- 16, Feb 2015
- #1
Фреш-автомат – это вендинговый аппарат, предназначенный для отжима и последующей продажи апельсинового сока.
Он не просто предлагает покупателю стакан прохладного, ароматного напитка, но и позволяет увидеть весь процесс приготовления фреша через прозрачное окно.
В остальном принцип его действия идентичен с другими вендинговыми аппаратами: покупатель вносит оплату в купюро- или монетоприемник, отжимная система автомата разрезает апельсин на 2 половинки, отжимает сок, покупатель забирает наполненный стакан в окне выдачи.
Актуальность бизнеса
Мода на здоровое питание в Европе и Америке зародилась еще в 60-х годах прошлого столетия.
Аюрведические, сыроедческие, вегетарианские кафе и рестораны давно и успешно работают во всех относительно крупных городах.
А вот вендинговые аппараты, специализирующиеся на продаже здоровых продуктов, в том числе, и свежевыжатого сока начали появляться не так давно – меньше 5 лет назад, но сразу же обрели невиданную популярность.
Все дело в том, что натуральный сок сохранить в первозданном виде практически не реально.
А термообработка, как и использование консервантов, разрушают наиболее ценные составляющие напитка: витамины и энзимы.
Торговые автоматы, отжимающие сок прямо на глазах покупателя полностью решают эту проблему. В России спрос на натуральные соки носит лавинообразных характер.
Так, наблюдения рестораторов показали: всего 5-7 лет назад более 90% посетителей отдавали предпочтение пакетированным сокам, не желая переплачивать.
Сегодня же около 50% людей отдают предпочтение фрешам.
Поэтому для отечественного бизнеса фреш-автоматы – новинка, которая обещает своим владельцам процветание уже в ближайшем будущем.
Выбирая место для установки торговых автоматов по продаже соков, нужно учитывать два основных момента:
- фреши покупают люди со средним и высоким уровнем достатка;
- свежевыжатые соки интересуют людей, заботящихся о своем здоровье.
В остальном, типичный портрет потребителя сока выглядит следующим образом: человек среднего возраста, ведущий активный образ жизни, и имеющий семью.
Более того, несмотря на то, что активными потребителями продукта являются и мужчины, и дети, решение о покупке чаще всего принимают женщины.
Беспроигрышные места размещения фреш-автоматов:
-крупные торговые центры;
-гипермаркеты;
-центры детского развития и творчества;
-аэропорты;
-автосалоны и автосервисы;
-престижные вузы;
-крупные деловые центры;
-фитнесс-центры;
-кинотеатры;
-спортивные клубы;
-бассейны;
-административные здания;
-развлекательные комплексы;
-SPA-салоны;
-санатории;
-сауны;
-салоны красоты;
-фуд-корты.
Сильные стороны бизнеса
- Перспективность.
Спрос на свежевыжатые соки в России носит возрастающий характер, а рынок пока далек от насыщения. - Возможность установки автомата на малой площади.
Для полноценного фреш-бара потребуется, как минимум, 4 – 6 м2, что не всегда возможно, например, в спортивном центре или аэропорту.
Для установки же фреш-автомата достаточно лишь 1 м2! - Привлекательность процесса.
Наблюдение за приготовлением фреша в автомате, как правило, очень нравится детям.
В то же время взрослым импонирует другое – то, что весь процесс от начала и до конца происходит автоматически.
Таким образом, машины по приготовлению сока решают проблему, хорошо знакомую всем владельцам фреш-баров: потенциальный покупатель часто отказывается от покупки свежевыжатого сока лишь потому, что не уверен в чистоте процесса, когда фрукты разрезаются вручную, и прижимаются к экстрактору тоже вручную.
Слабые стороны бизнеса
- Необходимость частого обслуживания.
В отличие от многих других вендинговых аппаратов, фреш-машины требуют ежедневного обслуживания: удаления отходов производства, промывки основных узлов, загрузки свежих фруктов. - Необходимость калибровки апельсинов.
Ложки отжимной системы рассчитаны на фрукты определенного диаметра, поэтому этот момент приходится учитывать при закупке сырья. - Высокая цена на свежевыжатые соки.
Данная проблема, как правило, решается тщательным выбором места установки аппарата.
