Ошибки бизнеса

  • Автор темы Иван Бакун
  • 783
  • Обновлено
  • 23, Oct 2016
  • #1
Ошибки начинающих бизнесменов 1. Писать подробный бизнес-план на 50 листах.

Не тратьте на это свое драгоценное время! Единственное, что вам нужно понимать, так это откуда и сколько будет приходить денег, и куда и сколько их будет утекать.

На первых порах этого более чем достаточно.

2. Пытаться получить (и еще хуже – получать) кредит под первый в своей жизни бизнес.

Потому что шансы слить эти деньги в унитаз равны практически 100%. Вы можете быть хоть семи пядей во лбу, но если вы раньше не делали бизнес – вы не умеете его делать.

Научитесь, да. Но позже.

А кредит придется отдавать.

3. Неправильно расставлять приоритеты.

Офис, красивая мебель, фирменный стиль – все это вещи, которые не приносят вам денег, а только высасывают их. Осознайте самое главное – бизнес начинается с продаж, а не с визитки с надписью «генеральный директор». 4. Первым делом бежать и регистрировать юридическое лицо.

Не тратьте время.

Зарегистрируетесь позже, когда поймете, что пошли продажи.

Ведь если они не пойдут, смысла в регистрации не будет никакого.

А самое главное: часто отсутствие юрлица – это просто отговорка перед самим собой.

Вы не начинаете работать, пока идет вся эта бумажная волокита по регистрации.

А промедление в бизнесе – это смерть.

5. Пытаться продавать «супер-мега-инновационный товар», о котором еще никто не слышал и которого еще никто не видел.

Увы и ах, но то, о чем никто не слышал, как правило, никому и не нужно.

Разумеется, инновации имеют место быть и имеют право на существование.

Но! Они требуют двух очень важных вещей, которых у вас пока нет: денег и опыта.

Первый же бизнес должен быть в той нише, которая уже востребована потребителями.

6. Бояться конкурентов.

Глупо и беспочвенно.

Конкурентов не нужно бояться, их нужно любить.

Если в вашей нише есть конкуренты, то вы точно знаете, что она востребована – это раз.

Вы можете проанализировать их товары и услуги, понять, чем живет и что предлагает рынок – это два.

Вы можете почерпнуть у них бесценные идеи и опыт – три.

Ну и наконец, конкуренты всегда будут заставлять вас развиваться и совершенствоваться.

7. Ничем не отличаться.

Да, конкурентов бояться не нужно, но лишь в том случае, если вы умеете быть непохожим.

Продавая то же самое, по той же цене и на тех же условиях, вы с большой долей вероятности прогорите.

И в этом не будет никто виноват, кроме вас самих – посредственности не место на рынке.

8. Предлагать некачественный товар.

Готовы ли вы подарить ваш товар вашей маме? Вашей любимой девушке? Не будут ли у вас от стыда гореть уши? Бизнес, построенный на продаже посредственности, и сам является посредственностью.

Работайте над качеством! 9. Считать, что ваш товар «нужен всем». Увы, но то, что, на ваш взгляд, «нужно всем», по факту не будет нужно никому, и означает это лишь одно – полное непонимание вами вашего клиента.

Невозможно продать, не понимая и не зная, кому.

Продавая детские игрушки, вы должны осознавать, что ваш клиент – не дети, а родители, и вся ваша рекламная кампания должна быть ориентирована именно на них.

10. Пытаться делать все самому.

Порветесь.

Плюс моментально достигнете финансового потолка, который практически невозможно будет пробить.

Да, делегировать сложно, да, никто не сделает лучше, чем вы. Но, пытаясь делать все самостоятельно, вы своими собственными руками задушите свой бизнес.

И заодно уложите себя на больничную койку.

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
  • 23, Oct 2016
  • #2
Полезная статья о том, как не провалиться в самом начале предпринимательской деятельности.

Учиться всегда лучше на ошибках других, чем на своих.

