НАЧНИ БИЗНЕС: САЛОН-ПАРИКМАХЕРСКАЯ

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 604
  • Обновлено
  • 19, Feb 2015
  • #1
Рынок парикмахерских и салонов красоты даже в Москве и Санкт-Петербурге насыщен лишь наполовину.

Специализированных заведений крайне мало.

Сетей студий маникюра — всего около пяти.

Цирюлен, где не станут предлагать подкорректировать брови или сделать шоколадное обёртывание, и того меньше.

Считается, что заглянувший в салон клиент захочет исправить в себе сразу всё. Многие салоны, расположенные в новых жилых комплексах, стараются предложить набор несложных косметологических процедур, а также сделать небольшую SPA-секцию.

Оборудовать небольшой косметологический кабинет стоит 100 000–500 000 рублей.

В удалённых от центра районах преобладают безымянные салоны красоты с низким ценником и нестабильной квалификацией персонала.

Открыть небольшую парикмахерскую можно, вложив миллион рублей.

Дневная выручка салона при среднем чеке 1 000 рублей может составлять до 50 000 рублей.

Рентабельность бизнеса участники рынка оценивают на уровне 20-25%, затраты могут отбиться за полтора-два года при условии хорошего местоположения. Помещение В помещении на 60-100 кв.м. могут разместиться два-три парикмахера, специалист по маникюру и педикюру.

Для работников придётся выделить зону отдыха с кухней.

Здесь также может находиться и кабинет косметолога, и мини-сауна, если вы считаете, что эти услуги будут иметь спрос.

Аренда такого помещения в центре города на первой линии недалеко от метро доходит до 150 000 рублей в месяц, в более отдалённых районах можно уложиться в 35 000-40 000 рублей.

Согласно санитарным нормам, помещение не может быть подвальным. Ремонт Если в помещении раньше не находился салон красоты, очевидно, придётся менять проводку, делать дополнительные розетки и менять сантехнику — подводить трубы к помывочным местам.

Для недорогого салона потребуется простой, но функциональный ремонт: плитка на полу, на которой не слишком будет заметна грязь в зимнее время, моющееся покрытие для стен (санитарные нормы запрещают использование бумажных обоев), хорошее освещение.

Декоративные элементы — рамы для зеркал, дверные косяки, настенную роспись — можно сделать самим, используя множество видеоинструкций.

Если вам не придётся полностью перестраивать помещение, всё это обойдётся в 100 000-150 000 рублей. Документы Открытие салона красоты не предусматривает получения каких-либо лицензий в том случае, если вы не собираетесь оказывать косметологические услуги.

Парикмахерскую и маникюрный салон открыть можно сразу же после оформления санитарно-эпидемиологической документации — её оформляют сотрудники Роспотребнадзора после визита с проверкой.

Получение медицинской лицензии — более трудоёмкий процесс.

Перечень документов и требований для неё можно найти на сайте Росздравнадзора.

Сотрудники этого ведомства осуществляют проверку помещения, оборудования и квалификации персонала (косметолога, массажиста). Другие расходы Персонал Как правило, мастера в салоне работают по сдельной системе оплаты: оклад и процент от суммы, уплаченной клиентом.

Первая часть составляет обычно 20 000-35 000 рублей, вторая редко превышает десятую часть стоимости услуги.

Несмотря на кажущуюся дешевизну рабочей силы, на выплату зарплат уходит более 30% оборота салона красоты.

Нужно учесть, что предстоит оплачивать работу администратора (до 50 000 рублей) и уборщика (10 000 рублей), который должен находиться в салоне целый день. Оборудование Стоимость оборудования варьируется, вилка очень велика.

Самые дешёвые, но приличные парикмахерские кресла стоят 3 000-5 000 рублей, при этом можно найти предложения по цене 50 000 рублей и более.

Обставить салон на 60-100 кв.м. можно примерно за 200 000 рублей. Инструменты Обычно парикмахеры предпочитают использовать собственные инструменты — это касается ножниц, расчёсок и другой мелочи.

Фены, накидки для стрижки, коврики, воротники и подушки для мойки головы придётся закупать.

Каждая единица стоит не больше 1 500-2 000 рублей. Расходные материалы Стоимость расходных материалов может доходить до 15% оборота салона в месяц.

Снизить эти затраты можно, заключив договор с производителем косметических средств. Продвижение Если салон расположен в густонаселённом районе или в бизнес-центре, в первое время не понадобится даже сайт.

Нужно разместить объявления в городских справочных, напечатать листовки и повесить заметную вывеску или указатель.

Всё это будет стоить не больше 30 000 рублей.

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно