- 18, Jan 2015
- #1
Рентабельность проекта «сток-магазин» может достигнуть 600%. Стоит подумать над вопросом организации такого прибыльного предприятия.
Что такое стоковый магазин? Обычно это магазин, продающий нереализованный товар, товар с дефектами и остатки или излишки когда-то модных вещей.
Такие магазины очень популярны в Европе.Не вздумайте спутать их с “second-hand” магазинами! Для того, чтобы ваш магазин не спутали с обычным секонд-хендом, нужно четко позиционировать, что вы продаете только новую и качественную одежду.
В России сток-сегмент рынка находится еще в зачаточном состоянии.
Хотя во многих крупных городах уже функционируют (и достаточно успешно) несколько больших стоковых магазинов.
Основная категория покупателей такой одежды – это, так называемый “средний класс”. Это молодые и многодетные семьи, студенты, пожилые люди и тд.
Итак, собственно сама бизнес идея:
1. Расположение магазина
Район расположения магазина не так важен.
Примерно через месяц после запуска, о нем уже будет знать большая часть населения города.
Конечно нужна хорошая рекламная кампания. 2. Помещение (торговая площадь) Желательная площадь – примерно 100 – 150 кв.м. Помещение нужно просторное и светлое.
Чем больше площадь магазина, тем больше товара там разместить можно, а значит магазин быстрее отобьет вложенные в него средства. 3. Товар Основная идея стокового бизнеса – это быстрая смена ассортимента.
В среднем 4 раза в месяц.
Наценка на стоковый товар составляет около 150% (зависит от города или закупочной цены товара). Конечно, вы можете сделать 30% наценку, и ваш товар будет уходить как “горячие пирожки”, но и рентабельность бизнеса будет очень низкой.
Закупать товар можно у оптовых поставщиков, розничных магазинов или у производителя.
В основном самые крупные поставщики находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Вообще многое зависит от ваших навыков делового общения.
При должном желании можно выбить очень хорошую скидку даже на брендовую одежду. Обязательно работайте с проверенными поставщиками.
Очень часто среди них попадаются мошенники, которые продают дешевый китайский шерпотреп. Первые партии товара должны составлять не менее 400-500 наименований.
Очень важна сезонность, чтобы быстрее отбить вложения.
Сумма первоначальной закупки – около 100 тыс.
руб.
Старайтесь выбирать товары для всех категорий потенциальных клиентов. В последствии, можете добавить в ассортимент обувь и разные аксессуары. Фактор сезонности очень важен.
Если у вас есть залежавшийся товар и сезон уже прошел, то его лучше убрать на склад или сделать распродажу с минимальной наценкой. 4. Реклама В общем, рекламная кампания для сток-магазина ничем не отличается от рекламы обычного магазина одежды.
Но есть одна особенность, которая упоминалась в начале статьи – это правильное позиционирование.
Грубо говоря нужно избавится от клейма “second hand”. Такова российская действительность. Минимальные вложения: 200 – 300 т.р. Предполагаемый ежемесячный доход: 50 – 150 т.р. (зависит от региона и ценовой политики)
Такие магазины очень популярны в Европе.Не вздумайте спутать их с “second-hand” магазинами! Для того, чтобы ваш магазин не спутали с обычным секонд-хендом, нужно четко позиционировать, что вы продаете только новую и качественную одежду.
В России сток-сегмент рынка находится еще в зачаточном состоянии.
Хотя во многих крупных городах уже функционируют (и достаточно успешно) несколько больших стоковых магазинов.
Основная категория покупателей такой одежды – это, так называемый “средний класс”. Это молодые и многодетные семьи, студенты, пожилые люди и тд.
Итак, собственно сама бизнес идея:
1. Расположение магазина
Район расположения магазина не так важен.
Примерно через месяц после запуска, о нем уже будет знать большая часть населения города.
Конечно нужна хорошая рекламная кампания. 2. Помещение (торговая площадь) Желательная площадь – примерно 100 – 150 кв.м. Помещение нужно просторное и светлое.
Чем больше площадь магазина, тем больше товара там разместить можно, а значит магазин быстрее отобьет вложенные в него средства. 3. Товар Основная идея стокового бизнеса – это быстрая смена ассортимента.
В среднем 4 раза в месяц.
Наценка на стоковый товар составляет около 150% (зависит от города или закупочной цены товара). Конечно, вы можете сделать 30% наценку, и ваш товар будет уходить как “горячие пирожки”, но и рентабельность бизнеса будет очень низкой.
Закупать товар можно у оптовых поставщиков, розничных магазинов или у производителя.
В основном самые крупные поставщики находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Вообще многое зависит от ваших навыков делового общения.
При должном желании можно выбить очень хорошую скидку даже на брендовую одежду. Обязательно работайте с проверенными поставщиками.
Очень часто среди них попадаются мошенники, которые продают дешевый китайский шерпотреп. Первые партии товара должны составлять не менее 400-500 наименований.
Очень важна сезонность, чтобы быстрее отбить вложения.
Сумма первоначальной закупки – около 100 тыс.
руб.
Старайтесь выбирать товары для всех категорий потенциальных клиентов. В последствии, можете добавить в ассортимент обувь и разные аксессуары. Фактор сезонности очень важен.
Если у вас есть залежавшийся товар и сезон уже прошел, то его лучше убрать на склад или сделать распродажу с минимальной наценкой. 4. Реклама В общем, рекламная кампания для сток-магазина ничем не отличается от рекламы обычного магазина одежды.
Но есть одна особенность, которая упоминалась в начале статьи – это правильное позиционирование.
Грубо говоря нужно избавится от клейма “second hand”. Такова российская действительность. Минимальные вложения: 200 – 300 т.р. Предполагаемый ежемесячный доход: 50 – 150 т.р. (зависит от региона и ценовой политики)