1. Один основатель Вы никогда не замечали, как мало успешных бизнесов были основаны одним человеком? Даже компании, которые, как вы полагали, имеют одного основателя, подобно Oraclе, на деле обычно начинались большим числом участников.

Вряд ли это просто совпадение.

Что плохого в одном основателе? Часто это свидетельствует об отсутствии доверия.

Возможно, основатель не предлагал никому из друзей начать бизнес совместно.

А это тревожный сигнал, поскольку друзья – это те, кто знают вас лучше всего.

И даже если все друзья предпринимателя ошибались, а идея бизнеса была действительно стоящей, все равно основатель оказывается в невыгодной позиции.

Начало бизнеса – слишком тяжелое испытание для одного человека.

Вам нужны партнеры для совместной генерации идей, для удержания от принятия ошибочных решений и чтобы поддержать в трудную минуту.

Причем последнее, быть может, важнее всего.

Низкие старты бывают настолько низки, что мало кто вынесет их в одиночестве.

Когда у бизнеса несколько основателей, в трудную минуту они объединяют волю и усилия, чтобы выстоять, несмотря ни на что.

Каждый думает: «я не могу подвести остальных», активизируя одну из самых мощных сил в человеческой природе.

Один человек на такое неспособен.

2. Плохое местоположение Инновационные бизнесы выживают в определенных местах.

Так, Силиконовая долина в Америке доминирует по числу успешных стартапов над остальными территориями.

Почему в одних городах новый бизнес выживает лучше, чем в других?



Очевидно, это связано с концентрацией сходных бизнесов, поддержкой отрасли государством, большим числом людей сочуствующих тому, что вы делаете и т.п. Кто знает, какие еще факторы определили значительное превышение доли успешных запусков бизнеса на душу населения в Силиконовой долине по сравнению с другими местами, но это факт.



( комментарий: данный фактор мало применим к российской действительности, но дабы не нарушат единство статьи, мы не стали исключать его из перечня). 3. Окраинная ниша Большинство групп предпринимателей выбирают для бизнеса окраинные ниши, чтобы избежать прямой конкуренции.

Если вы наблюдали за маленькими детьми, играющими в спортивные игры, то замечали, что младше определенного возраста дети боятся мяча.

Как только мяч летит в их сторону, они инстинктивно сторонятся его.

Выбор окраинного маргинального проекта сродни поведению маленьких детей на спортивной площадке.

Если вы умеете что-то делать хорошо, то вынуждены будете столкнуться с конкурентами и надо принять этот факт.

Вы можете избежать конкуренции, только избегая хороших идей бизнеса.

Скорее всего, искусственное занижение своих притязаний является больше инстинктивным движением, чем осознанным выбором в пользу безопасности.

Ваше подсознание просто не позволяет вам думать о великих идеях, чтобы не дать вам вовлечь себя в рискованный высококонкурентный бизнес.

4. Производная идея Большинство предложений исходящих от новых компаний всего лишь имитация других, более успешных, компаний.

Они повторяют те же идеи и предложения, не улучшая их. Если вы обратите внимание на успешные проекты, то заметите, что ни один из них не являлся повторением существующего бизнеса.

Где эти предприниматели находили идеи? Обычно в фокусировке на решении конкретной проблемы.

Лучше всего той, которая затрагивает вас лично.

Apple возникла потому что Стив Возняк хотел компьютер, Google – потому что Лэрри и Сергей не могли быстро находить нужную информацию, Hotmail – потому что Сабир Батья и Джек Смит не могли обмениваться электронной почтой на работе.

Не ищите компании, которые нашли удачное решение проблемы – ищите проблемы и представляйте, какой должна быть компания решающая их . На что люди жалуются? Что бы вы хотели для себя?

5. Упрямство

В некоторых областях путь к успеху заключается в наличии четкого видения цели и неуклонном движении к ней независимо от того, с какими задержками вы к ней идете.

Начинающиеся бизнесы не относятся к этой категории.

Следование за видением цели сродни Олимпийским играм, когда есть конкретная цель – золотая медаль.

