- 17, Feb 2015
- #1
Практические советы по организации бизнеса на производстве искусственного облицовочного камня
Искусственный облицовочный камень – современное средство декорирования фасадов зданий и помещений.
Перед натуральным материалом у него есть несколько преимуществ:
Во-первых, при использовании искусственного камня стоимость отделки значительно снижается.
Во-вторых, по многим техническим характеристикам, в том числе прочности, он зачастую превосходит природный материал.
В-третьих, найти искусственный материал той же фактуры и цвета гораздо проще, поэтому при необходимости в любой момент можно нарушить часть кладки, например для подведения коммуникаций, и закупить аналогичный материал, чтобы восстановить исходный рисунок.
Чаще всего искусственный облицовочный камень применяется для малоэтажного строительства и дизайна интерьеров.
В этой статье я подробно расскажу об основных моментах организации производства и сбыта продукции.
Технология схожа с изготовлением тротуарной плитки, создаваемой путем вибролитья. Условия для старта Начинать стоит с поиска технолога.
Нужен человек с опытом работы в сфере производства облицовочного камня, поскольку основная его обязанность – разработка рецептуры.
Сделать это без соответствующих знаний проблематично.
Он может основываться на имеющемся опыте или же воссоздать камень на основе готовой продукции других компаний.
В обязанности технолога также входит:
создание мастер-моделей,
подбор цвета,
изготовление стендов для презентации камня,
контроль технологических моментов.
Помещение для организации производства искуственного камня
Параллельно с поиском технолога нужно озадачиться выбором помещения.
Производство желательно расположить на окраине города – это дешевле.
Будет достаточно 100 кв. м, и еще около 500 кв. м нужно отвести под склад – его лучше разместить тут же.
Кроме того, стоит предусмотреть помещение для сушки камня и комнату персонала, в последней нужно поддерживать постоянную температуру в районе 25° С, там будет храниться вся документация на продукцию.
Склад может быть неотапливаемый, с камнем ничего не случится.
А вот на самом производстве температура всегда должна быть положительной, чтобы не замерзла вода, участвующая в процессе. В сушилке, под которую стоит отвести 50 кв. м, и вовсе нужно постоянно поддерживать +30° С вне зависимости от времени года.
В помещении не должно быть высокого уровня влажности.
Специально осушать воздух нет необходимости, однако не допускается присутствие каких-либо увлажнителей.
Других особых требований к помещению и размещению оборудования не предусмотрено, главное, чтобы всё на производстве соответствовало нормам противопожарной безопасности и было удобно расположено.
Оборудование
Минимум оборудования:
растворосмеситель принудительный (нужен для смешивания раствора);
вибростол (изгоняет воздух из смеси);
вибратор (приводит в движение вибростол).
Также понадобятся мастерки, лопаты, тачки, емкости для смешивания ингредиентов, тара для пигмента, весы, мерные ложки.
Готовая продукция расфасовывается в коробки, которые ставятся на паллеты.
Для перемещения товара по складу и размещения на верхних стеллажах нужен автопогрузчик. Срок эксплуатации растворосмесителя составляет 1-1,5 года, после чего машина потребует ремонта, составляющего примерно половину ее стоимости.
Однако мастера рекомендуют не заниматься восстановлением старой техники, а сразу покупать новую, т.к. следом могут «полететь» другие детали из-за физического износа оборудования.
Сотрудники
Помимо технолога нужен начальник производства, который отвечает за закуп и учет расходных материалов, решение всех внутренних организационных моментов, обеспечение объемов производства.
При минимальных объемах должны быть две бригады рабочих по 3-4 человека. Оптимальный вариант для бригад – сменный график при 12-часовом рабочем дне.
Эти люди будут непосредственно заняты в процессе производства.
За расфасовку готовой продукции по коробкам отвечает упаковщик.
Еще 1-2 сотрудника нужны для организации сбыта продукции, поскольку изготовить камень – это только полдела, нужно его еще и уметь продать.
Частично вопросами реализации может заниматься и сам предприниматель. Ассортимент продукции На старте достаточно иметь 15 видов камня, отличающихся по фактуре и цвету.
