- 17, Feb 2015
- #1
Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел.
По специальности я историк, но история меня не интересовала.
Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам.Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).
... И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге.
Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками.
Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры.
Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился.
Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить.
В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта.
Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса.
Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся.
Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем.
Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти.
Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом.
Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса.
А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше. В итоге, я занял у приятеля 50 тыс.
рублей.
Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету.
Остальные денежки оставил на «про запас», мало ли что! Первый рабочий день.
Сижу, в интернете роюсь.
Что там ищу, сам не понимаю.
По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти.
Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу.
И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).
В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч , получил 30-дневный доступ к контактам.
и вперед! Вот тут началась моя работа.
Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт.
И так с 8:00 и до 18:00 каждый день.
И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России.
После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями.
Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои.
А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент.
Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать. В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее.
за месяц я отбил «долговые» 50 тыс.
рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем. Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией.
Звоню.
Предлагаю.
Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России.
И забываю про них.
Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был.
Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться. Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году.
И тут звонок.
Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками.
Просят, чтоб помог.
Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился.
Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей.
А заводов было три.
К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста.
Работа кипела.
Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти.
Конечно, с большей частью персонала.
Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью.
Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре.
Короче, жизнь наладилась! Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере.
Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д. С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась.
Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок.
А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них.
В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет.
В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником.
Конечно, на очень хорошие деньги.
И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта.
В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод.
Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было.
Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя.
Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти.
Но выводов я сделал немало из этой ситуации.
В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.
По специальности я историк, но история меня не интересовала.
Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам.Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).
... И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге.
Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками.
Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры.
Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился.
Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить.
В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта.
Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса.
Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся.
Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем.
Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти.
Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом.
Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса.
А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше. В итоге, я занял у приятеля 50 тыс.
рублей.
Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету.
Остальные денежки оставил на «про запас», мало ли что! Первый рабочий день.
Сижу, в интернете роюсь.
Что там ищу, сам не понимаю.
По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти.
Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу.
И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).
В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч , получил 30-дневный доступ к контактам.
и вперед! Вот тут началась моя работа.
Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт.
И так с 8:00 и до 18:00 каждый день.
И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России.
После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями.
Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои.
А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент.
Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать. В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее.
за месяц я отбил «долговые» 50 тыс.
рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем. Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией.
Звоню.
Предлагаю.
Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России.
И забываю про них.
Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был.
Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться. Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году.
И тут звонок.
Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками.
Просят, чтоб помог.
Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился.
Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей.
А заводов было три.
К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста.
Работа кипела.
Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти.
Конечно, с большей частью персонала.
Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью.
Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре.
Короче, жизнь наладилась! Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере.
Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д. С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась.
Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок.
А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них.
В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет.
В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником.
Конечно, на очень хорошие деньги.
И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта.
В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод.
Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было.
Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя.
Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти.
Но выводов я сделал немало из этой ситуации.
В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.