Начинающий же бизнес сродни науке следопыта, ищущего следы и продвигающегося по ним . Так что не будьте слишком привязаны к первоначальному плану.

Вполне возможно, он не верен.

Самые успешные бизнесы в финале оказывались совсем не похожими на первоначальные замыслы.

Вы должны быть готовы увидеть хорошую идею, когда она появится.

И самое трудное в этом — отказаться от вашей первоначальной идеи.

Но открытость новым идеям должна быть правильной.

Смена курса каждую неделю не менее фатальна для начинающего бизнеса.

Необходимо всегда проверять себя.

Представляет ли новая идея некоторую прогрессию? Если в каждой новой идеи вы способны использовать большинство наработанных ранее знаний и идей, то, очевидно, вы на верном пути.

Если же начинать приходится с нуля – это плохой знак.

К счастью, есть те, кто может дать вам хорошей совет – ваша целевая аудитория (клиенты или пользователи). Если новое направление кажется им захватывающим, а доработки интересными, значит вы на правильном пути.

(комментарий.: на этот совет советуем обратить особо пристальное внимание.

Слишком противоречит он классическим правилам успеха – визуализация цели и неуклонное следование ей. Но, если задуматься, он единственно верен.

Чем больше вы вникаете в специфику выбранного бизнеса, тем больше возможностей и новых комбинаций открывается перед вами) 6. Найм плохих программистов Многие разорившиеся в 90-е годы бизнесы рухнули из-за плохих программистов.

Бизнесмен не может оценить профессионализм программиста, а лучшие из них работу не ищут и не хотят воплощать чужие идеи.

Как же выбирать хороших программистов, если вы сам им не являетесь? На этот вопрос нет ответа.

Можно было бы посоветовать, обратиться к хорошему специалисту, чтобы он помог вам отобрать сотрудников, но как вы сможете узнать, насколько этот специалист хорош сам? (комментарий: у каждого бизнеса свои ключевые специалисты, ошибка в выборе которых может стоить вашему бизнесу будущего.

Поэтому, если у вас нет четких предпочтений, выбирайте ту сферу бизнеса, в которой сами являетесь экспертом) 7. Выбор неверной платформы Связанная с предыдущим пунктом проблема: как правило, плохие программисты выбирают неверные платформы.

(комментарий: подставьте вместо слов платформа термин оборудование, и картина станет более ясной) 8. Затягивание с запуском Компании любого размера имеет трудности с созданием и запуском программного обеспечения.

Это свойственно среде – работа кажется выполненной всегда на 85% и бизнесмены
 

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
  • 23, Oct 2016
  • #3
САМЫЕ ГЛУПЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: 1. Писать подробный бизнес-план на 50 листах.

Не тратьте на это свое драгоценное время! Единственное, что вам нужно понимать, так это откуда и сколько будет приходить денег, и куда и сколько их будет утекать.

На первых порах этого более чем достаточно.

2. Пытаться получить (и еще хуже – получать) кредит под первый в своей жизни бизнес.

Потому что шансы слить эти деньги в унитаз равны практически 100%. Вы можете быть хоть семи пядей во лбу, но если вы раньше не делали бизнес – вы не умеете его делать.

Научитесь, да. Но позже.

А кредит придется отдавать.

3. Неправильно расставлять приоритеты.

Офис, красивая мебель, фирменный стиль – все это вещи, которые не приносят вам денег, а только высасывают их. Осознайте самое главное – бизнес начинается с продаж, а не с визитки с надписью «генеральный директор». 4. Первым делом бежать и регистрировать юридическое лицо.

Не тратьте время.

Зарегистрируетесь позже, когда поймете, что пошли продажи.

Ведь если они не пойдут, смысла в регистрации не будет никакого.

А самое главное: часто отсутствие юрлица – это просто отговорка перед самим собой.

Вы не начинаете работать, пока идет вся эта бумажная волокита по регистрации.

А промедление в бизнесе – это смерть.

5. Пытаться продавать «супер-мега-инновационный товар», о котором еще никто не слышал и которого еще никто не видел.

