- 01, Jul 2015
- #1
Стратегии развития собственного бизнеса Распространенными стратегиями развития собственного бизнеса, которые в практике являются эталонными, принято считать базисными. Они характеризуют четыре принципиально разных варианта развития организации и связаны с изменениями основных элементов.
Стратегии концентрированного роста К данной группе стратегий относят стратегии, связанные с изменениями продукции и рынка.
Когда фирма придерживается данных стратегий, она старается усовершенствовать свою продукцию или услуги или производить новые, не изменяя при этом отрасль.
В отношении рынка, то здесь фирма ищет новые возможности для улучшения положения компании на существующем рынке или переход на новый рынок. Стратегии концентрированного роста включают такие стратегии:
- Стратегия усиленной позиции на рынке.
Использование данной стратегии предполагает деятельность фирмы, направленную на занятие лучшей позиции на рынке, предоставляя конкретный продукт.
Чтобы осуществить стратегию усиленной позиции на рынке нужно много маркетинговых ходов.
Такая стратегия также предполагает возможность контролировать своих конкурентов.
- Стратегия развития рынка. Главная цель стратегии заключается в нахождении новых рынков сбыта для уже производимого товара.
- Стратегия развития продукции. Данная стратегия базируется на решение задач роста фирмы за счет расширения производства и реализации товара на уже существующем рынке.
Стратегии интегрированного роста Данный вид стратегий включает стратегии, которые предполагают развитие предприятия путем создания новых подразделений.
Часто фирма использует подобные стратегии только тогда, когда находится в сильной отрасли и не имеет возможности применять стратегии предыдущего вида.
Предприятие добивается интегрированного развития путем покупки собственности или расширения бизнеса изнутри фирмы.
Оба варианта приведут к изменению положения фирмы внутри отрасли. Стратегии интегрированного роста бывают двух видов:
- Стратегия обратной вертикальной интеграции.
Такая стратегия в своей основе имеет развитие фирм вследствие внедрения усиленного контроля над поставщиками, а также создания дочерних предприятий, которые осуществляют снабжение.
Использование такой стратегии позволяет фирме получить положительные результаты, которые связаны со снижением зависимости от колебания цен и запросы поставщиков.
- Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
Основа данной стратегии — рост организации вследствие усиления принципов и методов контроля над организациями, которые располагаются между фирмой и конечным потребителем.
Применение стратегии выгодно тогда, когда услуги посредников увеличиваются в масштабах или когда у предприятия нет посредников, выполняющих работу качественно.
Стратегии диверсифицированного роста Данный вид стратегий находит место реализации в том случае, когда фирма больше не может развиваться на одном рынке с конкретным продуктом в рамках одной отрасли. К стратегиям диверсифицированного роста относят:
- Стратегия центрированной диверсификации. Такая стратегия базируется на дополнительных возможностях бизнеса, чтобы производить новые продукты или услуги. Здесь старое производство является центром бизнеса, а новое развивается за счет существующих возможностей старого рынка.
- Стратегия горизонтальной диверсификации.
Основывается стратегия на поиске возможностей развития на существующем рынке за счет выпуска нового товара, который требует новых технологий.
Используя такую стратегию, организация должна производить такие продукты, которые по технологии не связанные между собой.
Такие товары будут использовать имеющиеся возможности рынка.
- Стратегия конгломеративной диверсификации. Стратегия основывается на развитии предприятия за счет производства товаров, которые технологически не связанные. Такие товары сбываются на новые рынки. Эту стратегию использовать сложно, поскольку она требует большого количества капитала.
Стратегии сокращения Такие стратегии используются тогда, когда предприятию нужно сделать перегруппировку сил вследствие длительного периода развития. В таком случае руководители используют стратегии целенаправленного сокращения. Стратегии сокращения включают:
- Стратегия ликвидации. Данная стратегия используется в том случае, когда организация больше не в состоянии продолжать дальше бизнес.
- Стратегия «сбора урожая». Такая стратегия предполагает реализацию максимального дохода в краткосрочный период. Руководители используют такую стратегию в момент бесперспективности.
- Стратегия сокращения.
Суть стратегии в том, что организация закрывает или продает какое-то свое подразделение или филиал с целью осуществления долгосрочного изменения границ реализации бизнеса.
Осуществляется данная стратегия в случаях, когда необходимы средства для развития более перспективных целей фирмы.
- Стратегия сокращения расходов. Главная задача при использовании этой стратегии — уменьшение издержек и использование инструментов, способствующих сокращению расходов. В процессе такой стратегии фирма сокращает производственные затраты, наём, закрытие прибыльных технологий.