С увеличением оборотов можно расширить ассортиментную линейку продукции.
Процесс производства строится следующим образом.
Создание мастер-модели
Сначала изготавливается мастер-модель, на основе которой можно будет воссоздать камень.
Для этого в деревянный короб вклеивается образец, после чего он заполняется смесью порамолда с синтетиком, образуется форма, которая спустя сутки отлепляется.
Она и будет использоваться для отливки камня.
Мастер-моделей должно быть столько, сколько это потребует производство, как минимум по одной для каждого вида камня. Если нужно создать разные варианты фактур, заготовьте 2-3 модели.
А вот непосредственно форм под камень понадобится много, поскольку каждую из них можно использовать не чаще раза в сутки, т.к. камень можно достать не ранее чем через 12 часов.
Плюс необходимо время на работу с готовым изделием, его упаковку, так что сутки – это время с небольшим запасом. Подготовка раствора и расформовка Готовится раствор, который и будет заливаться в форму.
Основные ингредиенты:
белый цемент;
светлый песок;
красители;
пластификатор;
вода.
Для отмывания форм от раствора понадобится кислота.
Цемент с песком загружаются в растворосмеситель в примерной пропорции 1:3, к ним добавляются остальные компоненты, и машина запускается.
После смешивания полученная масса выкладывается на формы, формы ставятся на решетки, решетки помещаются на вибростол.
Далее запускается вибратор, и стол начинает трясти.
Во время встряхивания необходимо следить за тем, чтобы масса равномерно распределилась по форме, вышли все пузырьки воздуха. Процедура должна длиться не менее 2 минут, в противном случае на поверхности камня могут образоваться раковины, портящие внешний вид изделия.
Такой товар признается бракованным и списывается.
Впрочем, его можно тоже продать клиентам, которые хотят сэкономить на отделке и возьмут ваш товар под покраску, правда, по себестоимости.
Расходы вы окупите, но ничего не заработаете. Если на поверхности камня должна присутствовать краска другого цвета (например, вам заказали желтый камень с коричневым прокрасом), раствор замешивают с желтым пигментом, а коричневый кисточкой наносят на форму в нужное место.
Эту работу выполняют рабочие производства. Сушка и упаковка После прогона через вибростол решетки с залитой в формы массой отвозятся в помещение сушилки.
Время схватывания раствора при +30° С – 8 часов.
Как правило, готовую продукцию можно вынимать и упаковывать в коробки уже спустя 12 часов.
После расфасовки готовый камень отвозится на склад. Объемы производства В зависимости от фактуры камня из смеси 60 кг песка и 25 кг цемента можно получить от 1,5 до 8 квадратных метров.
Трое рабочих в день способны произвести около 50 кв. м продукции. Поставщики сырья Все материалы целесообразно закупать оптовыми партиями у местных производителей.
Их найти можно через интернет, по объявлениям в газетах типа «Из рук в руки». Для производства понадобится много воды.
Особых требований к качеству жидкости нет, поэтому можно ее бесплатно качать с помощью скважины. При подборе помещения обязательно уточните, предусмотрена ли рядом с ним скважина, а если ее нет, имеется ли возможность пробурить.
Пользоваться традиционным водопроводом – накладно.
Тем более нецелесообразно, раз можно обойтись без этих трат.
Однако централизованная подача воды должна быть организована в любом случае: элементарно для нужд персонала.
Продажа облицовочного камня
Облицовочный камень чаще всего покупают:
строительные компании;
отделы снабжения коттеджных поселков;
дизайнеры, архитекторы.
Наиболее выгодно производителю искусственного камня реализовывать продукцию конечному покупателю.
Для работы с конечными покупателями, строительными компаниями и архитектурными бюро целесообразнее всего участвовать в региональных выставках, посвященных теме строительных и отделочных материалов, активно рекламироваться в местной специализированной прессе.
Также очень хорошо работает «сарафанное радио». Объекты, отделанные вашей продукцией, будут на виду у потенциальных клиентов.
И если покупатель доволен, он может лестно охарактеризовать как ваш камень, так и вашу компанию, что привлечет к вам новых клиентов из числа соседей и знакомых этого человека. Все эти меры позволят продвинуть искусственный облицовочный камень на рынке.