Увы и ах, но то, о чем никто не слышал, как правило, никому и не нужно.

Разумеется, инновации имеют место быть и имеют право на существование.

Но! Они требуют двух очень важных вещей, которых у вас пока нет: денег и опыта.

Первый же бизнес должен быть в той нише, которая уже востребована потребителями.

6. Бояться конкурентов.

Глупо и беспочвенно.

Конкурентов не нужно бояться, их нужно любить.

Если в вашей нише есть конкуренты, то вы точно знаете, что она востребована – это раз.

Вы можете проанализировать их товары и услуги, понять, чем живет и что предлагает рынок – это два.

Вы можете почерпнуть у них бесценные идеи и опыт – три.

Ну и наконец, конкуренты всегда будут заставлять вас развиваться и совершенствоваться.

7. Ничем не отличаться.

Да, конкурентов бояться не нужно, но лишь в том случае, если вы умеете быть непохожим.

Продавая то же самое, по той же цене и на тех же условиях, вы с большой долей вероятности прогорите.

И в этом не будет никто виноват, кроме вас самих – посредственности не место на рынке.

8. Предлагать некачественный товар.

Готовы ли вы подарить ваш товар вашей маме? Вашей любимой девушке? Не будут ли у вас от стыда гореть уши? Бизнес, построенный на продаже посредственности, и сам является посредственностью.

Работайте над качеством! 9. Считать, что ваш товар «нужен всем». Увы, но то, что, на ваш взгляд, «нужно всем», по факту не будет нужно никому, и означает это лишь одно – полное непонимание вами вашего клиента.

Невозможно продать, не понимая и не зная, кому.

Продавая детские игрушки, вы должны осознавать, что ваш клиент – не дети, а родители, и вся ваша рекламная кампания должна быть ориентирована именно на них.

10. Пытаться делать все самому.

Порветесь.

Плюс моментально достигнете финансового потолка, который практически невозможно будет пробить.

Да, делегировать сложно, да, никто не сделает лучше, чем вы. Но, пытаясь делать все самостоятельно, вы своими собственными руками задушите свой бизнес.

И заодно уложите себя на больничную койку.

Если вас не устраивает качество вашей жизни, вчитайтесь в эти строки еще разок.

У вас всегда есть выбор и возможность что-то изменить.

Удачи в начинаниях!
 

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
  • 28, Jun 2017
  • #4
Желание просто попробовать. А вдруг получиться? Нет, я серьезно, а вдруг получиться, чем черт не шутит! Друзья, с таким подходом ловить вам в интернет бизнесе нечего.

Любая маломальская проблема остановит ваше восхождение на бизнес олимп.

Прежде чем начать, примите твердое решение добиться успеха.

Здесь не помешает само мотивация.

Ваша цель должна вас греть, давать вам силы идти вперед.

Я, например, очень хотел избавиться от работы по найму.

Она меня реально достала! Бесперспективность этого пути меня пугала больше моих неудач при построении бизнеса.

Желание просто попробовать создать свой бизнес в лучшем случае гораздо отдалит вас от успеха, в худшем – приведет вас к краху.
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 28, Jun 2017
  • #5
Re: САМЫЕ ГЛУПЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Потеря мотивации из-за отсутствия первых результатов

«Ну вроде все делаю, что нужно!

Даже молитву читаю, перед отправкой писем!

Все равно, ни денег, ни результатов!

Да пропади оно все…!!!» «Нет повести печальнее на свете…» А если бы ребенок, делая первые шаги, бросил бы это «неблагодарное дело», после очередного падения?

Просто делайте, делайте, делайте.

Помните, что каждая неудача приближает вас к успеху! Поэтому не вешать нос, гардемарины!
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 28, Jun 2017
  • #6
Re: САМЫЕ ГЛУПЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Я все сделаю сам! Конечно, очень приятно будет, сидя в кресле-качалке, рассказывать внукам, как вы в одиночку построили бизнес империю.

Снимаю перед вами шляпу, если вы сознательно решились на такое.