Но именно этот фактор часто сдерживает развитие вендинговой сети.
Он не просто предлагает покупателю стакан прохладного, ароматного напитка, но и позволяет увидеть весь процесс приготовления фреша через прозрачное окно.
В остальном принцип его действия идентичен с другими вендинговыми аппаратами: покупатель вносит оплату в купюро- или монетоприемник, отжимная система автомата разрезает апельсин на 2 половинки, отжимает сок, покупатель забирает наполненный стакан в окне выдачи.
Актуальность бизнеса
Мода на здоровое питание в Европе и Америке зародилась еще в 60-х годах прошлого столетия.
Аюрведические, сыроедческие, вегетарианские кафе и рестораны давно и успешно работают во всех относительно крупных городах.
А вот вендинговые аппараты, специализирующиеся на продаже здоровых продуктов, в том числе, и свежевыжатого сока начали появляться не так давно – меньше 5 лет назад, но сразу же обрели невиданную популярность.
Все дело в том, что натуральный сок сохранить в первозданном виде практически не реально.
А термообработка, как и использование консервантов, разрушают наиболее ценные составляющие напитка: витамины и энзимы.
Торговые автоматы, отжимающие сок прямо на глазах покупателя полностью решают эту проблему. В России спрос на натуральные соки носит лавинообразных характер.
Так, наблюдения рестораторов показали: всего 5-7 лет назад более 90% посетителей отдавали предпочтение пакетированным сокам, не желая переплачивать.
Сегодня же около 50% людей отдают предпочтение фрешам.
Поэтому для отечественного бизнеса фреш-автоматы – новинка, которая обещает своим владельцам процветание уже в ближайшем будущем.
Выбирая место для установки торговых автоматов по продаже соков, нужно учитывать два основных момента:
- фреши покупают люди со средним и высоким уровнем достатка;
- свежевыжатые соки интересуют людей, заботящихся о своем здоровье.
В остальном, типичный портрет потребителя сока выглядит следующим образом: человек среднего возраста, ведущий активный образ жизни, и имеющий семью.
Более того, несмотря на то, что активными потребителями продукта являются и мужчины, и дети, решение о покупке чаще всего принимают женщины.
Беспроигрышные места размещения фреш-автоматов:
-крупные торговые центры;
-гипермаркеты;
-центры детского развития и творчества;
-аэропорты;
-автосалоны и автосервисы;
-престижные вузы;
-крупные деловые центры;
-фитнесс-центры;
-кинотеатры;
-спортивные клубы;
-бассейны;
-административные здания;
-развлекательные комплексы;
-SPA-салоны;
-санатории;
-сауны;
-салоны красоты;
-фуд-корты.
Сильные стороны бизнеса
- Перспективность.
Спрос на свежевыжатые соки в России носит возрастающий характер, а рынок пока далек от насыщения. - Возможность установки автомата на малой площади.
Для полноценного фреш-бара потребуется, как минимум, 4 – 6 м2, что не всегда возможно, например, в спортивном центре или аэропорту.
Для установки же фреш-автомата достаточно лишь 1 м2! - Привлекательность процесса.
Наблюдение за приготовлением фреша в автомате, как правило, очень нравится детям.
В то же время взрослым импонирует другое – то, что весь процесс от начала и до конца происходит автоматически.
Таким образом, машины по приготовлению сока решают проблему, хорошо знакомую всем владельцам фреш-баров: потенциальный покупатель часто отказывается от покупки свежевыжатого сока лишь потому, что не уверен в чистоте процесса, когда фрукты разрезаются вручную, и прижимаются к экстрактору тоже вручную.
Слабые стороны бизнеса
- Необходимость частого обслуживания.
В отличие от многих других вендинговых аппаратов, фреш-машины требуют ежедневного обслуживания: удаления отходов производства, промывки основных узлов, загрузки свежих фруктов. - Необходимость калибровки апельсинов.
Ложки отжимной системы рассчитаны на фрукты определенного диаметра, поэтому этот момент приходится учитывать при закупке сырья. - Высокая цена на свежевыжатые соки.
Данная проблема, как правило, решается тщательным выбором места установки аппарата.
Но именно этот фактор часто сдерживает развитие вендинговой сети.