- 07, May 2015
- #1
Транспортный вопрос — перерастающий в транспортный коллапс — очень остро стоит в любом крупном городе.
Тем не менее частных коммерческих парковок в Москве и Санкт-Петербурге немного: сложно найти клиентов, готовых платить за то, что можно получить бесплатно.
Однако новая политика городских властей, запрещающая бесплатную парковку на улицах, может поспособствовать развитию коммерческих паркингов, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Создание собственного паркинга — дело, потребующее долгой подготовки и, в некоторых случаях, серьёзных инвестиций.
Прежде чем открыть частную парковку, нужно тщательно изучить её будущую востребованность: опросить жильцов окрестных домов или офисов.
Если клиенты найдутся, можно рассчитывать на окупаемость затрат на обычную парковку в течение года-двух, а многоуровневого паркинга — в течение пяти лет (из расчёта стоимости часа от 50 рублей, суток — от 200 рублей; цены машиноместа от 600 000 рублей с абонентской платой 2 000 рублей в месяц).
Земля и помещение
После того как потенциальный спрос изучен, вам понадобится подобрать участок под стоянку.
С этим, вероятно, возникнет немало проблем, ведь пустырей, не отведённых под застройку, в крупных городах не так много.
Площадь парковки будет зависеть от количества машиномест, расчёт такой: на горизонтальном паркинге отводить под легковушку стоит 40 м2, в многоуровневом вертикальном — 20 м2. При выборе места следует учесть запрет на строительство автостоянок в радиусе 50 м от жилых домов.
Лучше всего — нанести визит в администрацию района и, представившись инвестором, выяснить, где земля, принадлежащая городу, может быть пригодна для строительства стоянки.
Поскольку в Москве и в других крупных городах проблема транспорта стоит очень остро, власти города обещают льготные условия аренды для владельцев платных стоянок.
Для горизонтального паркинга на 100 машин понадобится участок в 4 000 м2, а вертикальный многоуровневый паркинг поместится на в два раза меньшей площади.
Земля, принадлежащая городу или муниципалитету, обойдётся дешевле.
Также, заключив договор долгосрочной аренды с городскими властями, вы обезопасите себя (не на 100%, конечно) от возможного захвата вашего бизнеса владельцем участка.
Следует помнить, что в Москве возможности города сдать землю в аренду физическим или юридическим лицам регулируются законом о землепользовании — стать арендатором невозможно, не выиграв в конкурсе.
Ознакомиться с условиями тендеров можно на специальном сайте или на сайте префектур районов города. Годовая стоимость аренды подходящего по площади участка под застройку в спальном районе Москвы может обойтись в 1-5 млн рублей.
При этом, как уже упоминалось выше, администрация района может пойти на значительные уступки арендатору, готовому вложиться в улучшение транспортной инфраструктуры.
Частные владельцы больших участков предлагают сдавать их по весьма разным ценам — от 70 рублей за м2 до 2 000 рублей за м2 в год. Если вы решили строить горизонтальный паркинг, максимум, что вам понадобится возвести на его территории, — будка охраны, мачты освещения и навесы для машин.
Затраты в этом случае не очень большие (см. таблицу ниже). Документы Чтобы оформить договор долгосрочной (49 лет) аренды, нужно собрать ряд документов.
В том числе вам потребуется план будущей стоянки.
Также нужно согласование стоянки в Роспотребнадзоре и ГИБДД.
Проектная документация должна быть согласована с муниципалитетом, Мосводоканалом, сетевыми организациями электроэнергетики, пожарным надзором.
Всю работу по согласованию берут на себя юридические фирмы, их услуги могут стоить 100 000-300 000 рублей. Другие расходы: Персонал Затраты на зарплату трёх-четырёх охранников составят примерно 80 000-100 000 рублей в месяц.
Вы можете предложить клиентам услуги автомонтажа, диагностики и т.п. В этом случае придётся также нанять на работу автослесаря.
Оборудование
Бытовка обойдётся в 25 000-50 000 рублей, установка и подключение одного фонаря — около 2 000 рублей, навес для одного автомобиля при оптовой закупке — около 1 500 рублей.
Если вы собираетесь возводить многоуровневый автоматизированный комплекс, конструкции и установку придётся заказывать у специализированной компании.
Цены разнятся в зависимости от величины комплекса, но в любом случае вложить в него придётся несколько десятков миллионов рублей. Переменные расходы Асфальт должен быть обработан специальным сорбентом, впитывающим нефтепродукты.
Его придётся обновлять раз в несколько месяцев.
Расходы на электричество и налог на землю также придётся учитывать.
Вместе эти расходы могут составить 200 000 рублей в месяц. Продвижение Пока во время подготовительного этапа вы будете изучать спрос, скорее всего, вам удастся оповестить большинство будущих клиентов.
Вы можете напечатать листовки и прикрепить их к припаркованным во дворах машинам.