Ну а если вы не хотите медаль за отвагу, а хотите быстро сколотить себе финансовый водопровод, выберите себе наставника! Иначе можно утонуть в море информации.

Либо приобретите электронный курс понравившегося вам гуру интернет бизнеса.

Ну а самый хороший способ, найдите команду единомышленников, у которых уже налажен процесс, где вам все покажут и расскажут.
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 28, Jun 2017
  • #7
Re: САМЫЕ ГЛУПЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Восприятие советов некомпетентных людей за «чистую монету».

Недавно звонит мне очередной кандидат и в панике «Я тут такое вычитал о компании, с которой вы сотрудничаете!»

О боже! Воскликнул я. Я так и думал!

А ведь мне говорили, что этот бизнес давно уже разоблачил некий Вася Пупкин, опубликовав убойную статью на superpupkin.ru!

Запомните, в интернете можно прочесть как позитивные так и негативные отзывы о практически любом бизнесе или товаре.

Не нужно воспринимать эту информацию как неоспоримый факт.

Первым делом узнайте, кто автор, можно ли вообще слушать его мнение.

Доверяйте только проверенным людям или источникам.
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 28, Jun 2017
  • #8
Re: САМЫЕ ГЛУПЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Пренебрежение необходимостью самосовершенствования. Как завещал великий гуру инфо бизнеса: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» Да, мир интернета очень быстро развивается.

Что работает сегодня, может завтра уже не работать.

Чтобы угнаться за прогрессом, нужно постоянно черпать новую информацию, держать по ветру специально предназначенный для этого орган.

Снова вас понесло… Вообще то я имею ввиду нос.

Благо в интернете наряду с кучей хлама, можно найти много чего полезного.

Подписавшись на полезную рассылку или став постоянным читателем блогов успешных интернет предпринимателей, вы будете в курсе всего происходящего.

Отказавшись же от постоянного саморазвития, вы автоматически лишаете себя и денег и развивающегося бизнеса в интернете.
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 28, Jun 2017
  • #9
Re: САМЫЕ ГЛУПЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Отсутствие четкого плана. Ок, я уже знаю, что мне нужно для бизнеса, какую информацию изучать, а конкретнее мне нужно сделать то-то, то-то и еще вон те десять вещей.

С чего начать, чтобы окончательно не запутаться? Эта очень деморализующая проблема.

Хаотично решать кучу проблем не эффективно.

Когда нет четкого пошагового плана, вы можете потерять уйму времени, кучу денег, как потраченных в пустую, так и не заработанных.

И что ужаснее всего – желание строить свой бизнес! Поэтому говорю я вам ПЛАНИРУЙТЕ!
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 28, Jun 2017
  • #10
Re: САМЫЕ ГЛУПЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Попытки продавать в лоб. Продавать либо привлекать партнеров в лоб очень не эффективно.

Доказано! Но как говориться «Что в лоб, что по лбу!» в лоб продают, продавали, и будут продавать! Я же все-таки попытаюсь уберечь вас от этого глупого занятия.

Иначе кроме репутации «тупого втюхивателя» вы ничего не заработаете.

Вначале нужно что то полезное дать бесплатно, построить дружеские отношения с вашей целевой аудиторией, завоевать авторитет а потом продать что то более полезное.

Умение выстраивать теплые взаимоотношения, писать продающие тексты, которые разогревают покупателей, сделают вас богатым! Без преувеличения.

С вами захотят сотрудничать, у вас будут хотеть купить, в вашей команде будут желать строить бизнес.
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 28, Jun 2017
  • #11
Re: САМЫЕ ГЛУПЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
Перфекционизм. Стремление сделать все идеально. Гордон Флетт, профессор психологии из Йоркского университета Торонто, считает, что Перфекционизм является психическим расстройством, и людям, больным этим недугом, требуется помощь специалистов.

Надеюсь, вы себя до этого не доведете.

Не стоит доводить свою статью или сайт, неважно что, до идеала, тратя уйму времени.

Идеального ничего не бывает! Делайте, делайте, делайте!
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966