Выпуск №181: Особенности продвижения коммерческих сайтов в Яндексе
Технологии поискового маркетинга
Особенности продвижения коммерческих сайтов в Яндексе
Поисковые системы – это ключевой канал привлечения для e-commerce проектов.
Ежедневно число коммерческих сайтов только растет, соответственно, шанс попасть в первую десятку поисковой выдачи пропорционально снижается.
Поисковые машины неустанно трудятся над новыми алгоритмическими решениями, позволяющими из всего числа претендентов на места в ТОП10 выбрать максимально релевантные.
Очередным витком в пересмотре подхода к ранжированию коммерческих сайтов стало обновление поискового алгоритма Яндекса в марте этого года.
Изменения коснулись учета внешних ссылок для запросов в части коммерческих тематик Московского региона, после чего некоторые владельцы сайтов фиксировали потерю позиций в ТОПах.
Следует отметить, что такие действия со стороны поисковых систем абсолютно логичны и закономерны.
Эксперименты над ссылочным фактором обусловлены обилием поискового спама.
Формула ранжирования становится более сложной, понижается вес внешних ссылок, не обеспечивающих переходы пользователей, повышается значимость поведенческих и коммерческих факторов.
Одним словом, при оценке сайтов поисковые машины используют комплексный подход, учитывая совокупность факторов и метрик.
Следовательно, стратегия поискового продвижения коммерческого проекта должна базироваться не только на внешней и внутренней оптимизации сайта, но также включать работу по улучшению коммерческих, поведенческих и социальных факторов.
Итак, поговорим о том, что сегодня поможет коммерческому сайту стабильно достигать ТОПа и удерживать высокие позиции даже в условиях алгоритмических экспериментов Яндекса.
Ссылочные факторы
Прошли времена манипулирования поисковой выдачей путем накрутки внешних факторов.
Сегодня невозможно добиться высоких результатов SEO-продвижения, полагаясь лишь на покупку ссылок.
Но это не значит, что ссылочный фактор утратил свою актуальность, скорее, к нему изменился подход в оценке со стороны Яндекса.
Сейчас в учет принимается не только вес, передаваемый от сайта-донора через ссылку, но и переходы реального трафика по ней.
Если во всей ссылочной массе будет доля, обеспечивающая целевые клики, это будет положительным фактором для ранжирования.
Таким образом, делая ставку на повышение качества внешних ссылок и комплексный подход к продвижению, вы значительно увеличиваете вероятность роста позиций вашей коммерческой площадки в выдаче.
Это именно то направление, в котором развивается Система SeoPult, предлагая широкий комплекс услуг по оптимизации сайта и новую технологию тарификации ссылок согласно эффективности их работы.
Поведенческие и социальные факторы
Поведенческие факторы – важнейший критерий оценки релевантности сайта.
Яндекс при помощи собственных инструментов аналитики (Яндекс.Метрика, Яндекс.Браузер и анализ кликов из поисковой выдачи) отслеживает источники трафика и его поведение на сайте.
Исходя из показателей, он делает вывод о том, какое количество трафика, какого качества и откуда приходит на сайт, насколько ресурс удовлетворяет запросам пользователей, достигают ли они своей цели во время пребывания на страницах.
В конечном итоге эти данные отражаются на позиционировании сайта в выдаче.
“loyalty_visiters-1.png"
Счетчик Яндекс.Метрика позволяет Яндексу анализировать поведенческие факторы на вашем сайте
Напрямую управлять поведенческими факторами невозможно.
Косвенно на поведенческие метрики сайта влияют его качественные характеристики, коммерческие показатели (цены, сервис, ассортимент), маркетинговая активность в сети.
Тем не менее, недобросовестные оптимизаторы порой прибегают к накрутке поведенческих факторов при помощи ботов и псевдореальной аудитории.
Они скликивают внешние ссылки, а также результаты из выдачи, в том числе по искомому сайту, обеспечивая псевдо целевые переходы и действия.
Но, стоит отметить, что подобные методики очень быстро распознаются поисковыми системами и приводят к исключению сайта из поисковой выдачи.
Социальные факторы также являются значимыми при ранжировании сайтов.
К ним относятся переходы по ссылкам из социальных сетей, сигналы в виде «лайков» и «шар», наличие социального сообщества и активность в нем.
Эксперты прогнозируют повышение роли этих метрик в будущем, особенно в отношении молодых сайтов.
