Ключевые принципы бизнес-планирования

  • Автор темы Lybakir
  • 424
  • Обновлено
  • 24, Oct 2016
  • #1
Бизнес-план — лицо начинающей компании.

Как правильно его составить, чтобы получить финансирование и претворить идею в жизнь, рассказал Колин Белл.

Сфокусируйтесь и подстройтесь — нельзя быть всем для всех Легко попасть в ловушку постоянной занятости, но это никогда не будет способствовать росту бизнеса.

Зато про вас будут говорить: «замотан делами», «сгорает на работе», «работает в бизнесе, а не на него». В эту ловушку обычно попадают в трех случаях: 1. Не предполагается развитие.

Это результат того, что владелец бизнеса стремится сам решать все вопросы и делать всю работу.

Поэтому его личная производительность становится ограничителем роста бизнеса.

2. Слишком много направлений деятельности.

Это распыляет интеллектуальные и физические ресурсы, и в итоге не удается достичь успеха ни в одной области.

3. Нет твердости убеждений или уверенности.

Чтобы получить максимум, имея ограниченные ресурсы, необходимо принимать трудные решения.

Старые идеи могут стать серьезным препятствием для творчества.

Выбросьте их из головы и сосредоточьтесь на нескольких «жизненно важных» возможностях.

Пусть круг ваших дел будет небольшим, но их надо выполнять по-настоящему хорошо.

Концентрация внимания на главном позволяет максимально использовать силы коллектива и доступные ресурсы.

Силы повышаются, когда люди видят прогресс в работе и связывают свои повседневные действия с достижением целей и реализацией прогнозов.

«Стратегическая пирамида» — это отличный способ убедиться в том, что ресурсы, определенные в вашем бизнес-плане, соответствуют комплексу поставленных целей и прогнозов.

Эта пирамида позволит вам перепроверить каждую задачу, каждое действие плана для ответа на ключевой вопрос: «Помогает ли это достичь целей?».

«Стратегическая пирамида»

Копайте глубже — найдите то самое «неуловимое» предложение

Почему стоит покупать у вас, а не у ваших конкурентов? Это очень важный вопрос, и любой инвестор захочет узнать ответ на него.

Ответ — это то, что делает вас конкурентоспособным.

Не попадитесь в ловушку, перечисляя все, что люди, как вам кажется, хотели бы услышать.

Например, «мы поставляем качественные продукты» или «мы предлагаем индивидуальное обслуживание» — это явно лишнее, потому что это само собой разумеется.

Ожидания клиентов резко выросли, и незачем говорить об очевидных признаках конкурентоспособности.

Вам нужно копать глубже и разработать настолько ценное предложение, чтобы оно по-настоящему отличалось от предложений конкурентов и превосходило их. Сделайте это — и вы на пути к успеху.

Вам нужны деньги? Сделайте сводный отчет привлекательным «Сводный отчет» — это звучит не слишком интересно, но он у вас должен быть обязательно.

Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет.

Если этот документ его не заинтересует, вы потеряли шанс.

Представьте себе, что вся остальная часть вашего бизнес-плана — это лишь приложение, к которому будет обращаться читатель в поисках доказательств для обоснования утверждений, содержащихся в сводном отчете.

Говорите на языке адресата Это может показаться очевидным, но вам следует хорошо понимать, на какую аудиторию вы рассчитываете свой бизнес-план.

Если это внутренний план, он должен быть простым.

Если это план для получения финансирования, он должен привлечь и захватить внимание читателя, тем самым подтверждая, что он может быть реализован.

План, составленный с целью получения финансирования, должен: 1) показывать возможность; 2) приводить «убийственные» факты; 3) доказывать, что он может быть реализован.

Продемонстрируйте, что вы сможете справиться с этим

Речь идет о том, чтобы продемонстрировать, что вы подкованы в бизнесе, понимаете бизнес-модели, у вас есть креативная и инновационная стратегия и все механизмы для ее реализации (например, проект или план действий, эффективное управление и т.п.).

По сути, чтобы выполнить план, нужны три вещи:

1) навыки;

2) ресурсы;

3) наличные деньги.

Продемонстрируйте читателю, что вы понимаете, как будете получать все три элемента и как будете ими управлять.

Неважно, что к началу работы вы уже соберете их: вам все равно нужно точно объяснить, как и когда вы планируете приобретать навыки и ресурсы в отношении управления денежными потоками и планирования проекта.

Приведите цифры в порядок: вам нужно завоевать и умы, и сердца Вы написали великий план, провели исследование, разработали очень ценное предложение, фантастический продукт — и завоевали полное внимание инвесторов.

Такой сценарий мы очень часто видим на Dragons Den.

Выступающие завоевывают своей страстью сердца «драконов» только для того, чтобы те потом разорвали их в клочья, так как у несчастных новичков были идеи, но не было понимания цифр.

Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован.

Вдохните жизнь в свой план Хорошо поработав над бизнес-планом, не давайте ему затем покрыться пылью.

Успех на 5% обеспечивается планированием и на 95% —последующими усилиями.

Используйте бизнес-план как механизм для реальных действий.

Воплотите его в жизнь, встройте его в план проекта, распределите ответственность и права собственности в своем бизнесе, установите временные рамки и отмечайте прогресс в реализации целей и прогнозов.

Правильное применение хорошо сформулированного плана повысит активность и мотивацию в вашей компании и поможет развитию культуры творчества и инноваций.

Lybakir


Рег
24 May, 2016

Тем
93

Постов
119

Баллов
1049
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно