- 29, Apr 2023
- #1
Человек не может самостоятельно пройти путь внутреннего развития.
В это путешествие не следует отправляться одному, необходим руководитель.
Руководителя в нашей притче мы называем королем, а искателя - бедным мальчиком.
Рассказывают, что однажды король Махмуд обогнал свою свиту.
Мчась на коне во весь опор вдоль реки, он вдруг увидел у самой воды маленького мальчика, ловившего неводом рыбу.
Ребенок казался очень несчастным.
Король резко осадил коня и, подъехав к мальчику, спросил его: - Дитя мое, почему у тебя такой печальный вид? Я никогда не встречал человека более печального, чем ты. Мальчик ответил: - Ваше величество, нас семеро братьев.
Наш отец умер, и мы живем с матерью в крайней нужде.
Чтобы как-то прокормиться, я прихожу каждый день к реке и закидываю сеть.
Если за день мне не удается поймать ни одной рыбы, на ночь я остаюсь голодным.
- Сын мой, - сказал король, - если ты не возражаешь, я помогу тебе.
Мальчик согласился, и король Махмуд сам закинул сеть, которая от прикосновения королевской руки вернулась с богатым уловом.
Дилетанты обычно думают, что метафизические системы либо отрицают ценность вещей "этого мира", либо, наоборот, обещают материальное изобилие.
В суфизме, однако, приобретение "ценностей" не всегда имеет только фигуральный или только буквальный смысл.
Эта притча великого Фарид ад-дина Аттара, взятая из его произведения "Парламент птиц", толкуется и буквально, и символически.
По утверждению дервишей человек, находящийся на суфийском пути, может приобрести какие-то материальные вещи, если это полезно пути так же, как ему самому.
В равной степени он приобретает трансцендентальные "ценности" - в соответствии со своей способностью использовать их правильным образом.
В это путешествие не следует отправляться одному, необходим руководитель.
Руководителя в нашей притче мы называем королем, а искателя - бедным мальчиком.
Рассказывают, что однажды король Махмуд обогнал свою свиту.
Мчась на коне во весь опор вдоль реки, он вдруг увидел у самой воды маленького мальчика, ловившего неводом рыбу.
Ребенок казался очень несчастным.
Король резко осадил коня и, подъехав к мальчику, спросил его: - Дитя мое, почему у тебя такой печальный вид? Я никогда не встречал человека более печального, чем ты. Мальчик ответил: - Ваше величество, нас семеро братьев.
Наш отец умер, и мы живем с матерью в крайней нужде.
Чтобы как-то прокормиться, я прихожу каждый день к реке и закидываю сеть.
Если за день мне не удается поймать ни одной рыбы, на ночь я остаюсь голодным.
- Сын мой, - сказал король, - если ты не возражаешь, я помогу тебе.
Мальчик согласился, и король Махмуд сам закинул сеть, которая от прикосновения королевской руки вернулась с богатым уловом.
Дилетанты обычно думают, что метафизические системы либо отрицают ценность вещей "этого мира", либо, наоборот, обещают материальное изобилие.
В суфизме, однако, приобретение "ценностей" не всегда имеет только фигуральный или только буквальный смысл.
Эта притча великого Фарид ад-дина Аттара, взятая из его произведения "Парламент птиц", толкуется и буквально, и символически.
По утверждению дервишей человек, находящийся на суфийском пути, может приобрести какие-то материальные вещи, если это полезно пути так же, как ему самому.
В равной степени он приобретает трансцендентальные "ценности" - в соответствии со своей способностью использовать их правильным образом.