- 24, Oct 2016
- #1
Бизнес-план — лицо начинающей компании.
Как правильно его составить, чтобы получить финансирование и претворить идею в жизнь, рассказал Колин Белл.
Сфокусируйтесь и подстройтесь — нельзя быть всем для всех Легко попасть в ловушку постоянной занятости, но это никогда не будет способствовать росту бизнеса.
Зато про вас будут говорить: «замотан делами», «сгорает на работе», «работает в бизнесе, а не на него». В эту ловушку обычно попадают в трех случаях: 1. Не предполагается развитие.
Это результат того, что владелец бизнеса стремится сам решать все вопросы и делать всю работу.
Поэтому его личная производительность становится ограничителем роста бизнеса.
2. Слишком много направлений деятельности.
Это распыляет интеллектуальные и физические ресурсы, и в итоге не удается достичь успеха ни в одной области.
3. Нет твердости убеждений или уверенности.
Чтобы получить максимум, имея ограниченные ресурсы, необходимо принимать трудные решения.
Старые идеи могут стать серьезным препятствием для творчества.
Выбросьте их из головы и сосредоточьтесь на нескольких «жизненно важных» возможностях.
Пусть круг ваших дел будет небольшим, но их надо выполнять по-настоящему хорошо.
Концентрация внимания на главном позволяет максимально использовать силы коллектива и доступные ресурсы.
Силы повышаются, когда люди видят прогресс в работе и связывают свои повседневные действия с достижением целей и реализацией прогнозов.
«Стратегическая пирамида» — это отличный способ убедиться в том, что ресурсы, определенные в вашем бизнес-плане, соответствуют комплексу поставленных целей и прогнозов.
Эта пирамида позволит вам перепроверить каждую задачу, каждое действие плана для ответа на ключевой вопрос: «Помогает ли это достичь целей?».
«Стратегическая пирамида»
Копайте глубже — найдите то самое «неуловимое» предложение
Почему стоит покупать у вас, а не у ваших конкурентов? Это очень важный вопрос, и любой инвестор захочет узнать ответ на него.
Ответ — это то, что делает вас конкурентоспособным.
Не попадитесь в ловушку, перечисляя все, что люди, как вам кажется, хотели бы услышать.
Например, «мы поставляем качественные продукты» или «мы предлагаем индивидуальное обслуживание» — это явно лишнее, потому что это само собой разумеется.
Ожидания клиентов резко выросли, и незачем говорить об очевидных признаках конкурентоспособности.
Вам нужно копать глубже и разработать настолько ценное предложение, чтобы оно по-настоящему отличалось от предложений конкурентов и превосходило их. Сделайте это — и вы на пути к успеху.
Вам нужны деньги? Сделайте сводный отчет привлекательным «Сводный отчет» — это звучит не слишком интересно, но он у вас должен быть обязательно.
Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет.
Если этот документ его не заинтересует, вы потеряли шанс.
Представьте себе, что вся остальная часть вашего бизнес-плана — это лишь приложение, к которому будет обращаться читатель в поисках доказательств для обоснования утверждений, содержащихся в сводном отчете.
Говорите на языке адресата Это может показаться очевидным, но вам следует хорошо понимать, на какую аудиторию вы рассчитываете свой бизнес-план.
Если это внутренний план, он должен быть простым.
Если это план для получения финансирования, он должен привлечь и захватить внимание читателя, тем самым подтверждая, что он может быть реализован.
План, составленный с целью получения финансирования, должен: 1) показывать возможность; 2) приводить «убийственные» факты; 3) доказывать, что он может быть реализован.
Продемонстрируйте, что вы сможете справиться с этим
Речь идет о том, чтобы продемонстрировать, что вы подкованы в бизнесе, понимаете бизнес-модели, у вас есть креативная и инновационная стратегия и все механизмы для ее реализации (например, проект или план действий, эффективное управление и т.п.).
По сути, чтобы выполнить план, нужны три вещи:
1) навыки;
2) ресурсы;
3) наличные деньги.
Продемонстрируйте читателю, что вы понимаете, как будете получать все три элемента и как будете ими управлять.
Неважно, что к началу работы вы уже соберете их: вам все равно нужно точно объяснить, как и когда вы планируете приобретать навыки и ресурсы в отношении управления денежными потоками и планирования проекта.
Приведите цифры в порядок: вам нужно завоевать и умы, и сердца Вы написали великий план, провели исследование, разработали очень ценное предложение, фантастический продукт — и завоевали полное внимание инвесторов.
Такой сценарий мы очень часто видим на Dragons Den.
Выступающие завоевывают своей страстью сердца «драконов» только для того, чтобы те потом разорвали их в клочья, так как у несчастных новичков были идеи, но не было понимания цифр.
Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован.
Вдохните жизнь в свой план Хорошо поработав над бизнес-планом, не давайте ему затем покрыться пылью.
Успех на 5% обеспечивается планированием и на 95% —последующими усилиями.
Используйте бизнес-план как механизм для реальных действий.
Воплотите его в жизнь, встройте его в план проекта, распределите ответственность и права собственности в своем бизнесе, установите временные рамки и отмечайте прогресс в реализации целей и прогнозов.
Правильное применение хорошо сформулированного плана повысит активность и мотивацию в вашей компании и поможет развитию культуры творчества и инноваций.