Привлечение социальных сигналов с первых дней жизни проекта даст ему возможность гораздо быстрее обратить на себя внимание поисковых систем и повысить позиции в выдаче.
Коммерческие факторы
Эта группа факторов характеризует сайт с точки зрения коммерческих преимуществ для потенциального клиента.
Оценивается то, достигает ли пользователь поставленной цели на данном сайте, и насколько просто и быстро это происходит.
Основные свойства коммерческого сайта, по мнению Яндекса, – уровень надежности, дизайн и удобство пользования, качество товаров, услуг и сервиса, объективность цены, широта ассортимента.
Впервые Яндекс анонсировал формулу ранжирования с учетом коммерческих факторов для Московского региона в ноябре 2011 года.
Позднее, в мае 2013 года, на международной научной конференции World Wide Web Conference российский поисковик представил официальный доклад о правилах ранжирования сайтов по коммерческим запросам.
В докладе, помимо описания нового алгоритма и приведения сложных формул, дан список критериев, которые несут в себе информацию о коммерческих качествах сайта и учитываются при ранжировании.
Вот на что Яндекс рекомендует обращать внимание при создании и оптимизации сайта:
Контактная информация: разместите на странице контактов полный адрес компании и филиалов, телефон с кодом города, e-mail, график работы, схему проезда с использованием карт Яндекса; большим плюсом будет персонификация – размещение фото и имен сотрудников.
Представительство в социальных сетях: это не только сигналы для поисковых систем, но и возможность коммуницировать с клиентами, получать обратную связь, повышать лояльность (о преимуществах создания сообщества в социальных сетях мы писали в одном из прошлых выпусков рассылки).
snippet_ya.png
Передав информацию о социальных аккаунтах Яндекс.Вебмастеру, вы получаете расширенный сниппет
Реклама на сайте: ее отсутствие дает положительные сигналы поисковой машине; не рекомендуется размещать на коммерческом сайте рекламные ссылки, баннеры и навязчивые попандеры.
Широта ассортимента: этот показатель зависит от специализации магазина; если предполагается большое разнообразие ассортимента (мобильная электроника), его нужно предоставить полностью и обеспечить наличие и возможность заказа; исключение – узкоспециализированные магазины или сервисы (продажа теплиц).
Описание товаров и услуг: необходимый минимум – это продающий контент в карточках товаров (текст, фото), указание технических характеристик, рекомендация сопутствующих товаров, блок отзывов.
Организация доставки: обязательно наличие страницы с описанием условий доставки и ее оплаты; рекомендуется добавить также информацию о доставке в карточку товара и предоставить возможность выбора даты.
delivery_data.png
Информация о стоимости и сроках доставки в карточке товара избавляет пользователя от лишних кликов и способствует достижению цели
Служба поддержки: указание телефона, e-mail службы поддержки, графика работы; использование формы онлайн-консультанта (но без преследования пользователя на страницах сайта при его отказе от услуг онлайн-консультанта).
Предоставление скидок: акции и скидки положительно влияют на лояльность клиента и повышают вероятность совершения заказа; для возможности индексации информации роботом ее нужно размещать в текстовом виде.
Читаемое доменное имя: по возможности домен должен отражать название компании или быть простым и запоминающимся – это повышает вероятность возврата клиента и совершения повторных заказов.
Длина и структура URL: предпочтительны короткие адреса с ЧПУ-структурой, транслитерирование названий каталогов, товаров (вхождение ключевых фраз), с оптимальным уровнем вложенности страниц – в 3 клика от главной.
Длина Title: заголовок страницы должен представлять собой короткую, но информативную, релевантную содержанию страницы фразу с вхождением ключевых слов.
Интересно посмотреть
Что говорят о коммерческих факторах ранжирования эксперты отрасли? Какие советы дают по оптимизации e-commerce проектов для достижения высоких результатов продвижения? Об этом вы узнаете из передачи «Лаборатория поисковой аналитики» на канале SeoPult.TV.
Выводы
При ранжировании коммерческих ресурсов Яндекс учитывает множество критериев: контентную и коммерческую составляющие, внутреннюю оптимизацию, поведенческие метрики, социальные сигналы, эффективность работы внешних ссылок.
Это значит, что при подходе к SEO-продвижению интернет-магазина сегодня недостаточно полагаться лишь на ссылочные факторы.
Успешный выход в ТОП и рост продаж достигаются благодаря качественным параметрам площадки, обеспечению привлекательных для клиентов коммерческих показателей и комплексной стратегии продвижения.
Источник:
SeoPult.ru