Придётся позаботиться о том, чтобы ваша автостоянка была внесена в планы города и на карты, в том числе в интернете.
Тем не менее частных коммерческих парковок в Москве и Санкт-Петербурге немного: сложно найти клиентов, готовых платить за то, что можно получить бесплатно.
Однако новая политика городских властей, запрещающая бесплатную парковку на улицах, может поспособствовать развитию коммерческих паркингов, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Создание собственного паркинга — дело, потребующее долгой подготовки и, в некоторых случаях, серьёзных инвестиций.
Прежде чем открыть частную парковку, нужно тщательно изучить её будущую востребованность: опросить жильцов окрестных домов или офисов.
Если клиенты найдутся, можно рассчитывать на окупаемость затрат на обычную парковку в течение года-двух, а многоуровневого паркинга — в течение пяти лет (из расчёта стоимости часа от 50 рублей, суток — от 200 рублей; цены машиноместа от 600 000 рублей с абонентской платой 2 000 рублей в месяц).
Земля и помещение
После того как потенциальный спрос изучен, вам понадобится подобрать участок под стоянку.
С этим, вероятно, возникнет немало проблем, ведь пустырей, не отведённых под застройку, в крупных городах не так много.
Площадь парковки будет зависеть от количества машиномест, расчёт такой: на горизонтальном паркинге отводить под легковушку стоит 40 м2, в многоуровневом вертикальном — 20 м2. При выборе места следует учесть запрет на строительство автостоянок в радиусе 50 м от жилых домов.
Лучше всего — нанести визит в администрацию района и, представившись инвестором, выяснить, где земля, принадлежащая городу, может быть пригодна для строительства стоянки.
Поскольку в Москве и в других крупных городах проблема транспорта стоит очень остро, власти города обещают льготные условия аренды для владельцев платных стоянок.
Для горизонтального паркинга на 100 машин понадобится участок в 4 000 м2, а вертикальный многоуровневый паркинг поместится на в два раза меньшей площади.
Земля, принадлежащая городу или муниципалитету, обойдётся дешевле.
Также, заключив договор долгосрочной аренды с городскими властями, вы обезопасите себя (не на 100%, конечно) от возможного захвата вашего бизнеса владельцем участка.
Следует помнить, что в Москве возможности города сдать землю в аренду физическим или юридическим лицам регулируются законом о землепользовании — стать арендатором невозможно, не выиграв в конкурсе.
Ознакомиться с условиями тендеров можно на специальном сайте или на сайте префектур районов города. Годовая стоимость аренды подходящего по площади участка под застройку в спальном районе Москвы может обойтись в 1-5 млн рублей.
При этом, как уже упоминалось выше, администрация района может пойти на значительные уступки арендатору, готовому вложиться в улучшение транспортной инфраструктуры.
Частные владельцы больших участков предлагают сдавать их по весьма разным ценам — от 70 рублей за м2 до 2 000 рублей за м2 в год. Если вы решили строить горизонтальный паркинг, максимум, что вам понадобится возвести на его территории, — будка охраны, мачты освещения и навесы для машин.
Затраты в этом случае не очень большие (см. таблицу ниже). Документы Чтобы оформить договор долгосрочной (49 лет) аренды, нужно собрать ряд документов.
В том числе вам потребуется план будущей стоянки.
Также нужно согласование стоянки в Роспотребнадзоре и ГИБДД.
Проектная документация должна быть согласована с муниципалитетом, Мосводоканалом, сетевыми организациями электроэнергетики, пожарным надзором.
Всю работу по согласованию берут на себя юридические фирмы, их услуги могут стоить 100 000-300 000 рублей. Другие расходы: Персонал Затраты на зарплату трёх-четырёх охранников составят примерно 80 000-100 000 рублей в месяц.
Вы можете предложить клиентам услуги автомонтажа, диагностики и т.п. В этом случае придётся также нанять на работу автослесаря.
Оборудование
Бытовка обойдётся в 25 000-50 000 рублей, установка и подключение одного фонаря — около 2 000 рублей, навес для одного автомобиля при оптовой закупке — около 1 500 рублей.
Если вы собираетесь возводить многоуровневый автоматизированный комплекс, конструкции и установку придётся заказывать у специализированной компании.
Цены разнятся в зависимости от величины комплекса, но в любом случае вложить в него придётся несколько десятков миллионов рублей. Переменные расходы Асфальт должен быть обработан специальным сорбентом, впитывающим нефтепродукты.
Его придётся обновлять раз в несколько месяцев.
Расходы на электричество и налог на землю также придётся учитывать.
Вместе эти расходы могут составить 200 000 рублей в месяц. Продвижение Пока во время подготовительного этапа вы будете изучать спрос, скорее всего, вам удастся оповестить большинство будущих клиентов.
Вы можете напечатать листовки и прикрепить их к припаркованным во дворах машинам.
Придётся позаботиться о том, чтобы ваша автостоянка была внесена в планы города и на карты, в том числе в интернете.