Перед натуральным материалом у него есть несколько преимуществ:
Во-первых, при использовании искусственного камня стоимость отделки значительно снижается.
Во-вторых, по многим техническим характеристикам, в том числе прочности, он зачастую превосходит природный материал.
В-третьих, найти искусственный материал той же фактуры и цвета гораздо проще, поэтому при необходимости в любой момент можно нарушить часть кладки, например для подведения коммуникаций, и закупить аналогичный материал, чтобы восстановить исходный рисунок.
Чаще всего искусственный облицовочный камень применяется для малоэтажного строительства и дизайна интерьеров.
В этой статье я подробно расскажу об основных моментах организации производства и сбыта продукции.
Технология схожа с изготовлением тротуарной плитки, создаваемой путем вибролитья. Условия для старта Начинать стоит с поиска технолога.
Нужен человек с опытом работы в сфере производства облицовочного камня, поскольку основная его обязанность – разработка рецептуры.
Сделать это без соответствующих знаний проблематично.
Он может основываться на имеющемся опыте или же воссоздать камень на основе готовой продукции других компаний.
В обязанности технолога также входит:
создание мастер-моделей,
подбор цвета,
изготовление стендов для презентации камня,
контроль технологических моментов.
Помещение для организации производства искуственного камня
Параллельно с поиском технолога нужно озадачиться выбором помещения.
Производство желательно расположить на окраине города – это дешевле.
Будет достаточно 100 кв. м, и еще около 500 кв. м нужно отвести под склад – его лучше разместить тут же.
Кроме того, стоит предусмотреть помещение для сушки камня и комнату персонала, в последней нужно поддерживать постоянную температуру в районе 25° С, там будет храниться вся документация на продукцию.
Склад может быть неотапливаемый, с камнем ничего не случится.
А вот на самом производстве температура всегда должна быть положительной, чтобы не замерзла вода, участвующая в процессе. В сушилке, под которую стоит отвести 50 кв. м, и вовсе нужно постоянно поддерживать +30° С вне зависимости от времени года.
В помещении не должно быть высокого уровня влажности.
Специально осушать воздух нет необходимости, однако не допускается присутствие каких-либо увлажнителей.
Других особых требований к помещению и размещению оборудования не предусмотрено, главное, чтобы всё на производстве соответствовало нормам противопожарной безопасности и было удобно расположено.
Оборудование
Минимум оборудования:
растворосмеситель принудительный (нужен для смешивания раствора);
вибростол (изгоняет воздух из смеси);
вибратор (приводит в движение вибростол).
Также понадобятся мастерки, лопаты, тачки, емкости для смешивания ингредиентов, тара для пигмента, весы, мерные ложки.
Готовая продукция расфасовывается в коробки, которые ставятся на паллеты.
Для перемещения товара по складу и размещения на верхних стеллажах нужен автопогрузчик. Срок эксплуатации растворосмесителя составляет 1-1,5 года, после чего машина потребует ремонта, составляющего примерно половину ее стоимости.
Однако мастера рекомендуют не заниматься восстановлением старой техники, а сразу покупать новую, т.к. следом могут «полететь» другие детали из-за физического износа оборудования.
Сотрудники
Помимо технолога нужен начальник производства, который отвечает за закуп и учет расходных материалов, решение всех внутренних организационных моментов, обеспечение объемов производства.
При минимальных объемах должны быть две бригады рабочих по 3-4 человека. Оптимальный вариант для бригад – сменный график при 12-часовом рабочем дне.
Эти люди будут непосредственно заняты в процессе производства.
За расфасовку готовой продукции по коробкам отвечает упаковщик.
Еще 1-2 сотрудника нужны для организации сбыта продукции, поскольку изготовить камень – это только полдела, нужно его еще и уметь продать.
Частично вопросами реализации может заниматься и сам предприниматель. Ассортимент продукции На старте достаточно иметь 15 видов камня, отличающихся по фактуре и цвету.
С увеличением оборотов можно расширить ассортиментную линейку продукции.
Процесс производства строится следующим образом.
