Сколько стоит разработка фирменного стиля

  • Автор темы I AM
  • 4569
  • Обновлено
  • 26, Jan 2010
  • #1
Здраствуйте.

Помню в была тема по цене за макет. Народ делился принципами, как выставлять цену. Я выставляю цены за ФС по такому принципу. Я ввожу пороговые цены за работу.

Зависит от сложности разработки, от величины компании, от охвата понятий, которые затрагивает компания.

Но особой и точной кокретики и объяснений привести не могу.

Тем самым донести до заказчика.

К примеру, он спршивает почему этот ФС 15р, а за этот 25р. Оба малые, элементов столько же, в чем разница?

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 26, Jan 2010
  • #2
Скажи правду!!)) Что оцениваешь не сложность, а кошелек заказчика!!) Это информация не понравится, но зато может понравится, что ты честный..) Хотя если ты оцениваешь по кошельку, то ты уже не честный..
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 05, Feb 2010
  • #3
Народ, у кого была подобная ситуация? Заказчик заказывает логотип. Делаю. Потом визитку. Потом бланк. И оп - малый фирменный стиль у него в кармане. А ценник по отдельности другой, чем за малый ФС, если бы он сразу заказал. В чем рамс?
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 16, Feb 2010
  • #4
А ты не делай в одной стилистике чтоб прям уж так. Внеси смуту =) А если ФС то тогда гладеенько все сделай =) Эти толстосумы хитрые.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 17, Feb 2010
  • #5
если не делать в одной стилистике, то я думаю у заказчика появятся вопросы и работу будет не сдать. отличный вопрос, послушал бы ещё ответов.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 26, Feb 2010
  • #6
Такая ситуация была реально у меня пару дней назад, нужно было решить.

Я объяснил заказчику, что визитка в заданной стилистике будет стоить дороже, чем просто визитка.

Просто визитка - это макет, который дизайнер штампует с клипартов в обычных РА, без идеи и глубокого смысла.

Визитка же в заданной стилистике подразумевает идею, смысл, это работа сложнее. В итоге получается, что отдельные элементы ФС в сумме дают ту же цену, что и за полный фирменный стиль, если бы заказчик заказал его сразу. При разговоре с заказчиком можно давать выбор.

Либо я делаю простую штампованную визитку и экономлю твои бабки, либо мы делаем все интересно и круто и это стоит дороже, столько и столько-то.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 06, Mar 2010
  • #7
Интересный подход. То есть совсем пофиг, что хочет клиент, какая у него проблема. Главное - количество денег?
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 14, Mar 2010
  • #8
Читай изначальный вопрос. Обсуждается ценник за работу. Что хочет клиент, это другая тема "Заказчик". Разумеется не пофиг.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 18, Mar 2010
  • #9
Я думаю, что должно выходить наоборот.

Типа "оптом" дешевле.

Это разумно с точки зрения разработки.

Согласитесь что легче склепать хорошую визитку когда есть чёткий и ясный фс.И ещё у меня к вам вопрос.

Если клиент заказав у вас фс захочет ещё и дизайн одноразовых пакетов это будет за дополнительную плату? Я не очень поняла что такое "просто визитка" это типа то что может сделать секретарша заказчика в ворде скачав пару клипартов?
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 25, Mar 2010
  • #10
Artur Netsvetaev А большинство клиентов никогда не знают чег хотят. Тоесть они ,конечно думают что знают,но обычно это что-то типа: ХОЧУ КАК РАССВЕТ,ТОКА ЗЕЛЁНЫЙ... Так что в большинстве случаев я знаю лучше чего он хочет. И вопрос действительно восновном упирается в деньги.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 05, Apr 2010
  • #11
> легче склепать хорошую визитку когда есть чёткий и ясный фс

Нет, по моему мнению. Это простая визитка. Тем более четкого ФС в моей ситуации нет, есть только логотип. Приведу пример - EMEX, какая у них визитка? Там мысль!)))

>Типа "оптом" дешевле.

Может быть. У меня каждый случай индивидуальный.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 13, Apr 2010
  • #12
Ирина, в начале работы вы не можете знать чего хочет заказчик и количество денег никак на ваше знание не повлияет.

Надо уметь слушать и уметь убеждать, спрашивать, почему он хочет именно так, объяснять, почему это плохо, а то хорошо. Проблема в том, что люди, далекие от дизайна, не могут доступно выразить своё желание.

Недавно один клиент категорически настаивал на эффектах в виде синего градиента, обводки и тени, при этом желая серьезный логотип для компании-разработчика игр.

Все нестандартные варианты отсекались сразу - не эффектно - значит не серьезно.

В итоге мы перебрали 7 разных стилей и сделали приятный текстовый логотип без этой вебдванольной мишуры, который нравится и ему и мне и при этом решает поставленную задачу.

А если бы я просто согласился на тот промежуточный вариант с градиентами, мы бы оба проиграли.

По теме: что входит в фирменный стиль за 15 тысяч? Просто интересно.

Я решил вышеописанные проблемы просто назначив адекватную стоимость работы и составляя подробное её описание.

Что сильно выходит за рамки тз - оплачивается отдельно, потому что занимает больше времени. Говорить клиентам о конкретной стоимости каких-то проектов я тоже не считаю нужным, а они и не спрашивают.

Стоимость всегда зависит от объема работ и еще нескольких факторов, включая бюджет и мою загруженность.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 24, Apr 2010
  • #13
Люди не знают чего хотят когда приходят в рессторан... что бы им не принес официант они едят.Исключения бывают редко. А тут ДИЗАИН!
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 02, May 2010
  • #14
Различие между едой в ресторане и созданием логотипа (не говоря об остальном) в наличии постоянного меню в первом случае.

Приходя в ресторан вы получаете меню, которое меняется очень редко (по сути - набор шаблонов) и вы вынуждены или выбрать что-то готовое из него или уйти в другое место.

В серьезном дизайне такой подход с готовыми вариантами и выбором из большого каталога работать не будет.

Потому что дизайн - это поцесс создания уникального продукта, а не выбора из кучи шаблонов. Хотя с другой стороны, для логотипов за $20 это, возможно, более эффективный способ.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 04, May 2010
  • #15
Вы имеете уж очень узкое представлеие о ресторанном бизнесе.

Я же не закусочную имела ввиду.

Например приходит человек в ресторан.

Желателно (для нашего примера-дизайн, ведь дело не дешевое) дорогой.

Там целая книжка на выбор.

Все дорого и в названиях черт ногу сломит.

Артишоки в винном соусе аля фуа.

и т.п. Клиент не знает чего хочет (он в этом нифига не понимает) приходит официант и после пари наводяших вопросов советует что заказать и какое к этому подойдет вино.

В 90 % случаев клиент закажет именно Это.

И чем дороже ему обойдется тем больше будет расхваливать. Я не имею ввиду готовые логотипы-шаблоны.

Я имею ввиду, что нужно уметь ориентировать человека туда куда и вам и ему выгодно.

Поэтому все и упирается в денги...
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 11, May 2010
  • #16
Я вообще не имею абсолютно никакого представления о ресторанном бизнесе. Но я не вижу связи между помощью в выборе и деньгами.

Если вам принесут какую-то дорогую, но несъедобную хрень, вы вряд ли будете это хвалить и потом вернетесь в ресторан снова. Да, надо уметь понять, что человек хочет на самом деле и связать это с тем, что ему нужно.

Но это должно входить в стоимость разработки всегда, а не зависеть от конкретного клиента.
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 17, May 2010
  • #17
Просто изначально см.#7. Вы сказали мол всем все равно чего хочет клиент и все упирается в количество денег.

Ну так вот я и говорю что так оно и есть.

Вы же не станете работат за бесплатно? Поэтому если у клиента нет достаточно денег чтобы оплатить вам работу как полагается, то вы либо отказываетесь, либо находите подходяший вариант работы экономя на чём нибудь если ето возможно. Хотя.

В нашей работе всё настолько относително.

Иногда дешево и быстро виходит круче чем дорого и долго.

27 охринителних логотипов не гарантируют что 28ой не выйдет говно.

Так что я безусловно согласна с вами что должна быть более-менее стабилная система цен.

Но и и с тем что кайдыи случай индивидуален не буду спорить см.#6
 

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966