- 16, Apr 2023
- #1
1. Попросите о скидке. Иногда что бы снизить цену, нужно просто попросить об этом.
Если продавцу не сложно дать скидку, он с готовностью пойдет навстречу.
Вы не догадываетесь, сколько у продавцов возможностей повлиять на цену.
Не бойтесь спрашивать о скидке везде: в супермаркете, на рынке, в техцентре, в кассах кинотеатра, в Макдоналдсе, службе поддержки.
Чтобы не бояться, представьте что попросить о скидке - это игра.
Если проиграете, всего лишь купите по обычной цене. Не относитесь к торговли слишком серьезно.
Хотите что бы вам дали скидку? Просто попросите об этом. Попросить о скидке лучше вопросом.
Но не простым, а открытым.
Когда вы задаете открытые вопросы, вы подталкиваете продавца к тому, что бы он сам нашел повод снизить цену.
Сравните: У Вас есть скидки ? -> Какие у Вас есть скидки ? А можно подешелве? -> Как можно купить дешевле?
2. Выйдите на менеджера. Иногда продавец не может дать скидку не потому что не может, а потому что не уполномочен.
Торгуйтесь с теми кто уполномочен. Сделайте так, что бы продавцу было выгодно потревожить босса.
Скажите что вы оставите хороший отзыв на сайте о его работе и работе компании.
Попробуйте принести пользу, если это не возможно, докажите что ваш случай исключительный.
3. Дайте право на "нет". Многие люди обижаются, когда спрашиваешь о скидке.
Но это не потому, что они странные, а потому что мы не правильно спрашиваем. Что бы извлекать из торговли пользу, думайте о продавце.
Помогите ему расслабиться.
Самый простой способ - дать право на отказ: "Я понимаю, что вам невыгодно давать мне скидку.
Если вы можете пожалеть о своем решении, просто не давайте ее, я все пойму.
Но меня очень выручит, если вы снизите цену". Вы как бы помагаете человеку отказать вам.
Парадокс в том, что чем ему проще отказать, тем проще и согласиться.
Когда вы даете выбор, вы как бы говорите человеку "ты в безопасности, ты сам принимаешь решение". А если оборонятся не нужно, то почему бы не помочь? Помогите продавцу отказать, тогда ему будет проще согласиться
4. Будьте готовы уйти. Как и в переговорах, в торговле вредно испытывать нужду. Если продавец видит, что вам от него что-то очень-очень нужно, ему легче стоять на своем.
Психологически комфортнее защищать цену, если понимаешь, что покупатель заинтересован в сделке. Постарайтесь не демонстрировать нужду.
Мы часто неосознанно делаем эту ошибку еще до того, как начинаем торговаться.
Например, зачем-то хвалим товар перед покупкой: "Нигде не мог найти эту модель, 7 магазинов объездил! Сколько стоит ?".
Если перед нами опытный продавец, он не только продаст нам товар за полную цену, но и впарит кучу всего ненужного.
Не показывайте нужду, иначе этим обязательно воспользуются
Чем меньше вы показываете свое отношение к товару, тем лучше.
Лучше показывайте свое отношение к цене.
Варианты: "Простите, мне совсем не выгодно покупать за эту цену." "Жена меня убьет, если я куплю подарок теще по этой цене." "Что-то я не уверен, мне все нравится, но слишком дорого для меня.
Без обид, но прийдется посмотреть в другом месте." Конкретные цифры. Не заставляйте человека думать и гадать, что для вас "выгодно". Сравните: "Мне это не выгодно.
Есть какие-нибудь скидки?" "Вы мне очень поможете, если дадите скидку 3000 рублей.
Что думаете?"
5. Следите за отношениями. С незнакомцем торговаться проще.
Если я больше никогда его не увижу, почему бы не попытаться? Рисков почти нет. Но когда торгуешься со знакомым, сохранить отношения важнее.
Из-за этого мы часто соглашаемся с любой названой ценой, лишь бы не ставить под угрозу отношения.
Но это не правильно: мы никак не защищаем свои интересы, даже если они страдают. Люди интерпретируют просьбу о скидке как давление и начинают защищаться. Например вы хотите снять квартиру, это уже долгосрочные отношения, нельзя просто так ими рисковать.