой. Он больше не индивидуум, не мужчина и не женщина.

П: Разве сиддха — не тот, у кого есть духовные силы, сверхспособности?

М: Нет. Сиддха — тот, кто упрочился в своем Истинном Я.

П: Я больше хочу избавиться от боли, чем познать свое Истинное Я.

М: Для этого вам нужно избавиться от неведения. Тогда для вас также не будет ни смерти, ни перерождения. Познание своего Истинного Я подобно восходу солнца — вы видите вещи ясно, такими, как есть.

П: Мое тело было рождено, не я.

М: Ваша форма — сознание, или знание, и неведение рождения не может ее затронуть. Поэтому вы не испытываете переживание рождения.

Вы должны познать сознание, чтобы уничтожить все неведение. Я должно познать Себя.

П: Что такое видехи, или бестелесное существование?

М: Из-за саттвы, тела пищи, я узнаю, что я есть. Это не значит, что я есть тело. Я независим от тела и всеобъемлющ. Тело имеет форму и получает имя. Но эти имя и форма не относятся ко мне.

П: Есть ли у Атмы, или Истинного Я, какое-то «я есть», или вкус «я»?

М: Нет. Это чистое Бытие. Это недвойственное состояние. Вместе с отождествлением с телом приходит «я» и отдельная форма. За этим следует «мое» и «меня». Все свои переживания оно принимает за знание. Все это ведет к несвободе.

Нисаргадатта Махарадж
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
В: В вашей повседневной жизни вы всегда сознаёте своё истинное состояние?

М: Тут дело не в сознавании или не сознавании. Я не нуждаюсь в подтверждениях. Я живу бесстрашием. Бесстрашие – моя сущность, которая есть любовь к жизни. Я свободен от воспоминаний и ожиданий, не забочусь о том, чем являюсь и чем не являюсь. Я не склонен к самоописаниям, сохам и брахмасми («Я есть Он», «Я есть Высшее») мне ни к чему, я не боюсь быть ничем и видеть мир, как он есть: ничто. Звучит так просто, попробуйте!


В: Но что даёт вам такое бесстрашие?

М: Какие у вас извращённые взгляды! Разве бесстрашие нуждается в том, чтобы его давали? Ваш вопрос предполагает, что тревога и страх – это нормальное состояние, а бесстрашие – ненормальное. Всё как раз наоборот. Тревога и надежда рождаются из воображения – у меня нет ни того, ни другого. Я просто есть , и мне не нужно ни на что опираться.


В: Если вы не познали себя, зачем вам это есть ? Чтобы быть довольным тем, что вы есть, надо знать, что вы есть.

М: Бытие сияет знанием, знание согревается любовью. Всё это – одно. Вы воображаете разделение и мучаете себя вопросами. Не беспокойте себя формулировками. Чистое бытие нельзя описать.


В: Пока вещь не станет известной и доставляющей удовольствие, она для меня бесполезна. Сначала она должна стать частью моего опыта.

М: Вы опускаете реальность до уровня переживания. Как может реальность зависеть от переживания, когда она является самой основой (адхар ) переживания. Реальность – в самом факте переживания, а не в его природе. В конечном счёте, переживание – это состояние ума, а бытие определённо не является состоянием ума.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Вопрос: Одни говорят, что вселенная была создана. Другие утверждают, что она всегда существовала и извечно подвергалась изменениям. Одни говорят, что она подчиняется законам вечности. Другие отрицают даже причинность. Одни говорят, что мир реален. Другие – что он абсолютно не существует.

Махарадж: О каком мире вы говорите?

В: О мире, который я воспринимаю, разумеется.

М: Мир, который вы воспринимаете, на самом деле ничтожно мал. И он доступен исключительно вам. Представьте, что это сон, и хватит беспокоиться.

В: Как я могу считать его сном? Сон не длится так долго.

М: А как долго продлится ваш собственный маленький мирок?

В: Как бы то ни было, мой маленький мирок есть не что иное, как часть общего мира.

М: А разве идея общего мира не является частью вашего персонального мира? Вселенная не говорит вам, что вы являетесь её частью. Вы сами создали общий мир, чтобы считать себя его частью. На самом деле всё, что вы знаете, – это ваш собственный личный мир, каким бы он ни казался вам в свете ваших фантазий и ожиданий.

В: Но ведь восприятие – не фантазия!

М: А что же ещё? Восприятие – это узнавание, ведь так? Что то абсолютно незнакомое можно ощутить, но не воспринять. Восприятию требуется память.

В: Согласен, но память не превращает всё в иллюзию.

М: Восприятие, воображение, ожидание, предвкушение, иллюзии – всё основано на памяти. Едва ли между ними есть граница. Они сливаются друг с другом. Всё это отзвуки памяти.
 

Wmlogs

Администратор
Регистрация
02.02.11
Сообщения
9.314
Реакции
0
Баллы
56
Отбросьте все вопросы, кроме одного: “Кто я?”.
В конце концов, единственное, в чем Вы можете быть уверены, — это в том, что Вы есть.

“Я есть” — несомненно.
“Я есть это” — вызывает сомнения.

Старайтесь постичь, кем Вы являетесь в действительности.

Чтобы узнать, кем Вы являетесь, Вы должны сначала выяснить, кем Вы не являетесь.

Отбросьте всё, чем Вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что Вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть Вами.

Сам акт восприятия говорит о том, что Вы не есть то, что Вы воспринимаете.

Чем яснее Ваш ум осознает, что “я” может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее Вы подойдете к концу Вашего поиска и осознаете, что Вы есть безграничное Бытие.
———
Истина – не иллюзия, не продукт ума.

Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчета.
Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать.

Нисаргадатта Махарадж
 

Статистика форума

Темы
200.439
Сообщения
380.277
Пользователи
327.904
Новый пользователь
Bitsby
Сверху Снизу