- 06, May 2015
- #1
1. Продавайте не свойства, а выгоды вашего продукта
«Люди покупают вещи не ради самих вещей, а ради того, что эти вещи им дают». Дэн Кеннеди.
Многие знают пример из маркетинговой «библии» Котлера про дырки и дрели.
Когда люди покупают дрель, им не нужна сама дрель.
Им нужны дырки в стене.
Результат, а не сам инструмент. Помните, когда-то были логарифмические линейки и счеты? С появлением калькуляторов они исчезли с рынка.
Оказалось, что людям вовсе не нужны логарифмические линейки или счеты.
Им нужна возможность быстро вычислять. Компания Virgin Airlines рекламировала не авиарейсы, а комфортное перемещение из пункта А в пункт Б – и отвоевала свой кусок рынка у гигантов.
Успешные юридические компании не продают юридические консультации – они продают спокойствие.
Успешные продавцы охранных систем продают чувство защищенности и безопасности.
То же самое продает Volvo.
А что продаете вы? 2. Используйте отзывы Отзывы ваших счастливых клиентов очень сильно увеличивают конверсию любого рекламного сообщения.
Люди верят тому, что сказано о вас другими людьми во много раз сильнее, чем тому, что вы сами о себе говорите.
Дисней: «Самый лучший способ быть успешным в своем продвижении, сделать так, чтобы люди не переставая, рассказывали о вас другим».
Дэн Кеннеди: «То, что другие расскажут о вас, будет в 1000 раз больше вызывать доверия у публики, чем, если вы сами о себе расскажете».
Отзывы – один из самых быстрых способов набрать кредит доверия.
Поэтому вы просто обязаны собирать отзывы, причем делать это системно. Главная цель отзывов – закрытие типовых возражений клиентов.
Когда вы продаете что-то лицом к лицу или по телефону, то с помощью определенных технологий вы имеете возможность выявить любые возражения потенциального клиента: высказанные, невысказанные, ложные и истинные.
У вашего рекламного текста такой возможности нет! Поэтому в идеале на каждое типовое возражение у вас должен быть соответствующий отзыв.
Лучше, чтобы отзывы были с фотографиями.
Кроме того полезно указывать контактную информацию автора отзыва: телефон или email.
Звонить/писать будут очень немногие, но наличие самой возможности связаться с автором отзыва увеличивает конверсию.
3. Дайте гарантию или гарантии
Если вы не даете 100% гарантию на свой продукт, значит вы сами не уверены в нем на 100%. Но как же вселить эту уверенность в ваших потенциальных клиентов, если у вас самих такой уверенности нет?
Обычно гарантия увеличивает продажи.
Конечно, самая лучшая гарантия – это полный возврат денег.
Известны даже случаи, когда компания гарантирует вернуть денег больше, чем клиент потратил на покупку. Конечно, у вас будут такие клиенты, которые купят ваш продукт и вернут, воспользовавшись вашей гарантией.
Но в большинстве случаев прирост прибыли за счет этой гарантии в разы перекрывает потери от возвратов. Конечно, есть рынки, где moneyback невозможен в силу объективных причин.
Но вам все равно нужно давать какую-то гарантию.
Это может быть гарантия на дополнительный сервис.
Например, бесплатное обслуживание и техподдержка в течение трех лет с момента покупки.
Подумайте, какие гарантии вы можете давать клиентам в своем бизнесе, и начните их предоставлять.
Когда люди покупают дрель, им не нужна сама дрель.
Им нужны дырки в стене.
Результат, а не сам инструмент. Помните, когда-то были логарифмические линейки и счеты? С появлением калькуляторов они исчезли с рынка.
Оказалось, что людям вовсе не нужны логарифмические линейки или счеты.
Им нужна возможность быстро вычислять. Компания Virgin Airlines рекламировала не авиарейсы, а комфортное перемещение из пункта А в пункт Б – и отвоевала свой кусок рынка у гигантов.
Успешные юридические компании не продают юридические консультации – они продают спокойствие.
Успешные продавцы охранных систем продают чувство защищенности и безопасности.
То же самое продает Volvo.
А что продаете вы? 2. Используйте отзывы Отзывы ваших счастливых клиентов очень сильно увеличивают конверсию любого рекламного сообщения.
Люди верят тому, что сказано о вас другими людьми во много раз сильнее, чем тому, что вы сами о себе говорите.
Дисней: «Самый лучший способ быть успешным в своем продвижении, сделать так, чтобы люди не переставая, рассказывали о вас другим».
Дэн Кеннеди: «То, что другие расскажут о вас, будет в 1000 раз больше вызывать доверия у публики, чем, если вы сами о себе расскажете».
Отзывы – один из самых быстрых способов набрать кредит доверия.
Поэтому вы просто обязаны собирать отзывы, причем делать это системно. Главная цель отзывов – закрытие типовых возражений клиентов.
Когда вы продаете что-то лицом к лицу или по телефону, то с помощью определенных технологий вы имеете возможность выявить любые возражения потенциального клиента: высказанные, невысказанные, ложные и истинные.
У вашего рекламного текста такой возможности нет! Поэтому в идеале на каждое типовое возражение у вас должен быть соответствующий отзыв.
Лучше, чтобы отзывы были с фотографиями.
Кроме того полезно указывать контактную информацию автора отзыва: телефон или email.
Звонить/писать будут очень немногие, но наличие самой возможности связаться с автором отзыва увеличивает конверсию.
3. Дайте гарантию или гарантии
Если вы не даете 100% гарантию на свой продукт, значит вы сами не уверены в нем на 100%. Но как же вселить эту уверенность в ваших потенциальных клиентов, если у вас самих такой уверенности нет?
Обычно гарантия увеличивает продажи.
Конечно, самая лучшая гарантия – это полный возврат денег.
Известны даже случаи, когда компания гарантирует вернуть денег больше, чем клиент потратил на покупку. Конечно, у вас будут такие клиенты, которые купят ваш продукт и вернут, воспользовавшись вашей гарантией.
Но в большинстве случаев прирост прибыли за счет этой гарантии в разы перекрывает потери от возвратов. Конечно, есть рынки, где moneyback невозможен в силу объективных причин.
Но вам все равно нужно давать какую-то гарантию.
Это может быть гарантия на дополнительный сервис.
Например, бесплатное обслуживание и техподдержка в течение трех лет с момента покупки.
Подумайте, какие гарантии вы можете давать клиентам в своем бизнесе, и начните их предоставлять.