Как правильно его составить, чтобы получить финансирование и претворить идею в жизнь, рассказал Колин Белл.
Сфокусируйтесь и подстройтесь — нельзя быть всем для всех Легко попасть в ловушку постоянной занятости, но это никогда не будет способствовать росту бизнеса.
Зато про вас будут говорить: «замотан делами», «сгорает на работе», «работает в бизнесе, а не на него». В эту ловушку обычно попадают в трех случаях: 1. Не предполагается развитие.
Это результат того, что владелец бизнеса стремится сам решать все вопросы и делать всю работу.
Поэтому его личная производительность становится ограничителем роста бизнеса.
2. Слишком много направлений деятельности.
Это распыляет интеллектуальные и физические ресурсы, и в итоге не удается достичь успеха ни в одной области.
3. Нет твердости убеждений или уверенности.
Чтобы получить максимум, имея ограниченные ресурсы, необходимо принимать трудные решения.
Старые идеи могут стать серьезным препятствием для творчества.
Выбросьте их из головы и сосредоточьтесь на нескольких «жизненно важных» возможностях.
Пусть круг ваших дел будет небольшим, но их надо выполнять по-настоящему хорошо.
Концентрация внимания на главном позволяет максимально использовать силы коллектива и доступные ресурсы.
Силы повышаются, когда люди видят прогресс в работе и связывают свои повседневные действия с достижением целей и реализацией прогнозов.
«Стратегическая пирамида» — это отличный способ убедиться в том, что ресурсы, определенные в вашем бизнес-плане, соответствуют комплексу поставленных целей и прогнозов.
Эта пирамида позволит вам перепроверить каждую задачу, каждое действие плана для ответа на ключевой вопрос: «Помогает ли это достичь целей?».
«Стратегическая пирамида»
Копайте глубже — найдите то самое «неуловимое» предложение
Почему стоит покупать у вас, а не у ваших конкурентов? Это очень важный вопрос, и любой инвестор захочет узнать ответ на него.
Ответ — это то, что делает вас конкурентоспособным.
Не попадитесь в ловушку, перечисляя все, что люди, как вам кажется, хотели бы услышать.
Например, «мы поставляем качественные продукты» или «мы предлагаем индивидуальное обслуживание» — это явно лишнее, потому что это само собой разумеется.
Ожидания клиентов резко выросли, и незачем говорить об очевидных признаках конкурентоспособности.
Вам нужно копать глубже и разработать настолько ценное предложение, чтобы оно по-настоящему отличалось от предложений конкурентов и превосходило их. Сделайте это — и вы на пути к успеху.
Вам нужны деньги? Сделайте сводный отчет привлекательным «Сводный отчет» — это звучит не слишком интересно, но он у вас должен быть обязательно.
Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет.
Если этот документ его не заинтересует, вы потеряли шанс.
Представьте себе, что вся остальная часть вашего бизнес-плана — это лишь приложение, к которому будет обращаться читатель в поисках доказательств для обоснования утверждений, содержащихся в сводном отчете.
Говорите на языке адресата Это может показаться очевидным, но вам следует хорошо понимать, на какую аудиторию вы рассчитываете свой бизнес-план.
Если это внутренний план, он должен быть простым.
Если это план для получения финансирования, он должен привлечь и захватить внимание читателя, тем самым подтверждая, что он может быть реализован.
План, составленный с целью получения финансирования, должен: 1) показывать возможность; 2) приводить «убийственные» факты; 3) доказывать, что он может быть реализован.
Продемонстрируйте, что вы сможете справиться с этим
Речь идет о том, чтобы продемонстрировать, что вы подкованы в бизнесе, понимаете бизнес-модели, у вас есть креативная и инновационная стратегия и все механизмы для ее реализации (например, проект или план действий, эффективное управление и т.п.).
По сути, чтобы выполнить план, нужны три вещи:
1) навыки;
2) ресурсы;
3) наличные деньги.
Продемонстрируйте читателю, что вы понимаете, как будете получать все три элемента и как будете ими управлять.
Неважно, что к началу работы вы уже соберете их: вам все равно нужно точно объяснить, как и когда вы планируете приобретать навыки и ресурсы в отношении управления денежными потоками и планирования проекта.
Приведите цифры в порядок: вам нужно завоевать и умы, и сердца Вы написали великий план, провели исследование, разработали очень ценное предложение, фантастический продукт — и завоевали полное внимание инвесторов.
Такой сценарий мы очень часто видим на Dragons Den.
Выступающие завоевывают своей страстью сердца «драконов» только для того, чтобы те потом разорвали их в клочья, так как у несчастных новичков были идеи, но не было понимания цифр.
Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован.
Вдохните жизнь в свой план Хорошо поработав над бизнес-планом, не давайте ему затем покрыться пылью.
Успех на 5% обеспечивается планированием и на 95% —последующими усилиями.
Используйте бизнес-план как механизм для реальных действий.
Воплотите его в жизнь, встройте его в план проекта, распределите ответственность и права собственности в своем бизнесе, установите временные рамки и отмечайте прогресс в реализации целей и прогнозов.
Правильное применение хорошо сформулированного плана повысит активность и мотивацию в вашей компании и поможет развитию культуры творчества и инноваций.