Создание мастер-модели
Сначала изготавливается мастер-модель, на основе которой можно будет воссоздать камень.
Для этого в деревянный короб вклеивается образец, после чего он заполняется смесью порамолда с синтетиком, образуется форма, которая спустя сутки отлепляется.
Она и будет использоваться для отливки камня.
Мастер-моделей должно быть столько, сколько это потребует производство, как минимум по одной для каждого вида камня. Если нужно создать разные варианты фактур, заготовьте 2-3 модели.
А вот непосредственно форм под камень понадобится много, поскольку каждую из них можно использовать не чаще раза в сутки, т.к. камень можно достать не ранее чем через 12 часов.
Плюс необходимо время на работу с готовым изделием, его упаковку, так что сутки – это время с небольшим запасом. Подготовка раствора и расформовка Готовится раствор, который и будет заливаться в форму.
Основные ингредиенты:
белый цемент;
светлый песок;
красители;
пластификатор;
вода.
Для отмывания форм от раствора понадобится кислота.
Цемент с песком загружаются в растворосмеситель в примерной пропорции 1:3, к ним добавляются остальные компоненты, и машина запускается.
После смешивания полученная масса выкладывается на формы, формы ставятся на решетки, решетки помещаются на вибростол.
Далее запускается вибратор, и стол начинает трясти.
Во время встряхивания необходимо следить за тем, чтобы масса равномерно распределилась по форме, вышли все пузырьки воздуха. Процедура должна длиться не менее 2 минут, в противном случае на поверхности камня могут образоваться раковины, портящие внешний вид изделия.
Такой товар признается бракованным и списывается.
Впрочем, его можно тоже продать клиентам, которые хотят сэкономить на отделке и возьмут ваш товар под покраску, правда, по себестоимости.
Расходы вы окупите, но ничего не заработаете. Если на поверхности камня должна присутствовать краска другого цвета (например, вам заказали желтый камень с коричневым прокрасом), раствор замешивают с желтым пигментом, а коричневый кисточкой наносят на форму в нужное место.
Эту работу выполняют рабочие производства. Сушка и упаковка После прогона через вибростол решетки с залитой в формы массой отвозятся в помещение сушилки.
Время схватывания раствора при +30° С – 8 часов.
Как правило, готовую продукцию можно вынимать и упаковывать в коробки уже спустя 12 часов.
После расфасовки готовый камень отвозится на склад. Объемы производства В зависимости от фактуры камня из смеси 60 кг песка и 25 кг цемента можно получить от 1,5 до 8 квадратных метров.
Трое рабочих в день способны произвести около 50 кв. м продукции. Поставщики сырья Все материалы целесообразно закупать оптовыми партиями у местных производителей.
Их найти можно через интернет, по объявлениям в газетах типа «Из рук в руки». Для производства понадобится много воды.
Особых требований к качеству жидкости нет, поэтому можно ее бесплатно качать с помощью скважины. При подборе помещения обязательно уточните, предусмотрена ли рядом с ним скважина, а если ее нет, имеется ли возможность пробурить.
Пользоваться традиционным водопроводом – накладно.
Тем более нецелесообразно, раз можно обойтись без этих трат.
Однако централизованная подача воды должна быть организована в любом случае: элементарно для нужд персонала.
Продажа облицовочного камня
Облицовочный камень чаще всего покупают:
строительные компании;
отделы снабжения коттеджных поселков;
дизайнеры, архитекторы.
Наиболее выгодно производителю искусственного камня реализовывать продукцию конечному покупателю.
Для работы с конечными покупателями, строительными компаниями и архитектурными бюро целесообразнее всего участвовать в региональных выставках, посвященных теме строительных и отделочных материалов, активно рекламироваться в местной специализированной прессе.
Также очень хорошо работает «сарафанное радио». Объекты, отделанные вашей продукцией, будут на виду у потенциальных клиентов.
И если покупатель доволен, он может лестно охарактеризовать как ваш камень, так и вашу компанию, что привлечет к вам новых клиентов из числа соседей и знакомых этого человека. Все эти меры позволят продвинуть искусственный облицовочный камень на рынке.